РЕШЕНИЕ по делу № 04-06-08/40-06-12

Номер дела: 04-06-08/40-06-12
Дата публикации: 20 марта 2013, 16:38

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/40-06-12

 

12 марта 2013 года                                                                                            г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 12 марта 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены комиссии:

Хитаришвили А.Т. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

В присутствии:

представителей ответчиков: "..." - представителя Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее - ОАО «МРСК Сибири») на основании доверенности № 187 от 29.11.2012г., "..." – представителя Открытого акционерного общества «Тываэнергосбыт» (далее - ОАО «Тываэнергосбыт») на основании доверенности № 5 от 19.07.2011г.,

рассмотрев дело 04-06-08/40-06-12 по признакам нарушения ОАО «Тываэнергосбыт» (юридический адрес: ... ), ОАО «МРСК Сибири» (юридический адрес: г. ..., ИНН ...), статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»,

 

 УСТАНОВИЛА

 

В соответствии с п. 3.1 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25 декабря 2007 года N 447 основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства являются: поступающие из государственных органов, органов местного самоуправления материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; поступающие от юридических и физических лиц заявления, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; обнаружение ФАС России, его территориальным органом, в том числе в результате проводимых ими проверок, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела явилось непосредственное обнаружение сотрудниками Тывинского УФАС России признаков нарушения законодательства. Так на официальном сайте ОАО «Тываэнергосбыт» (http://www.tuvaensb.ru/) была обнаружена следующая информация: Список аффилированных лиц ОАО «Тываэнергосбыт» по состоянию на 31.03.2012г., в соответствии с которым аффилированным лицом ОАО «Тываэнергосбыт» с 04.07.2011г. в том числе является Петухов Алексей Васильевич, информация о составе Совета директоров и ревизионной комиссии ОАО «Тываэнергосбыт», в состав которых входит, в том числе Петухов Алексей Васильевич - заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Сибири», Положение о порядке созыва и проведения заседаний Совета директоров ОАО «Тываэнергосбыт».

Приказом Тывинского УФАС России № 345 от 13.11.2012г. было возбуждено дело №04-06-08/40-06-12 в отношении ОАО «Тываэнергосбыт», ОАО «МРСК Сибири» по признакам нарушения статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике».

Антимонопольное законодательство Российской Федерации, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском Кодексе Российской Федерации и состоит из Закона о защите конкуренции, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.

Целями закона о защите конкуренции является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защите конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля является в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее положение и (или) исключительное положение на оптовом и розничных рынках.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике под розничными рынками электрической энергии понимается сфера обращения электрической энергии вне оптового рынка с участием потребителей электрической энергии; субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

В силу пункта 1 статьи 37 Закона об электроэнергетике субъектами розничных рынков являются:

потребители электрической энергии;

поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 Закона об электроэнергетике;

территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии;

субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Энергосбытовыми организациями являются организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

ОАО «Тываэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком в границах зоны деятельности на территории Республики Тыва.

ОАО «Тываэнерго» имеет статус территориальной сетевой организации.

Согласно абзацу 14 статьи 6 Федерального закона N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»  (далее - Федеральный закон N 36-ФЗ) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

Согласно статье 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Согласно абзацу 29 статьи 6 Федерального закона N 36-ФЗ контроль за выполнением хозяйствующими субъектами требований настоящей статьи, в том числе контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании подпункта "в" пункта 2 Правил осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 628, антимонопольный орган осуществляет контроль за выполнением хозяйствующими субъектами посредством проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Тывинского УФАС России было установлено, что согласно трудового договора № 38 от 27 апреля 2011 года Петухов А.В. принят на должность заместителя генерального директора по развитию и реализации услуг в ОАО «МРСК Сибири» и занимает указанную должность по настоящее время, и в то же время является членом Совета директоров ОАО «Тываэнергосбыт».

У ОАО «МРСК Сибири» в соответствии с Договором № 18.00.274.09 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Тываэнерго» от 12.10.2009г. находится в управлении территориальная сетевая компания Республики Тыва ОАО «Тываэнерго».

Как указано в п. 9.1 Устава ОАО «Тываэнергосбыт» в редакции от 28.06.2011г. Совет директоров является органом управления Общества. В п. 12.1 Устава указано, что к компетенции Совета директоров отнесены, в том числе определение приоритетных направлений деятельности Общества, избрание генерального директора, утверждение внутренних документов Общества и пр.

Согласно положению о порядке созыва и проведения заседаний Совета директоров ОАО «Тываэнергосбыт», Совет директоров ОАО «Тываэнергосбыт» является органом управления, который осуществляет общее руководство деятельностью общества, контролирует исполнение решений Общего собрания акционеров общества, члены совета директоров вправе получать информацию о деятельности ОАО «Тываэнергосбыт», в том числе составляющую коммерческую тайну, знакомиться со всеми учредительными, нормативными, учетными, отчетными, договорными и прочими внутренними документами ОАО «Тываэнергосбыт».

В соответствии с Приказом № 683 от 09.12.2011г. «О распределении функциональных обязанностей между заместителями генерального директора, главным бухгалтером, заместителями главного инженера ОАО «МРСК Сибири» на заместителя генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Сибири» возложены полномочия, в том числе по осуществлению формирования политики ОАО «Тываэнерго» в области перспективного развития и реализации услуг по транспорту электроэнергии, технологическому присоединению к распределительным сетям и организации работы с клиентами, разработка и реализации политики ОАО «Тываэнерго» в области энергоресурсоснабжения и повышения энергетической эффективности. В части полномочий по управлению деятельностью ОАО «Тываэнерго» "..." осуществляет методическое руководство в области энергоэффективности и энергоресурсоснабжения, организует деятельность Департамента перспективного развития и технологического присоединения, отдела взаимодействия с клиентами, департамента транспорта и учета электроэнергии.

То есть "...", занимая должность заместителя генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Сибири» принимает участие в управлении деятельностью ОАО «Тываэнерго», осуществляет методическое руководство в первостепенных отраслях деятельности ОАО «Тываэнерго», а также непосредственно организует деятельность департаментов ОАО «Тываэнерго».

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что "..." являясь заместителем генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Сибири» также занимал должность исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Тываэнергосбыт» в период с 04 июля 2011 года в связи с прекращением полномочий и срока действия трудового договора с исполняющим обязанности генерального директора"..." и до назначения на должность 26 апреля 2012 года генерального директора ОАО «Тываэнергосбыт» "..."

Таким образом,"...", одновременно являясь членом Совета директоров ОАО «Тываэнергосбыт» и заместителем генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Сибири» -  управляющей компании ОАО «Тываэнерго», оказывает влияние на деятельность как энергосбытовой организации путем участия в голосовании при принятии решений на собраниях Совета директоров ОАО «Тываэнергосбыт» и осуществления руководства ОАО «Тываэнергосбыт», так и на деятельность сетевой компании ОАО «Тываэнерго».

С учетом изложенного, комиссия на основании подпункта "а" пункта 10 Правил осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года №628, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Тываэнергосбыт» (...), ОАО «МРСК Сибири» (...), нарушившим статью 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года №36-Ф3 «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике», выразившееся в несоблюдении запрета на совмещении деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии.

2. Обязать ОАО «Тываэнергосбыт», ОАО «МРСК Сибири» прекратить совмещение должности "..." в органе управления ОАО «Тываэнергосбыт» с должностью заместителя генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Сибири» под контролем которого непосредственно находится сетевая организация ОАО «Тываэнерго» в срок до 1 мая 2013 года.

3. ОАО «Тываэнергосбыт», ОАО «МРСК Сибири» в десятидневный срок со дня исполнения требований, указанных в пункте 2 настоящего решения, письменно уведомить Тывинское УФАС России об исполнении решения, с приложением надлежащим образом заверенных подтверждающих документов.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

     Председатель Комиссии             __________                     О.М. Долгих

     Члены Комиссии                         __________                     А.Т. Хитаришвили

                                                       __________                     Ш.Т. Тулуш

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

stdClass Object ( [vid] => 8100 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-06-08/40-06-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8100 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363768975 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/40-06-12

 

12 марта 2013 года                                                                                            г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 12 марта 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены комиссии:

Хитаришвили А.Т. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

В присутствии:

представителей ответчиков: "..." - представителя Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее - ОАО «МРСК Сибири») на основании доверенности № 187 от 29.11.2012г., "..." – представителя Открытого акционерного общества «Тываэнергосбыт» (далее - ОАО «Тываэнергосбыт») на основании доверенности № 5 от 19.07.2011г.,

рассмотрев дело 04-06-08/40-06-12 по признакам нарушения ОАО «Тываэнергосбыт» (юридический адрес: ... ), ОАО «МРСК Сибири» (юридический адрес: г. ..., ИНН ...), статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»,

 

 УСТАНОВИЛА

 

В соответствии с п. 3.1 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25 декабря 2007 года N 447 основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства являются: поступающие из государственных органов, органов местного самоуправления материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; поступающие от юридических и физических лиц заявления, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; обнаружение ФАС России, его территориальным органом, в том числе в результате проводимых ими проверок, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела явилось непосредственное обнаружение сотрудниками Тывинского УФАС России признаков нарушения законодательства. Так на официальном сайте ОАО «Тываэнергосбыт» (http://www.tuvaensb.ru/) была обнаружена следующая информация: Список аффилированных лиц ОАО «Тываэнергосбыт» по состоянию на 31.03.2012г., в соответствии с которым аффилированным лицом ОАО «Тываэнергосбыт» с 04.07.2011г. в том числе является Петухов Алексей Васильевич, информация о составе Совета директоров и ревизионной комиссии ОАО «Тываэнергосбыт», в состав которых входит, в том числе Петухов Алексей Васильевич - заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Сибири», Положение о порядке созыва и проведения заседаний Совета директоров ОАО «Тываэнергосбыт».

Приказом Тывинского УФАС России № 345 от 13.11.2012г. было возбуждено дело №04-06-08/40-06-12 в отношении ОАО «Тываэнергосбыт», ОАО «МРСК Сибири» по признакам нарушения статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике».

Антимонопольное законодательство Российской Федерации, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском Кодексе Российской Федерации и состоит из Закона о защите конкуренции, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.

Целями закона о защите конкуренции является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защите конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля является в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее положение и (или) исключительное положение на оптовом и розничных рынках.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике под розничными рынками электрической энергии понимается сфера обращения электрической энергии вне оптового рынка с участием потребителей электрической энергии; субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

В силу пункта 1 статьи 37 Закона об электроэнергетике субъектами розничных рынков являются:

потребители электрической энергии;

поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 Закона об электроэнергетике;

территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии;

субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Энергосбытовыми организациями являются организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

ОАО «Тываэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком в границах зоны деятельности на территории Республики Тыва.

ОАО «Тываэнерго» имеет статус территориальной сетевой организации.

Согласно абзацу 14 статьи 6 Федерального закона N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»  (далее - Федеральный закон N 36-ФЗ) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

Согласно статье 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Согласно абзацу 29 статьи 6 Федерального закона N 36-ФЗ контроль за выполнением хозяйствующими субъектами требований настоящей статьи, в том числе контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании подпункта "в" пункта 2 Правил осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 628, антимонопольный орган осуществляет контроль за выполнением хозяйствующими субъектами посредством проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Тывинского УФАС России было установлено, что согласно трудового договора № 38 от 27 апреля 2011 года Петухов А.В. принят на должность заместителя генерального директора по развитию и реализации услуг в ОАО «МРСК Сибири» и занимает указанную должность по настоящее время, и в то же время является членом Совета директоров ОАО «Тываэнергосбыт».

У ОАО «МРСК Сибири» в соответствии с Договором № 18.00.274.09 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Тываэнерго» от 12.10.2009г. находится в управлении территориальная сетевая компания Республики Тыва ОАО «Тываэнерго».

Как указано в п. 9.1 Устава ОАО «Тываэнергосбыт» в редакции от 28.06.2011г. Совет директоров является органом управления Общества. В п. 12.1 Устава указано, что к компетенции Совета директоров отнесены, в том числе определение приоритетных направлений деятельности Общества, избрание генерального директора, утверждение внутренних документов Общества и пр.

Согласно положению о порядке созыва и проведения заседаний Совета директоров ОАО «Тываэнергосбыт», Совет директоров ОАО «Тываэнергосбыт» является органом управления, который осуществляет общее руководство деятельностью общества, контролирует исполнение решений Общего собрания акционеров общества, члены совета директоров вправе получать информацию о деятельности ОАО «Тываэнергосбыт», в том числе составляющую коммерческую тайну, знакомиться со всеми учредительными, нормативными, учетными, отчетными, договорными и прочими внутренними документами ОАО «Тываэнергосбыт».

В соответствии с Приказом № 683 от 09.12.2011г. «О распределении функциональных обязанностей между заместителями генерального директора, главным бухгалтером, заместителями главного инженера ОАО «МРСК Сибири» на заместителя генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Сибири» возложены полномочия, в том числе по осуществлению формирования политики ОАО «Тываэнерго» в области перспективного развития и реализации услуг по транспорту электроэнергии, технологическому присоединению к распределительным сетям и организации работы с клиентами, разработка и реализации политики ОАО «Тываэнерго» в области энергоресурсоснабжения и повышения энергетической эффективности. В части полномочий по управлению деятельностью ОАО «Тываэнерго» "..." осуществляет методическое руководство в области энергоэффективности и энергоресурсоснабжения, организует деятельность Департамента перспективного развития и технологического присоединения, отдела взаимодействия с клиентами, департамента транспорта и учета электроэнергии.

То есть "...", занимая должность заместителя генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Сибири» принимает участие в управлении деятельностью ОАО «Тываэнерго», осуществляет методическое руководство в первостепенных отраслях деятельности ОАО «Тываэнерго», а также непосредственно организует деятельность департаментов ОАО «Тываэнерго».

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что "..." являясь заместителем генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Сибири» также занимал должность исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Тываэнергосбыт» в период с 04 июля 2011 года в связи с прекращением полномочий и срока действия трудового договора с исполняющим обязанности генерального директора"..." и до назначения на должность 26 апреля 2012 года генерального директора ОАО «Тываэнергосбыт» "..."

Таким образом,"...", одновременно являясь членом Совета директоров ОАО «Тываэнергосбыт» и заместителем генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Сибири» -  управляющей компании ОАО «Тываэнерго», оказывает влияние на деятельность как энергосбытовой организации путем участия в голосовании при принятии решений на собраниях Совета директоров ОАО «Тываэнергосбыт» и осуществления руководства ОАО «Тываэнергосбыт», так и на деятельность сетевой компании ОАО «Тываэнерго».

С учетом изложенного, комиссия на основании подпункта "а" пункта 10 Правил осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года №628, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Тываэнергосбыт» (...), ОАО «МРСК Сибири» (...), нарушившим статью 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года №36-Ф3 «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике», выразившееся в несоблюдении запрета на совмещении деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии.

2. Обязать ОАО «Тываэнергосбыт», ОАО «МРСК Сибири» прекратить совмещение должности "..." в органе управления ОАО «Тываэнергосбыт» с должностью заместителя генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Сибири» под контролем которого непосредственно находится сетевая организация ОАО «Тываэнерго» в срок до 1 мая 2013 года.

3. ОАО «Тываэнергосбыт», ОАО «МРСК Сибири» в десятидневный срок со дня исполнения требований, указанных в пункте 2 настоящего решения, письменно уведомить Тывинское УФАС России об исполнении решения, с приложением надлежащим образом заверенных подтверждающих документов.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

     Председатель Комиссии             __________                     О.М. Долгих

     Члены Комиссии                         __________                     А.Т. Хитаришвили

                                                       __________                     Ш.Т. Тулуш

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-06-08/40-06-12

 

12 марта 2013 года                                                                                            г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2013 года.

В полном объёме решение изготовлено 12 марта 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены комиссии:

Хитаришвили А.Т. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

В присутствии:

представителей ответчиков: "..." - представителя Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее - ОАО «МРСК Сибири») на основании доверенности № 187 от 29.11.2012г., "..." – представителя Открытого акционерного общества «Тываэнергосбыт» (далее - ОАО «Тываэнергосбыт») на основании доверенности № 5 от 19.07.2011г.,

рассмотрев дело 04-06-08/40-06-12 по признакам нарушения ОАО «Тываэнергосбыт» (юридический адрес: ... ), ОАО «МРСК Сибири» (юридический адрес: г. ..., ИНН ...), статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»,

 

 УСТАНОВИЛА

 

В соответствии с п. 3.1 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25 декабря 2007 года N 447 основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства являются: поступающие из государственных органов, органов местного самоуправления материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; поступающие от юридических и физических лиц заявления, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; обнаружение ФАС России, его территориальным органом, в том числе в результате проводимых ими проверок, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела явилось непосредственное обнаружение сотрудниками Тывинского УФАС России признаков нарушения законодательства. Так на официальном сайте ОАО «Тываэнергосбыт» (http://www.tuvaensb.ru/) была обнаружена следующая информация: Список аффилированных лиц ОАО «Тываэнергосбыт» по состоянию на 31.03.2012г., в соответствии с которым аффилированным лицом ОАО «Тываэнергосбыт» с 04.07.2011г. в том числе является Петухов Алексей Васильевич, информация о составе Совета директоров и ревизионной комиссии ОАО «Тываэнергосбыт», в состав которых входит, в том числе Петухов Алексей Васильевич - заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Сибири», Положение о порядке созыва и проведения заседаний Совета директоров ОАО «Тываэнергосбыт».

Приказом Тывинского УФАС России № 345 от 13.11.2012г. было возбуждено дело №04-06-08/40-06-12 в отношении ОАО «Тываэнергосбыт», ОАО «МРСК Сибири» по признакам нарушения статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике».

Антимонопольное законодательство Российской Федерации, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском Кодексе Российской Федерации и состоит из Закона о защите конкуренции, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.

Целями закона о защите конкуренции является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защите конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля является в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее положение и (или) исключительное положение на оптовом и розничных рынках.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике под розничными рынками электрической энергии понимается сфера обращения электрической энергии вне оптового рынка с участием потребителей электрической энергии; субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

В силу пункта 1 статьи 37 Закона об электроэнергетике субъектами розничных рынков являются:

потребители электрической энергии;

поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 Закона об электроэнергетике;

территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии;

субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Энергосбытовыми организациями являются организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

ОАО «Тываэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком в границах зоны деятельности на территории Республики Тыва.

ОАО «Тываэнерго» имеет статус территориальной сетевой организации.

Согласно абзацу 14 статьи 6 Федерального закона N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»  (далее - Федеральный закон N 36-ФЗ) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

Согласно статье 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Согласно абзацу 29 статьи 6 Федерального закона N 36-ФЗ контроль за выполнением хозяйствующими субъектами требований настоящей статьи, в том числе контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании подпункта "в" пункта 2 Правил осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 628, антимонопольный орган осуществляет контроль за выполнением хозяйствующими субъектами посредством проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Тывинского УФАС России было установлено, что согласно трудового договора № 38 от 27 апреля 2011 года Петухов А.В. принят на должность заместителя генерального директора по развитию и реализации услуг в ОАО «МРСК Сибири» и занимает указанную должность по настоящее время, и в то же время является членом Совета директоров ОАО «Тываэнергосбыт».

У ОАО «МРСК Сибири» в соответствии с Договором № 18.00.274.09 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Тываэнерго» от 12.10.2009г. находится в управлении территориальная сетевая компания Республики Тыва ОАО «Тываэнерго».

Как указано в п. 9.1 Устава ОАО «Тываэнергосбыт» в редакции от 28.06.2011г. Совет директоров является органом управления Общества. В п. 12.1 Устава указано, что к компетенции Совета директоров отнесены, в том числе определение приоритетных направлений деятельности Общества, избрание генерального директора, утверждение внутренних документов Общества и пр.

Согласно положению о порядке созыва и проведения заседаний Совета директоров ОАО «Тываэнергосбыт», Совет директоров ОАО «Тываэнергосбыт» является органом управления, который осуществляет общее руководство деятельностью общества, контролирует исполнение решений Общего собрания акционеров общества, члены совета директоров вправе получать информацию о деятельности ОАО «Тываэнергосбыт», в том числе составляющую коммерческую тайну, знакомиться со всеми учредительными, нормативными, учетными, отчетными, договорными и прочими внутренними документами ОАО «Тываэнергосбыт».

В соответствии с Приказом № 683 от 09.12.2011г. «О распределении функциональных обязанностей между заместителями генерального директора, главным бухгалтером, заместителями главного инженера ОАО «МРСК Сибири» на заместителя генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Сибири» возложены полномочия, в том числе по осуществлению формирования политики ОАО «Тываэнерго» в области перспективного развития и реализации услуг по транспорту электроэнергии, технологическому присоединению к распределительным сетям и организации работы с клиентами, разработка и реализации политики ОАО «Тываэнерго» в области энергоресурсоснабжения и повышения энергетической эффективности. В части полномочий по управлению деятельностью ОАО «Тываэнерго» "..." осуществляет методическое руководство в области энергоэффективности и энергоресурсоснабжения, организует деятельность Департамента перспективного развития и технологического присоединения, отдела взаимодействия с клиентами, департамента транспорта и учета электроэнергии.

То есть "...", занимая должность заместителя генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Сибири» принимает участие в управлении деятельностью ОАО «Тываэнерго», осуществляет методическое руководство в первостепенных отраслях деятельности ОАО «Тываэнерго», а также непосредственно организует деятельность департаментов ОАО «Тываэнерго».

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что "..." являясь заместителем генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Сибири» также занимал должность исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Тываэнергосбыт» в период с 04 июля 2011 года в связи с прекращением полномочий и срока действия трудового договора с исполняющим обязанности генерального директора"..." и до назначения на должность 26 апреля 2012 года генерального директора ОАО «Тываэнергосбыт» "..."

Таким образом,"...", одновременно являясь членом Совета директоров ОАО «Тываэнергосбыт» и заместителем генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Сибири» -  управляющей компании ОАО «Тываэнерго», оказывает влияние на деятельность как энергосбытовой организации путем участия в голосовании при принятии решений на собраниях Совета директоров ОАО «Тываэнергосбыт» и осуществления руководства ОАО «Тываэнергосбыт», так и на деятельность сетевой компании ОАО «Тываэнерго».

С учетом изложенного, комиссия на основании подпункта "а" пункта 10 Правил осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года №628, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Тываэнергосбыт» (...), ОАО «МРСК Сибири» (...), нарушившим статью 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года №36-Ф3 «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике», выразившееся в несоблюдении запрета на совмещении деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии.

2. Обязать ОАО «Тываэнергосбыт», ОАО «МРСК Сибири» прекратить совмещение должности "..." в органе управления ОАО «Тываэнергосбыт» с должностью заместителя генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Сибири» под контролем которого непосредственно находится сетевая организация ОАО «Тываэнерго» в срок до 1 мая 2013 года.

3. ОАО «Тываэнергосбыт», ОАО «МРСК Сибири» в десятидневный срок со дня исполнения требований, указанных в пункте 2 настоящего решения, письменно уведомить Тывинское УФАС России об исполнении решения, с приложением надлежащим образом заверенных подтверждающих документов.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

     Председатель Комиссии             __________                     О.М. Долгих

     Члены Комиссии                         __________                     А.Т. Хитаришвили

                                                       __________                     Ш.Т. Тулуш

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республика Тыва.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-06-08/40-06-12 [format] => [safe_value] => 04-06-08/40-06-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 08:38:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 08:38:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363768975 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )