РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/35-14

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-05-06/35-14
Дата публикации: 13 марта 2014, 11:28

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/35-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06.03.2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:

- «……..», действующий на основании доверенности от «…..» года № «..»;

- «……..», действующий на основании доверенности от «…..» года № «..»;

- «………», действующий на основании доверенности от «….» года № «…» (до объявления перерыва);

от заинтересованного лица – ООО «Дорстройпроект»:

- «……..», действующая на основании доверенности от «……» г. «…» (до объявления перерыва);

- «……..», действующая на основании доверенности от «……..» г. «…» (до объявления перерыва);

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы – ЗАО «Сибирская перспектива»;

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 03.03.2014 года 17 часов 00 минут, в связи с необходимостью дополнительного изучения представленных документов,

рассмотрев жалобу (вх. № 849 от 24.02.2014 года) ЗАО «Сибирская перспектива» («…………..») на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассматриваемая жалоба ЗАО «Сибирская перспектива» содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в рассматриваемом случае применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно жалобе ЗАО «Сибирская перспектива» конкурсной комиссией государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» необоснованно отклонена конкурсная заявка ЗАО «Сибирская перспектива».

Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что конкурсная заявка ЗАО «Сибирская перспектива» отклонена правомерно на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

         Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91), начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000 рублей.

На основании решения государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 17.01.2014 года внесено изменения в извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 и опубликовано 17.01.2014 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

На основании решения государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 20.01.2014 года внесено изменения в извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 и опубликовано 20.01.2014 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

        Документация открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91) утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 09.12.2013 года № 41.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108 от 11.02.2014 г. № 18 в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 7 конкурсных заявок.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108  от 18.02.2014 года № 18/1 конкурсным заявкам участников размещения заказа ООО «СПЛАЙН», ООО «МостДорПроект», ОАО «ТГРЭ» и ЗАО «Сибирская перспектива» отказано в допуске к участию в конкурсе.

Заявке подателя жалобы – ЗАО «Сибирская перспектива» конкурсной комиссией отказана в допуске на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пункта 1.1.1 раздела 1 и раздела 2 конкурсной документации, а именно несоответствия описания выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик техническому заданию (отсутствует описание инновационных технологий, конструкций материалов при разработке проектной документации, недостоверно указана форма собственности в общих сведениях организации).

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108 от 24.02.2014 г. № 18/2 победителем открытого конкурса признан участник размещения заказа – ООО «Дорстройпроект».

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта (пункт 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в пункте 1.1 раздела 1 конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, а в пункте 12.1 раздела 12 – требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1.1.8 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать конкурсное предложение, составленное по форме приложения № 1 к конкурсной документации.

Требования к описанию участниками размещения заказ о предложения о качестве работ изложены в разделе 2 конкурсной документации.

В соответствии с разделом 2 конкурсной документации участник размещения заказа представляет в составе заявки описание выполняемых работ в соответствии с требованиями Задания (Приложение 1 к проекту контракта) следующего содержания:

- состав и содержание разделов проектной и рабочей документации,

- состав и содержание разделов отчета об инженерных изысканиях,

и представляет программу инженерных изысканий в соответствии со СНиП 11-02-96 в привязке к объекту. Разделы программы, описание методов и технологии выполнения инженерных изысканий должны быть составлены на основании требований нормативно-технической документации.

Описание выполняемых работ должно быть выполнено в соответствии с требованиями нормативно-технической документации со ссылкой на действующие строительные нормы. Работы должны выполняться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации с учетом проекта государственного контракта (Приложение №2 к конкурсной документации) и Задания (Приложение № 1 к проекту контракта).

Пунктом 8 Задания на проектно-изыскательские работы и экспертизу проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения установлено требование о разработке в составе проектной документации раздела «Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов», в том числе, с использованием примерного перечня приоритетных технологий, конструкций, материалов, которые необходимо использовать при разработке проектной документации в соответствии с приложением № 3 конкурсной документации.

Участник размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» в своей конкурной заявке указал о разработке в составе проектной документации раздела «Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов» в соответствии с требованиями аукционной документации при этом не перечислил конкретный перечень приоритетных технологий, материалов, которые будут использоваться при разработке проектной документации, указанный в приложении № 3 конкурсной документации.

Согласно пункта 17.1 конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

- цена государственного контракта;

- квалификация участника размещения заказа;

- сроки  выполнения работ;

- сроки предоставления гарантии качества работ.

В соответствии с пунктом 18.5 конкурсной документации в рамках критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса» оценивается деловая репутация, опыт выполнения работ, квалификация работников участников конкурса, соответствие описания участником размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, которые изложены в разделе 2 конкурсной документации, в соответствии с требованиями Задания на проектно-изыскательские работы  (Приложение 1 к проекту государственного контракта).

Оценка осуществляется на основании представленных документов в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе: описания участниками конкурса выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ).

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Пунктом 16.2 раздела 16 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации предусмотрено, что по итогам рассмотрения заявок участник размещения заказа на участие в конкурсе не допускается конкурсной комиссией к дальнейшему участию в конкурсе по основаниям, в частности, непредставления документов, указанных в пункте 1.1 раздела 1 конкурсной документации либо представления недостоверных сведений; несоответствие требованиям, установленным пунктом 12.1 раздела 12 конкурсной документации; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

На основании изложенного Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что на этапе рассмотрения конкурсных заявок у конкурсной комиссии государственного заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ЗАО «Сибирская перспектива», так как участник размещения ЗАО «Сибирская перспектива» в своей заявке указал о разработке в составе проектной документации раздела «Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов» в соответствии с требованиями конкурсной документации. При этом не конкретизация перечня приоритетных технологий, материалов, которые необходимо использовать при разработке проектной документации, указанных в приложении № 3 к аукционной документации не свидетельствует о не соответствии заявки ЗАО «Сибирская перспектива» требованиям конкурсной документации. В соответствии с требованиями конкурсной документации степень детализации и проработанности организационно-технических решений  является критерием оценки заявки участника размещения заказ и должна рассматриваться на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Следовательно, отклонение конкурной заявки ЗАО «Сибирская перспектива» по указанному основанию является неправомерным.  

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержат сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В ходе изучения конкурсной заявки участника размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в общих сведениях организации в качестве формы собственности указано «Закрытое акционерное общество».

Согласно части 1 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации под формами собственности признаются частная, государственная, муниципальная.

В соответствии с пунктом 11.8 раздела 11 конкурсной документации конкурсная комиссия может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности заявки, которые не представляют собой существенного отклонения.

Кроме того, требование об указании формы собственности в конкурсной документации отсутствует. 

Таким образом, указание формы собственности является не обязательным требованием и не представляет собой существенного недостатка конкурсной заявки. Кроме того, представители государственного заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили, что данное обстоятельство не явилось основание отклонения конкурсной заявки ЗАО «Сибирская перспектива». 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества  «Сибирская перспектива» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе № 0312100005613000108 заявки участника размещения заказа ООО «Сибирская перспектива» по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.02.2014 года. 

3. Выдать государственному заказчику и конкурсной комиссии государственного заказчика  – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев      

 

Члены Комиссии                                                                                        А.О. Ооржак

 

                                                                                                                      Н.И. Хураган

   

                                                                                                                С.С. Хайын

                                                                                                                    

 

                                                                                                                                                                                                                                                Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/35-14 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 

«06» марта 2014 года                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 03.03.2014 года

Предписание в полном объеме изготовлено 06.03.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/35-14 в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 06.03.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 849 от 24.02.2014 года) ЗАО «Сибирская перспектива» («…………….») на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Государственному заказчику и конкурсной комиссии государственного заказчика – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» в срок до 21.03.2014 года:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.02.2014 года, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 24.02.2014 г. и провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствие с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решением комиссии Тывинского УФАС России и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru

2. Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» о выполнении настоящего предписания проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 25.03.2014 года в письменном виде с приложением копий подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев      

 

Члены Комиссии                                                                                       А.О. Ооржак

 

                                                                                                                     Н.И. Хураган

                                                                                                            

                                                                                                                                 С.С. Хайын

stdClass Object ( [vid] => 8738 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/35-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8738 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394681383 [changed] => 1394681383 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394681383 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/35-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06.03.2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:

- «……..», действующий на основании доверенности от «…..» года № «..»;

- «……..», действующий на основании доверенности от «…..» года № «..»;

- «………», действующий на основании доверенности от «….» года № «…» (до объявления перерыва);

от заинтересованного лица – ООО «Дорстройпроект»:

- «……..», действующая на основании доверенности от «……» г. «…» (до объявления перерыва);

- «……..», действующая на основании доверенности от «……..» г. «…» (до объявления перерыва);

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы – ЗАО «Сибирская перспектива»;

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 03.03.2014 года 17 часов 00 минут, в связи с необходимостью дополнительного изучения представленных документов,

рассмотрев жалобу (вх. № 849 от 24.02.2014 года) ЗАО «Сибирская перспектива» («…………..») на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассматриваемая жалоба ЗАО «Сибирская перспектива» содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в рассматриваемом случае применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно жалобе ЗАО «Сибирская перспектива» конкурсной комиссией государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» необоснованно отклонена конкурсная заявка ЗАО «Сибирская перспектива».

Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что конкурсная заявка ЗАО «Сибирская перспектива» отклонена правомерно на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

         Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91), начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000 рублей.

На основании решения государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 17.01.2014 года внесено изменения в извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 и опубликовано 17.01.2014 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

На основании решения государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 20.01.2014 года внесено изменения в извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 и опубликовано 20.01.2014 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

        Документация открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91) утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 09.12.2013 года № 41.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108 от 11.02.2014 г. № 18 в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 7 конкурсных заявок.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108  от 18.02.2014 года № 18/1 конкурсным заявкам участников размещения заказа ООО «СПЛАЙН», ООО «МостДорПроект», ОАО «ТГРЭ» и ЗАО «Сибирская перспектива» отказано в допуске к участию в конкурсе.

Заявке подателя жалобы – ЗАО «Сибирская перспектива» конкурсной комиссией отказана в допуске на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пункта 1.1.1 раздела 1 и раздела 2 конкурсной документации, а именно несоответствия описания выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик техническому заданию (отсутствует описание инновационных технологий, конструкций материалов при разработке проектной документации, недостоверно указана форма собственности в общих сведениях организации).

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108 от 24.02.2014 г. № 18/2 победителем открытого конкурса признан участник размещения заказа – ООО «Дорстройпроект».

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта (пункт 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в пункте 1.1 раздела 1 конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, а в пункте 12.1 раздела 12 – требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1.1.8 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать конкурсное предложение, составленное по форме приложения № 1 к конкурсной документации.

Требования к описанию участниками размещения заказ о предложения о качестве работ изложены в разделе 2 конкурсной документации.

В соответствии с разделом 2 конкурсной документации участник размещения заказа представляет в составе заявки описание выполняемых работ в соответствии с требованиями Задания (Приложение 1 к проекту контракта) следующего содержания:

- состав и содержание разделов проектной и рабочей документации,

- состав и содержание разделов отчета об инженерных изысканиях,

и представляет программу инженерных изысканий в соответствии со СНиП 11-02-96 в привязке к объекту. Разделы программы, описание методов и технологии выполнения инженерных изысканий должны быть составлены на основании требований нормативно-технической документации.

Описание выполняемых работ должно быть выполнено в соответствии с требованиями нормативно-технической документации со ссылкой на действующие строительные нормы. Работы должны выполняться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации с учетом проекта государственного контракта (Приложение №2 к конкурсной документации) и Задания (Приложение № 1 к проекту контракта).

Пунктом 8 Задания на проектно-изыскательские работы и экспертизу проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения установлено требование о разработке в составе проектной документации раздела «Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов», в том числе, с использованием примерного перечня приоритетных технологий, конструкций, материалов, которые необходимо использовать при разработке проектной документации в соответствии с приложением № 3 конкурсной документации.

Участник размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» в своей конкурной заявке указал о разработке в составе проектной документации раздела «Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов» в соответствии с требованиями аукционной документации при этом не перечислил конкретный перечень приоритетных технологий, материалов, которые будут использоваться при разработке проектной документации, указанный в приложении № 3 конкурсной документации.

Согласно пункта 17.1 конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

- цена государственного контракта;

- квалификация участника размещения заказа;

- сроки  выполнения работ;

- сроки предоставления гарантии качества работ.

В соответствии с пунктом 18.5 конкурсной документации в рамках критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса» оценивается деловая репутация, опыт выполнения работ, квалификация работников участников конкурса, соответствие описания участником размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, которые изложены в разделе 2 конкурсной документации, в соответствии с требованиями Задания на проектно-изыскательские работы  (Приложение 1 к проекту государственного контракта).

Оценка осуществляется на основании представленных документов в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе: описания участниками конкурса выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ).

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Пунктом 16.2 раздела 16 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации предусмотрено, что по итогам рассмотрения заявок участник размещения заказа на участие в конкурсе не допускается конкурсной комиссией к дальнейшему участию в конкурсе по основаниям, в частности, непредставления документов, указанных в пункте 1.1 раздела 1 конкурсной документации либо представления недостоверных сведений; несоответствие требованиям, установленным пунктом 12.1 раздела 12 конкурсной документации; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

На основании изложенного Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что на этапе рассмотрения конкурсных заявок у конкурсной комиссии государственного заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ЗАО «Сибирская перспектива», так как участник размещения ЗАО «Сибирская перспектива» в своей заявке указал о разработке в составе проектной документации раздела «Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов» в соответствии с требованиями конкурсной документации. При этом не конкретизация перечня приоритетных технологий, материалов, которые необходимо использовать при разработке проектной документации, указанных в приложении № 3 к аукционной документации не свидетельствует о не соответствии заявки ЗАО «Сибирская перспектива» требованиям конкурсной документации. В соответствии с требованиями конкурсной документации степень детализации и проработанности организационно-технических решений  является критерием оценки заявки участника размещения заказ и должна рассматриваться на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Следовательно, отклонение конкурной заявки ЗАО «Сибирская перспектива» по указанному основанию является неправомерным.  

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержат сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В ходе изучения конкурсной заявки участника размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в общих сведениях организации в качестве формы собственности указано «Закрытое акционерное общество».

Согласно части 1 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации под формами собственности признаются частная, государственная, муниципальная.

В соответствии с пунктом 11.8 раздела 11 конкурсной документации конкурсная комиссия может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности заявки, которые не представляют собой существенного отклонения.

Кроме того, требование об указании формы собственности в конкурсной документации отсутствует. 

Таким образом, указание формы собственности является не обязательным требованием и не представляет собой существенного недостатка конкурсной заявки. Кроме того, представители государственного заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили, что данное обстоятельство не явилось основание отклонения конкурсной заявки ЗАО «Сибирская перспектива». 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества  «Сибирская перспектива» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе № 0312100005613000108 заявки участника размещения заказа ООО «Сибирская перспектива» по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.02.2014 года. 

3. Выдать государственному заказчику и конкурсной комиссии государственного заказчика  – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев      

 

Члены Комиссии                                                                                        А.О. Ооржак

 

                                                                                                                      Н.И. Хураган

   

                                                                                                                С.С. Хайын

                                                                                                                    

 

                                                                                                                                                                                                                                                Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/35-14 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 

«06» марта 2014 года                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 03.03.2014 года

Предписание в полном объеме изготовлено 06.03.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/35-14 в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 06.03.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 849 от 24.02.2014 года) ЗАО «Сибирская перспектива» («…………….») на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Государственному заказчику и конкурсной комиссии государственного заказчика – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» в срок до 21.03.2014 года:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.02.2014 года, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 24.02.2014 г. и провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствие с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решением комиссии Тывинского УФАС России и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru

2. Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» о выполнении настоящего предписания проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 25.03.2014 года в письменном виде с приложением копий подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев      

 

Члены Комиссии                                                                                       А.О. Ооржак

 

                                                                                                                     Н.И. Хураган

                                                                                                            

                                                                                                                                 С.С. Хайын

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/35-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06.03.2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства»:

- «……..», действующий на основании доверенности от «…..» года № «..»;

- «……..», действующий на основании доверенности от «…..» года № «..»;

- «………», действующий на основании доверенности от «….» года № «…» (до объявления перерыва);

от заинтересованного лица – ООО «Дорстройпроект»:

- «……..», действующая на основании доверенности от «……» г. «…» (до объявления перерыва);

- «……..», действующая на основании доверенности от «……..» г. «…» (до объявления перерыва);

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы – ЗАО «Сибирская перспектива»;

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 03.03.2014 года 17 часов 00 минут, в связи с необходимостью дополнительного изучения представленных документов,

рассмотрев жалобу (вх. № 849 от 24.02.2014 года) ЗАО «Сибирская перспектива» («…………..») на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассматриваемая жалоба ЗАО «Сибирская перспектива» содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в рассматриваемом случае применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно жалобе ЗАО «Сибирская перспектива» конкурсной комиссией государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» необоснованно отклонена конкурсная заявка ЗАО «Сибирская перспектива».

Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что конкурсная заявка ЗАО «Сибирская перспектива» отклонена правомерно на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

         Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91), начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 000 рублей.

На основании решения государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 17.01.2014 года внесено изменения в извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 и опубликовано 17.01.2014 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

На основании решения государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 20.01.2014 года внесено изменения в извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 и опубликовано 20.01.2014 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

        Документация открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91) утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 09.12.2013 года № 41.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108 от 11.02.2014 г. № 18 в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 7 конкурсных заявок.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108  от 18.02.2014 года № 18/1 конкурсным заявкам участников размещения заказа ООО «СПЛАЙН», ООО «МостДорПроект», ОАО «ТГРЭ» и ЗАО «Сибирская перспектива» отказано в допуске к участию в конкурсе.

Заявке подателя жалобы – ЗАО «Сибирская перспектива» конкурсной комиссией отказана в допуске на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пункта 1.1.1 раздела 1 и раздела 2 конкурсной документации, а именно несоответствия описания выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик техническому заданию (отсутствует описание инновационных технологий, конструкций материалов при разработке проектной документации, недостоверно указана форма собственности в общих сведениях организации).

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0312100005613000108 от 24.02.2014 г. № 18/2 победителем открытого конкурса признан участник размещения заказа – ООО «Дорстройпроект».

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта (пункт 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в пункте 1.1 раздела 1 конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, а в пункте 12.1 раздела 12 – требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1.1.8 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать конкурсное предложение, составленное по форме приложения № 1 к конкурсной документации.

Требования к описанию участниками размещения заказ о предложения о качестве работ изложены в разделе 2 конкурсной документации.

В соответствии с разделом 2 конкурсной документации участник размещения заказа представляет в составе заявки описание выполняемых работ в соответствии с требованиями Задания (Приложение 1 к проекту контракта) следующего содержания:

- состав и содержание разделов проектной и рабочей документации,

- состав и содержание разделов отчета об инженерных изысканиях,

и представляет программу инженерных изысканий в соответствии со СНиП 11-02-96 в привязке к объекту. Разделы программы, описание методов и технологии выполнения инженерных изысканий должны быть составлены на основании требований нормативно-технической документации.

Описание выполняемых работ должно быть выполнено в соответствии с требованиями нормативно-технической документации со ссылкой на действующие строительные нормы. Работы должны выполняться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации с учетом проекта государственного контракта (Приложение №2 к конкурсной документации) и Задания (Приложение № 1 к проекту контракта).

Пунктом 8 Задания на проектно-изыскательские работы и экспертизу проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения установлено требование о разработке в составе проектной документации раздела «Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов», в том числе, с использованием примерного перечня приоритетных технологий, конструкций, материалов, которые необходимо использовать при разработке проектной документации в соответствии с приложением № 3 конкурсной документации.

Участник размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» в своей конкурной заявке указал о разработке в составе проектной документации раздела «Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов» в соответствии с требованиями аукционной документации при этом не перечислил конкретный перечень приоритетных технологий, материалов, которые будут использоваться при разработке проектной документации, указанный в приложении № 3 конкурсной документации.

Согласно пункта 17.1 конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

- цена государственного контракта;

- квалификация участника размещения заказа;

- сроки  выполнения работ;

- сроки предоставления гарантии качества работ.

В соответствии с пунктом 18.5 конкурсной документации в рамках критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса» оценивается деловая репутация, опыт выполнения работ, квалификация работников участников конкурса, соответствие описания участником размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, которые изложены в разделе 2 конкурсной документации, в соответствии с требованиями Задания на проектно-изыскательские работы  (Приложение 1 к проекту государственного контракта).

Оценка осуществляется на основании представленных документов в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе: описания участниками конкурса выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ).

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Пунктом 16.2 раздела 16 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации предусмотрено, что по итогам рассмотрения заявок участник размещения заказа на участие в конкурсе не допускается конкурсной комиссией к дальнейшему участию в конкурсе по основаниям, в частности, непредставления документов, указанных в пункте 1.1 раздела 1 конкурсной документации либо представления недостоверных сведений; несоответствие требованиям, установленным пунктом 12.1 раздела 12 конкурсной документации; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

На основании изложенного Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что на этапе рассмотрения конкурсных заявок у конкурсной комиссии государственного заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ЗАО «Сибирская перспектива», так как участник размещения ЗАО «Сибирская перспектива» в своей заявке указал о разработке в составе проектной документации раздела «Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов» в соответствии с требованиями конкурсной документации. При этом не конкретизация перечня приоритетных технологий, материалов, которые необходимо использовать при разработке проектной документации, указанных в приложении № 3 к аукционной документации не свидетельствует о не соответствии заявки ЗАО «Сибирская перспектива» требованиям конкурсной документации. В соответствии с требованиями конкурсной документации степень детализации и проработанности организационно-технических решений  является критерием оценки заявки участника размещения заказ и должна рассматриваться на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Следовательно, отклонение конкурной заявки ЗАО «Сибирская перспектива» по указанному основанию является неправомерным.  

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержат сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В ходе изучения конкурсной заявки участника размещения заказа ЗАО «Сибирская перспектива» Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в общих сведениях организации в качестве формы собственности указано «Закрытое акционерное общество».

Согласно части 1 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации под формами собственности признаются частная, государственная, муниципальная.

В соответствии с пунктом 11.8 раздела 11 конкурсной документации конкурсная комиссия может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности заявки, которые не представляют собой существенного отклонения.

Кроме того, требование об указании формы собственности в конкурсной документации отсутствует. 

Таким образом, указание формы собственности является не обязательным требованием и не представляет собой существенного недостатка конкурсной заявки. Кроме того, представители государственного заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили, что данное обстоятельство не явилось основание отклонения конкурсной заявки ЗАО «Сибирская перспектива». 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества  «Сибирская перспектива» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе № 0312100005613000108 заявки участника размещения заказа ООО «Сибирская перспектива» по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.02.2014 года. 

3. Выдать государственному заказчику и конкурсной комиссии государственного заказчика  – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев      

 

Члены Комиссии                                                                                        А.О. Ооржак

 

                                                                                                                      Н.И. Хураган

   

                                                                                                                С.С. Хайын

                                                                                                                    

 

                                                                                                                                                                                                                                                Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/35-14 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 

«06» марта 2014 года                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания объявлена 03.03.2014 года

Предписание в полном объеме изготовлено 06.03.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы № 05-05-06/35-14 в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 06.03.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 849 от 24.02.2014 года) ЗАО «Сибирская перспектива» («…………….») на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р–257 «Енисей» Красноярск – Абакан – Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 – км 996+000, в Республике Тыва (Лот № 91),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Государственному заказчику и конкурсной комиссии государственного заказчика – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» в срок до 21.03.2014 года:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.02.2014 года, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 24.02.2014 г. и провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствие с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решением комиссии Тывинского УФАС России и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru

2. Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» о выполнении настоящего предписания проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 25.03.2014 года в письменном виде с приложением копий подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                          Ф.А. Хаджиев      

 

Члены Комиссии                                                                                       А.О. Ооржак

 

                                                                                                                     Н.И. Хураган

                                                                                                            

                                                                                                                                 С.С. Хайын

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/35-14 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/35-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 03:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 03:28:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394681383 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )