РЕШЕНИЕ по делу № 04-06-08/18-10-12

Номер дела: 04-06-08/18-10-12
Дата публикации: 20 марта 2013, 16:47

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/18-10-12

 

11 марта 2013 года                                                                       г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 11 марта 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены комиссии:

Сорвачева В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Хитаришвили А.Т. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Тулуш Ш.Т. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

представителя УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России»  по доверенности от 02.08.2012г. №10 «…»,

рассмотрев дело № 04-06-08/18-10-12 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении Федерального  государственного  унитарного  предприятия  «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» (131000, г. Москва, ул. Варшавское ш. 37, ИНН: 7724261610),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 11 апреля по 11 мая 2012 года инспекцией Тывинского УФАС России, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва № 78 от 06.04.2012г. «О проведении плановой выездной проверки» проведена проверка в отношении УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» (адрес по месту осуществления деятельности: 667000, г. Кызыл, ул. Дружбы, 156а ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276).

По результатам проведенной проверки в действиях УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России», издавшего распоряжение №39 от 24.11.2011г.  выявлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Так, согласно распоряжению №39 от 24.11.2011г. УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» установлены тарифы на ящики из гофрированного картона:

Гофрокороб А. – 124 руб.

Гофрокороб Б. – 88 руб.

Гофрокороб В. – 68 руб.

Гофрокороб Г. – 56 руб.

Гофрокороб Д. – 54 руб.

Для сравнения цены на данную продукцию в УФПС Республики Хакасия составляют:

Гофрокороб А. – 94,3 руб.

Гофрокороб Б. – 64,6 руб.

Гофрокороб В. – 47,4 руб.

Гофрокороб Г. – 32,6 руб.

Гофрокороб Д. – 24,8 руб.

При изучении расчета стоимости гофрокороба за 1 шт. установлено, что при расчете каждого ящика используется разный уровень рентабельности (от 15 до 40 %) и накладных расходов (от 30 до 50%), что не соответствует экономическому обоснованию, так как уровень рентабельности и накладных расходов может определяться на услугу (реализация гофрокоробов), товар (гофрокороб), либо устанавливаться в целом по предприятию.

Приказом Тывинского УФАС России №166 от 06.06.2012г. было возбуждено дело №04-06-08/18-10-12 в отношении ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно представленным пояснениям от 13.07.2012г. ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» указало на то, что уровень накладных расходов и уровень рентабельности устанавливались отдельно по каждому виду гофрокороба, и не видит оснований, по которым это не может быть сделано. Расчет цен реализации гофрокоробов выполнен на основании планируемых в 2011 году расходов и объемов реализации гофрокоробов. В соответствии с расчетами УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» накладные расходы предприятия на реализуемый товар составляют 64 тыс. руб. (в состав накладных расходов включена лишь заработная плата обслуживающего персонала). Так как спрос на каждый вид гофрокороба различный, следовательно различны и удельные затраты на единицу конкретного гофрокороба. Если соотнести получившиеся удельные накладные расходы на прямые затраты на приобретение гофрокоробов, то получаются уровни накладных расходов, на основании которых произведен расчет тарифов. Уровень рентабельности на гофрокоробы установлен отдельно по каждому виду с учетом спроса и покупательной способности потребителей. Для гофрокоробов, пользующихся меньшим спросом в связи с большой ценой (которая зависит в первую очередь от оптовой цены поставщика), уровень рентабельности предприятием снижен. Это сделано для недопущения установления высокой цены на товар и стимулирование роста продаж данных видов гофрокоробов. 

В ходе рассмотрения дела, ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» представило копии подтверждающих документов о реализации гофрокоробов через отделения почтовой связи, копию отчета о прибылях и убытках за январь-июнь 2012г., копию положения УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России», копию выписки из штатного расписания на 01.04.2012г., копию регламента ценообразовния на реализуемые  товары (работы, услуги), утвержденного Приказом ФГУП «Почта России» от 05.01.2004г. №1, копию учетной политики на 2011-2012гг.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Тывинским УФАС России проведен анализ розничного рынка посылочных ящиков на территории Республики Тыва. По результатам проведенного  анализа состояния конкурентной среды на розничном рынке посылочных ящиков на территории Республики Тыва за период 2011 года установлено доминирующее положение на указанном товарном рынке УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» со 100 % долей.

Основными задачами УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» являются оказание услуг почтовой связи и осуществление других видов деятельности, предусмотренных Положением об УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» от 31.12.2009г.

Согласно 3.2.15 Положения об УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» филиал осуществляет розничную и оптовую торговлю продукцией производственно-технического назначения, продовольственными товарами, товарами народного потребления.

Согласно пункту 175 Почтовых правил, принятых Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992, посылки должны упаковываться отправителями в посылочные ящики: картонные, деревянные, фанерные и полимерные, а также в мягкую оболочку (ткань).

Для удовлетворения потребности населения в посылочных ящиках в отделениях постовой связи УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» реализуются картонные посылочные ящики – гофрокоробы размеров А (425х265х380), Б (425х265х190), В (450х350х250), Г (265х165х190), Д (165х100х190).

Согласно пункту 6 Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги), утвержденного Приказом ФГУП «Почта России» от 05.01.2004г. №1 директор Филиала ФГУП «Почта России» самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на реализуемые товары (работы, услуги), не указанные в пунктах 2, 3, 4, 5 настоящего регламента. В пункте 7 Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги) указано, что цены (тарифы) на реализуемые товары (работы, услуги) указанные в пункте 4, 5, 6 настоящего регламента, должны полностью возмещать экономически обоснованные затраты и включать нормативную прибыль.

Согласно письменным пояснениям УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» от 07.02.2013г. ни в ФГУП «Почта России», ни в УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» размер нормативной прибыли локальными нормативными документами не устанавливался.

В связи с тем, что локальными нормативными документами ФГУП «Почта России» не установлен порядок определения экономически обоснованных затрат и уровень нормативной прибыли, то необходимо исходить из норм, установленных в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее НК РФ) для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки).

При реализации покупных товаров расходы, связанные с их покупкой и реализацией, формируются с учетом положений статьи 320 НК РФ, устанавливающей порядок определения расходов по торговым операциям. Указанной статьей определено, что налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, в течение текущего месяца формируют издержки обращения в соответствии с положениями главы 25 НК РФ. При этом в сумму издержек обращения включаются расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров.

В соответствии со статьей 313 НК РФ система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

Учитывая изложенное, принципы и порядок отражения для целей налогообложения отдельных видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиком, должны быть отражены в учетной политике для целей налогообложения прибыли.

На основании статьи 320 НК РФ порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.

Согласно  разделу 3.6.7 «Учет товаров», отраженному в учетной политике ФГУП «Почта России» за 2011-2012гг. фактическая себестоимость товаров для продажи формируется в общем порядке, установленном для материально-производственных запасов. При передаче из почтамта в отделения связи для розничной продажи (либо на специальные розничные склады) товары отражаются по продажным (розничным) ценам на соответствующих субсчетах счета 41 «Товары» с отражением торговой наценки по кредиту счета 42 «Торговая наценка».

Согласно пояснениям представителя УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» торговая наценка устанавливается в результате суммирования накладных расходов и установленного уровня рентабельности по каждому размеру гофрокоробов.

При установлении торговой наценки УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» производил расчет накладных расходов по каждому размеру гофрокороба исходя из понесенных расходов на содержание 1 грузчика в год в размере 64000 руб. в год

Исходя из представленного расчета, следует, что на погрузку/разгрузку  каждого размера гофрокороба установлен отдельный грузчик, годовая зарплата которого возмещается только одним видом работ - погрузка/разгрузка  одного размера гофрокороба. Данный расчет не соответствует представленным документам, так как согласно штатному расписанию в УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» имеется 2 грузчика (а не пять) фонд оплаты которых, составляет 128 тыс. руб. в год.

Ввиду того, что 2 грузчика одновременного осуществляют погрузку/разгрузку всех размеров гофрокоробов, то расходы на заработную плату грузчиков следует относить на все размеры реализуемых гофрокоробов: 128000/5 = 25600 руб., т.е. на реализацию одного размера гофрокороба понесены расходы в размере 25600 руб. в год, а не 64000 руб. в год.

При этом, согласно пояснениям представителя УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России», грузчики помимо погрузки/разгрузки гофрокоробов, осуществляют  погрузку/разгрузку иных товаров.

Таким образом, расходы на содержание грузчиков должны быть отнесены пропорционально на каждый товар, погрузка/разгрузка которых осуществляется грузчиками.

Уровень рентабельности УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» определен не на товар – гофрокороб, а на каждый его размер в зависимости от спроса.

В Современном экономическом словаре Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш. и Стародубцева Е.Б. рентабельность определена как эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивающих получение прибыли. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от ее реализации к себестоимости. Рентабельность производства определяется как отношение прибыли, приносимой производством, к стоимости основных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 38 НК РФ товаром для целей настоящего Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

УФПС Республики Тыва – филиалом ФГУП «Почта России» установлена следующая рентабельность на гофрокороба:

Гофрокороб А. – 20% (расчетный – 11%)

Гофрокороб Б. – 15%

Гофрокороб В. – 20%

Гофрокороб Г. – 25%

Гофрокороб Д. – 40% (расчетный – 30%)

При этом, УФПС Республики Тыва – филиалом ФГУП «Почта России» не представлено расчетов, обосновывающих размер каждого установленного уровня рентабельности, необходимый уровень прибыли исходя из анализа предыдущих лет также отсутствует, расчетный уровень рентабельности по гофрокоробу А и Д  ниже установленного на 9-10%.

Применяя установленный порядок ценообразования УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» завысил стоимость реализации гофрокоробов, так как даже при установлении накладных расходов в размере 25600 руб. стоимость реализации гофрокоробов составила бы:

Гофрокороб А. – 89 руб.

Гофрокороб Б. – 64,4 руб.

Гофрокороб В. – 50 руб.

Гофрокороб Г. – 39,6 руб.

Гофрокороб Д. – 36,6 руб.

Ссылка ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» о том, что деятельность по реализации гофрокоробов убыточна, не могут быть приняты во внимание, поскольку в отчете о прибылях и убытках за 1 полугодие 2012 года деятельность филиала по реализации товаров отражена в целом, и не содержит конкретных показателей по реализации гофрокоробов. Кроме того, установление уровня рентабельности уже не позволяет судить об убыточности данного вида деятельности.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для установления УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» торговой наценки в размере 58,86 руб. на Гофрокороб А, 37,92 руб. на Гофрокороб Б, 31,11 руб. на Гофрокороб В, 28,81 руб. на Гофрокороб Г, 32,14 руб. на Гофрокороб Д.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Установление завышенной торговой наценки на реализацию гофрокоробов в результате увеличения накладных расходов и отсутствия обоснования установленного уровня рентабельности неправомерно, так как возложение на потребителей необоснованных расходов может привести к ущемлению интересов потребителей услуг.

Таким образом, установление ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» завышенной торговой наценки на реализацию гофрокоробов не правомерно, и Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» доминирующим положением на розничном рынке посылочных ящиков на территории Республики Тыва в части необоснованного установления розничной цены на гофрокоробы, реализуемые в отделениях УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России», что приводит к ущемлению интересов потребителей услуг.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/18-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном установлении розничной цены на гофрокоробы, реализуемые в отделениях УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России».

2. Выдать ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела №04-06-08/18-10-12 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России о решении вопроса о возбуждении административного производства по статье 14.31 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                  __________                    О.М. Долгих

Члены Комиссии                            __________                     В.А. Сорвачева

                                                        __________                  А.Т. Хитаришвили

                                                     __________                     Ш.Т. Тулуш

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

stdClass Object ( [vid] => 8101 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-06-08/18-10-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8101 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363769308 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/18-10-12

 

11 марта 2013 года                                                                       г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 11 марта 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены комиссии:

Сорвачева В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Хитаришвили А.Т. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Тулуш Ш.Т. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

представителя УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России»  по доверенности от 02.08.2012г. №10 «…»,

рассмотрев дело № 04-06-08/18-10-12 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении Федерального  государственного  унитарного  предприятия  «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» (131000, г. Москва, ул. Варшавское ш. 37, ИНН: 7724261610),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 11 апреля по 11 мая 2012 года инспекцией Тывинского УФАС России, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва № 78 от 06.04.2012г. «О проведении плановой выездной проверки» проведена проверка в отношении УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» (адрес по месту осуществления деятельности: 667000, г. Кызыл, ул. Дружбы, 156а ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276).

По результатам проведенной проверки в действиях УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России», издавшего распоряжение №39 от 24.11.2011г.  выявлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Так, согласно распоряжению №39 от 24.11.2011г. УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» установлены тарифы на ящики из гофрированного картона:

Гофрокороб А. – 124 руб.

Гофрокороб Б. – 88 руб.

Гофрокороб В. – 68 руб.

Гофрокороб Г. – 56 руб.

Гофрокороб Д. – 54 руб.

Для сравнения цены на данную продукцию в УФПС Республики Хакасия составляют:

Гофрокороб А. – 94,3 руб.

Гофрокороб Б. – 64,6 руб.

Гофрокороб В. – 47,4 руб.

Гофрокороб Г. – 32,6 руб.

Гофрокороб Д. – 24,8 руб.

При изучении расчета стоимости гофрокороба за 1 шт. установлено, что при расчете каждого ящика используется разный уровень рентабельности (от 15 до 40 %) и накладных расходов (от 30 до 50%), что не соответствует экономическому обоснованию, так как уровень рентабельности и накладных расходов может определяться на услугу (реализация гофрокоробов), товар (гофрокороб), либо устанавливаться в целом по предприятию.

Приказом Тывинского УФАС России №166 от 06.06.2012г. было возбуждено дело №04-06-08/18-10-12 в отношении ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно представленным пояснениям от 13.07.2012г. ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» указало на то, что уровень накладных расходов и уровень рентабельности устанавливались отдельно по каждому виду гофрокороба, и не видит оснований, по которым это не может быть сделано. Расчет цен реализации гофрокоробов выполнен на основании планируемых в 2011 году расходов и объемов реализации гофрокоробов. В соответствии с расчетами УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» накладные расходы предприятия на реализуемый товар составляют 64 тыс. руб. (в состав накладных расходов включена лишь заработная плата обслуживающего персонала). Так как спрос на каждый вид гофрокороба различный, следовательно различны и удельные затраты на единицу конкретного гофрокороба. Если соотнести получившиеся удельные накладные расходы на прямые затраты на приобретение гофрокоробов, то получаются уровни накладных расходов, на основании которых произведен расчет тарифов. Уровень рентабельности на гофрокоробы установлен отдельно по каждому виду с учетом спроса и покупательной способности потребителей. Для гофрокоробов, пользующихся меньшим спросом в связи с большой ценой (которая зависит в первую очередь от оптовой цены поставщика), уровень рентабельности предприятием снижен. Это сделано для недопущения установления высокой цены на товар и стимулирование роста продаж данных видов гофрокоробов. 

В ходе рассмотрения дела, ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» представило копии подтверждающих документов о реализации гофрокоробов через отделения почтовой связи, копию отчета о прибылях и убытках за январь-июнь 2012г., копию положения УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России», копию выписки из штатного расписания на 01.04.2012г., копию регламента ценообразовния на реализуемые  товары (работы, услуги), утвержденного Приказом ФГУП «Почта России» от 05.01.2004г. №1, копию учетной политики на 2011-2012гг.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Тывинским УФАС России проведен анализ розничного рынка посылочных ящиков на территории Республики Тыва. По результатам проведенного  анализа состояния конкурентной среды на розничном рынке посылочных ящиков на территории Республики Тыва за период 2011 года установлено доминирующее положение на указанном товарном рынке УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» со 100 % долей.

Основными задачами УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» являются оказание услуг почтовой связи и осуществление других видов деятельности, предусмотренных Положением об УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» от 31.12.2009г.

Согласно 3.2.15 Положения об УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» филиал осуществляет розничную и оптовую торговлю продукцией производственно-технического назначения, продовольственными товарами, товарами народного потребления.

Согласно пункту 175 Почтовых правил, принятых Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992, посылки должны упаковываться отправителями в посылочные ящики: картонные, деревянные, фанерные и полимерные, а также в мягкую оболочку (ткань).

Для удовлетворения потребности населения в посылочных ящиках в отделениях постовой связи УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» реализуются картонные посылочные ящики – гофрокоробы размеров А (425х265х380), Б (425х265х190), В (450х350х250), Г (265х165х190), Д (165х100х190).

Согласно пункту 6 Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги), утвержденного Приказом ФГУП «Почта России» от 05.01.2004г. №1 директор Филиала ФГУП «Почта России» самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на реализуемые товары (работы, услуги), не указанные в пунктах 2, 3, 4, 5 настоящего регламента. В пункте 7 Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги) указано, что цены (тарифы) на реализуемые товары (работы, услуги) указанные в пункте 4, 5, 6 настоящего регламента, должны полностью возмещать экономически обоснованные затраты и включать нормативную прибыль.

Согласно письменным пояснениям УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» от 07.02.2013г. ни в ФГУП «Почта России», ни в УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» размер нормативной прибыли локальными нормативными документами не устанавливался.

В связи с тем, что локальными нормативными документами ФГУП «Почта России» не установлен порядок определения экономически обоснованных затрат и уровень нормативной прибыли, то необходимо исходить из норм, установленных в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее НК РФ) для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки).

При реализации покупных товаров расходы, связанные с их покупкой и реализацией, формируются с учетом положений статьи 320 НК РФ, устанавливающей порядок определения расходов по торговым операциям. Указанной статьей определено, что налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, в течение текущего месяца формируют издержки обращения в соответствии с положениями главы 25 НК РФ. При этом в сумму издержек обращения включаются расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров.

В соответствии со статьей 313 НК РФ система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

Учитывая изложенное, принципы и порядок отражения для целей налогообложения отдельных видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиком, должны быть отражены в учетной политике для целей налогообложения прибыли.

На основании статьи 320 НК РФ порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.

Согласно  разделу 3.6.7 «Учет товаров», отраженному в учетной политике ФГУП «Почта России» за 2011-2012гг. фактическая себестоимость товаров для продажи формируется в общем порядке, установленном для материально-производственных запасов. При передаче из почтамта в отделения связи для розничной продажи (либо на специальные розничные склады) товары отражаются по продажным (розничным) ценам на соответствующих субсчетах счета 41 «Товары» с отражением торговой наценки по кредиту счета 42 «Торговая наценка».

Согласно пояснениям представителя УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» торговая наценка устанавливается в результате суммирования накладных расходов и установленного уровня рентабельности по каждому размеру гофрокоробов.

При установлении торговой наценки УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» производил расчет накладных расходов по каждому размеру гофрокороба исходя из понесенных расходов на содержание 1 грузчика в год в размере 64000 руб. в год

Исходя из представленного расчета, следует, что на погрузку/разгрузку  каждого размера гофрокороба установлен отдельный грузчик, годовая зарплата которого возмещается только одним видом работ - погрузка/разгрузка  одного размера гофрокороба. Данный расчет не соответствует представленным документам, так как согласно штатному расписанию в УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» имеется 2 грузчика (а не пять) фонд оплаты которых, составляет 128 тыс. руб. в год.

Ввиду того, что 2 грузчика одновременного осуществляют погрузку/разгрузку всех размеров гофрокоробов, то расходы на заработную плату грузчиков следует относить на все размеры реализуемых гофрокоробов: 128000/5 = 25600 руб., т.е. на реализацию одного размера гофрокороба понесены расходы в размере 25600 руб. в год, а не 64000 руб. в год.

При этом, согласно пояснениям представителя УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России», грузчики помимо погрузки/разгрузки гофрокоробов, осуществляют  погрузку/разгрузку иных товаров.

Таким образом, расходы на содержание грузчиков должны быть отнесены пропорционально на каждый товар, погрузка/разгрузка которых осуществляется грузчиками.

Уровень рентабельности УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» определен не на товар – гофрокороб, а на каждый его размер в зависимости от спроса.

В Современном экономическом словаре Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш. и Стародубцева Е.Б. рентабельность определена как эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивающих получение прибыли. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от ее реализации к себестоимости. Рентабельность производства определяется как отношение прибыли, приносимой производством, к стоимости основных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 38 НК РФ товаром для целей настоящего Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

УФПС Республики Тыва – филиалом ФГУП «Почта России» установлена следующая рентабельность на гофрокороба:

Гофрокороб А. – 20% (расчетный – 11%)

Гофрокороб Б. – 15%

Гофрокороб В. – 20%

Гофрокороб Г. – 25%

Гофрокороб Д. – 40% (расчетный – 30%)

При этом, УФПС Республики Тыва – филиалом ФГУП «Почта России» не представлено расчетов, обосновывающих размер каждого установленного уровня рентабельности, необходимый уровень прибыли исходя из анализа предыдущих лет также отсутствует, расчетный уровень рентабельности по гофрокоробу А и Д  ниже установленного на 9-10%.

Применяя установленный порядок ценообразования УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» завысил стоимость реализации гофрокоробов, так как даже при установлении накладных расходов в размере 25600 руб. стоимость реализации гофрокоробов составила бы:

Гофрокороб А. – 89 руб.

Гофрокороб Б. – 64,4 руб.

Гофрокороб В. – 50 руб.

Гофрокороб Г. – 39,6 руб.

Гофрокороб Д. – 36,6 руб.

Ссылка ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» о том, что деятельность по реализации гофрокоробов убыточна, не могут быть приняты во внимание, поскольку в отчете о прибылях и убытках за 1 полугодие 2012 года деятельность филиала по реализации товаров отражена в целом, и не содержит конкретных показателей по реализации гофрокоробов. Кроме того, установление уровня рентабельности уже не позволяет судить об убыточности данного вида деятельности.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для установления УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» торговой наценки в размере 58,86 руб. на Гофрокороб А, 37,92 руб. на Гофрокороб Б, 31,11 руб. на Гофрокороб В, 28,81 руб. на Гофрокороб Г, 32,14 руб. на Гофрокороб Д.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Установление завышенной торговой наценки на реализацию гофрокоробов в результате увеличения накладных расходов и отсутствия обоснования установленного уровня рентабельности неправомерно, так как возложение на потребителей необоснованных расходов может привести к ущемлению интересов потребителей услуг.

Таким образом, установление ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» завышенной торговой наценки на реализацию гофрокоробов не правомерно, и Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» доминирующим положением на розничном рынке посылочных ящиков на территории Республики Тыва в части необоснованного установления розничной цены на гофрокоробы, реализуемые в отделениях УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России», что приводит к ущемлению интересов потребителей услуг.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/18-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном установлении розничной цены на гофрокоробы, реализуемые в отделениях УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России».

2. Выдать ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела №04-06-08/18-10-12 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России о решении вопроса о возбуждении административного производства по статье 14.31 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                  __________                    О.М. Долгих

Члены Комиссии                            __________                     В.А. Сорвачева

                                                        __________                  А.Т. Хитаришвили

                                                     __________                     Ш.Т. Тулуш

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/18-10-12

 

11 марта 2013 года                                                                       г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 11 марта 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены комиссии:

Сорвачева В.А. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Хитаришвили А.Т. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Тулуш Ш.Т. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии:

представителя УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России»  по доверенности от 02.08.2012г. №10 «…»,

рассмотрев дело № 04-06-08/18-10-12 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении Федерального  государственного  унитарного  предприятия  «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» (131000, г. Москва, ул. Варшавское ш. 37, ИНН: 7724261610),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 11 апреля по 11 мая 2012 года инспекцией Тывинского УФАС России, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва № 78 от 06.04.2012г. «О проведении плановой выездной проверки» проведена проверка в отношении УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» (адрес по месту осуществления деятельности: 667000, г. Кызыл, ул. Дружбы, 156а ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276).

По результатам проведенной проверки в действиях УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России», издавшего распоряжение №39 от 24.11.2011г.  выявлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Так, согласно распоряжению №39 от 24.11.2011г. УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» установлены тарифы на ящики из гофрированного картона:

Гофрокороб А. – 124 руб.

Гофрокороб Б. – 88 руб.

Гофрокороб В. – 68 руб.

Гофрокороб Г. – 56 руб.

Гофрокороб Д. – 54 руб.

Для сравнения цены на данную продукцию в УФПС Республики Хакасия составляют:

Гофрокороб А. – 94,3 руб.

Гофрокороб Б. – 64,6 руб.

Гофрокороб В. – 47,4 руб.

Гофрокороб Г. – 32,6 руб.

Гофрокороб Д. – 24,8 руб.

При изучении расчета стоимости гофрокороба за 1 шт. установлено, что при расчете каждого ящика используется разный уровень рентабельности (от 15 до 40 %) и накладных расходов (от 30 до 50%), что не соответствует экономическому обоснованию, так как уровень рентабельности и накладных расходов может определяться на услугу (реализация гофрокоробов), товар (гофрокороб), либо устанавливаться в целом по предприятию.

Приказом Тывинского УФАС России №166 от 06.06.2012г. было возбуждено дело №04-06-08/18-10-12 в отношении ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно представленным пояснениям от 13.07.2012г. ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» указало на то, что уровень накладных расходов и уровень рентабельности устанавливались отдельно по каждому виду гофрокороба, и не видит оснований, по которым это не может быть сделано. Расчет цен реализации гофрокоробов выполнен на основании планируемых в 2011 году расходов и объемов реализации гофрокоробов. В соответствии с расчетами УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» накладные расходы предприятия на реализуемый товар составляют 64 тыс. руб. (в состав накладных расходов включена лишь заработная плата обслуживающего персонала). Так как спрос на каждый вид гофрокороба различный, следовательно различны и удельные затраты на единицу конкретного гофрокороба. Если соотнести получившиеся удельные накладные расходы на прямые затраты на приобретение гофрокоробов, то получаются уровни накладных расходов, на основании которых произведен расчет тарифов. Уровень рентабельности на гофрокоробы установлен отдельно по каждому виду с учетом спроса и покупательной способности потребителей. Для гофрокоробов, пользующихся меньшим спросом в связи с большой ценой (которая зависит в первую очередь от оптовой цены поставщика), уровень рентабельности предприятием снижен. Это сделано для недопущения установления высокой цены на товар и стимулирование роста продаж данных видов гофрокоробов. 

В ходе рассмотрения дела, ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» представило копии подтверждающих документов о реализации гофрокоробов через отделения почтовой связи, копию отчета о прибылях и убытках за январь-июнь 2012г., копию положения УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России», копию выписки из штатного расписания на 01.04.2012г., копию регламента ценообразовния на реализуемые  товары (работы, услуги), утвержденного Приказом ФГУП «Почта России» от 05.01.2004г. №1, копию учетной политики на 2011-2012гг.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Тывинским УФАС России проведен анализ розничного рынка посылочных ящиков на территории Республики Тыва. По результатам проведенного  анализа состояния конкурентной среды на розничном рынке посылочных ящиков на территории Республики Тыва за период 2011 года установлено доминирующее положение на указанном товарном рынке УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» со 100 % долей.

Основными задачами УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» являются оказание услуг почтовой связи и осуществление других видов деятельности, предусмотренных Положением об УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» от 31.12.2009г.

Согласно 3.2.15 Положения об УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» филиал осуществляет розничную и оптовую торговлю продукцией производственно-технического назначения, продовольственными товарами, товарами народного потребления.

Согласно пункту 175 Почтовых правил, принятых Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992, посылки должны упаковываться отправителями в посылочные ящики: картонные, деревянные, фанерные и полимерные, а также в мягкую оболочку (ткань).

Для удовлетворения потребности населения в посылочных ящиках в отделениях постовой связи УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» реализуются картонные посылочные ящики – гофрокоробы размеров А (425х265х380), Б (425х265х190), В (450х350х250), Г (265х165х190), Д (165х100х190).

Согласно пункту 6 Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги), утвержденного Приказом ФГУП «Почта России» от 05.01.2004г. №1 директор Филиала ФГУП «Почта России» самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на реализуемые товары (работы, услуги), не указанные в пунктах 2, 3, 4, 5 настоящего регламента. В пункте 7 Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги) указано, что цены (тарифы) на реализуемые товары (работы, услуги) указанные в пункте 4, 5, 6 настоящего регламента, должны полностью возмещать экономически обоснованные затраты и включать нормативную прибыль.

Согласно письменным пояснениям УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» от 07.02.2013г. ни в ФГУП «Почта России», ни в УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» размер нормативной прибыли локальными нормативными документами не устанавливался.

В связи с тем, что локальными нормативными документами ФГУП «Почта России» не установлен порядок определения экономически обоснованных затрат и уровень нормативной прибыли, то необходимо исходить из норм, установленных в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее НК РФ) для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки).

При реализации покупных товаров расходы, связанные с их покупкой и реализацией, формируются с учетом положений статьи 320 НК РФ, устанавливающей порядок определения расходов по торговым операциям. Указанной статьей определено, что налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, в течение текущего месяца формируют издержки обращения в соответствии с положениями главы 25 НК РФ. При этом в сумму издержек обращения включаются расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров.

В соответствии со статьей 313 НК РФ система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

Учитывая изложенное, принципы и порядок отражения для целей налогообложения отдельных видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиком, должны быть отражены в учетной политике для целей налогообложения прибыли.

На основании статьи 320 НК РФ порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.

Согласно  разделу 3.6.7 «Учет товаров», отраженному в учетной политике ФГУП «Почта России» за 2011-2012гг. фактическая себестоимость товаров для продажи формируется в общем порядке, установленном для материально-производственных запасов. При передаче из почтамта в отделения связи для розничной продажи (либо на специальные розничные склады) товары отражаются по продажным (розничным) ценам на соответствующих субсчетах счета 41 «Товары» с отражением торговой наценки по кредиту счета 42 «Торговая наценка».

Согласно пояснениям представителя УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» торговая наценка устанавливается в результате суммирования накладных расходов и установленного уровня рентабельности по каждому размеру гофрокоробов.

При установлении торговой наценки УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» производил расчет накладных расходов по каждому размеру гофрокороба исходя из понесенных расходов на содержание 1 грузчика в год в размере 64000 руб. в год

Исходя из представленного расчета, следует, что на погрузку/разгрузку  каждого размера гофрокороба установлен отдельный грузчик, годовая зарплата которого возмещается только одним видом работ - погрузка/разгрузка  одного размера гофрокороба. Данный расчет не соответствует представленным документам, так как согласно штатному расписанию в УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» имеется 2 грузчика (а не пять) фонд оплаты которых, составляет 128 тыс. руб. в год.

Ввиду того, что 2 грузчика одновременного осуществляют погрузку/разгрузку всех размеров гофрокоробов, то расходы на заработную плату грузчиков следует относить на все размеры реализуемых гофрокоробов: 128000/5 = 25600 руб., т.е. на реализацию одного размера гофрокороба понесены расходы в размере 25600 руб. в год, а не 64000 руб. в год.

При этом, согласно пояснениям представителя УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России», грузчики помимо погрузки/разгрузки гофрокоробов, осуществляют  погрузку/разгрузку иных товаров.

Таким образом, расходы на содержание грузчиков должны быть отнесены пропорционально на каждый товар, погрузка/разгрузка которых осуществляется грузчиками.

Уровень рентабельности УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» определен не на товар – гофрокороб, а на каждый его размер в зависимости от спроса.

В Современном экономическом словаре Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш. и Стародубцева Е.Б. рентабельность определена как эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивающих получение прибыли. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от ее реализации к себестоимости. Рентабельность производства определяется как отношение прибыли, приносимой производством, к стоимости основных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 38 НК РФ товаром для целей настоящего Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

УФПС Республики Тыва – филиалом ФГУП «Почта России» установлена следующая рентабельность на гофрокороба:

Гофрокороб А. – 20% (расчетный – 11%)

Гофрокороб Б. – 15%

Гофрокороб В. – 20%

Гофрокороб Г. – 25%

Гофрокороб Д. – 40% (расчетный – 30%)

При этом, УФПС Республики Тыва – филиалом ФГУП «Почта России» не представлено расчетов, обосновывающих размер каждого установленного уровня рентабельности, необходимый уровень прибыли исходя из анализа предыдущих лет также отсутствует, расчетный уровень рентабельности по гофрокоробу А и Д  ниже установленного на 9-10%.

Применяя установленный порядок ценообразования УФПС Республики Тыва – филиал ФГУП «Почта России» завысил стоимость реализации гофрокоробов, так как даже при установлении накладных расходов в размере 25600 руб. стоимость реализации гофрокоробов составила бы:

Гофрокороб А. – 89 руб.

Гофрокороб Б. – 64,4 руб.

Гофрокороб В. – 50 руб.

Гофрокороб Г. – 39,6 руб.

Гофрокороб Д. – 36,6 руб.

Ссылка ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» о том, что деятельность по реализации гофрокоробов убыточна, не могут быть приняты во внимание, поскольку в отчете о прибылях и убытках за 1 полугодие 2012 года деятельность филиала по реализации товаров отражена в целом, и не содержит конкретных показателей по реализации гофрокоробов. Кроме того, установление уровня рентабельности уже не позволяет судить об убыточности данного вида деятельности.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для установления УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» торговой наценки в размере 58,86 руб. на Гофрокороб А, 37,92 руб. на Гофрокороб Б, 31,11 руб. на Гофрокороб В, 28,81 руб. на Гофрокороб Г, 32,14 руб. на Гофрокороб Д.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц

Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением (то есть нарушения антимонопольного законодательства) достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из следующих последствий: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Установление завышенной торговой наценки на реализацию гофрокоробов в результате увеличения накладных расходов и отсутствия обоснования установленного уровня рентабельности неправомерно, так как возложение на потребителей необоснованных расходов может привести к ущемлению интересов потребителей услуг.

Таким образом, установление ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» завышенной торговой наценки на реализацию гофрокоробов не правомерно, и Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» доминирующим положением на розничном рынке посылочных ящиков на территории Республики Тыва в части необоснованного установления розничной цены на гофрокоробы, реализуемые в отделениях УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России», что приводит к ущемлению интересов потребителей услуг.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/18-10-12 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном установлении розничной цены на гофрокоробы, реализуемые в отделениях УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России».

2. Выдать ФГУП «Почта России» в лице УФПС Республики Тыва – филиала ФГУП «Почта России» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела №04-06-08/18-10-12 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России о решении вопроса о возбуждении административного производства по статье 14.31 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                  __________                    О.М. Долгих

Члены Комиссии                            __________                     В.А. Сорвачева

                                                        __________                  А.Т. Хитаришвили

                                                     __________                     Ш.Т. Тулуш

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-06-08/18-10-12 [format] => [safe_value] => 04-06-08/18-10-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 08:47:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-11 08:47:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363769308 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )