Законность предупреждения Тывинского УФАС России в отношении Минобразования Тувы и Правительства региона подтверждена апелляцией

Третий арбитражный апелляционный суд поддержал решение суда первой инстанции о законности предупреждения Тывинского УФАС России   

 

Ранее, в Тывинское УФАС России поступили жалобы на действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва при размещении предложений о заключении концессионных соглашений в отношении общеобразовательных школ и ясельных корпусов. Указанные жалобы оставлены без рассмотрения, однако явились поводом для осуществления контрольных мероприятий со стороны ведомства в рамках Закона о защите конкуренции.

Антимонопольным органом установлено, что источником финансирования строительства вышеуказанных объектов являются субсидии и субвенции из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2018 - 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642.

При этом, правовое регулирование отношений при заключении концессионного соглашения (№ 115-ФЗ) и отношений, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд (№ 44-ФЗ), различно.

Органы государственной власти Республики Тыва при определении подрядчика для строительства указанных выше объектов, финансируемых в рамках реализации государственной программы, обязаны применять положения Закона о контрактной системе, а не Закона о концессионных соглашениях, поскольку указанные мероприятия (строительство общеобразовательной школы и ясельного корпуса) являются государственной нуждой Республики Тыва.

Как следует из материалов дела, к заключению рассматриваемых концессионных соглашений предшествовали действия (спровоцированы действиями) межведомственной рабочей группы по рассмотрению предложений хозяйствующих субъектов.

Указанная межведомственная рабочая группа создана соответствующим распоряжением Правительства Республики Тыва и преимущественно состоит из членов Правительства Республики Тыва, следовательно, межведомственная рабочая группа не является самостоятельным (отдельным) юридическим лицом и действует от имени Правительства Республики Тыва.

Также, рассматриваемые концессионные соглашения подписаны Министерством образования и науки Республики Тыва.

При таких обстоятельствах, действия Правительства Республики Тыва и Министерства образования и науки Республики Тыва направленные на заключение концессионных соглашений без проведения торгов в форме инициативы хозяйствующих субъектов в обход проведения конкурентных процедур в соответствии с положениями Закона о контрактной системе носит притворный характер и приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

По результатам рассмотрения документов и информации, полученных антимонопольным органом в рамках рассмотрения жалоб в действиях Правительства Республики Тыва и Министерства образования и науки Республики Тыва установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции указанным лицам выдано Предупреждение о необходимости прекращения указанного нарушения, а именно в течение 30 (тридцати) дней со дня получения Предупреждения необходимо было совершить исчерпывающие действия по расторжению концессионных соглашений.

Не согласившись с предупреждением Минобрнауки РТ обратилось в арбитражный суд с заявлением. Ознакомившись с материалами, суды первой и апелляционной инстанции поддержали выводы Тывинского УФАС России и отказали Министерству в удовлетворении заявленных требований.

С текстом судебных актов можно ознакомиться на сайте в сети Интернет http://kad.arbitr.ru/ по номеру судебного дела № А69-2242/2019.