Решение РНП-17-01/2018

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-17-01/2018
Дата публикации: 26 января 2018, 11:09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТ № 05-06/03-18

по результатам проведения внеплановой документарной проверки

 

На основании обращения (вх. № 104 от 15.01.2018 года) Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Благоустройство» о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме № 0600700000117000055, приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) № 12 от 19.01.2018 г. инспекцией в составе: Оюн С.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Сарыг-оол М.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме № 0600700000117000055, начальная (максимальная) цена контракта: 265 876,00 рублей.

Проверка начата «22» января 2018 г., окончена «30» января 2018 года.

Полное наименование заказчика: Муниципальное унитарное предприятие города Кызыла «Благоустройство», ИНН 1701001526, ОГРН: 1021700510413.

Сокращенное наименование государственного заказчика: МУП «Благоустройство».

Адрес заказчика: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 165.

Место проведения внеплановой документарной проверки: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, кабинет 1.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки инспекцией Тывинского УФАС России для анализа на соответствие требованиям Закона о контрактной системе были рассмотрены следующие документы:

  1. Заявление МУП «Благоустройство» о допущенных нарушениях при проведении аукциона в электронной форме № 0600700000117000055;
  2. Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0600700000117000055;
  3. Аукционная документация аукциона в электронной форме № 0600700000117000055;
  4. Заявки участников аукциона в электронной форме № 0600700000117000055;
  5. Протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0600700000117000055.

В результате проведения анализа вышеуказанных документов установлено следующее:

Заказчиком – Муниципальным унитарным предприятием города Кызыла «Благоустройство» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.12.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0600700000117000055 на поставку канцелярских товаров и бумаг для офисной техники. Начальная (максимальная) цена контракта составляет:  265 876,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе № 0600700000117000055 от 25.12.2017 года на момент окончания срока подачи заявок были поданы 4 заявки, которые аукционной комиссией были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0600700000117000055 от 28.12.2017 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 2 в размере 191 430, 72 рублей, от участника закупки под № 1 в размере 192 760, 10 рублей, от участника закупки под № 3 в размере 241 947, 16 рублей, участник закупки под № 4 ценовое предложение не подавал.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0600700000117000055 от 28.12.2017 года аукционная комиссия признала заявки участников закупки под № 1, № 2 и № 3 соответствующими требованиям установленным аукционной документацией и законодательству о контрактной системе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0600700000117000055 аукционной комиссией принято решение заключить контракт с участником закупки под № 2 (ИП Толстихин С.А.), который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

1.)

 

 

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно положениям технического задания аукционной документации аукциона в электронной форме № 0600700000117000055, установлены, в том числе, следующие требования к поставляемым товарам в позиции 20 "Маркеры черные": «Перманентный маркер, черный, клиновидный наконечник 1.5-3мм Edding E-330-1...».

При этом в аукционной документации аукциона в электронной форме № не 0600700000117000055 установлены параметры эквивалентности, а также параметры, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по данному основанию ни была отклонена ни одна заявка на участие в Аукционе.

Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении указанного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Таким образом, заказчиком – Муниципальным унитарным предприятием города Кызыла «Благоустройство» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации электронного аукциона № 0600700000117000055 не установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе №  0600700000117000055.

2.) В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно техническому заданию аукционной документации аукциона в электронной форме № 0600700000117000055 установлены требования:

  • в позиции 1 «Бумага А4: жесткость CD, мН 40, жесткость МD, мН 100»;
  • в позиции 21 «Ножницы средние: длина ножниц – 19,5 см»;
  • в позиции 22 «Линейка 35 см: 35-сантиметровая линейка».

На основании изложенного положения технического задания аукционной документации аукциона в электронной форме № 0600700000117000055 с учетом требовании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки в составе первой части заявки должен указать конкретные характеристики.

Участник закупки под № 1 в первой части заявки в позиции 1 предложил к поставке:

  • в позиции 1 «Бумага А4: жесткость CD, мН 55, МD, мН 125»;
  • в позиции 21 «Ножницы средние: длина ножниц – 22 см»;
  • в позиции 22 «Линейка 40 см: 40-сантиметровая линейка».

Таким образом, участником закупки под  № 1 в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предложена жесткость бумаги А4, длина ножниц, длина линейки, не соответствующие требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Благоустройство» в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе № 0600700000117000055 заявок участников закупки под № 1.

 

Заключение

В результате проведенной внеплановой документарной проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе проведении аукциона в электронной форме № 0600700000117000055, на поставку канцелярских товаров и бумаг для офисной техники установлены нарушения:

в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Благоустройство» пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации аукциона в электронной форме № 0600700000117000055 ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе №  0312100000117000075.

в действиях аукционной комиссии заказчика - Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Благоустройство» части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе № 0600700000117000055 заявок участников закупки под № 1, № 2 и № 4.

 

Предложение:

 

Выдать заказчику – Муниципальному унитарному предприятию города Кызыла «Благоустройство» и оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на 5 листах.

 

С актом ознакомлен,

экземпляр акта на 5 листах получен:

 

__________________________  ____________________________________

                   (дата, подпись)                     ………..(Ф.И.О., должность)

         м.п.

 

Участники инспекции:     ______________________          Оюн С.С.

                                                      (дата, подпись)

 

                                          ______________________          Саин А.В.                                                                                        

                                                      (дата, подпись)

 

______________________          Сарыг-оол М.Ю.

                                                                   (дата, подпись)

Файлы для скачивания

reshenie_rnp-17-01-2018_na_sayt.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9698 [uid] => 5 [title] => Решение РНП-17-01/2018 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9698 [type] => solution [language] => ru [created] => 1516939850 [changed] => 1516939850 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1516939850 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТ № 05-06/03-18

по результатам проведения внеплановой документарной проверки

 

На основании обращения (вх. № 104 от 15.01.2018 года) Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Благоустройство» о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме № 0600700000117000055, приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) № 12 от 19.01.2018 г. инспекцией в составе: Оюн С.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Сарыг-оол М.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме № 0600700000117000055, начальная (максимальная) цена контракта: 265 876,00 рублей.

Проверка начата «22» января 2018 г., окончена «30» января 2018 года.

Полное наименование заказчика: Муниципальное унитарное предприятие города Кызыла «Благоустройство», ИНН 1701001526, ОГРН: 1021700510413.

Сокращенное наименование государственного заказчика: МУП «Благоустройство».

Адрес заказчика: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 165.

Место проведения внеплановой документарной проверки: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, кабинет 1.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки инспекцией Тывинского УФАС России для анализа на соответствие требованиям Закона о контрактной системе были рассмотрены следующие документы:

  1. Заявление МУП «Благоустройство» о допущенных нарушениях при проведении аукциона в электронной форме № 0600700000117000055;
  2. Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0600700000117000055;
  3. Аукционная документация аукциона в электронной форме № 0600700000117000055;
  4. Заявки участников аукциона в электронной форме № 0600700000117000055;
  5. Протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0600700000117000055.

В результате проведения анализа вышеуказанных документов установлено следующее:

Заказчиком – Муниципальным унитарным предприятием города Кызыла «Благоустройство» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.12.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0600700000117000055 на поставку канцелярских товаров и бумаг для офисной техники. Начальная (максимальная) цена контракта составляет:  265 876,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе № 0600700000117000055 от 25.12.2017 года на момент окончания срока подачи заявок были поданы 4 заявки, которые аукционной комиссией были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0600700000117000055 от 28.12.2017 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 2 в размере 191 430, 72 рублей, от участника закупки под № 1 в размере 192 760, 10 рублей, от участника закупки под № 3 в размере 241 947, 16 рублей, участник закупки под № 4 ценовое предложение не подавал.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0600700000117000055 от 28.12.2017 года аукционная комиссия признала заявки участников закупки под № 1, № 2 и № 3 соответствующими требованиям установленным аукционной документацией и законодательству о контрактной системе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0600700000117000055 аукционной комиссией принято решение заключить контракт с участником закупки под № 2 (ИП Толстихин С.А.), который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

1.)

 

 

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно положениям технического задания аукционной документации аукциона в электронной форме № 0600700000117000055, установлены, в том числе, следующие требования к поставляемым товарам в позиции 20 "Маркеры черные": «Перманентный маркер, черный, клиновидный наконечник 1.5-3мм Edding E-330-1...».

При этом в аукционной документации аукциона в электронной форме № не 0600700000117000055 установлены параметры эквивалентности, а также параметры, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по данному основанию ни была отклонена ни одна заявка на участие в Аукционе.

Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении указанного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Таким образом, заказчиком – Муниципальным унитарным предприятием города Кызыла «Благоустройство» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации электронного аукциона № 0600700000117000055 не установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе №  0600700000117000055.

2.) В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно техническому заданию аукционной документации аукциона в электронной форме № 0600700000117000055 установлены требования:

  • в позиции 1 «Бумага А4: жесткость CD, мН 40, жесткость МD, мН 100»;
  • в позиции 21 «Ножницы средние: длина ножниц – 19,5 см»;
  • в позиции 22 «Линейка 35 см: 35-сантиметровая линейка».

На основании изложенного положения технического задания аукционной документации аукциона в электронной форме № 0600700000117000055 с учетом требовании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки в составе первой части заявки должен указать конкретные характеристики.

Участник закупки под № 1 в первой части заявки в позиции 1 предложил к поставке:

  • в позиции 1 «Бумага А4: жесткость CD, мН 55, МD, мН 125»;
  • в позиции 21 «Ножницы средние: длина ножниц – 22 см»;
  • в позиции 22 «Линейка 40 см: 40-сантиметровая линейка».

Таким образом, участником закупки под  № 1 в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предложена жесткость бумаги А4, длина ножниц, длина линейки, не соответствующие требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Благоустройство» в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе № 0600700000117000055 заявок участников закупки под № 1.

 

Заключение

В результате проведенной внеплановой документарной проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе проведении аукциона в электронной форме № 0600700000117000055, на поставку канцелярских товаров и бумаг для офисной техники установлены нарушения:

в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Благоустройство» пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации аукциона в электронной форме № 0600700000117000055 ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе №  0312100000117000075.

в действиях аукционной комиссии заказчика - Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Благоустройство» части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе № 0600700000117000055 заявок участников закупки под № 1, № 2 и № 4.

 

Предложение:

 

Выдать заказчику – Муниципальному унитарному предприятию города Кызыла «Благоустройство» и оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на 5 листах.

 

С актом ознакомлен,

экземпляр акта на 5 листах получен:

 

__________________________  ____________________________________

                   (дата, подпись)                     ………..(Ф.И.О., должность)

         м.п.

 

Участники инспекции:     ______________________          Оюн С.С.

                                                      (дата, подпись)

 

                                          ______________________          Саин А.В.                                                                                        

                                                      (дата, подпись)

 

______________________          Сарыг-оол М.Ю.

                                                                   (дата, подпись)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТ № 05-06/03-18

по результатам проведения внеплановой документарной проверки

 

На основании обращения (вх. № 104 от 15.01.2018 года) Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Благоустройство» о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме № 0600700000117000055, приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) № 12 от 19.01.2018 г. инспекцией в составе: Оюн С.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Сарыг-оол М.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме № 0600700000117000055, начальная (максимальная) цена контракта: 265 876,00 рублей.

Проверка начата «22» января 2018 г., окончена «30» января 2018 года.

Полное наименование заказчика: Муниципальное унитарное предприятие города Кызыла «Благоустройство», ИНН 1701001526, ОГРН: 1021700510413.

Сокращенное наименование государственного заказчика: МУП «Благоустройство».

Адрес заказчика: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 165.

Место проведения внеплановой документарной проверки: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, кабинет 1.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки инспекцией Тывинского УФАС России для анализа на соответствие требованиям Закона о контрактной системе были рассмотрены следующие документы:

  1. Заявление МУП «Благоустройство» о допущенных нарушениях при проведении аукциона в электронной форме № 0600700000117000055;
  2. Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0600700000117000055;
  3. Аукционная документация аукциона в электронной форме № 0600700000117000055;
  4. Заявки участников аукциона в электронной форме № 0600700000117000055;
  5. Протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0600700000117000055.

В результате проведения анализа вышеуказанных документов установлено следующее:

Заказчиком – Муниципальным унитарным предприятием города Кызыла «Благоустройство» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.12.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0600700000117000055 на поставку канцелярских товаров и бумаг для офисной техники. Начальная (максимальная) цена контракта составляет:  265 876,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе № 0600700000117000055 от 25.12.2017 года на момент окончания срока подачи заявок были поданы 4 заявки, которые аукционной комиссией были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0600700000117000055 от 28.12.2017 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 2 в размере 191 430, 72 рублей, от участника закупки под № 1 в размере 192 760, 10 рублей, от участника закупки под № 3 в размере 241 947, 16 рублей, участник закупки под № 4 ценовое предложение не подавал.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0600700000117000055 от 28.12.2017 года аукционная комиссия признала заявки участников закупки под № 1, № 2 и № 3 соответствующими требованиям установленным аукционной документацией и законодательству о контрактной системе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0600700000117000055 аукционной комиссией принято решение заключить контракт с участником закупки под № 2 (ИП Толстихин С.А.), который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

1.)

 

 

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно положениям технического задания аукционной документации аукциона в электронной форме № 0600700000117000055, установлены, в том числе, следующие требования к поставляемым товарам в позиции 20 "Маркеры черные": «Перманентный маркер, черный, клиновидный наконечник 1.5-3мм Edding E-330-1...».

При этом в аукционной документации аукциона в электронной форме № не 0600700000117000055 установлены параметры эквивалентности, а также параметры, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по данному основанию ни была отклонена ни одна заявка на участие в Аукционе.

Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении указанного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Таким образом, заказчиком – Муниципальным унитарным предприятием города Кызыла «Благоустройство» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации электронного аукциона № 0600700000117000055 не установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе №  0600700000117000055.

2.) В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно техническому заданию аукционной документации аукциона в электронной форме № 0600700000117000055 установлены требования:

  • в позиции 1 «Бумага А4: жесткость CD, мН 40, жесткость МD, мН 100»;
  • в позиции 21 «Ножницы средние: длина ножниц – 19,5 см»;
  • в позиции 22 «Линейка 35 см: 35-сантиметровая линейка».

На основании изложенного положения технического задания аукционной документации аукциона в электронной форме № 0600700000117000055 с учетом требовании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки в составе первой части заявки должен указать конкретные характеристики.

Участник закупки под № 1 в первой части заявки в позиции 1 предложил к поставке:

  • в позиции 1 «Бумага А4: жесткость CD, мН 55, МD, мН 125»;
  • в позиции 21 «Ножницы средние: длина ножниц – 22 см»;
  • в позиции 22 «Линейка 40 см: 40-сантиметровая линейка».

Таким образом, участником закупки под  № 1 в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предложена жесткость бумаги А4, длина ножниц, длина линейки, не соответствующие требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Благоустройство» в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе № 0600700000117000055 заявок участников закупки под № 1.

 

Заключение

В результате проведенной внеплановой документарной проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе проведении аукциона в электронной форме № 0600700000117000055, на поставку канцелярских товаров и бумаг для офисной техники установлены нарушения:

в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Благоустройство» пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации аукциона в электронной форме № 0600700000117000055 ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе №  0312100000117000075.

в действиях аукционной комиссии заказчика - Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Благоустройство» части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе № 0600700000117000055 заявок участников закупки под № 1, № 2 и № 4.

 

Предложение:

 

Выдать заказчику – Муниципальному унитарному предприятию города Кызыла «Благоустройство» и оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на 5 листах.

 

С актом ознакомлен,

экземпляр акта на 5 листах получен:

 

__________________________  ____________________________________

                   (дата, подпись)                     ………..(Ф.И.О., должность)

         м.п.

 

Участники инспекции:     ______________________          Оюн С.С.

                                                      (дата, подпись)

 

                                          ______________________          Саин А.В.                                                                                        

                                                      (дата, подпись)

 

______________________          Сарыг-оол М.Ю.

                                                                   (дата, подпись)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-17-01/2018 [format] => [safe_value] => РНП-17-01/2018 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1409 [uid] => 5 [filename] => reshenie_rnp-17-01-2018_na_sayt.docx [uri] => public://solution/2018/01/26/reshenie_rnp-17-01-2018_na_sayt.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 53533 [status] => 1 [timestamp] => 1516939850 [origname] => reshenie_rnp-17-01-2018_na_sayt.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-01-26 04:09:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-01-23 04:09:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1516939850 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )