РЕШЕНИЕ по делу № 04-04-02/33-12

Номер дела: 04-04-02/33-12
Дата публикации: 17 февраля 2013, 12:25

 


РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/33-12

 

09 января 2013 года                                                                                           г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела №04-04-02/33-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М.. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии: Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело № 04-04-02/33-12 по факту распространения в печатном издании «Плюс Информ» от 10.10.2012г. № 41  на странице 27 рекламы финансовых услуг с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии надлежащим образом извещенных ИП (…), ООО «Оффлайн»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 октября 2012 года в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное заявление, в котором указано, что в печатном издании «Плюс Информ» от 10.10.2012г. №41 размещена реклама следующего содержания: «НЕДВИЖИМОСТЬ ПЛЮС  Аренда  Покупка  Продажа квартир и домов  Звоните: 2-33-58, 2-03-43, 2-46-35  Ипотека ул.Кочетова, 17   www.tuvaplus.ru», с признаками нарушения законодательства о рекламе. В материалы дела заявителем также представлена копия рекламы в печатном издании «Плюс Информ» от 10.10.2012г. №41.

Как установлено в ходе рассмотрения дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассматриваемая реклама была размещена в печатном издании «Плюс Информ», учредителем которого является ООО «Оффлайн».

Согласно договору на рекламную продукцию от 16.01.2012г. б/н ООО «Оффлайн» оказывает услуги по информационной поддержке, размещению информационного материала в еженедельнике «Плюс Информ». К данному договору был представлен приходный кассовый ордер от 29.10.2012г. №587, согласно которому ИП (…) оплачено 12 000 (двенадцать тысяч) рублей за рекламные услуги в еженедельнике «Плюс Информ».

Согласно условиям указанного договора ИП (…) в еженедельнике «Плюс Информ» разместил следующий рекламно-информационный материал: «НЕДВИЖИМОСТЬ ПЛЮС  Аренда  Покупка  Продажа квартир и домов  Звоните: 2-33-58, 2-03-43, 2-46-35  Ипотека ул.Кочетова, 17   www.tuvaplus.ru».

Как установлено, (…) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно Выписке из ЕГРИП от 20.11.2012г. основным видом экономической деятельности ИП (…) является «предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества» (код ОКВЭД 70.31.11), в качестве дополнительного – «предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества» (код ОКВЭД 70.31.12), «деятельность в области права» (код ОКВЭД 74.11).

Согласно информации в печатном издании «Плюс Информ» ИП (…) осуществляет предпринимательскую деятельность посредством Агентства «Недвижимость плюс». Из содержания рекламы, размещенной ИП (…), следует, что «Недвижимость плюс» предлагает услуги по покупке, аренде, продажи квартир и домов, а также услугу по ипотеке.

ИП (…) представлено письменное пояснение (вх.№7225 от 19.12.2012г.) согласно которому ИП Руденко В.А. на основании договора на рекламную продукцию от 16.01.2012г. размещена реклама в печатном издании «Плюс Информ» без указания лица оказывающего услуги по ипотеке. Также ИП (…) указал на то, что данное нарушение устранено. Однако подтверждающих документов ИП (…) не представил.

Согласно представленным документам следует, что ИП (…) заключил соглашения с ОАО «Сбербанк России» и ОАО АКБ «Росбанк» для ипотечного кредитования через указанные банки.

Согласно соглашению о партнерстве №6/1 от 28.01.2010г. стороны - ОАО «Сбербанк России» и ИП (…) - определили порядок сотрудничества в целях увеличения продаж объектов недвижимости, реализуемых с участием ИП (…) населению, с привлечением кредитных средств банка. Из рассматриваемого соглашения следует, что ИП (…) оказывает посреднические услуги по предоставлению кредита ОАО «Сбербанк России» на приобретение объектов недвижимости, а именно консультирует потребителей по правилам заполнения и предоставления документов, необходимых для рассмотрения банком вопроса о предоставлении кредита.

Согласно соглашению о сотрудничестве в сфере ипотечного кредитования №2-АН от 20.12.2011г. ОАО АКБ «Росбанк» и ИП (…) заключили соглашение в целях расширения круга клиентов сторон за счет предоставления услуг в сфере жилищного ипотечного кредитования по покупке объектов недвижимости через ИП (…). По рассматриваемому соглашению следует, что ИП (…) предоставляет потребителям информацию по вопросам приобретения жилых помещений с использованием ипотечного кредита ОАО АКБ «Росбанк» (об условиях программы ипотечного жилищного кредитования и порядке приобретения жилых помещений в кредит). Кроме того ИП (…) обязуется оказывать содействие потенциальным заемщикам в сборе и заполнении документов, необходимого для рассмотрения Банком платеже- и кредитоспособности потенциальных заемщиков.

«Недвижимость плюс» в лице ИП (…) согласно рекламе в печатном издании «Плюс Информ» осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: г.Кызыл, ул.Кочетова, 17. Согласно представленному свидетельству о государственной регистрации права нежилое помещение по адресу: г.Кызыл, ул.Кочетова, 17, передано (…) на основании договора дарения от 05.03.2007г. Согласно договору дарения от 05.03.2007г. следует, что ранее нежилое помещение по адресу: г.Кызыл, ул.Кочетова, 17 (помещение с 1 по 4, бывшая квартира 3) принадлежало ИП (…) согласно договору купли-продажи от 13.10.2004г.

Рассмотрев материалы дела, заслушав устные пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пунктам 3.6 и 3.7 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 N 453 основанием для начала действий по рассмотрению заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе является поступление в антимонопольный орган заявления, обращения, представления о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе. Заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме, с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона рекламе).

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.20006г. «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) к финансовой услуге отнесены банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Понятие «ипотека» раскрывается в Федеральном законе от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге имущества)» (далее Закон об ипотеке), согласно которому по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

В данном случае из материалов дела следует, что указание в рекламе понятия «ипотека» используется с целью привлечения внимания потребителей для покупки объектов недвижимости через Агентство «Недвижимость плюс» с использованием денежных средств банка, а именно за счет средств банковского кредита. Данное обстоятельство подтверждается представленными соглашениями с ОАО АКБ «Росбанк» и ОАО «Сбербанк России».

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами главы 42 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

В соответствии с частью 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации, под кредитом понимают обязательства по предоставлению денежных средств (кредита) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Так, главным условием ипотечного кредита является залог имущества.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе рекламируется финансовая услуга – ипотечное кредитование, то есть покупка недвижимости с получением ипотечного кредита, так как в данном случае недвижимое имущество приобретается.

Ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая информация в выпуске печатного издания «Плюс Информ» на странице 27 отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой.

Из буквального восприятия текста рекламы следует, что приобрести квартиру через «Недвижимость плюс» возможно также с помощью ипотечного кредитования, что свидетельствует также о рекламе финансовых услуг.

Одно лишь включение в рассматриваемую рекламу слова "ипотека" не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара, о форме ипотеки (посредством заключения кредитного договора), о лицах, предоставляющих услуги по ипотеке (ОАО АКБ «Росбанк» или ОАО "Сбербанк России" либо иная кредитная организация), вводит потенциальных клиентов в заблуждение.

О факте рекламирования агентства «Недвижимость плюс» и финансовой услуги – ипотеки - свидетельствуют соглашение о партнерстве от 28.01.2010г. №6/1; соглашение о сотрудничестве от 20.12.2011г. №2/АН, предметом которых является объединение усилий в области увеличения продаж объектов недвижимости через ИП Руденко В.А. (агентства «Недвижимость плюс») с учетом кредитных средств ОАО АКБ «Росбанк» и ОАО «Сбербанк России».

Таким образом, в рассматриваемой рекламе агентством «Недвижимость плюс» предлагаются услуги по ипотеке как способа получения ипотечного кредита для покупки объекта недвижимости. Вместе с тем, отсутствие в тексте рассматриваемой рекламы сведений о лице, оказывающем финансовые услуги - ипотеке, искажает смысл информации, что противоречит требованиям части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Изучив материалы дела Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями пунктов 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП (…), рекламораспространителем - ООО «Оффлайн».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП (…) следующего содержания: «НЕДВИЖИМОСТЬ ПЛЮС  Аренда  Покупка  Продажа квартир и домов  Звоните: 2-33-58, 2-03-43, 2-46-35  Ипотека ул.Кочетова, 17   www.tuvaplus.ru», распространявшуюся в печатном издании «Плюс Информ» в выпуске от 10.10.2012г. №41 на странице 27, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю – ООО «Оффлайн» предписание об устранении и не допущения выявленных нарушений требований Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю – ИП (…) предписание об устранении и не допущения выявленных нарушений требований Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя ООО «Оффлайн» и рекламодателя ИП (…).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

Председатель Комиссии                                                          О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                    А.Т. Хитаришвили

                                                                                              Ш.Т. Тулуш                                                                                                                                                                                 

stdClass Object ( [vid] => 8054 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-04-02/33-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8054 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361075182 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/33-12

 

09 января 2013 года                                                                                           г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела №04-04-02/33-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М.. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии: Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело № 04-04-02/33-12 по факту распространения в печатном издании «Плюс Информ» от 10.10.2012г. № 41  на странице 27 рекламы финансовых услуг с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии надлежащим образом извещенных ИП (…), ООО «Оффлайн»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 октября 2012 года в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное заявление, в котором указано, что в печатном издании «Плюс Информ» от 10.10.2012г. №41 размещена реклама следующего содержания: «НЕДВИЖИМОСТЬ ПЛЮС  Аренда  Покупка  Продажа квартир и домов  Звоните: 2-33-58, 2-03-43, 2-46-35  Ипотека ул.Кочетова, 17   www.tuvaplus.ru», с признаками нарушения законодательства о рекламе. В материалы дела заявителем также представлена копия рекламы в печатном издании «Плюс Информ» от 10.10.2012г. №41.

Как установлено в ходе рассмотрения дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассматриваемая реклама была размещена в печатном издании «Плюс Информ», учредителем которого является ООО «Оффлайн».

Согласно договору на рекламную продукцию от 16.01.2012г. б/н ООО «Оффлайн» оказывает услуги по информационной поддержке, размещению информационного материала в еженедельнике «Плюс Информ». К данному договору был представлен приходный кассовый ордер от 29.10.2012г. №587, согласно которому ИП (…) оплачено 12 000 (двенадцать тысяч) рублей за рекламные услуги в еженедельнике «Плюс Информ».

Согласно условиям указанного договора ИП (…) в еженедельнике «Плюс Информ» разместил следующий рекламно-информационный материал: «НЕДВИЖИМОСТЬ ПЛЮС  Аренда  Покупка  Продажа квартир и домов  Звоните: 2-33-58, 2-03-43, 2-46-35  Ипотека ул.Кочетова, 17   www.tuvaplus.ru».

Как установлено, (…) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно Выписке из ЕГРИП от 20.11.2012г. основным видом экономической деятельности ИП (…) является «предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества» (код ОКВЭД 70.31.11), в качестве дополнительного – «предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества» (код ОКВЭД 70.31.12), «деятельность в области права» (код ОКВЭД 74.11).

Согласно информации в печатном издании «Плюс Информ» ИП (…) осуществляет предпринимательскую деятельность посредством Агентства «Недвижимость плюс». Из содержания рекламы, размещенной ИП (…), следует, что «Недвижимость плюс» предлагает услуги по покупке, аренде, продажи квартир и домов, а также услугу по ипотеке.

ИП (…) представлено письменное пояснение (вх.№7225 от 19.12.2012г.) согласно которому ИП Руденко В.А. на основании договора на рекламную продукцию от 16.01.2012г. размещена реклама в печатном издании «Плюс Информ» без указания лица оказывающего услуги по ипотеке. Также ИП (…) указал на то, что данное нарушение устранено. Однако подтверждающих документов ИП (…) не представил.

Согласно представленным документам следует, что ИП (…) заключил соглашения с ОАО «Сбербанк России» и ОАО АКБ «Росбанк» для ипотечного кредитования через указанные банки.

Согласно соглашению о партнерстве №6/1 от 28.01.2010г. стороны - ОАО «Сбербанк России» и ИП (…) - определили порядок сотрудничества в целях увеличения продаж объектов недвижимости, реализуемых с участием ИП (…) населению, с привлечением кредитных средств банка. Из рассматриваемого соглашения следует, что ИП (…) оказывает посреднические услуги по предоставлению кредита ОАО «Сбербанк России» на приобретение объектов недвижимости, а именно консультирует потребителей по правилам заполнения и предоставления документов, необходимых для рассмотрения банком вопроса о предоставлении кредита.

Согласно соглашению о сотрудничестве в сфере ипотечного кредитования №2-АН от 20.12.2011г. ОАО АКБ «Росбанк» и ИП (…) заключили соглашение в целях расширения круга клиентов сторон за счет предоставления услуг в сфере жилищного ипотечного кредитования по покупке объектов недвижимости через ИП (…). По рассматриваемому соглашению следует, что ИП (…) предоставляет потребителям информацию по вопросам приобретения жилых помещений с использованием ипотечного кредита ОАО АКБ «Росбанк» (об условиях программы ипотечного жилищного кредитования и порядке приобретения жилых помещений в кредит). Кроме того ИП (…) обязуется оказывать содействие потенциальным заемщикам в сборе и заполнении документов, необходимого для рассмотрения Банком платеже- и кредитоспособности потенциальных заемщиков.

«Недвижимость плюс» в лице ИП (…) согласно рекламе в печатном издании «Плюс Информ» осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: г.Кызыл, ул.Кочетова, 17. Согласно представленному свидетельству о государственной регистрации права нежилое помещение по адресу: г.Кызыл, ул.Кочетова, 17, передано (…) на основании договора дарения от 05.03.2007г. Согласно договору дарения от 05.03.2007г. следует, что ранее нежилое помещение по адресу: г.Кызыл, ул.Кочетова, 17 (помещение с 1 по 4, бывшая квартира 3) принадлежало ИП (…) согласно договору купли-продажи от 13.10.2004г.

Рассмотрев материалы дела, заслушав устные пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пунктам 3.6 и 3.7 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 N 453 основанием для начала действий по рассмотрению заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе является поступление в антимонопольный орган заявления, обращения, представления о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе. Заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме, с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона рекламе).

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.20006г. «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) к финансовой услуге отнесены банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Понятие «ипотека» раскрывается в Федеральном законе от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге имущества)» (далее Закон об ипотеке), согласно которому по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

В данном случае из материалов дела следует, что указание в рекламе понятия «ипотека» используется с целью привлечения внимания потребителей для покупки объектов недвижимости через Агентство «Недвижимость плюс» с использованием денежных средств банка, а именно за счет средств банковского кредита. Данное обстоятельство подтверждается представленными соглашениями с ОАО АКБ «Росбанк» и ОАО «Сбербанк России».

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами главы 42 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

В соответствии с частью 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации, под кредитом понимают обязательства по предоставлению денежных средств (кредита) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Так, главным условием ипотечного кредита является залог имущества.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе рекламируется финансовая услуга – ипотечное кредитование, то есть покупка недвижимости с получением ипотечного кредита, так как в данном случае недвижимое имущество приобретается.

Ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая информация в выпуске печатного издания «Плюс Информ» на странице 27 отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой.

Из буквального восприятия текста рекламы следует, что приобрести квартиру через «Недвижимость плюс» возможно также с помощью ипотечного кредитования, что свидетельствует также о рекламе финансовых услуг.

Одно лишь включение в рассматриваемую рекламу слова "ипотека" не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара, о форме ипотеки (посредством заключения кредитного договора), о лицах, предоставляющих услуги по ипотеке (ОАО АКБ «Росбанк» или ОАО "Сбербанк России" либо иная кредитная организация), вводит потенциальных клиентов в заблуждение.

О факте рекламирования агентства «Недвижимость плюс» и финансовой услуги – ипотеки - свидетельствуют соглашение о партнерстве от 28.01.2010г. №6/1; соглашение о сотрудничестве от 20.12.2011г. №2/АН, предметом которых является объединение усилий в области увеличения продаж объектов недвижимости через ИП Руденко В.А. (агентства «Недвижимость плюс») с учетом кредитных средств ОАО АКБ «Росбанк» и ОАО «Сбербанк России».

Таким образом, в рассматриваемой рекламе агентством «Недвижимость плюс» предлагаются услуги по ипотеке как способа получения ипотечного кредита для покупки объекта недвижимости. Вместе с тем, отсутствие в тексте рассматриваемой рекламы сведений о лице, оказывающем финансовые услуги - ипотеке, искажает смысл информации, что противоречит требованиям части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Изучив материалы дела Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями пунктов 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП (…), рекламораспространителем - ООО «Оффлайн».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП (…) следующего содержания: «НЕДВИЖИМОСТЬ ПЛЮС  Аренда  Покупка  Продажа квартир и домов  Звоните: 2-33-58, 2-03-43, 2-46-35  Ипотека ул.Кочетова, 17   www.tuvaplus.ru», распространявшуюся в печатном издании «Плюс Информ» в выпуске от 10.10.2012г. №41 на странице 27, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю – ООО «Оффлайн» предписание об устранении и не допущения выявленных нарушений требований Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю – ИП (…) предписание об устранении и не допущения выявленных нарушений требований Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя ООО «Оффлайн» и рекламодателя ИП (…).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

Председатель Комиссии                                                          О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                    А.Т. Хитаришвили

                                                                                              Ш.Т. Тулуш                                                                                                                                                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/33-12

 

09 января 2013 года                                                                                           г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела №04-04-02/33-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М.. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии: Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело № 04-04-02/33-12 по факту распространения в печатном издании «Плюс Информ» от 10.10.2012г. № 41  на странице 27 рекламы финансовых услуг с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии надлежащим образом извещенных ИП (…), ООО «Оффлайн»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 октября 2012 года в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное заявление, в котором указано, что в печатном издании «Плюс Информ» от 10.10.2012г. №41 размещена реклама следующего содержания: «НЕДВИЖИМОСТЬ ПЛЮС  Аренда  Покупка  Продажа квартир и домов  Звоните: 2-33-58, 2-03-43, 2-46-35  Ипотека ул.Кочетова, 17   www.tuvaplus.ru», с признаками нарушения законодательства о рекламе. В материалы дела заявителем также представлена копия рекламы в печатном издании «Плюс Информ» от 10.10.2012г. №41.

Как установлено в ходе рассмотрения дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассматриваемая реклама была размещена в печатном издании «Плюс Информ», учредителем которого является ООО «Оффлайн».

Согласно договору на рекламную продукцию от 16.01.2012г. б/н ООО «Оффлайн» оказывает услуги по информационной поддержке, размещению информационного материала в еженедельнике «Плюс Информ». К данному договору был представлен приходный кассовый ордер от 29.10.2012г. №587, согласно которому ИП (…) оплачено 12 000 (двенадцать тысяч) рублей за рекламные услуги в еженедельнике «Плюс Информ».

Согласно условиям указанного договора ИП (…) в еженедельнике «Плюс Информ» разместил следующий рекламно-информационный материал: «НЕДВИЖИМОСТЬ ПЛЮС  Аренда  Покупка  Продажа квартир и домов  Звоните: 2-33-58, 2-03-43, 2-46-35  Ипотека ул.Кочетова, 17   www.tuvaplus.ru».

Как установлено, (…) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно Выписке из ЕГРИП от 20.11.2012г. основным видом экономической деятельности ИП (…) является «предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества» (код ОКВЭД 70.31.11), в качестве дополнительного – «предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества» (код ОКВЭД 70.31.12), «деятельность в области права» (код ОКВЭД 74.11).

Согласно информации в печатном издании «Плюс Информ» ИП (…) осуществляет предпринимательскую деятельность посредством Агентства «Недвижимость плюс». Из содержания рекламы, размещенной ИП (…), следует, что «Недвижимость плюс» предлагает услуги по покупке, аренде, продажи квартир и домов, а также услугу по ипотеке.

ИП (…) представлено письменное пояснение (вх.№7225 от 19.12.2012г.) согласно которому ИП Руденко В.А. на основании договора на рекламную продукцию от 16.01.2012г. размещена реклама в печатном издании «Плюс Информ» без указания лица оказывающего услуги по ипотеке. Также ИП (…) указал на то, что данное нарушение устранено. Однако подтверждающих документов ИП (…) не представил.

Согласно представленным документам следует, что ИП (…) заключил соглашения с ОАО «Сбербанк России» и ОАО АКБ «Росбанк» для ипотечного кредитования через указанные банки.

Согласно соглашению о партнерстве №6/1 от 28.01.2010г. стороны - ОАО «Сбербанк России» и ИП (…) - определили порядок сотрудничества в целях увеличения продаж объектов недвижимости, реализуемых с участием ИП (…) населению, с привлечением кредитных средств банка. Из рассматриваемого соглашения следует, что ИП (…) оказывает посреднические услуги по предоставлению кредита ОАО «Сбербанк России» на приобретение объектов недвижимости, а именно консультирует потребителей по правилам заполнения и предоставления документов, необходимых для рассмотрения банком вопроса о предоставлении кредита.

Согласно соглашению о сотрудничестве в сфере ипотечного кредитования №2-АН от 20.12.2011г. ОАО АКБ «Росбанк» и ИП (…) заключили соглашение в целях расширения круга клиентов сторон за счет предоставления услуг в сфере жилищного ипотечного кредитования по покупке объектов недвижимости через ИП (…). По рассматриваемому соглашению следует, что ИП (…) предоставляет потребителям информацию по вопросам приобретения жилых помещений с использованием ипотечного кредита ОАО АКБ «Росбанк» (об условиях программы ипотечного жилищного кредитования и порядке приобретения жилых помещений в кредит). Кроме того ИП (…) обязуется оказывать содействие потенциальным заемщикам в сборе и заполнении документов, необходимого для рассмотрения Банком платеже- и кредитоспособности потенциальных заемщиков.

«Недвижимость плюс» в лице ИП (…) согласно рекламе в печатном издании «Плюс Информ» осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: г.Кызыл, ул.Кочетова, 17. Согласно представленному свидетельству о государственной регистрации права нежилое помещение по адресу: г.Кызыл, ул.Кочетова, 17, передано (…) на основании договора дарения от 05.03.2007г. Согласно договору дарения от 05.03.2007г. следует, что ранее нежилое помещение по адресу: г.Кызыл, ул.Кочетова, 17 (помещение с 1 по 4, бывшая квартира 3) принадлежало ИП (…) согласно договору купли-продажи от 13.10.2004г.

Рассмотрев материалы дела, заслушав устные пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пунктам 3.6 и 3.7 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 N 453 основанием для начала действий по рассмотрению заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе является поступление в антимонопольный орган заявления, обращения, представления о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе. Заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме, с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона рекламе).

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.20006г. «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) к финансовой услуге отнесены банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Понятие «ипотека» раскрывается в Федеральном законе от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге имущества)» (далее Закон об ипотеке), согласно которому по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

В данном случае из материалов дела следует, что указание в рекламе понятия «ипотека» используется с целью привлечения внимания потребителей для покупки объектов недвижимости через Агентство «Недвижимость плюс» с использованием денежных средств банка, а именно за счет средств банковского кредита. Данное обстоятельство подтверждается представленными соглашениями с ОАО АКБ «Росбанк» и ОАО «Сбербанк России».

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами главы 42 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

В соответствии с частью 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации, под кредитом понимают обязательства по предоставлению денежных средств (кредита) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Так, главным условием ипотечного кредита является залог имущества.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе рекламируется финансовая услуга – ипотечное кредитование, то есть покупка недвижимости с получением ипотечного кредита, так как в данном случае недвижимое имущество приобретается.

Ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая информация в выпуске печатного издания «Плюс Информ» на странице 27 отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, соответственно, является рекламой.

Из буквального восприятия текста рекламы следует, что приобрести квартиру через «Недвижимость плюс» возможно также с помощью ипотечного кредитования, что свидетельствует также о рекламе финансовых услуг.

Одно лишь включение в рассматриваемую рекламу слова "ипотека" не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара, о форме ипотеки (посредством заключения кредитного договора), о лицах, предоставляющих услуги по ипотеке (ОАО АКБ «Росбанк» или ОАО "Сбербанк России" либо иная кредитная организация), вводит потенциальных клиентов в заблуждение.

О факте рекламирования агентства «Недвижимость плюс» и финансовой услуги – ипотеки - свидетельствуют соглашение о партнерстве от 28.01.2010г. №6/1; соглашение о сотрудничестве от 20.12.2011г. №2/АН, предметом которых является объединение усилий в области увеличения продаж объектов недвижимости через ИП Руденко В.А. (агентства «Недвижимость плюс») с учетом кредитных средств ОАО АКБ «Росбанк» и ОАО «Сбербанк России».

Таким образом, в рассматриваемой рекламе агентством «Недвижимость плюс» предлагаются услуги по ипотеке как способа получения ипотечного кредита для покупки объекта недвижимости. Вместе с тем, отсутствие в тексте рассматриваемой рекламы сведений о лице, оказывающем финансовые услуги - ипотеке, искажает смысл информации, что противоречит требованиям части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Изучив материалы дела Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что  в соответствии с требованиями пунктов 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП (…), рекламораспространителем - ООО «Оффлайн».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП (…) следующего содержания: «НЕДВИЖИМОСТЬ ПЛЮС  Аренда  Покупка  Продажа квартир и домов  Звоните: 2-33-58, 2-03-43, 2-46-35  Ипотека ул.Кочетова, 17   www.tuvaplus.ru», распространявшуюся в печатном издании «Плюс Информ» в выпуске от 10.10.2012г. №41 на странице 27, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю – ООО «Оффлайн» предписание об устранении и не допущения выявленных нарушений требований Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю – ИП (…) предписание об устранении и не допущения выявленных нарушений требований Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя ООО «Оффлайн» и рекламодателя ИП (…).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

Председатель Комиссии                                                          О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                    А.Т. Хитаришвили

                                                                                              Ш.Т. Тулуш                                                                                                                                                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-04-02/33-12 [format] => [safe_value] => 04-04-02/33-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-17 04:25:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-09 04:25:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361075182 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )