РЕШЕНИЕ по делу № 04-04-02/27-12

Номер дела: 04-04-02/27-12
Дата публикации: 17 февраля 2013, 12:22

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/27-12

 

25 января 2013 года                                                                                         г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела №04-04-02/27-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Члены Комиссии:

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Ванькова Е.С. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело по факту распространения рекламы с использованием рекламной конструкции, расположенной в районе правого берега по ул.Абаканская, с признаками нарушения требований пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии надлежащим образом извещенного ИП (…),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного мониторинга рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, установлено распространение рекламы с использованием рекламной конструкции следующего содержания: «ТЕРРИТОРИЯ НИЗКИХ ЦЕН НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА!» (акт осмотра от 17.08.2012г.).

Кроме того, сотрудниками Тывинского УФАС России установлено, что кроме рекламной конструкции, расположенной в районе правого берега по ул.Абаканская., аналогичная реклама распространяется на автозаправочной станции по ул.Калинина, следующего содержания: «ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОМПРОМИСС  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ  ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ» (акт осмотра от 17.08.2012г.).

Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.08.2012г. №01/100/2012-348 правообладателем автозаправочной станции по адресу: г.Кызыл, ул.Абаканская, 35, литер А (АЗС №33 в районе Правого берега) является ИП (…).

На рассмотрение дела ИП (…) не явился, письменных пояснений (объяснений) в материалы дела не представил.

Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассмотрев материалы дела приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Ненадлежащая реклама - реклама, которая не соответствует требованиям законодательства.

Статьей 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, в частности, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Рассматриваемая информация на рекламной конструкции на АЗС по ул.Калинина, по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как следует из рекламной информации: «ТЕРРИТОРИЯ НИЗКИХ ЦЕН НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА!» и «ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОМПРОМИСС  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ  ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ», АЗС «Капитал» является независимым лидером на рынке автозаправочных станций. 

Информация на рекламной конструкции о том, что АЗС «Капитал» занимает лидирующее положение на розничном рынке бензина автомобильного и дизельного топлива на территории г.Кызыла Республики Тыва интерпретируется как указание на то, что данный хозяйствующий субъект превосходит любого другого участника рынка по розничной реализации ГСМ.

Так, использование слова "ЛИДЕР" в рекламе предполагает указание информации относительно критериев и параметров, по которым лидирует АЗС «Капитал», а также методик, в соответствии с которыми подтверждено лидерство данного хозяйствующего субъекта.

В соответствии с Анализом состояния конкуренции на розничном рынке бензина автомобильного и дизельного топлива на территории Республики Тыва за 2008 год на территории Республики Тыва насчитывалось 87 АЗС, из них 37 в г.Кызыле. Так, Тывинским УФАС России установлено, что розничный рынок бензина автомобильного и дизельного топлива относится к рынку с развитой конкуренцией, что исключает доминирующее положение одного их хозяйствующих субъектов.

Документов, подтверждающих лидирующее положение ИП (…) над другими АЗС по каким-либо показателям хозяйствующим субъектом в материалы дела не представлены.

Указание в рекламе слогана: «территория низких цен» не соответствует действительности, поскольку по данным ежедневного мониторинга цен на нефтепродукты Тывинского УФАС России по Республике Тыва, цены на бензин в АЗС «Капитал» установлены на уровне цен других хозяйствующих субъектов. В настоящее время (за период 2012г.) на территории г.Кызыла Тывинское УФАС России осуществляет мониторинг в отношении 16 АЗС по поручению ФАС России.

Тывинским УФАС России установлено, что на момент распространения рекламы, а именно на момент составления акта осмотра рекламной конструкции от 17.08.2012г. были установлены следующие цены на нефтепродукты:

На АИ-80:

ИП (…) – 23 руб./л.;

ИП (…) – 22 руб./л. (ниже цены, чем у ИП (…));

ООО «Тыва-Ойл» - 23 руб./л.;

ИП (…) – 23 руб./л.;

ООО «Маяк» - 23 руб./л.;

На АИ-92:

ИП (…) – 26 руб./л.;

ИП (…) – 26 руб./л.;

На АИ-95:

ИП (…) – 28 руб./л.;

ИП (…) – 28 руб./л.;

ИП (…) – 28 руб./л.;

На ДТ:

ИП (…) – 27 руб./л.;

ИП (…) – 27 руб./л.

На дату 09.01.2013г. были установлены следующие цены:

На АИ-80:

ИП (…) – 24 руб./л.;

ИП (…) – 23,5 руб./л. (ниже цены, чем у ИП (…));

ИП (…) – 24 руб./л.;

ООО «Тыва-Ойл» - 24 руб./л.;

ИП (…) – 24 руб./л.;

На АИ-92:

ИП (…) – 28 руб./л.;

ИП (…) – 28 руб./л.;

ИП (…) – 28 руб./л.;

На АИ-95:

ИП (…) – 30 руб./л.;

На ДТ:

ИП (…) – 30 руб./л.

Таким образом, информация на рекламной конструкции о низких ценах у данного хозяйствующего субъекта не соответствует действительности, поскольку цены  на АЗС «Капитал» аналогичны ценам других хозяйствующих субъектов, что приводит к обману потребителя, поскольку рассчитывая на «низкие цены», он фактически сталкивается с другими условиями, а именно стоимость на ГСМ установленная у ИП (…) не ниже цен сформированных у других хозяйствующих субъектов.

Рассматриваемая реклама приводит к созданию у потребителей рекламы ложного впечатления о низкой цене на АЗС «Капитал», способно обмануть ожидания, сформированные рекламой.

Таким образом, реклама распространявшаяся посредством технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкций) в районе правого берега по ул.Абаканская, а также  на автозаправочной станции по ул.Калинина, является недостоверной, чем нарушает права потребителей на получение добросовестной и достоверной информации, так как в ней присутствуют не соответствующие действительности сведения относительно цен на нефтепродукты на АЗС «Капитал» и о преимущественном положении данного хозяйствующего субъекта.

В соответствии с нормой статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Объектом рекламирования, в том числе является товар или продавец товара. Под товаром в целях данного Закона понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3).

В соответствии с положениями статьи 3 Закона о рекламе, из содержания рекламы: «ТЕРРИТОРИЯ НИЗКИХ ЦЕН НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА!» и «ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОМПРОМИСС  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ  ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ» объектом рекламирования является АЗС «Капитал». Согласно выше указанной выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.08.2012г. №01/100/2012-348 правообладателем АЗС «Капитал» – продавцом товара и рекламодателем - является ИП (…).

Таким образом, рекламодателем признается не только лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, но и, в первую очередь, продавец товара, являющегося объектом рекламирования.

В соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006г. №508, стороны, участвующие в дела имеют право представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании, давать устные и письменные объяснения. Однако, ИП (…) на рассмотрение дела не явился, письменных пояснений по существу рассматриваемого дела на определения Тывинского УФАС России не представил.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России оценив имеющиеся в деле доказательства приходит к выводу, что рассматриваемая реклама нарушает требования пунктов 1, 4 части 3 статьи 5  Закона о рекламе.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ТЕРРИТОРИЯ НИЗКИХ ЦЕН НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА!», а также «ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОМПРОМИСС  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ  ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ», распространявшуюся с использованием рекламной конструкции, расположенной в районе правого берега по ул.Абаканская, а также АЗС по адресу: г.Кызыл, ул.Калинина, поскольку в ней нарушены требования пункта 1, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП (…) предписание об устранении и не допущения выявленных нарушений требований Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 

Председатель Комиссии                                                              Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                                          А.Т. Хитаришвили

                                                                                                   Е.С. Ванькова 

stdClass Object ( [vid] => 8052 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-04-02/27-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8052 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361075007 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/27-12

 

25 января 2013 года                                                                                         г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела №04-04-02/27-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Члены Комиссии:

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Ванькова Е.С. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело по факту распространения рекламы с использованием рекламной конструкции, расположенной в районе правого берега по ул.Абаканская, с признаками нарушения требований пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии надлежащим образом извещенного ИП (…),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного мониторинга рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, установлено распространение рекламы с использованием рекламной конструкции следующего содержания: «ТЕРРИТОРИЯ НИЗКИХ ЦЕН НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА!» (акт осмотра от 17.08.2012г.).

Кроме того, сотрудниками Тывинского УФАС России установлено, что кроме рекламной конструкции, расположенной в районе правого берега по ул.Абаканская., аналогичная реклама распространяется на автозаправочной станции по ул.Калинина, следующего содержания: «ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОМПРОМИСС  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ  ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ» (акт осмотра от 17.08.2012г.).

Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.08.2012г. №01/100/2012-348 правообладателем автозаправочной станции по адресу: г.Кызыл, ул.Абаканская, 35, литер А (АЗС №33 в районе Правого берега) является ИП (…).

На рассмотрение дела ИП (…) не явился, письменных пояснений (объяснений) в материалы дела не представил.

Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассмотрев материалы дела приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Ненадлежащая реклама - реклама, которая не соответствует требованиям законодательства.

Статьей 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, в частности, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Рассматриваемая информация на рекламной конструкции на АЗС по ул.Калинина, по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как следует из рекламной информации: «ТЕРРИТОРИЯ НИЗКИХ ЦЕН НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА!» и «ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОМПРОМИСС  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ  ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ», АЗС «Капитал» является независимым лидером на рынке автозаправочных станций. 

Информация на рекламной конструкции о том, что АЗС «Капитал» занимает лидирующее положение на розничном рынке бензина автомобильного и дизельного топлива на территории г.Кызыла Республики Тыва интерпретируется как указание на то, что данный хозяйствующий субъект превосходит любого другого участника рынка по розничной реализации ГСМ.

Так, использование слова "ЛИДЕР" в рекламе предполагает указание информации относительно критериев и параметров, по которым лидирует АЗС «Капитал», а также методик, в соответствии с которыми подтверждено лидерство данного хозяйствующего субъекта.

В соответствии с Анализом состояния конкуренции на розничном рынке бензина автомобильного и дизельного топлива на территории Республики Тыва за 2008 год на территории Республики Тыва насчитывалось 87 АЗС, из них 37 в г.Кызыле. Так, Тывинским УФАС России установлено, что розничный рынок бензина автомобильного и дизельного топлива относится к рынку с развитой конкуренцией, что исключает доминирующее положение одного их хозяйствующих субъектов.

Документов, подтверждающих лидирующее положение ИП (…) над другими АЗС по каким-либо показателям хозяйствующим субъектом в материалы дела не представлены.

Указание в рекламе слогана: «территория низких цен» не соответствует действительности, поскольку по данным ежедневного мониторинга цен на нефтепродукты Тывинского УФАС России по Республике Тыва, цены на бензин в АЗС «Капитал» установлены на уровне цен других хозяйствующих субъектов. В настоящее время (за период 2012г.) на территории г.Кызыла Тывинское УФАС России осуществляет мониторинг в отношении 16 АЗС по поручению ФАС России.

Тывинским УФАС России установлено, что на момент распространения рекламы, а именно на момент составления акта осмотра рекламной конструкции от 17.08.2012г. были установлены следующие цены на нефтепродукты:

На АИ-80:

ИП (…) – 23 руб./л.;

ИП (…) – 22 руб./л. (ниже цены, чем у ИП (…));

ООО «Тыва-Ойл» - 23 руб./л.;

ИП (…) – 23 руб./л.;

ООО «Маяк» - 23 руб./л.;

На АИ-92:

ИП (…) – 26 руб./л.;

ИП (…) – 26 руб./л.;

На АИ-95:

ИП (…) – 28 руб./л.;

ИП (…) – 28 руб./л.;

ИП (…) – 28 руб./л.;

На ДТ:

ИП (…) – 27 руб./л.;

ИП (…) – 27 руб./л.

На дату 09.01.2013г. были установлены следующие цены:

На АИ-80:

ИП (…) – 24 руб./л.;

ИП (…) – 23,5 руб./л. (ниже цены, чем у ИП (…));

ИП (…) – 24 руб./л.;

ООО «Тыва-Ойл» - 24 руб./л.;

ИП (…) – 24 руб./л.;

На АИ-92:

ИП (…) – 28 руб./л.;

ИП (…) – 28 руб./л.;

ИП (…) – 28 руб./л.;

На АИ-95:

ИП (…) – 30 руб./л.;

На ДТ:

ИП (…) – 30 руб./л.

Таким образом, информация на рекламной конструкции о низких ценах у данного хозяйствующего субъекта не соответствует действительности, поскольку цены  на АЗС «Капитал» аналогичны ценам других хозяйствующих субъектов, что приводит к обману потребителя, поскольку рассчитывая на «низкие цены», он фактически сталкивается с другими условиями, а именно стоимость на ГСМ установленная у ИП (…) не ниже цен сформированных у других хозяйствующих субъектов.

Рассматриваемая реклама приводит к созданию у потребителей рекламы ложного впечатления о низкой цене на АЗС «Капитал», способно обмануть ожидания, сформированные рекламой.

Таким образом, реклама распространявшаяся посредством технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкций) в районе правого берега по ул.Абаканская, а также  на автозаправочной станции по ул.Калинина, является недостоверной, чем нарушает права потребителей на получение добросовестной и достоверной информации, так как в ней присутствуют не соответствующие действительности сведения относительно цен на нефтепродукты на АЗС «Капитал» и о преимущественном положении данного хозяйствующего субъекта.

В соответствии с нормой статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Объектом рекламирования, в том числе является товар или продавец товара. Под товаром в целях данного Закона понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3).

В соответствии с положениями статьи 3 Закона о рекламе, из содержания рекламы: «ТЕРРИТОРИЯ НИЗКИХ ЦЕН НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА!» и «ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОМПРОМИСС  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ  ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ» объектом рекламирования является АЗС «Капитал». Согласно выше указанной выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.08.2012г. №01/100/2012-348 правообладателем АЗС «Капитал» – продавцом товара и рекламодателем - является ИП (…).

Таким образом, рекламодателем признается не только лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, но и, в первую очередь, продавец товара, являющегося объектом рекламирования.

В соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006г. №508, стороны, участвующие в дела имеют право представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании, давать устные и письменные объяснения. Однако, ИП (…) на рассмотрение дела не явился, письменных пояснений по существу рассматриваемого дела на определения Тывинского УФАС России не представил.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России оценив имеющиеся в деле доказательства приходит к выводу, что рассматриваемая реклама нарушает требования пунктов 1, 4 части 3 статьи 5  Закона о рекламе.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ТЕРРИТОРИЯ НИЗКИХ ЦЕН НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА!», а также «ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОМПРОМИСС  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ  ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ», распространявшуюся с использованием рекламной конструкции, расположенной в районе правого берега по ул.Абаканская, а также АЗС по адресу: г.Кызыл, ул.Калинина, поскольку в ней нарушены требования пункта 1, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП (…) предписание об устранении и не допущения выявленных нарушений требований Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 

Председатель Комиссии                                                              Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                                          А.Т. Хитаришвили

                                                                                                   Е.С. Ванькова 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/27-12

 

25 января 2013 года                                                                                         г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела №04-04-02/27-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Члены Комиссии:

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Ванькова Е.С. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело по факту распространения рекламы с использованием рекламной конструкции, расположенной в районе правого берега по ул.Абаканская, с признаками нарушения требований пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии надлежащим образом извещенного ИП (…),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного мониторинга рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, установлено распространение рекламы с использованием рекламной конструкции следующего содержания: «ТЕРРИТОРИЯ НИЗКИХ ЦЕН НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА!» (акт осмотра от 17.08.2012г.).

Кроме того, сотрудниками Тывинского УФАС России установлено, что кроме рекламной конструкции, расположенной в районе правого берега по ул.Абаканская., аналогичная реклама распространяется на автозаправочной станции по ул.Калинина, следующего содержания: «ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОМПРОМИСС  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ  ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ» (акт осмотра от 17.08.2012г.).

Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.08.2012г. №01/100/2012-348 правообладателем автозаправочной станции по адресу: г.Кызыл, ул.Абаканская, 35, литер А (АЗС №33 в районе Правого берега) является ИП (…).

На рассмотрение дела ИП (…) не явился, письменных пояснений (объяснений) в материалы дела не представил.

Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассмотрев материалы дела приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Ненадлежащая реклама - реклама, которая не соответствует требованиям законодательства.

Статьей 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, в частности, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Рассматриваемая информация на рекламной конструкции на АЗС по ул.Калинина, по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как следует из рекламной информации: «ТЕРРИТОРИЯ НИЗКИХ ЦЕН НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА!» и «ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОМПРОМИСС  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ  ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ», АЗС «Капитал» является независимым лидером на рынке автозаправочных станций. 

Информация на рекламной конструкции о том, что АЗС «Капитал» занимает лидирующее положение на розничном рынке бензина автомобильного и дизельного топлива на территории г.Кызыла Республики Тыва интерпретируется как указание на то, что данный хозяйствующий субъект превосходит любого другого участника рынка по розничной реализации ГСМ.

Так, использование слова "ЛИДЕР" в рекламе предполагает указание информации относительно критериев и параметров, по которым лидирует АЗС «Капитал», а также методик, в соответствии с которыми подтверждено лидерство данного хозяйствующего субъекта.

В соответствии с Анализом состояния конкуренции на розничном рынке бензина автомобильного и дизельного топлива на территории Республики Тыва за 2008 год на территории Республики Тыва насчитывалось 87 АЗС, из них 37 в г.Кызыле. Так, Тывинским УФАС России установлено, что розничный рынок бензина автомобильного и дизельного топлива относится к рынку с развитой конкуренцией, что исключает доминирующее положение одного их хозяйствующих субъектов.

Документов, подтверждающих лидирующее положение ИП (…) над другими АЗС по каким-либо показателям хозяйствующим субъектом в материалы дела не представлены.

Указание в рекламе слогана: «территория низких цен» не соответствует действительности, поскольку по данным ежедневного мониторинга цен на нефтепродукты Тывинского УФАС России по Республике Тыва, цены на бензин в АЗС «Капитал» установлены на уровне цен других хозяйствующих субъектов. В настоящее время (за период 2012г.) на территории г.Кызыла Тывинское УФАС России осуществляет мониторинг в отношении 16 АЗС по поручению ФАС России.

Тывинским УФАС России установлено, что на момент распространения рекламы, а именно на момент составления акта осмотра рекламной конструкции от 17.08.2012г. были установлены следующие цены на нефтепродукты:

На АИ-80:

ИП (…) – 23 руб./л.;

ИП (…) – 22 руб./л. (ниже цены, чем у ИП (…));

ООО «Тыва-Ойл» - 23 руб./л.;

ИП (…) – 23 руб./л.;

ООО «Маяк» - 23 руб./л.;

На АИ-92:

ИП (…) – 26 руб./л.;

ИП (…) – 26 руб./л.;

На АИ-95:

ИП (…) – 28 руб./л.;

ИП (…) – 28 руб./л.;

ИП (…) – 28 руб./л.;

На ДТ:

ИП (…) – 27 руб./л.;

ИП (…) – 27 руб./л.

На дату 09.01.2013г. были установлены следующие цены:

На АИ-80:

ИП (…) – 24 руб./л.;

ИП (…) – 23,5 руб./л. (ниже цены, чем у ИП (…));

ИП (…) – 24 руб./л.;

ООО «Тыва-Ойл» - 24 руб./л.;

ИП (…) – 24 руб./л.;

На АИ-92:

ИП (…) – 28 руб./л.;

ИП (…) – 28 руб./л.;

ИП (…) – 28 руб./л.;

На АИ-95:

ИП (…) – 30 руб./л.;

На ДТ:

ИП (…) – 30 руб./л.

Таким образом, информация на рекламной конструкции о низких ценах у данного хозяйствующего субъекта не соответствует действительности, поскольку цены  на АЗС «Капитал» аналогичны ценам других хозяйствующих субъектов, что приводит к обману потребителя, поскольку рассчитывая на «низкие цены», он фактически сталкивается с другими условиями, а именно стоимость на ГСМ установленная у ИП (…) не ниже цен сформированных у других хозяйствующих субъектов.

Рассматриваемая реклама приводит к созданию у потребителей рекламы ложного впечатления о низкой цене на АЗС «Капитал», способно обмануть ожидания, сформированные рекламой.

Таким образом, реклама распространявшаяся посредством технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкций) в районе правого берега по ул.Абаканская, а также  на автозаправочной станции по ул.Калинина, является недостоверной, чем нарушает права потребителей на получение добросовестной и достоверной информации, так как в ней присутствуют не соответствующие действительности сведения относительно цен на нефтепродукты на АЗС «Капитал» и о преимущественном положении данного хозяйствующего субъекта.

В соответствии с нормой статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Объектом рекламирования, в том числе является товар или продавец товара. Под товаром в целях данного Закона понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3).

В соответствии с положениями статьи 3 Закона о рекламе, из содержания рекламы: «ТЕРРИТОРИЯ НИЗКИХ ЦЕН НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА!» и «ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОМПРОМИСС  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ  ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ» объектом рекламирования является АЗС «Капитал». Согласно выше указанной выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.08.2012г. №01/100/2012-348 правообладателем АЗС «Капитал» – продавцом товара и рекламодателем - является ИП (…).

Таким образом, рекламодателем признается не только лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, но и, в первую очередь, продавец товара, являющегося объектом рекламирования.

В соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006г. №508, стороны, участвующие в дела имеют право представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании, давать устные и письменные объяснения. Однако, ИП (…) на рассмотрение дела не явился, письменных пояснений по существу рассматриваемого дела на определения Тывинского УФАС России не представил.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России оценив имеющиеся в деле доказательства приходит к выводу, что рассматриваемая реклама нарушает требования пунктов 1, 4 части 3 статьи 5  Закона о рекламе.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ТЕРРИТОРИЯ НИЗКИХ ЦЕН НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА!», а также «ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОМПРОМИСС  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ  ЗАПРАВЛЯЙСЯ У ЛИДЕРА  НЕЗАВИСИМАЯ АЗС КАПИТАЛ», распространявшуюся с использованием рекламной конструкции, расположенной в районе правого берега по ул.Абаканская, а также АЗС по адресу: г.Кызыл, ул.Калинина, поскольку в ней нарушены требования пункта 1, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП (…) предписание об устранении и не допущения выявленных нарушений требований Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 

Председатель Комиссии                                                              Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                                          А.Т. Хитаришвили

                                                                                                   Е.С. Ванькова 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-04-02/27-12 [format] => [safe_value] => 04-04-02/27-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-17 04:22:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-25 04:22:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361075007 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )