Постановление по делу об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А29-7.30/17
Дата публикации: 5 мая 2017, 17:25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А29-7.30/17

 

05 мая 2017 года

 

Республика Тыва,

г. Кызыл,

ул. Комсомольская, 122а,

этаж 2, каб. 7

Резолютивная часть постановления оглашена 03.05.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05.05.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.04.2017 г. и иные материалы дела № А29-7.30/17 в отношении должностного лица …, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № А29-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом уведомленного … (уведомление ФГУП «Почта России» от 14.04.2017 г.).

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В адрес Тывинского УФАС России поступили жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (450010, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14,15) (вх. № 4118 от 05.10.2016 года) и Общества с ограниченной ответственностью «Асвэл-Консалт» (вх. № 4134 от 06.10.2016 года) (644007, г. Омск, ул. 5-ая Северная, д. 197/1, к. 22) на положения документации электронного аукциона № 0112200000816003867 на строительство здания ГБНИОУ «Тувинский институт гуманитарных исследований» (3 этап).

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее:

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.09.2016 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816003867 на строительство здания ГБНИОУ «Тувинский институт гуманитарных исследований» (3 этап), начальная (максимальная) цена контракта – 24 382 605,00 рублей.

20.09.2016 г. уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000816003867 на строительство здания ГБНИОУ «Тувинский институт гуманитарных исследований» (3 этап).

Документация электронного аукциона на строительство здания ГБНИОУ «Тувинский институт гуманитарных исследований» (3 этап) утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 02.09.2016 года № 1349.

Согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 06.10.2016 г. до окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки, электронный аукцион № 0112200000816003867 признан несостоявшимся.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно описанию объекта закупки, установленному в части 3 аукционной документации № 0112200000816003867, в частности по позиции 45 установлены требования к раствору готовому кладочному цементному: «…Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) не должна быть > 3,5%», в позиции 50 установлены требования к извести строительной: «…массовая доля активного хлора не менее 20%»; в позиции 53 установлены требования к бетону тяжелому: «…Допустимое содержание вредных примесей для крупного и мелкого заполнителей (Пирит в пересчете на SO3; Свободное волокно асбеста; Уголь; Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3; Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами)», в позиции 54 установлены требования к бетону легкому: «…Содержание органических поверхностно-активных веществ: сахаров или фенолов должно быть не более 10 мг/л (каждого вещества)».

Таким образом, анализ аукционной документации вышеуказанных редакций позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ содержат требований к химическому составу таких материалов. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования (углерод, кремний, марганец и т.д.) применяются при изготовлении материала.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае установление соответствующих требований к указанным материалам затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, поскольку по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели используемых при производстве работ товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии стали, извести, проведения соответствующих испытаний и требования от изготовителя указания о качестве результатов испытаний и данных ее химического состава.

Предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные требования аукционной документации предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, непредусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят (могут привести) к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

      Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/232-16 от 14.10.2016г. и решением Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/233-16 от 14.10.2016г. уполномоченный орган - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Указом Главы Республики Тыва от 15.10.2014 года № 226 … назначен министром Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Документация электронного аукциона на строительство здания ГБНИОУ «Тувинский институт гуманитарных исследований» (3 этап) утверждена приказом министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 02.09.2016 года № 1349 …

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что … утвердив аукционную документацию № 0112200000816003867 электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вина … состоит в том, что … являясь должностным лицом - министром Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата  размещения извещения аукциона в электронной форме № 0112200000816003867 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, то есть 02.09.2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, 18.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – … административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009310406020643

В  соответствии  с  ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                              Ф.А. Хаджиев

 

stdClass Object ( [vid] => 9653 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9653 [type] => solution [language] => ru [created] => 1510828064 [changed] => 1510828064 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1510828064 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А29-7.30/17

 

05 мая 2017 года

 

Республика Тыва,

г. Кызыл,

ул. Комсомольская, 122а,

этаж 2, каб. 7

Резолютивная часть постановления оглашена 03.05.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05.05.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.04.2017 г. и иные материалы дела № А29-7.30/17 в отношении должностного лица …, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № А29-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом уведомленного … (уведомление ФГУП «Почта России» от 14.04.2017 г.).

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В адрес Тывинского УФАС России поступили жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (450010, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14,15) (вх. № 4118 от 05.10.2016 года) и Общества с ограниченной ответственностью «Асвэл-Консалт» (вх. № 4134 от 06.10.2016 года) (644007, г. Омск, ул. 5-ая Северная, д. 197/1, к. 22) на положения документации электронного аукциона № 0112200000816003867 на строительство здания ГБНИОУ «Тувинский институт гуманитарных исследований» (3 этап).

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее:

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.09.2016 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816003867 на строительство здания ГБНИОУ «Тувинский институт гуманитарных исследований» (3 этап), начальная (максимальная) цена контракта – 24 382 605,00 рублей.

20.09.2016 г. уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000816003867 на строительство здания ГБНИОУ «Тувинский институт гуманитарных исследований» (3 этап).

Документация электронного аукциона на строительство здания ГБНИОУ «Тувинский институт гуманитарных исследований» (3 этап) утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 02.09.2016 года № 1349.

Согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 06.10.2016 г. до окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки, электронный аукцион № 0112200000816003867 признан несостоявшимся.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно описанию объекта закупки, установленному в части 3 аукционной документации № 0112200000816003867, в частности по позиции 45 установлены требования к раствору готовому кладочному цементному: «…Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) не должна быть > 3,5%», в позиции 50 установлены требования к извести строительной: «…массовая доля активного хлора не менее 20%»; в позиции 53 установлены требования к бетону тяжелому: «…Допустимое содержание вредных примесей для крупного и мелкого заполнителей (Пирит в пересчете на SO3; Свободное волокно асбеста; Уголь; Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3; Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами)», в позиции 54 установлены требования к бетону легкому: «…Содержание органических поверхностно-активных веществ: сахаров или фенолов должно быть не более 10 мг/л (каждого вещества)».

Таким образом, анализ аукционной документации вышеуказанных редакций позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ содержат требований к химическому составу таких материалов. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования (углерод, кремний, марганец и т.д.) применяются при изготовлении материала.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае установление соответствующих требований к указанным материалам затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, поскольку по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели используемых при производстве работ товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии стали, извести, проведения соответствующих испытаний и требования от изготовителя указания о качестве результатов испытаний и данных ее химического состава.

Предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные требования аукционной документации предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, непредусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят (могут привести) к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

      Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/232-16 от 14.10.2016г. и решением Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/233-16 от 14.10.2016г. уполномоченный орган - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Указом Главы Республики Тыва от 15.10.2014 года № 226 … назначен министром Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Документация электронного аукциона на строительство здания ГБНИОУ «Тувинский институт гуманитарных исследований» (3 этап) утверждена приказом министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 02.09.2016 года № 1349 …

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что … утвердив аукционную документацию № 0112200000816003867 электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вина … состоит в том, что … являясь должностным лицом - министром Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата  размещения извещения аукциона в электронной форме № 0112200000816003867 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, то есть 02.09.2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, 18.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – … административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009310406020643

В  соответствии  с  ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                              Ф.А. Хаджиев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А29-7.30/17

 

05 мая 2017 года

 

Республика Тыва,

г. Кызыл,

ул. Комсомольская, 122а,

этаж 2, каб. 7

Резолютивная часть постановления оглашена 03.05.2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05.05.2017 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.04.2017 г. и иные материалы дела № А29-7.30/17 в отношении должностного лица …, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № А29-7.30/17 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом уведомленного … (уведомление ФГУП «Почта России» от 14.04.2017 г.).

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В адрес Тывинского УФАС России поступили жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (450010, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14,15) (вх. № 4118 от 05.10.2016 года) и Общества с ограниченной ответственностью «Асвэл-Консалт» (вх. № 4134 от 06.10.2016 года) (644007, г. Омск, ул. 5-ая Северная, д. 197/1, к. 22) на положения документации электронного аукциона № 0112200000816003867 на строительство здания ГБНИОУ «Тувинский институт гуманитарных исследований» (3 этап).

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее:

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.09.2016 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816003867 на строительство здания ГБНИОУ «Тувинский институт гуманитарных исследований» (3 этап), начальная (максимальная) цена контракта – 24 382 605,00 рублей.

20.09.2016 г. уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000816003867 на строительство здания ГБНИОУ «Тувинский институт гуманитарных исследований» (3 этап).

Документация электронного аукциона на строительство здания ГБНИОУ «Тувинский институт гуманитарных исследований» (3 этап) утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 02.09.2016 года № 1349.

Согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 06.10.2016 г. до окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки, электронный аукцион № 0112200000816003867 признан несостоявшимся.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно описанию объекта закупки, установленному в части 3 аукционной документации № 0112200000816003867, в частности по позиции 45 установлены требования к раствору готовому кладочному цементному: «…Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) не должна быть > 3,5%», в позиции 50 установлены требования к извести строительной: «…массовая доля активного хлора не менее 20%»; в позиции 53 установлены требования к бетону тяжелому: «…Допустимое содержание вредных примесей для крупного и мелкого заполнителей (Пирит в пересчете на SO3; Свободное волокно асбеста; Уголь; Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3; Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами)», в позиции 54 установлены требования к бетону легкому: «…Содержание органических поверхностно-активных веществ: сахаров или фенолов должно быть не более 10 мг/л (каждого вещества)».

Таким образом, анализ аукционной документации вышеуказанных редакций позволяет сделать вывод, что описание материалов, используемых при выполнении работ содержат требований к химическому составу таких материалов. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования (углерод, кремний, марганец и т.д.) применяются при изготовлении материала.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае установление соответствующих требований к указанным материалам затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, поскольку по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели используемых при производстве работ товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии стали, извести, проведения соответствующих испытаний и требования от изготовителя указания о качестве результатов испытаний и данных ее химического состава.

Предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные требования аукционной документации предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, непредусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят (могут привести) к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

      Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/232-16 от 14.10.2016г. и решением Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/233-16 от 14.10.2016г. уполномоченный орган - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Указом Главы Республики Тыва от 15.10.2014 года № 226 … назначен министром Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Документация электронного аукциона на строительство здания ГБНИОУ «Тувинский институт гуманитарных исследований» (3 этап) утверждена приказом министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 02.09.2016 года № 1349 …

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что … утвердив аукционную документацию № 0112200000816003867 электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вина … состоит в том, что … являясь должностным лицом - министром Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата  размещения извещения аукциона в электронной форме № 0112200000816003867 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, то есть 02.09.2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, 18.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность не установлены.

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – … административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России);

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика: 0100000000009310406020643

В  соответствии  с  ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  - неуплата административного штрафа в срок влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                              Ф.А. Хаджиев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А29-7.30/17 [format] => [safe_value] => А29-7.30/17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-05-05 10:25:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-05-05 10:25:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1510828064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )