РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/58-14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 05-05-06/58-14
Дата публикации: 23 апреля 2014, 19:40

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/58-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.04.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23.04.2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:

- Тондувай А.А., действующий на основании доверенности от 17.04.2014 года № 51;

- Мороз К.В., действующий на основании доверенности от 17.04.2014 года № 50;

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы – ЗАО «Сибирская перспектива»;

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 18.04.2014 года 15 часов 00 минут, в связи с необходимостью получения дополнительных документов от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»,

рассмотрев жалобу (вх. № 1790 от 11.04.2014 года) ЗАО «Сибирская перспектива» (656015, г. Барнаул, пр. Строителей, 16, оф. 707) на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

                                                  УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассматриваемая жалоба ЗАО «Сибирская перспектива» содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в рассматриваемом случае применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно жалобе ЗАО «Сибирская перспектива» конкурсной комиссией государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» необоснованно отклонена конкурсная заявка ЗАО «Сибирская перспектива».

Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что конкурсная заявка ЗАО «Сибирская перспектива» отклонена правомерно на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно не соответствует основная цель и задачи проектной документации, а также не указан срок реализации проектной документации.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителей государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

  Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91), начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000 рублей.

На основании решения государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 17.01.2014 года внесено изменения в извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 и опубликовано 17.01.2014 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

На основании решения государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 20.01.2014 года внесено изменения в извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 и опубликовано 20.01.2014 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

  Документация открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91) утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 09.12.2013 года № 41.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108 от 11.02.2014 г. № 18 в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 7 конкурсных заявок.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108 от 04.04.2014 года № 18/3 конкурсным заявкам участников размещения заказа ООО «СПЛАЙН», ООО «Сибирский проект-1», ООО «МостДорПроект», ОАО «ТГРЭ» и ЗАО «Сибирская перспектива» отказано в допуске к участию в конкурсе.

Заявке подателя жалобы – ЗАО «Сибирская перспектива» конкурсной комиссией отказана в допуске на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пункта 1.1.8 раздела 1 и раздела 2 конкурсной документации, а именно не соответствует основная цель и задачи разработки проектной документации, условия реализации проектной документации.

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108 от 14.04.2014 г. № 18/4 победителем открытого конкурса признан участник размещения заказа – ООО «Дорстройпроект».

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта (пункт 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в пункте 1.1 раздела 1 конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, а в пункте 12.1 раздела 12 – требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1.1.8 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать конкурсное предложение, составленное по форме приложения № 1 к конкурсной документации.

Требования к описанию участниками размещения заказ о предложения о качестве работ изложены в разделе 2 конкурсной документации.

В соответствии с разделом 2 конкурсной документации участник размещения заказа представляет в составе заявки описание выполняемых работ в соответствии с требованиями Задания (Приложение 1 к проекту контракта) следующего содержания:

- состав и содержание разделов проектной и рабочей документации,

- состав и содержание разделов отчета об инженерных изысканиях,

и представляет программу инженерных изысканий в соответствии со СНиП 11-02-96 в привязке к объекту. Разделы программы, описание методов и технологии выполнения инженерных изысканий должны быть составлены на основании требований нормативно-технической документации.

Описание выполняемых работ должно быть выполнено в соответствии с требованиями нормативно-технической документации со ссылкой на действующие строительные нормы. Работы должны выполняться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации с учетом проекта государственного контракта (Приложение №2 к конкурсной документации) и Задания (Приложение № 1 к проекту контракта).

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в силу раздела 2 конкурсной документации участники размещения заказа в составе своих заявок должны описать состав и содержание разделов проектной и рабочей документации.

В соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

В силу пункта 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Подготовка проектной документации должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Согласно пункта 4 Положения в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что на этапе рассмотрения конкурсных заявок у конкурсной комиссии государственного заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ЗАО «Сибирская перспектива», так как участник размещения ЗАО «Сибирская перспектива» в своей заявке указал виды и объем работ в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87. Следовательно, отклонение конкурсной заявки ЗАО «Сибирская перспектива» по указанному основанию является неправомерным.  

Кроме того, цель указанная в заявке ЗАО «Сибирская перспектива», на которую ссылаются представители государственного заказчика является целью ЗАО «Сибирская перспектива» как хозяйствующего субъекта, при котором основной целью является постоянное повышение качества оказываемых услуг и получение прибыли в соответствии с Уставом ЗАО «Сибирская перспектива», а не цель выполнения работ по разработке проектной документации.

Также, в ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Сибирская перспектива» представители государственного заказчика пояснили, что участником размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» в своей заявке не указан срок реализации проектной документации.

В свою очередь, участник размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» в своей заявке указал гарантию на весь объем выполненных работ – 8 лет.

Гарантия – это поручительство за выполнение определенным лицом денежных или вещественных обязательств, форма ответственности за выполнение принятых обязательств.

Таким образом, Комиссия Тывинского приходит к выводу, что участник размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» указав в своей заявке гарантию на весь объем выполненных работ – 8 лет предоставляет, в том числе, гарантию на реализацию проектной документации в течение 8 лет.

Кроме того, указанное пояснение является не мнением конкурсной комиссии в целом, а мнением конкретных лиц – представителей государственного заказчика, которое не отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2014 г.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

                                                    РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Сибирская перспектива» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе № 0312100005613000108 заявки участника размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.04.2014 года. 

3. Выдать государственному заказчику и конкурсной комиссии государственного заказчика  – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев      

 

Члены Комиссии                                                                                         А.О. Ооржак

 

                                                                                                                    С.С. Хайын

   

                                                                                                               

 Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/58-14 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 

«23» апреля 2014 года                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 18.04.2014 года

Предписание в полном объеме изготовлено 23.04.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/58-14 в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 23.04.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 1790 от 11.04.2014 года) ЗАО «Сибирская перспектива» (656015, г. Барнаул, пр. Строителей, 16, оф. 707) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот №91)

 предписывает:

1. Государственному заказчику и конкурсной комиссии государственного заказчика – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» в срок до 12.05.2014 года:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.04.2014 года, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2014 г. и провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, оценки и сопоставления заявок в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решением комиссии Тывинского УФАС России и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru

- не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе направить в адрес участника размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» уведомление о необходимости внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108 (при возврате обеспечения).

2. Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» о выполнении настоящего предписания проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 15.05.2014 года в письменном виде с приложением копий подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев      

 

Члены Комиссии                                                                                       А.О. Ооржак

 

                                                                                                                     С.С. Хайын

                                                                                                             

            

                                          

stdClass Object ( [vid] => 8766 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/58-14 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8766 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398340143 [changed] => 1398340517 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398340517 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/58-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.04.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23.04.2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:

- Тондувай А.А., действующий на основании доверенности от 17.04.2014 года № 51;

- Мороз К.В., действующий на основании доверенности от 17.04.2014 года № 50;

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы – ЗАО «Сибирская перспектива»;

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 18.04.2014 года 15 часов 00 минут, в связи с необходимостью получения дополнительных документов от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»,

рассмотрев жалобу (вх. № 1790 от 11.04.2014 года) ЗАО «Сибирская перспектива» (656015, г. Барнаул, пр. Строителей, 16, оф. 707) на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

                                                  УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассматриваемая жалоба ЗАО «Сибирская перспектива» содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в рассматриваемом случае применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно жалобе ЗАО «Сибирская перспектива» конкурсной комиссией государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» необоснованно отклонена конкурсная заявка ЗАО «Сибирская перспектива».

Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что конкурсная заявка ЗАО «Сибирская перспектива» отклонена правомерно на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно не соответствует основная цель и задачи проектной документации, а также не указан срок реализации проектной документации.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителей государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

  Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91), начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000 рублей.

На основании решения государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 17.01.2014 года внесено изменения в извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 и опубликовано 17.01.2014 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

На основании решения государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 20.01.2014 года внесено изменения в извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 и опубликовано 20.01.2014 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

  Документация открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91) утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 09.12.2013 года № 41.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108 от 11.02.2014 г. № 18 в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 7 конкурсных заявок.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108 от 04.04.2014 года № 18/3 конкурсным заявкам участников размещения заказа ООО «СПЛАЙН», ООО «Сибирский проект-1», ООО «МостДорПроект», ОАО «ТГРЭ» и ЗАО «Сибирская перспектива» отказано в допуске к участию в конкурсе.

Заявке подателя жалобы – ЗАО «Сибирская перспектива» конкурсной комиссией отказана в допуске на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пункта 1.1.8 раздела 1 и раздела 2 конкурсной документации, а именно не соответствует основная цель и задачи разработки проектной документации, условия реализации проектной документации.

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108 от 14.04.2014 г. № 18/4 победителем открытого конкурса признан участник размещения заказа – ООО «Дорстройпроект».

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта (пункт 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в пункте 1.1 раздела 1 конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, а в пункте 12.1 раздела 12 – требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1.1.8 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать конкурсное предложение, составленное по форме приложения № 1 к конкурсной документации.

Требования к описанию участниками размещения заказ о предложения о качестве работ изложены в разделе 2 конкурсной документации.

В соответствии с разделом 2 конкурсной документации участник размещения заказа представляет в составе заявки описание выполняемых работ в соответствии с требованиями Задания (Приложение 1 к проекту контракта) следующего содержания:

- состав и содержание разделов проектной и рабочей документации,

- состав и содержание разделов отчета об инженерных изысканиях,

и представляет программу инженерных изысканий в соответствии со СНиП 11-02-96 в привязке к объекту. Разделы программы, описание методов и технологии выполнения инженерных изысканий должны быть составлены на основании требований нормативно-технической документации.

Описание выполняемых работ должно быть выполнено в соответствии с требованиями нормативно-технической документации со ссылкой на действующие строительные нормы. Работы должны выполняться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации с учетом проекта государственного контракта (Приложение №2 к конкурсной документации) и Задания (Приложение № 1 к проекту контракта).

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в силу раздела 2 конкурсной документации участники размещения заказа в составе своих заявок должны описать состав и содержание разделов проектной и рабочей документации.

В соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

В силу пункта 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Подготовка проектной документации должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Согласно пункта 4 Положения в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что на этапе рассмотрения конкурсных заявок у конкурсной комиссии государственного заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ЗАО «Сибирская перспектива», так как участник размещения ЗАО «Сибирская перспектива» в своей заявке указал виды и объем работ в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87. Следовательно, отклонение конкурсной заявки ЗАО «Сибирская перспектива» по указанному основанию является неправомерным.  

Кроме того, цель указанная в заявке ЗАО «Сибирская перспектива», на которую ссылаются представители государственного заказчика является целью ЗАО «Сибирская перспектива» как хозяйствующего субъекта, при котором основной целью является постоянное повышение качества оказываемых услуг и получение прибыли в соответствии с Уставом ЗАО «Сибирская перспектива», а не цель выполнения работ по разработке проектной документации.

Также, в ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Сибирская перспектива» представители государственного заказчика пояснили, что участником размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» в своей заявке не указан срок реализации проектной документации.

В свою очередь, участник размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» в своей заявке указал гарантию на весь объем выполненных работ – 8 лет.

Гарантия – это поручительство за выполнение определенным лицом денежных или вещественных обязательств, форма ответственности за выполнение принятых обязательств.

Таким образом, Комиссия Тывинского приходит к выводу, что участник размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» указав в своей заявке гарантию на весь объем выполненных работ – 8 лет предоставляет, в том числе, гарантию на реализацию проектной документации в течение 8 лет.

Кроме того, указанное пояснение является не мнением конкурсной комиссии в целом, а мнением конкретных лиц – представителей государственного заказчика, которое не отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2014 г.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

                                                    РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Сибирская перспектива» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе № 0312100005613000108 заявки участника размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.04.2014 года. 

3. Выдать государственному заказчику и конкурсной комиссии государственного заказчика  – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев      

 

Члены Комиссии                                                                                         А.О. Ооржак

 

                                                                                                                    С.С. Хайын

   

                                                                                                               

 Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/58-14 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 

«23» апреля 2014 года                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 18.04.2014 года

Предписание в полном объеме изготовлено 23.04.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/58-14 в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 23.04.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 1790 от 11.04.2014 года) ЗАО «Сибирская перспектива» (656015, г. Барнаул, пр. Строителей, 16, оф. 707) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот №91)

 предписывает:

1. Государственному заказчику и конкурсной комиссии государственного заказчика – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» в срок до 12.05.2014 года:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.04.2014 года, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2014 г. и провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, оценки и сопоставления заявок в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решением комиссии Тывинского УФАС России и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru

- не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе направить в адрес участника размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» уведомление о необходимости внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108 (при возврате обеспечения).

2. Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» о выполнении настоящего предписания проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 15.05.2014 года в письменном виде с приложением копий подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев      

 

Члены Комиссии                                                                                       А.О. Ооржак

 

                                                                                                                     С.С. Хайын

                                                                                                             

            

                                          

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/58-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.04.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23.04.2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:

- Тондувай А.А., действующий на основании доверенности от 17.04.2014 года № 51;

- Мороз К.В., действующий на основании доверенности от 17.04.2014 года № 50;

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы – ЗАО «Сибирская перспектива»;

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 18.04.2014 года 15 часов 00 минут, в связи с необходимостью получения дополнительных документов от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»,

рассмотрев жалобу (вх. № 1790 от 11.04.2014 года) ЗАО «Сибирская перспектива» (656015, г. Барнаул, пр. Строителей, 16, оф. 707) на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

                                                  УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассматриваемая жалоба ЗАО «Сибирская перспектива» содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в рассматриваемом случае применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно жалобе ЗАО «Сибирская перспектива» конкурсной комиссией государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» необоснованно отклонена конкурсная заявка ЗАО «Сибирская перспектива».

Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что конкурсная заявка ЗАО «Сибирская перспектива» отклонена правомерно на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно не соответствует основная цель и задачи проектной документации, а также не указан срок реализации проектной документации.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителей государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

  Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91), начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000 рублей.

На основании решения государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 17.01.2014 года внесено изменения в извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 и опубликовано 17.01.2014 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

На основании решения государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 20.01.2014 года внесено изменения в извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 и опубликовано 20.01.2014 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

  Документация открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91) утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 09.12.2013 года № 41.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108 от 11.02.2014 г. № 18 в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 7 конкурсных заявок.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108 от 04.04.2014 года № 18/3 конкурсным заявкам участников размещения заказа ООО «СПЛАЙН», ООО «Сибирский проект-1», ООО «МостДорПроект», ОАО «ТГРЭ» и ЗАО «Сибирская перспектива» отказано в допуске к участию в конкурсе.

Заявке подателя жалобы – ЗАО «Сибирская перспектива» конкурсной комиссией отказана в допуске на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пункта 1.1.8 раздела 1 и раздела 2 конкурсной документации, а именно не соответствует основная цель и задачи разработки проектной документации, условия реализации проектной документации.

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108 от 14.04.2014 г. № 18/4 победителем открытого конкурса признан участник размещения заказа – ООО «Дорстройпроект».

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта (пункт 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в пункте 1.1 раздела 1 конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, а в пункте 12.1 раздела 12 – требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1.1.8 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать конкурсное предложение, составленное по форме приложения № 1 к конкурсной документации.

Требования к описанию участниками размещения заказ о предложения о качестве работ изложены в разделе 2 конкурсной документации.

В соответствии с разделом 2 конкурсной документации участник размещения заказа представляет в составе заявки описание выполняемых работ в соответствии с требованиями Задания (Приложение 1 к проекту контракта) следующего содержания:

- состав и содержание разделов проектной и рабочей документации,

- состав и содержание разделов отчета об инженерных изысканиях,

и представляет программу инженерных изысканий в соответствии со СНиП 11-02-96 в привязке к объекту. Разделы программы, описание методов и технологии выполнения инженерных изысканий должны быть составлены на основании требований нормативно-технической документации.

Описание выполняемых работ должно быть выполнено в соответствии с требованиями нормативно-технической документации со ссылкой на действующие строительные нормы. Работы должны выполняться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации с учетом проекта государственного контракта (Приложение №2 к конкурсной документации) и Задания (Приложение № 1 к проекту контракта).

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в силу раздела 2 конкурсной документации участники размещения заказа в составе своих заявок должны описать состав и содержание разделов проектной и рабочей документации.

В соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

В силу пункта 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Подготовка проектной документации должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Согласно пункта 4 Положения в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что на этапе рассмотрения конкурсных заявок у конкурсной комиссии государственного заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ЗАО «Сибирская перспектива», так как участник размещения ЗАО «Сибирская перспектива» в своей заявке указал виды и объем работ в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87. Следовательно, отклонение конкурсной заявки ЗАО «Сибирская перспектива» по указанному основанию является неправомерным.  

Кроме того, цель указанная в заявке ЗАО «Сибирская перспектива», на которую ссылаются представители государственного заказчика является целью ЗАО «Сибирская перспектива» как хозяйствующего субъекта, при котором основной целью является постоянное повышение качества оказываемых услуг и получение прибыли в соответствии с Уставом ЗАО «Сибирская перспектива», а не цель выполнения работ по разработке проектной документации.

Также, в ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Сибирская перспектива» представители государственного заказчика пояснили, что участником размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» в своей заявке не указан срок реализации проектной документации.

В свою очередь, участник размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» в своей заявке указал гарантию на весь объем выполненных работ – 8 лет.

Гарантия – это поручительство за выполнение определенным лицом денежных или вещественных обязательств, форма ответственности за выполнение принятых обязательств.

Таким образом, Комиссия Тывинского приходит к выводу, что участник размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» указав в своей заявке гарантию на весь объем выполненных работ – 8 лет предоставляет, в том числе, гарантию на реализацию проектной документации в течение 8 лет.

Кроме того, указанное пояснение является не мнением конкурсной комиссии в целом, а мнением конкретных лиц – представителей государственного заказчика, которое не отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2014 г.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

                                                    РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Сибирская перспектива» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе № 0312100005613000108 заявки участника размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.04.2014 года. 

3. Выдать государственному заказчику и конкурсной комиссии государственного заказчика  – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев      

 

Члены Комиссии                                                                                         А.О. Ооржак

 

                                                                                                                    С.С. Хайын

   

                                                                                                               

 Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/58-14 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 

«23» апреля 2014 года                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 18.04.2014 года

Предписание в полном объеме изготовлено 23.04.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/58-14 в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 23.04.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 1790 от 11.04.2014 года) ЗАО «Сибирская перспектива» (656015, г. Барнаул, пр. Строителей, 16, оф. 707) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот №91)

 предписывает:

1. Государственному заказчику и конкурсной комиссии государственного заказчика – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» в срок до 12.05.2014 года:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.04.2014 года, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2014 г. и провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, оценки и сопоставления заявок в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решением комиссии Тывинского УФАС России и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru

- не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе направить в адрес участника размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» уведомление о необходимости внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108 (при возврате обеспечения).

2. Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» о выполнении настоящего предписания проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 15.05.2014 года в письменном виде с приложением копий подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев      

 

Члены Комиссии                                                                                       А.О. Ооржак

 

                                                                                                                     С.С. Хайын

                                                                                                             

            

                                          

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/58-14 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/58-14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/58-14 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/58-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 11:40:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 11:40:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398340143 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )