РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/20-15-12

Номер дела: 05-13-01/20-15-12
Дата публикации: 1 февраля 2013, 16:58


РЕШЕНИЕ

   по делу  № 05-13-01/20-15-12

 

31 января 2013 г.                                                                                                г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.01.2013 г., решение в полном объеме изготовлено 31.01.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения  государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

при участии в рассмотрении дела от Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла»:

«…», представитель по доверенности от 24.01.2012 г. № 03/122;

«…», представитель по доверенности от 24.01.2012 г. № 23/122;

«…», представитель по доверенности от 05.06.2012 г. № 03/823. 

в отсутствии надлежащим образом извещенной Глинской Н.В. (почтовое уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 27.12.2012 г.),

 

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/20-15-12, возбужденного на основании приказа от 10 декабря 2012 г. № 386 о возбуждении дела № 05-13-01/20-15-12 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» «…» по признакам нарушения пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий, которые создают преимущества одному хозяйствующему субъекту - ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561 по выплате единовременных пособий и ежемесячных пособий по уходу за ребенком при рождении ребенка неработающим гражданам,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 5789 от 11.10.2012 года) от гражданки «…» на неправомерные действия лица, разместившего в помещении Многофункционального центра г. Кызыла информацию о перечне документов необходимых для назначения единовременного пособия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком при рождении ребенка (неработающим гражданам) в части установления требования о предоставлении № счета социальной пластиковой карты Сбербанка «Maestro» получателя с приложением копии информационного сообщения.

В целях установления лица разместившего, указанное информационное сообщение Тывинским УФАС России направлен запрос в Государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» (исх. № 5-2249 от 23.10.2012 г.)

30.10.2012 г. в адрес Тывинского УФАС России от Государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» поступила информация, согласно которой указанное выше информационное сообщение на стендах Государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» не размещалось (вх. № 6168 от 30.10.2012 г.)

Тывинским УФАС России так же направлены запросы в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» (далее Департамент) о предоставлении документов необходимых Тывинскому УФАС России для принятия решения (исх. № 52436 от 09.11.2012 г. и № 5-2580 от 26.11.2012 г.)

 На запросы Тывинского УФАС России Департаментом представлена информация с приложением копий запрошенных документов, согласно которой единовременное пособие и ежемесячное пособие по уходу за ребенком при рождении ребенка (неработающим гражданам) выплачивалось в 2011 г. и выплачивается в 2012 г. только через Кызылское ОСБ № 8591 Восточно -Сибирского банка Сбербанка РФ.

 Так же, на запросы Тывинского УФАС России Департаментом представлены: договор № 31650729 от 03.04.2012 г., заключенный Департаментом с ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561, форма заявления, перечень документов необходимых для назначения единовременного пособия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком  при рождении ребенка (неработающим гражданам), вывешенный на информационных стендах в котором отсутствует наименование социальной пластиковой карты  Сбербанка «Maestro», а делается лишь указание на № банковского счета.

Однако исходя из представленных документов, а так же в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими правоотношения в указанной сфере, Тывинское УФАС России пришло к выводу о том, что единственным органом, уполномоченным на назначение единовременного пособия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком при рождении ребенка для неработающих гражданам на территории города Кызыла является Департамент, соответственно перечень документов, с которым заявительница не согласна, размещен указанным органом в связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 10 декабря 2012 г. № 386 в отношении Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» возбуждено дело № 05-13-01/20-15-12.

Согласно письменным и устным пояснениям Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» в целях оперативного и качественного предоставления услуг, и во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Департамент 29.02.2008 г. заключил договор с Кызылским Отделением № 8591 Сбербанка России о зачислении денежных средств на счета пластиковых карт Maestro «Социальная».

Причиной заключения договора с ОАО Сбербанк является наличие множества филиалов и банкоматов по микрорайонам города Кызыла, беспроцентное зачисление пособий на счета получателей, комиссии за операции не взимаются, и карты выпускаются за счет банка бесплатно.

В 2006 г. Департамент с ОАО «Росбанк» вел переговоры по заключению договора о перечислении детских пособий  в ОАО «Росбанк». В связи с тем, что ОАО «Росбанк» коммерческий банк, представители ОАО «Росбанк» отказались от безпроцентного зачисления средств и без комиссионного обслуживания счетов и карт получателей детских пособий.

С апреля 2012 г. Департамент заключил договор с Тувинский региональным филиалом ОАО  «Россельхозбанк».

В течение 2011 г. заявления от получателей пособий с просьбой перечислить их денежные средства в иные кредитные организации не поступали.

Муниципальное казенное учреждение «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» осуществляет прием заявлений для назначения пособий так же в Государственном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва», однако указание на необходимость открытия счета именно в ОАО «Сбербанк России» в перечне документов отсутствует.

До 2009 г. денежные средства так же перечислялись через отделения почтовой связи. Заявлений граждан о перечислении пособий через отделения почтовой связи в 2011 г. и 2012 г.  в адрес Департамента не поступали.

Комиссия Тывинского УФАС России выслушав доводы лиц участвующих в деле, рассмотрев материалы дела № 05-13-01/20-15-12 приходит к следующему:

Порядок предоставления пособий гражданам, имеющим детей регламентирован Федеральным законом от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 г. № 1012н, которым утвержден порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей.

В соответствии с пунктом 27 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 г. № 1012н неработающим женщинам, пособие назначается и выплачивается органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания).

В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Муниципальном казенном учреждении «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла», утвержденным Решением Хурала представителей г. Кызыла от 06.09.2011 N 332 (далее Положение) -  Муниципальное казенное учреждение «Департамент по социальной политике мэрии города Кызыла» является структурным подразделением мэрии города Кызыла, осуществляющим в пределах своих полномочий отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения города Кызыла, переданные для осуществления органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, а также вопросы местного значения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в пределах полномочий Департамента.

 В соответствии с возложенными задачами Департамент организует работу по назначению и выплате государственных ежемесячных пособий гражданам, имеющих детей (пункт 3.2 Положения)

На основании вышеизложенного, Департамент является единственным органом осуществляющим выплату единовременного пособия и ежемесячного пособия  по уходу ха ребенком при рождении ребенка (неработающим гражданам) на территории города Кызыла, которое могло разместить в Государственном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» информацию о перечне документов необходимом для назначения указанных выше пособий.

Пунктом 6 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1012н установлены следующие способы получения пособия: почтовым переводом либо перечислением на личный счет лица, имеющего право на получение пособия, открытый в кредитной организации.

Таким образом, неработающие граждане получатели единовременного пособия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком при рождении ребенка являются непосредственными потребителями услуг по пересылке и доставке указанных пособий, свободны в выборе кредитной организации или организации федеральной почтовой связи, которые могут оказать им такие услуги.

В свою очередь, кредитные организации и организации федеральной почтовой связи, производящие перечисление и доставку единовременного пособия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком при рождении ребенка (не работающим гражданам), при осуществлении такой хозяйственной деятельности конкурируют между собой, в том числе, предлагая потребителям наиболее выгодные для них условия.

Кроме того из содержания представленных Департаментом в материалы дела форм заявлений, следует что пособия могут выплачиваться только через банковские организации, так как в указанных формах заявления отсутствует ссылка на возможность получения пособий через отделения федеральной почтовой связи. 

В соответствии с пунктами 2, 5 части 1 стать 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

 - необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

- установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Изучив представленные в материалы дела документы, а так же пояснения Департамента, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Департамента по указанию на своих информационных стендах о возможности получения указанных выше пособий через отделения ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561 без указания возможности выбора потребителями услуг иных кредитных организаций, а так же организации федеральной почтовой связи, создают преимущества одному хозяйствующему субъекту (ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561) перед другими, что в свою очередь приводит (может привести) к ограничению в выборе хозяйствующего субъекта для оказания указанных услуг, что в свою очередь является нарушением пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Доводы представителей Департамента об отсутствии с его стороны действий по предоставлению преимущества одному хозяйствующему субъекту (ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561) перед другими, не приняты Комиссией Тывинского УФАС России, так как исходя из содержания представленной Департаментом информации за период с 2011 г. по 2012 г. 100 % назначенных пособий выплачиваются через отделения ОАО «Сбербанка России», при том, что на территории г. Кызыла согласно информации размещенной на официальных сайтах в сети Интернет ОАО «Россельхозбанк» www.rshb.ru, ОАО АКБ «Росбанк» www.rosbank.ru, ОАО АКБ «Связь-Банк» www.sviaz-bank.ru осуществляют финансовую деятельность филиалы и представительства указанных организаций.

Доводы представителей Департамента о не взимании платы за выплату пособий только ОАО «Сбербанк России» так же не приняты комиссией, так как в силу требований статьи 4 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" расходы на доставку и пересылку государственных пособий гражданам, имеющим детей, осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата пособий. При этом плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, не взимается. Финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, определяющим финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пенсий.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-12,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать Муниципальное казенное учреждение «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» нарушившим пункты 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, которые создают преимущества одному хозяйствующему субъекту - ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561 по выплате единовременных пособий и ежемесячных пособий по уходу за ребенком при рождении ребенка неработающим гражданам, а так же в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

2. Выдать Муниципальному казенному учреждению «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции

 

 

Председатель Комиссии                                                                 О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                             Ф.А. Хаджиев  

                                                                                                      С.Ю. Монгуш

                                                                                                      Н.И. Хураган      

                                                                                                      И.В. Жарков

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-13-01/20-15-12

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЛЬСТВА

 

31 января 2013 года                                                                                           г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-12 в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения  государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

на основании своего решения от 31.01.2013 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/20-15-12 о нарушении Муниципальным казенным учреждением «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла»   пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

предписывает:

1. Муниципальному казенному учреждению «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» в связи с допущенными нарушениями пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить нарушение пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в срок до 28.02.2013 г. внести дополнения в формы заявлений о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, о назначении ежемесячного пособия на ребенка для не работающих граждан, в перечень документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, о назначении ежемесячного пособия на ребенка для не работающих граждан вывешенных на информационных стендах Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» в части возможности получения указанных пособий через отделения федеральной почтовой связи.

2. Муниципальному казенному учреждению «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Тывинского УФАС России не позднее 01 марта 2013 г. с приложением надлежащим образом заверенных копий документов подтверждающего его исполнение.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                             Ф.А. Хаджиев  

                                                                                                      С.Ю. Монгуш

                                                                                                      Н.И. Хураган      

                                                                                                      И.В. Жарков

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

  

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8012 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/20-15-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8012 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359709332 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ

   по делу  № 05-13-01/20-15-12

 

31 января 2013 г.                                                                                                г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.01.2013 г., решение в полном объеме изготовлено 31.01.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения  государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

при участии в рассмотрении дела от Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла»:

«…», представитель по доверенности от 24.01.2012 г. № 03/122;

«…», представитель по доверенности от 24.01.2012 г. № 23/122;

«…», представитель по доверенности от 05.06.2012 г. № 03/823. 

в отсутствии надлежащим образом извещенной Глинской Н.В. (почтовое уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 27.12.2012 г.),

 

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/20-15-12, возбужденного на основании приказа от 10 декабря 2012 г. № 386 о возбуждении дела № 05-13-01/20-15-12 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» «…» по признакам нарушения пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий, которые создают преимущества одному хозяйствующему субъекту - ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561 по выплате единовременных пособий и ежемесячных пособий по уходу за ребенком при рождении ребенка неработающим гражданам,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 5789 от 11.10.2012 года) от гражданки «…» на неправомерные действия лица, разместившего в помещении Многофункционального центра г. Кызыла информацию о перечне документов необходимых для назначения единовременного пособия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком при рождении ребенка (неработающим гражданам) в части установления требования о предоставлении № счета социальной пластиковой карты Сбербанка «Maestro» получателя с приложением копии информационного сообщения.

В целях установления лица разместившего, указанное информационное сообщение Тывинским УФАС России направлен запрос в Государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» (исх. № 5-2249 от 23.10.2012 г.)

30.10.2012 г. в адрес Тывинского УФАС России от Государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» поступила информация, согласно которой указанное выше информационное сообщение на стендах Государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» не размещалось (вх. № 6168 от 30.10.2012 г.)

Тывинским УФАС России так же направлены запросы в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» (далее Департамент) о предоставлении документов необходимых Тывинскому УФАС России для принятия решения (исх. № 52436 от 09.11.2012 г. и № 5-2580 от 26.11.2012 г.)

 На запросы Тывинского УФАС России Департаментом представлена информация с приложением копий запрошенных документов, согласно которой единовременное пособие и ежемесячное пособие по уходу за ребенком при рождении ребенка (неработающим гражданам) выплачивалось в 2011 г. и выплачивается в 2012 г. только через Кызылское ОСБ № 8591 Восточно -Сибирского банка Сбербанка РФ.

 Так же, на запросы Тывинского УФАС России Департаментом представлены: договор № 31650729 от 03.04.2012 г., заключенный Департаментом с ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561, форма заявления, перечень документов необходимых для назначения единовременного пособия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком  при рождении ребенка (неработающим гражданам), вывешенный на информационных стендах в котором отсутствует наименование социальной пластиковой карты  Сбербанка «Maestro», а делается лишь указание на № банковского счета.

Однако исходя из представленных документов, а так же в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими правоотношения в указанной сфере, Тывинское УФАС России пришло к выводу о том, что единственным органом, уполномоченным на назначение единовременного пособия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком при рождении ребенка для неработающих гражданам на территории города Кызыла является Департамент, соответственно перечень документов, с которым заявительница не согласна, размещен указанным органом в связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 10 декабря 2012 г. № 386 в отношении Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» возбуждено дело № 05-13-01/20-15-12.

Согласно письменным и устным пояснениям Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» в целях оперативного и качественного предоставления услуг, и во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Департамент 29.02.2008 г. заключил договор с Кызылским Отделением № 8591 Сбербанка России о зачислении денежных средств на счета пластиковых карт Maestro «Социальная».

Причиной заключения договора с ОАО Сбербанк является наличие множества филиалов и банкоматов по микрорайонам города Кызыла, беспроцентное зачисление пособий на счета получателей, комиссии за операции не взимаются, и карты выпускаются за счет банка бесплатно.

В 2006 г. Департамент с ОАО «Росбанк» вел переговоры по заключению договора о перечислении детских пособий  в ОАО «Росбанк». В связи с тем, что ОАО «Росбанк» коммерческий банк, представители ОАО «Росбанк» отказались от безпроцентного зачисления средств и без комиссионного обслуживания счетов и карт получателей детских пособий.

С апреля 2012 г. Департамент заключил договор с Тувинский региональным филиалом ОАО  «Россельхозбанк».

В течение 2011 г. заявления от получателей пособий с просьбой перечислить их денежные средства в иные кредитные организации не поступали.

Муниципальное казенное учреждение «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» осуществляет прием заявлений для назначения пособий так же в Государственном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва», однако указание на необходимость открытия счета именно в ОАО «Сбербанк России» в перечне документов отсутствует.

До 2009 г. денежные средства так же перечислялись через отделения почтовой связи. Заявлений граждан о перечислении пособий через отделения почтовой связи в 2011 г. и 2012 г.  в адрес Департамента не поступали.

Комиссия Тывинского УФАС России выслушав доводы лиц участвующих в деле, рассмотрев материалы дела № 05-13-01/20-15-12 приходит к следующему:

Порядок предоставления пособий гражданам, имеющим детей регламентирован Федеральным законом от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 г. № 1012н, которым утвержден порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей.

В соответствии с пунктом 27 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 г. № 1012н неработающим женщинам, пособие назначается и выплачивается органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания).

В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Муниципальном казенном учреждении «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла», утвержденным Решением Хурала представителей г. Кызыла от 06.09.2011 N 332 (далее Положение) -  Муниципальное казенное учреждение «Департамент по социальной политике мэрии города Кызыла» является структурным подразделением мэрии города Кызыла, осуществляющим в пределах своих полномочий отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения города Кызыла, переданные для осуществления органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, а также вопросы местного значения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в пределах полномочий Департамента.

 В соответствии с возложенными задачами Департамент организует работу по назначению и выплате государственных ежемесячных пособий гражданам, имеющих детей (пункт 3.2 Положения)

На основании вышеизложенного, Департамент является единственным органом осуществляющим выплату единовременного пособия и ежемесячного пособия  по уходу ха ребенком при рождении ребенка (неработающим гражданам) на территории города Кызыла, которое могло разместить в Государственном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» информацию о перечне документов необходимом для назначения указанных выше пособий.

Пунктом 6 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1012н установлены следующие способы получения пособия: почтовым переводом либо перечислением на личный счет лица, имеющего право на получение пособия, открытый в кредитной организации.

Таким образом, неработающие граждане получатели единовременного пособия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком при рождении ребенка являются непосредственными потребителями услуг по пересылке и доставке указанных пособий, свободны в выборе кредитной организации или организации федеральной почтовой связи, которые могут оказать им такие услуги.

В свою очередь, кредитные организации и организации федеральной почтовой связи, производящие перечисление и доставку единовременного пособия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком при рождении ребенка (не работающим гражданам), при осуществлении такой хозяйственной деятельности конкурируют между собой, в том числе, предлагая потребителям наиболее выгодные для них условия.

Кроме того из содержания представленных Департаментом в материалы дела форм заявлений, следует что пособия могут выплачиваться только через банковские организации, так как в указанных формах заявления отсутствует ссылка на возможность получения пособий через отделения федеральной почтовой связи. 

В соответствии с пунктами 2, 5 части 1 стать 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

 - необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

- установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Изучив представленные в материалы дела документы, а так же пояснения Департамента, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Департамента по указанию на своих информационных стендах о возможности получения указанных выше пособий через отделения ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561 без указания возможности выбора потребителями услуг иных кредитных организаций, а так же организации федеральной почтовой связи, создают преимущества одному хозяйствующему субъекту (ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561) перед другими, что в свою очередь приводит (может привести) к ограничению в выборе хозяйствующего субъекта для оказания указанных услуг, что в свою очередь является нарушением пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Доводы представителей Департамента об отсутствии с его стороны действий по предоставлению преимущества одному хозяйствующему субъекту (ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561) перед другими, не приняты Комиссией Тывинского УФАС России, так как исходя из содержания представленной Департаментом информации за период с 2011 г. по 2012 г. 100 % назначенных пособий выплачиваются через отделения ОАО «Сбербанка России», при том, что на территории г. Кызыла согласно информации размещенной на официальных сайтах в сети Интернет ОАО «Россельхозбанк» www.rshb.ru, ОАО АКБ «Росбанк» www.rosbank.ru, ОАО АКБ «Связь-Банк» www.sviaz-bank.ru осуществляют финансовую деятельность филиалы и представительства указанных организаций.

Доводы представителей Департамента о не взимании платы за выплату пособий только ОАО «Сбербанк России» так же не приняты комиссией, так как в силу требований статьи 4 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" расходы на доставку и пересылку государственных пособий гражданам, имеющим детей, осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата пособий. При этом плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, не взимается. Финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, определяющим финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пенсий.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-12,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать Муниципальное казенное учреждение «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» нарушившим пункты 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, которые создают преимущества одному хозяйствующему субъекту - ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561 по выплате единовременных пособий и ежемесячных пособий по уходу за ребенком при рождении ребенка неработающим гражданам, а так же в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

2. Выдать Муниципальному казенному учреждению «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции

 

 

Председатель Комиссии                                                                 О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                             Ф.А. Хаджиев  

                                                                                                      С.Ю. Монгуш

                                                                                                      Н.И. Хураган      

                                                                                                      И.В. Жарков

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-13-01/20-15-12

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЛЬСТВА

 

31 января 2013 года                                                                                           г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-12 в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения  государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

на основании своего решения от 31.01.2013 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/20-15-12 о нарушении Муниципальным казенным учреждением «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла»   пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

предписывает:

1. Муниципальному казенному учреждению «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» в связи с допущенными нарушениями пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить нарушение пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в срок до 28.02.2013 г. внести дополнения в формы заявлений о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, о назначении ежемесячного пособия на ребенка для не работающих граждан, в перечень документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, о назначении ежемесячного пособия на ребенка для не работающих граждан вывешенных на информационных стендах Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» в части возможности получения указанных пособий через отделения федеральной почтовой связи.

2. Муниципальному казенному учреждению «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Тывинского УФАС России не позднее 01 марта 2013 г. с приложением надлежащим образом заверенных копий документов подтверждающего его исполнение.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                             Ф.А. Хаджиев  

                                                                                                      С.Ю. Монгуш

                                                                                                      Н.И. Хураган      

                                                                                                      И.В. Жарков

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

  

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу  № 05-13-01/20-15-12

 

31 января 2013 г.                                                                                                г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.01.2013 г., решение в полном объеме изготовлено 31.01.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения  государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

при участии в рассмотрении дела от Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла»:

«…», представитель по доверенности от 24.01.2012 г. № 03/122;

«…», представитель по доверенности от 24.01.2012 г. № 23/122;

«…», представитель по доверенности от 05.06.2012 г. № 03/823. 

в отсутствии надлежащим образом извещенной Глинской Н.В. (почтовое уведомление о вручении ФГУП «Почта России» от 27.12.2012 г.),

 

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/20-15-12, возбужденного на основании приказа от 10 декабря 2012 г. № 386 о возбуждении дела № 05-13-01/20-15-12 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» «…» по признакам нарушения пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий, которые создают преимущества одному хозяйствующему субъекту - ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561 по выплате единовременных пособий и ежемесячных пособий по уходу за ребенком при рождении ребенка неработающим гражданам,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 5789 от 11.10.2012 года) от гражданки «…» на неправомерные действия лица, разместившего в помещении Многофункционального центра г. Кызыла информацию о перечне документов необходимых для назначения единовременного пособия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком при рождении ребенка (неработающим гражданам) в части установления требования о предоставлении № счета социальной пластиковой карты Сбербанка «Maestro» получателя с приложением копии информационного сообщения.

В целях установления лица разместившего, указанное информационное сообщение Тывинским УФАС России направлен запрос в Государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» (исх. № 5-2249 от 23.10.2012 г.)

30.10.2012 г. в адрес Тывинского УФАС России от Государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» поступила информация, согласно которой указанное выше информационное сообщение на стендах Государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» не размещалось (вх. № 6168 от 30.10.2012 г.)

Тывинским УФАС России так же направлены запросы в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» (далее Департамент) о предоставлении документов необходимых Тывинскому УФАС России для принятия решения (исх. № 52436 от 09.11.2012 г. и № 5-2580 от 26.11.2012 г.)

 На запросы Тывинского УФАС России Департаментом представлена информация с приложением копий запрошенных документов, согласно которой единовременное пособие и ежемесячное пособие по уходу за ребенком при рождении ребенка (неработающим гражданам) выплачивалось в 2011 г. и выплачивается в 2012 г. только через Кызылское ОСБ № 8591 Восточно -Сибирского банка Сбербанка РФ.

 Так же, на запросы Тывинского УФАС России Департаментом представлены: договор № 31650729 от 03.04.2012 г., заключенный Департаментом с ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561, форма заявления, перечень документов необходимых для назначения единовременного пособия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком  при рождении ребенка (неработающим гражданам), вывешенный на информационных стендах в котором отсутствует наименование социальной пластиковой карты  Сбербанка «Maestro», а делается лишь указание на № банковского счета.

Однако исходя из представленных документов, а так же в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими правоотношения в указанной сфере, Тывинское УФАС России пришло к выводу о том, что единственным органом, уполномоченным на назначение единовременного пособия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком при рождении ребенка для неработающих гражданам на территории города Кызыла является Департамент, соответственно перечень документов, с которым заявительница не согласна, размещен указанным органом в связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 10 декабря 2012 г. № 386 в отношении Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» возбуждено дело № 05-13-01/20-15-12.

Согласно письменным и устным пояснениям Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» в целях оперативного и качественного предоставления услуг, и во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Департамент 29.02.2008 г. заключил договор с Кызылским Отделением № 8591 Сбербанка России о зачислении денежных средств на счета пластиковых карт Maestro «Социальная».

Причиной заключения договора с ОАО Сбербанк является наличие множества филиалов и банкоматов по микрорайонам города Кызыла, беспроцентное зачисление пособий на счета получателей, комиссии за операции не взимаются, и карты выпускаются за счет банка бесплатно.

В 2006 г. Департамент с ОАО «Росбанк» вел переговоры по заключению договора о перечислении детских пособий  в ОАО «Росбанк». В связи с тем, что ОАО «Росбанк» коммерческий банк, представители ОАО «Росбанк» отказались от безпроцентного зачисления средств и без комиссионного обслуживания счетов и карт получателей детских пособий.

С апреля 2012 г. Департамент заключил договор с Тувинский региональным филиалом ОАО  «Россельхозбанк».

В течение 2011 г. заявления от получателей пособий с просьбой перечислить их денежные средства в иные кредитные организации не поступали.

Муниципальное казенное учреждение «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» осуществляет прием заявлений для назначения пособий так же в Государственном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва», однако указание на необходимость открытия счета именно в ОАО «Сбербанк России» в перечне документов отсутствует.

До 2009 г. денежные средства так же перечислялись через отделения почтовой связи. Заявлений граждан о перечислении пособий через отделения почтовой связи в 2011 г. и 2012 г.  в адрес Департамента не поступали.

Комиссия Тывинского УФАС России выслушав доводы лиц участвующих в деле, рассмотрев материалы дела № 05-13-01/20-15-12 приходит к следующему:

Порядок предоставления пособий гражданам, имеющим детей регламентирован Федеральным законом от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 г. № 1012н, которым утвержден порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей.

В соответствии с пунктом 27 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 г. № 1012н неработающим женщинам, пособие назначается и выплачивается органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания).

В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Муниципальном казенном учреждении «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла», утвержденным Решением Хурала представителей г. Кызыла от 06.09.2011 N 332 (далее Положение) -  Муниципальное казенное учреждение «Департамент по социальной политике мэрии города Кызыла» является структурным подразделением мэрии города Кызыла, осуществляющим в пределах своих полномочий отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения города Кызыла, переданные для осуществления органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, а также вопросы местного значения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в пределах полномочий Департамента.

 В соответствии с возложенными задачами Департамент организует работу по назначению и выплате государственных ежемесячных пособий гражданам, имеющих детей (пункт 3.2 Положения)

На основании вышеизложенного, Департамент является единственным органом осуществляющим выплату единовременного пособия и ежемесячного пособия  по уходу ха ребенком при рождении ребенка (неработающим гражданам) на территории города Кызыла, которое могло разместить в Государственном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» информацию о перечне документов необходимом для назначения указанных выше пособий.

Пунктом 6 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1012н установлены следующие способы получения пособия: почтовым переводом либо перечислением на личный счет лица, имеющего право на получение пособия, открытый в кредитной организации.

Таким образом, неработающие граждане получатели единовременного пособия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком при рождении ребенка являются непосредственными потребителями услуг по пересылке и доставке указанных пособий, свободны в выборе кредитной организации или организации федеральной почтовой связи, которые могут оказать им такие услуги.

В свою очередь, кредитные организации и организации федеральной почтовой связи, производящие перечисление и доставку единовременного пособия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком при рождении ребенка (не работающим гражданам), при осуществлении такой хозяйственной деятельности конкурируют между собой, в том числе, предлагая потребителям наиболее выгодные для них условия.

Кроме того из содержания представленных Департаментом в материалы дела форм заявлений, следует что пособия могут выплачиваться только через банковские организации, так как в указанных формах заявления отсутствует ссылка на возможность получения пособий через отделения федеральной почтовой связи. 

В соответствии с пунктами 2, 5 части 1 стать 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

 - необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

- установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Изучив представленные в материалы дела документы, а так же пояснения Департамента, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Департамента по указанию на своих информационных стендах о возможности получения указанных выше пособий через отделения ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561 без указания возможности выбора потребителями услуг иных кредитных организаций, а так же организации федеральной почтовой связи, создают преимущества одному хозяйствующему субъекту (ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561) перед другими, что в свою очередь приводит (может привести) к ограничению в выборе хозяйствующего субъекта для оказания указанных услуг, что в свою очередь является нарушением пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Доводы представителей Департамента об отсутствии с его стороны действий по предоставлению преимущества одному хозяйствующему субъекту (ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561) перед другими, не приняты Комиссией Тывинского УФАС России, так как исходя из содержания представленной Департаментом информации за период с 2011 г. по 2012 г. 100 % назначенных пособий выплачиваются через отделения ОАО «Сбербанка России», при том, что на территории г. Кызыла согласно информации размещенной на официальных сайтах в сети Интернет ОАО «Россельхозбанк» www.rshb.ru, ОАО АКБ «Росбанк» www.rosbank.ru, ОАО АКБ «Связь-Банк» www.sviaz-bank.ru осуществляют финансовую деятельность филиалы и представительства указанных организаций.

Доводы представителей Департамента о не взимании платы за выплату пособий только ОАО «Сбербанк России» так же не приняты комиссией, так как в силу требований статьи 4 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" расходы на доставку и пересылку государственных пособий гражданам, имеющим детей, осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата пособий. При этом плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, не взимается. Финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, определяющим финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пенсий.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-12,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать Муниципальное казенное учреждение «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» нарушившим пункты 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, которые создают преимущества одному хозяйствующему субъекту - ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561 по выплате единовременных пособий и ежемесячных пособий по уходу за ребенком при рождении ребенка неработающим гражданам, а так же в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

2. Выдать Муниципальному казенному учреждению «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции

 

 

Председатель Комиссии                                                                 О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                             Ф.А. Хаджиев  

                                                                                                      С.Ю. Монгуш

                                                                                                      Н.И. Хураган      

                                                                                                      И.В. Жарков

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-13-01/20-15-12

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЛЬСТВА

 

31 января 2013 года                                                                                           г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-12 в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения  государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

на основании своего решения от 31.01.2013 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/20-15-12 о нарушении Муниципальным казенным учреждением «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла»   пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

предписывает:

1. Муниципальному казенному учреждению «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» в связи с допущенными нарушениями пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить нарушение пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в срок до 28.02.2013 г. внести дополнения в формы заявлений о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, о назначении ежемесячного пособия на ребенка для не работающих граждан, в перечень документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, о назначении ежемесячного пособия на ребенка для не работающих граждан вывешенных на информационных стендах Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» в части возможности получения указанных пособий через отделения федеральной почтовой связи.

2. Муниципальному казенному учреждению «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Тывинского УФАС России не позднее 01 марта 2013 г. с приложением надлежащим образом заверенных копий документов подтверждающего его исполнение.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                             Ф.А. Хаджиев  

                                                                                                      С.Ю. Монгуш

                                                                                                      Н.И. Хураган      

                                                                                                      И.В. Жарков

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

  

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-13-01/20-15-12 [format] => [safe_value] => 05-13-01/20-15-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-01 08:58:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8010 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 8010 [uid] => 5 [title] => Комиссия Тывинского УФАС России признала Муниципальное казенное учреждение «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» нарушившим Закон о защите конкуренции. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 8010 [type] => news [language] => ru [created] => 1359707810 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление  от гражданки «…» на неправомерные действия лица, разместившего в помещении Многофункционального центра г. Кызыла информацию о перечне документов необходимых для назначения единовременного пособия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком при рождении ребенка (неработающим гражданам) в части установления требования о предоставлении № счета социальной пластиковой карты Сбербанка «Maestro» получателя.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/20-15-12 Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что действия Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» по указанию на своих информационных стендах о возможности получения единовременного пособия и ежемесячного пособия  по уходу ха ребенком при рождении ребенка (неработающим гражданам) на территории города Кызыла через отделения ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561 без указания возможности выбора потребителями услуг иных кредитных организаций, а так же организации федеральной почтовой связи, создают преимущества одному хозяйствующему субъекту (ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561) перед другими, что в свою очередь приводит (может привести) к ограничению в выборе хозяйствующего субъекта для оказания указанных услуг, что в свою очередь является нарушением пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 31.01.2013 г. по делу № 05-13-01/20-15-12 Муниципальное казенное учреждение «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» признано нарушившим пункты 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, которые создают преимущества одному хозяйствующему субъекту - ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561 по выплате единовременных пособий и ежемесячных пособий по уходу за ребенком при рождении ребенка неработающим гражданам, а так же в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

На основании вынесенного решения Муниципальному казенному учреждению «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление  от гражданки «…» на неправомерные действия лица, разместившего в помещении Многофункционального центра г. Кызыла информацию о перечне документов необходимых для назначения единовременного пособия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком при рождении ребенка (неработающим гражданам) в части установления требования о предоставлении № счета социальной пластиковой карты Сбербанка «Maestro» получателя.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/20-15-12 Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что действия Муниципального казенного учреждения «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» по указанию на своих информационных стендах о возможности получения единовременного пособия и ежемесячного пособия  по уходу ха ребенком при рождении ребенка (неработающим гражданам) на территории города Кызыла через отделения ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561 без указания возможности выбора потребителями услуг иных кредитных организаций, а так же организации федеральной почтовой связи, создают преимущества одному хозяйствующему субъекту (ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561) перед другими, что в свою очередь приводит (может привести) к ограничению в выборе хозяйствующего субъекта для оказания указанных услуг, что в свою очередь является нарушением пунктов 2, 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 31.01.2013 г. по делу № 05-13-01/20-15-12 Муниципальное казенное учреждение «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» признано нарушившим пункты 2, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, которые создают преимущества одному хозяйствующему субъекту - ОАО «Сбербанк России» в лице Кызылского ОСБ № 8561 по выплате единовременных пособий и ежемесячных пособий по уходу за ребенком при рождении ребенка неработающим гражданам, а так же в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

На основании вынесенного решения Муниципальному казенному учреждению «Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла» выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( ) [field_news_preview] => Array ( ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8012 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-01 08:34:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359707810 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-31 08:58:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359709332 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )