РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/103-13 о нарушении законодательства о размещении заказов от 30.07.2013 г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 05-05-06/103-13 от 30 июля 2013 г.
Дата публикации: 2 августа 2013, 14:39

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/103-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

г.Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 30.07.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02.08.2013 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель  Комиссии – Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

членов Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

От подателя жалобы:

-<…> – генеральный директор ООО «СКСтройресурс» действующий на основании приказа о приеме работников на работу от 15.07.2010 г.

В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя муниципального заказчика.

рассмотрев жалобу (Вх. № 3886 от 24.07.2013 г.)  ООО «СКСтройресурс» (655017, г. Абакан, ул. Пушкина д. 111, оф. 314) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0312300043913000010 на право заключения муниципального контракта на строительство наружных сетей водопровода с.Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 (далее  - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «СКСтройресурс», 16.07.2013 г. аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации муниципального район «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312300043913000010 необоснованно отклонена заявка подателя жалобы по основанию – «отсутствует копия свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009  № 624 и статьей 52 Градостроительного кодекса РФ с функцией Генерального подрядчика» податель жалобы утверждает, что при подаче заявки им была прикреплена копия свидетельства СРО в отсканированной виде в формате «pdf».

В ходе рассмотрения жалобы представить ООО «СКСтройресурс» поддержал доводы жалобы.

Выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312300043913000010 на право заключения муниципального контракта на строительство наружных сетей водопровода с.Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва  Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312300043913000010 на право заключения муниципального контракта на строительство наружных сетей водопровода с.Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта –  18 014 068,80 рублей.  

Муниципальным заказчиком выступает Администрация муниципального район «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва».

Документация об аукционе в электронной форме № 0312300043913000010 утверждена распоряжением председателя администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» А.О. Очур-оол от 13.06.2013 г. № 132.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом контракта является строительство наружных сетей водопровода с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624  утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устройство наружных сетей водопровода включены в данный Перечень (пункт 16).

Согласно пункту 19 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске  к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с функцией Генерального подрядчика.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ  в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, государственным заказчиком, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 и статьей 52 Градостроительного кодекса РФ, установлено требование к участникам размещения заказа о наличии Свидетельств СРО о допуске  к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с функцией Генерального подрядчика.

Согласно информации предоставленной Оператором электронной торговой площадки в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СКСтройресурс» содержится Свидетельство СРО о допуске  к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией «Строительный ресурс» № СРО-С-236-22042011 от 04.07.2013 г. с допуском к организации строительства и устройству наружных сетей водопровода.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении закзов аукционной комиссией муниципального заказчика - Администрация муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» необоснованно отклонена заявка участника размещения заказа ООО «СКСтройресурс» по основанию отсутствия Свидетельства СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009  № 624 и статьей 52 Градостроительного кодекса РФ с функцией Генерального подрядчика.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что муниципальный контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме заключен 30.07.2013 г. с другим участником размещения заказа.

В ходе внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

Согласно пункту 1.3 Проекта муниципального контракта приложение к аукционной документации подрядчик в праве привлекать к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц (субподрядчиков) только по согласованию с заказчиком.

Согласно части 4 стать 11 Закона о размещении заказов  кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, муниципальным заказчиком в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в аукционной документации установлено требование о необходимости согласовании с заказчиком привлекаемых субподрядчиков.

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в проекте муниципального контракта приложение к аукционной документации заказчиком не установлена ответственность муниципального заказчика за просрочку исполнения обязательств по настоящему контракту.

Согласно части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Таким образом, муниципальным заказчиком в нарушение части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов в проект муниципального контракта не включено условие об ответственности заказчика за просрочку исполнения обязательств по настоящему контракту.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СКСтройресурс» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» нарушения требований пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявки ООО «СКСтройресурс», при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по основанию указанному в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.07.2013 г.

3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» нарушение требований части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации требования о необходимости согласовании с заказчиком привлекаемых субподрядчиков, части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов, в части не включения в проект муниципального контракта ответственности муниципального заказчика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.

4. В связи с заключением муниципального контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссии и муниципальному заказчику – Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

6 Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд Республики Тыва с иском о признании заключенного муниципального контракта недействительным.

Председатель Комиссии                                                                             О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                                         А.О. Ооржак, Н.И  Хураган, С.С. Хайын

                                                                                                              

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

stdClass Object ( [vid] => 8238 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/103-13 о нарушении законодательства о размещении заказов от 30.07.2013 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8238 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376462783 [changed] => 1376462829 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376462829 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/103-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

г.Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 30.07.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02.08.2013 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель  Комиссии – Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

членов Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

От подателя жалобы:

-<…> – генеральный директор ООО «СКСтройресурс» действующий на основании приказа о приеме работников на работу от 15.07.2010 г.

В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя муниципального заказчика.

рассмотрев жалобу (Вх. № 3886 от 24.07.2013 г.)  ООО «СКСтройресурс» (655017, г. Абакан, ул. Пушкина д. 111, оф. 314) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0312300043913000010 на право заключения муниципального контракта на строительство наружных сетей водопровода с.Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 (далее  - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «СКСтройресурс», 16.07.2013 г. аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации муниципального район «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312300043913000010 необоснованно отклонена заявка подателя жалобы по основанию – «отсутствует копия свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009  № 624 и статьей 52 Градостроительного кодекса РФ с функцией Генерального подрядчика» податель жалобы утверждает, что при подаче заявки им была прикреплена копия свидетельства СРО в отсканированной виде в формате «pdf».

В ходе рассмотрения жалобы представить ООО «СКСтройресурс» поддержал доводы жалобы.

Выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312300043913000010 на право заключения муниципального контракта на строительство наружных сетей водопровода с.Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва  Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312300043913000010 на право заключения муниципального контракта на строительство наружных сетей водопровода с.Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта –  18 014 068,80 рублей.  

Муниципальным заказчиком выступает Администрация муниципального район «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва».

Документация об аукционе в электронной форме № 0312300043913000010 утверждена распоряжением председателя администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» А.О. Очур-оол от 13.06.2013 г. № 132.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом контракта является строительство наружных сетей водопровода с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624  утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устройство наружных сетей водопровода включены в данный Перечень (пункт 16).

Согласно пункту 19 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске  к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с функцией Генерального подрядчика.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ  в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, государственным заказчиком, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 и статьей 52 Градостроительного кодекса РФ, установлено требование к участникам размещения заказа о наличии Свидетельств СРО о допуске  к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с функцией Генерального подрядчика.

Согласно информации предоставленной Оператором электронной торговой площадки в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СКСтройресурс» содержится Свидетельство СРО о допуске  к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией «Строительный ресурс» № СРО-С-236-22042011 от 04.07.2013 г. с допуском к организации строительства и устройству наружных сетей водопровода.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении закзов аукционной комиссией муниципального заказчика - Администрация муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» необоснованно отклонена заявка участника размещения заказа ООО «СКСтройресурс» по основанию отсутствия Свидетельства СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009  № 624 и статьей 52 Градостроительного кодекса РФ с функцией Генерального подрядчика.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что муниципальный контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме заключен 30.07.2013 г. с другим участником размещения заказа.

В ходе внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

Согласно пункту 1.3 Проекта муниципального контракта приложение к аукционной документации подрядчик в праве привлекать к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц (субподрядчиков) только по согласованию с заказчиком.

Согласно части 4 стать 11 Закона о размещении заказов  кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, муниципальным заказчиком в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в аукционной документации установлено требование о необходимости согласовании с заказчиком привлекаемых субподрядчиков.

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в проекте муниципального контракта приложение к аукционной документации заказчиком не установлена ответственность муниципального заказчика за просрочку исполнения обязательств по настоящему контракту.

Согласно части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Таким образом, муниципальным заказчиком в нарушение части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов в проект муниципального контракта не включено условие об ответственности заказчика за просрочку исполнения обязательств по настоящему контракту.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СКСтройресурс» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» нарушения требований пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявки ООО «СКСтройресурс», при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по основанию указанному в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.07.2013 г.

3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» нарушение требований части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации требования о необходимости согласовании с заказчиком привлекаемых субподрядчиков, части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов, в части не включения в проект муниципального контракта ответственности муниципального заказчика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.

4. В связи с заключением муниципального контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссии и муниципальному заказчику – Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

6 Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд Республики Тыва с иском о признании заключенного муниципального контракта недействительным.

Председатель Комиссии                                                                             О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                                         А.О. Ооржак, Н.И  Хураган, С.С. Хайын

                                                                                                              

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/103-13

о нарушении законодательства о размещении заказов

г.Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 30.07.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02.08.2013 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель  Комиссии – Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

членов Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

От подателя жалобы:

-<…> – генеральный директор ООО «СКСтройресурс» действующий на основании приказа о приеме работников на работу от 15.07.2010 г.

В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя муниципального заказчика.

рассмотрев жалобу (Вх. № 3886 от 24.07.2013 г.)  ООО «СКСтройресурс» (655017, г. Абакан, ул. Пушкина д. 111, оф. 314) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0312300043913000010 на право заключения муниципального контракта на строительство наружных сетей водопровода с.Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 (далее  - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «СКСтройресурс», 16.07.2013 г. аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации муниципального район «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312300043913000010 необоснованно отклонена заявка подателя жалобы по основанию – «отсутствует копия свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009  № 624 и статьей 52 Градостроительного кодекса РФ с функцией Генерального подрядчика» податель жалобы утверждает, что при подаче заявки им была прикреплена копия свидетельства СРО в отсканированной виде в формате «pdf».

В ходе рассмотрения жалобы представить ООО «СКСтройресурс» поддержал доводы жалобы.

Выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312300043913000010 на право заключения муниципального контракта на строительство наружных сетей водопровода с.Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва  Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312300043913000010 на право заключения муниципального контракта на строительство наружных сетей водопровода с.Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта –  18 014 068,80 рублей.  

Муниципальным заказчиком выступает Администрация муниципального район «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва».

Документация об аукционе в электронной форме № 0312300043913000010 утверждена распоряжением председателя администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» А.О. Очур-оол от 13.06.2013 г. № 132.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом контракта является строительство наружных сетей водопровода с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624  утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устройство наружных сетей водопровода включены в данный Перечень (пункт 16).

Согласно пункту 19 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске  к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с функцией Генерального подрядчика.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ  в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, государственным заказчиком, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 и статьей 52 Градостроительного кодекса РФ, установлено требование к участникам размещения заказа о наличии Свидетельств СРО о допуске  к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с функцией Генерального подрядчика.

Согласно информации предоставленной Оператором электронной торговой площадки в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СКСтройресурс» содержится Свидетельство СРО о допуске  к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией «Строительный ресурс» № СРО-С-236-22042011 от 04.07.2013 г. с допуском к организации строительства и устройству наружных сетей водопровода.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении закзов аукционной комиссией муниципального заказчика - Администрация муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» необоснованно отклонена заявка участника размещения заказа ООО «СКСтройресурс» по основанию отсутствия Свидетельства СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009  № 624 и статьей 52 Градостроительного кодекса РФ с функцией Генерального подрядчика.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что муниципальный контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме заключен 30.07.2013 г. с другим участником размещения заказа.

В ходе внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:

Согласно пункту 1.3 Проекта муниципального контракта приложение к аукционной документации подрядчик в праве привлекать к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц (субподрядчиков) только по согласованию с заказчиком.

Согласно части 4 стать 11 Закона о размещении заказов  кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, муниципальным заказчиком в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в аукционной документации установлено требование о необходимости согласовании с заказчиком привлекаемых субподрядчиков.

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки открытого аукциона в электронной форме Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в проекте муниципального контракта приложение к аукционной документации заказчиком не установлена ответственность муниципального заказчика за просрочку исполнения обязательств по настоящему контракту.

Согласно части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Таким образом, муниципальным заказчиком в нарушение части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов в проект муниципального контракта не включено условие об ответственности заказчика за просрочку исполнения обязательств по настоящему контракту.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СКСтройресурс» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» нарушения требований пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявки ООО «СКСтройресурс», при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по основанию указанному в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.07.2013 г.

3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» нарушение требований части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации требования о необходимости согласовании с заказчиком привлекаемых субподрядчиков, части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов, в части не включения в проект муниципального контракта ответственности муниципального заказчика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.

4. В связи с заключением муниципального контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссии и муниципальному заказчику – Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

6 Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд Республики Тыва с иском о признании заключенного муниципального контракта недействительным.

Председатель Комиссии                                                                             О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                                         А.О. Ооржак, Н.И  Хураган, С.С. Хайын

                                                                                                              

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/103-13 о нарушении законодательства о размещении заказов от 30.07.2013 г. [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/103-13 о нарушении законодательства о размещении заказов от 30.07.2013 г. ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/103-13 от 30 июля 2013 г. [format] => [safe_value] => № 05-05-06/103-13 от 30 июля 2013 г. ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  по жалобе  № 05-05-06/103-13 о нарушении законодательства о размещении заказов от 30.07.2013 г. 

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  по жалобе  № 05-05-06/103-13 о нарушении законодательства о размещении заказов от 30.07.2013 г. 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 06:39:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-30 06:39:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376462783 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )