РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/147-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-05-06/147-12
Дата публикации: 17 января 2013, 19:06

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/147-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.01.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14.01.2013 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель  Комиссии – Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

 членов Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

 – (…), паспорт серии (…) номер (…) от (…)года выдан (…);

- (…) – начальник общего отдела ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (член комиссии),

От уполномоченного органа:

- (…) – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности № (…) от (…) года,

От подателя жалобы:

- (…) – директор ООО «Кадастр», приказ о вступлении на должность № 1 от 23.08.2012 года;  

рассмотрев жалобу (вх. № 7331 от 25.12.2012 года) ООО «Кадастр»  (…) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001724 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами: Кызыл-Сарыг-Сеп км. 13+000 км.+90+000, Сарыг-Сеп-Балгазын км. 0+000 км. - 85+000; Бай-Хаак-Балгазын км. 0+000 - км 58+000 и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Кадастр», его права нарушены тем, что аукционной комиссией  необоснованно отклонена вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001724 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами: Кызыл-Сарыг-Сеп км. 13+000 км.+90+000, Сарыг-Сеп-Балгазын км. 0+000 км. - 85+000; Бай-Хаак-Балгазын км. 0+000 - км 58+000.

Выполнение кадастровых работ (изготовление межевого плана земельного участка) и постановка земельного участка на государственный кадастр недвижимости являются видами работ по кадастровой деятельности и наличие допуска СРО к работам по инженерным изысканиям не требуется.

Кроме того, техническое задание составлено некорректно по причине того, что основанием проведения государственного кадастрового учета являются документы, составленные в результате кадастровой деятельности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон о государственном кадастре недвижимости), а не в результате землеустройства.

Представитель государственного заказчика (…) не согласился с поданной жалобой, пояснив, что согласно техническому заданию аукционной документации требуется не только создание межевого плана и постановка земельного участка на государственный кадастр недвижимости, но и формирование и согласование проекта земельного участка, который является документом по землеустройству. В нем указываются границы земельного участка автомобильной дороги, конкретно ширина полосы и.т.д.

Техническое задание аукционной документации разработано на основании Методических указаний по проведению землеустройства и подготовки документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков при разграничении государственной собственности на землю № ЕСДЗем. 16-10-02-07-02 и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Приказ Минрегиона РФ № 624).

Учитывая то, что автомобильная дорога является объектом повышенной опасности, в техническое задание аукционной документации включены особые условия, в которых указаны виды работ по инженерным изысканиям: создание опорных геодезических сетей, создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений, трассирование линейных объектов.

На основании вышеизложенного просил жалобу ООО «Кадастр» признать необоснованной.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001724 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами: Кызыл-Сарыг-Сеп км. 13+000 км.+90+000, Сарыг-Сеп-Балгазын км. 0+000 км. - 85+000; Бай-Хаак-Балгазын км. 0+000 - км 58+000, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0312200002412001724 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами: Кызыл-Сарыг-Сеп км. 13+000 км.+90+000, Сарыг-Сеп-Балгазын км. 0+000 км. - 85+000; Бай-Хаак-Балгазын км. 0+000 - км 58+000, начальная (максимальная) цена контракта –  3 420 575 рублей 12 копеек.  

Государственным заказчиком выступает государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (далее ГКУ «Тываавтодор»), уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва.

Документация об аукционе в электронной форме № 0312200002412001724 утверждена приказом ГКУ «Тываавтодор» от 08.11.2012 года № 179 «Об утверждении аукционной документации».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001724 от 13.12.2012 года, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок с порядковыми номерами 1, 2,3,4,5,6,7.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 17.12.2012 года наименьшую цену контракта 876 289 рублей 02 копейки предложил участник под номером 6.

Процедура рассмотрения второй части проведена 17.12.2012 года. По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о несоответствии требованиям, установленным аукционной документации, второй части заявки участника под номером 6 (ООО «Кадастр»): не представлен допуск СРО на следующие виды работ: виды работ по инженерным изысканиям.

Согласно пункту 2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами: Кызыл-Сарыг-Сеп км. 13+000 км.+90+000, Сарыг-Сеп-Балгазын км. 0+000 км. - 85+000; Бай-Хаак-Балгазын км. 0+000 - км 58+000.

В пункте 19 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении свидетельства о допуске СРО по инженерным изысканиям, объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ:

1.1. Создание опорных геодезических сетей;

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений;

1.4. Трассирование линейных объектов.

Виды работ определены в разделе 4 аукционной документации. В частности, работы состоят из 6 этапов:

1.    Подготовительные работы;

2.    Создание  планово-картографической основы;

3.    Составление, согласование и утверждение проекта границ земельного участка;

4.    Формирование     межевого плана, утверждение схемы расположения земельных участков под объектами на кадастровом плане территории и согласование межевого плана с заинтересованными лицами;

5.    Постановка  земельных участков на государственный кадастровый учет;

6.    Регистрация земельных участков в  Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва.

В свою очередь, этап создания планово-картографической основы состоит из комплекса топографо-геодезических работ по созданию планов горизонтальной съемки в масштабе 1:2000 в региональной системе координат и обработки топографо-геодезических материалов.

Этап составления, согласования и утверждения проекта границ земельного участка включает в себя работы по получению сведений ГКН, разработке и составлению технического проекта границ земельного участка, составлению проектного плана, пояснительной записки, ведомости вычисления площади земельного участка, утверждению проекта работ Заказчиком.

Согласно статье 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее Закон о землеустройстве), под землеустройством понимаются мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

В соответствии со статьей 15 Закона о землеустройстве Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от  03.06.2011 N 267 утвержден Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства.

Согласно пункту 2 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

В силу пункта 8 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства в результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению".

Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело. Один экземпляр землеустроительного дела по описанию местоположения границ объекта землеустройства передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (пункт 9 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства).

Согласно статье 17 Закона о землеустройстве, Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 N 688 утверждены Правила  установления на местности границ объектов землеустройства.

В соответствии с пунктом 2 Правил установления на местности границ объектов землеустройства установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Законом о государственном кадастре недвижимости.

В соответствии с часть 4 статьи 1 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

Согласно части 3 статьи 6 Закона о государственном кадастре недвижимости, геодезическая и картографическая основы кадастра создаются и обновляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (далее Закон о геодезии и картографии).

В соответствии со статьей 13 Закона о геодезии и картографии регистрации подлежат геодезические и картографические работы, за исключением указанных работ в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Статьей 12 Закона о геодезии и картографии также предусмотрено, что геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 17 Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 28.07.2012 года)  лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность, за исключением геодезической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Вместе с тем частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В частности, согласно разделу I Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства к видам работ по инженерным изысканиям относятся:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий:

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

1.4. Трассирование линейных объектов

1.5. Инженерно-гидрографические работы

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений

Учитывая изложенное, геодезические работы, выполняемые для подготовки проектной документации должны осуществляться на основании допуска саморегулируемой организации при условии их наличия в Приказе Минрегиона России от 30.12.2009 N 624.

Как установлено в ходе проведения внеплановой камеральной проверки, техническое задание аукционной документации содержит топографо-геодезические работы по созданию планов горизонтальной съемки в масштабе 1:2000 в региональной системе координат и работы по составлению, согласованию и утверждению границ земельного участка, которые включены в раздел I Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41. 8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В свою очередь, пункт 19 информационной карты аукционной документации содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа документа - свидетельства о допуске СРО к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, в составе второй части заявки ООО «Кадастр» отсутствовало свидетельство о допуске СРО к работам по инженерным изысканиям. Также директор ООО «Кадастр» (…) подтвердила, что ООО «Кадастр» на момент подачи заявки не получило свидетельство о допуске СРО к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного, отклонение аукционной комиссией второй части заявки ООО «Кадастр» на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001724 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами: Кызыл-Сарыг-Сеп км. 13+000 км.+90+000, Сарыг-Сеп-Балгазын км. 0+000 км. - 85+000; Бай-Хаак-Балгазын км. 0+000 - км 58+000 на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов является  обоснованным, а жалоба ООО «Кадастр» необоснованной.

Следует отметить некорректное составление государственным заказчиком технического задания аукционной документации путем ссылки на Методические указания по проведению землеустройства и подготовки документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков при разграничении государственной собственности на землю № ЕСДЗем. 16-10-02-07-02, которые отменены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.06.2009 года № 213.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кадастр»  необоснованной.

   

Председатель  Комиссии                                                                О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                            Ф.А. Хаджиев

                                                                                                     С.Ю. Монгуш

                                                                                                     Н.И. Хураган

                                                                                                     А.О. Ооржак

                                                                                                     И.В. Жарков

                                                                                                                                 

                                      

                                                                                                            

           Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

stdClass Object ( [vid] => 7992 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/147-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7992 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358420896 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/147-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.01.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14.01.2013 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель  Комиссии – Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

 членов Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

 – (…), паспорт серии (…) номер (…) от (…)года выдан (…);

- (…) – начальник общего отдела ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (член комиссии),

От уполномоченного органа:

- (…) – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности № (…) от (…) года,

От подателя жалобы:

- (…) – директор ООО «Кадастр», приказ о вступлении на должность № 1 от 23.08.2012 года;  

рассмотрев жалобу (вх. № 7331 от 25.12.2012 года) ООО «Кадастр»  (…) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001724 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами: Кызыл-Сарыг-Сеп км. 13+000 км.+90+000, Сарыг-Сеп-Балгазын км. 0+000 км. - 85+000; Бай-Хаак-Балгазын км. 0+000 - км 58+000 и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Кадастр», его права нарушены тем, что аукционной комиссией  необоснованно отклонена вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001724 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами: Кызыл-Сарыг-Сеп км. 13+000 км.+90+000, Сарыг-Сеп-Балгазын км. 0+000 км. - 85+000; Бай-Хаак-Балгазын км. 0+000 - км 58+000.

Выполнение кадастровых работ (изготовление межевого плана земельного участка) и постановка земельного участка на государственный кадастр недвижимости являются видами работ по кадастровой деятельности и наличие допуска СРО к работам по инженерным изысканиям не требуется.

Кроме того, техническое задание составлено некорректно по причине того, что основанием проведения государственного кадастрового учета являются документы, составленные в результате кадастровой деятельности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон о государственном кадастре недвижимости), а не в результате землеустройства.

Представитель государственного заказчика (…) не согласился с поданной жалобой, пояснив, что согласно техническому заданию аукционной документации требуется не только создание межевого плана и постановка земельного участка на государственный кадастр недвижимости, но и формирование и согласование проекта земельного участка, который является документом по землеустройству. В нем указываются границы земельного участка автомобильной дороги, конкретно ширина полосы и.т.д.

Техническое задание аукционной документации разработано на основании Методических указаний по проведению землеустройства и подготовки документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков при разграничении государственной собственности на землю № ЕСДЗем. 16-10-02-07-02 и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Приказ Минрегиона РФ № 624).

Учитывая то, что автомобильная дорога является объектом повышенной опасности, в техническое задание аукционной документации включены особые условия, в которых указаны виды работ по инженерным изысканиям: создание опорных геодезических сетей, создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений, трассирование линейных объектов.

На основании вышеизложенного просил жалобу ООО «Кадастр» признать необоснованной.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001724 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами: Кызыл-Сарыг-Сеп км. 13+000 км.+90+000, Сарыг-Сеп-Балгазын км. 0+000 км. - 85+000; Бай-Хаак-Балгазын км. 0+000 - км 58+000, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0312200002412001724 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами: Кызыл-Сарыг-Сеп км. 13+000 км.+90+000, Сарыг-Сеп-Балгазын км. 0+000 км. - 85+000; Бай-Хаак-Балгазын км. 0+000 - км 58+000, начальная (максимальная) цена контракта –  3 420 575 рублей 12 копеек.  

Государственным заказчиком выступает государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (далее ГКУ «Тываавтодор»), уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва.

Документация об аукционе в электронной форме № 0312200002412001724 утверждена приказом ГКУ «Тываавтодор» от 08.11.2012 года № 179 «Об утверждении аукционной документации».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001724 от 13.12.2012 года, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок с порядковыми номерами 1, 2,3,4,5,6,7.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 17.12.2012 года наименьшую цену контракта 876 289 рублей 02 копейки предложил участник под номером 6.

Процедура рассмотрения второй части проведена 17.12.2012 года. По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о несоответствии требованиям, установленным аукционной документации, второй части заявки участника под номером 6 (ООО «Кадастр»): не представлен допуск СРО на следующие виды работ: виды работ по инженерным изысканиям.

Согласно пункту 2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами: Кызыл-Сарыг-Сеп км. 13+000 км.+90+000, Сарыг-Сеп-Балгазын км. 0+000 км. - 85+000; Бай-Хаак-Балгазын км. 0+000 - км 58+000.

В пункте 19 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении свидетельства о допуске СРО по инженерным изысканиям, объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ:

1.1. Создание опорных геодезических сетей;

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений;

1.4. Трассирование линейных объектов.

Виды работ определены в разделе 4 аукционной документации. В частности, работы состоят из 6 этапов:

1.    Подготовительные работы;

2.    Создание  планово-картографической основы;

3.    Составление, согласование и утверждение проекта границ земельного участка;

4.    Формирование     межевого плана, утверждение схемы расположения земельных участков под объектами на кадастровом плане территории и согласование межевого плана с заинтересованными лицами;

5.    Постановка  земельных участков на государственный кадастровый учет;

6.    Регистрация земельных участков в  Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва.

В свою очередь, этап создания планово-картографической основы состоит из комплекса топографо-геодезических работ по созданию планов горизонтальной съемки в масштабе 1:2000 в региональной системе координат и обработки топографо-геодезических материалов.

Этап составления, согласования и утверждения проекта границ земельного участка включает в себя работы по получению сведений ГКН, разработке и составлению технического проекта границ земельного участка, составлению проектного плана, пояснительной записки, ведомости вычисления площади земельного участка, утверждению проекта работ Заказчиком.

Согласно статье 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее Закон о землеустройстве), под землеустройством понимаются мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

В соответствии со статьей 15 Закона о землеустройстве Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от  03.06.2011 N 267 утвержден Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства.

Согласно пункту 2 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

В силу пункта 8 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства в результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению".

Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело. Один экземпляр землеустроительного дела по описанию местоположения границ объекта землеустройства передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (пункт 9 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства).

Согласно статье 17 Закона о землеустройстве, Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 N 688 утверждены Правила  установления на местности границ объектов землеустройства.

В соответствии с пунктом 2 Правил установления на местности границ объектов землеустройства установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Законом о государственном кадастре недвижимости.

В соответствии с часть 4 статьи 1 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

Согласно части 3 статьи 6 Закона о государственном кадастре недвижимости, геодезическая и картографическая основы кадастра создаются и обновляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (далее Закон о геодезии и картографии).

В соответствии со статьей 13 Закона о геодезии и картографии регистрации подлежат геодезические и картографические работы, за исключением указанных работ в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Статьей 12 Закона о геодезии и картографии также предусмотрено, что геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 17 Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 28.07.2012 года)  лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность, за исключением геодезической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Вместе с тем частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В частности, согласно разделу I Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства к видам работ по инженерным изысканиям относятся:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий:

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

1.4. Трассирование линейных объектов

1.5. Инженерно-гидрографические работы

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений

Учитывая изложенное, геодезические работы, выполняемые для подготовки проектной документации должны осуществляться на основании допуска саморегулируемой организации при условии их наличия в Приказе Минрегиона России от 30.12.2009 N 624.

Как установлено в ходе проведения внеплановой камеральной проверки, техническое задание аукционной документации содержит топографо-геодезические работы по созданию планов горизонтальной съемки в масштабе 1:2000 в региональной системе координат и работы по составлению, согласованию и утверждению границ земельного участка, которые включены в раздел I Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41. 8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В свою очередь, пункт 19 информационной карты аукционной документации содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа документа - свидетельства о допуске СРО к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, в составе второй части заявки ООО «Кадастр» отсутствовало свидетельство о допуске СРО к работам по инженерным изысканиям. Также директор ООО «Кадастр» (…) подтвердила, что ООО «Кадастр» на момент подачи заявки не получило свидетельство о допуске СРО к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного, отклонение аукционной комиссией второй части заявки ООО «Кадастр» на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001724 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами: Кызыл-Сарыг-Сеп км. 13+000 км.+90+000, Сарыг-Сеп-Балгазын км. 0+000 км. - 85+000; Бай-Хаак-Балгазын км. 0+000 - км 58+000 на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов является  обоснованным, а жалоба ООО «Кадастр» необоснованной.

Следует отметить некорректное составление государственным заказчиком технического задания аукционной документации путем ссылки на Методические указания по проведению землеустройства и подготовки документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков при разграничении государственной собственности на землю № ЕСДЗем. 16-10-02-07-02, которые отменены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.06.2009 года № 213.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кадастр»  необоснованной.

   

Председатель  Комиссии                                                                О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                            Ф.А. Хаджиев

                                                                                                     С.Ю. Монгуш

                                                                                                     Н.И. Хураган

                                                                                                     А.О. Ооржак

                                                                                                     И.В. Жарков

                                                                                                                                 

                                      

                                                                                                            

           Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/147-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.01.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14.01.2013 года.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель  Комиссии – Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

 членов Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика:

 – (…), паспорт серии (…) номер (…) от (…)года выдан (…);

- (…) – начальник общего отдела ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (член комиссии),

От уполномоченного органа:

- (…) – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности № (…) от (…) года,

От подателя жалобы:

- (…) – директор ООО «Кадастр», приказ о вступлении на должность № 1 от 23.08.2012 года;  

рассмотрев жалобу (вх. № 7331 от 25.12.2012 года) ООО «Кадастр»  (…) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001724 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами: Кызыл-Сарыг-Сеп км. 13+000 км.+90+000, Сарыг-Сеп-Балгазын км. 0+000 км. - 85+000; Бай-Хаак-Балгазын км. 0+000 - км 58+000 и  в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам ООО «Кадастр», его права нарушены тем, что аукционной комиссией  необоснованно отклонена вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001724 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами: Кызыл-Сарыг-Сеп км. 13+000 км.+90+000, Сарыг-Сеп-Балгазын км. 0+000 км. - 85+000; Бай-Хаак-Балгазын км. 0+000 - км 58+000.

Выполнение кадастровых работ (изготовление межевого плана земельного участка) и постановка земельного участка на государственный кадастр недвижимости являются видами работ по кадастровой деятельности и наличие допуска СРО к работам по инженерным изысканиям не требуется.

Кроме того, техническое задание составлено некорректно по причине того, что основанием проведения государственного кадастрового учета являются документы, составленные в результате кадастровой деятельности в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон о государственном кадастре недвижимости), а не в результате землеустройства.

Представитель государственного заказчика (…) не согласился с поданной жалобой, пояснив, что согласно техническому заданию аукционной документации требуется не только создание межевого плана и постановка земельного участка на государственный кадастр недвижимости, но и формирование и согласование проекта земельного участка, который является документом по землеустройству. В нем указываются границы земельного участка автомобильной дороги, конкретно ширина полосы и.т.д.

Техническое задание аукционной документации разработано на основании Методических указаний по проведению землеустройства и подготовки документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков при разграничении государственной собственности на землю № ЕСДЗем. 16-10-02-07-02 и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Приказ Минрегиона РФ № 624).

Учитывая то, что автомобильная дорога является объектом повышенной опасности, в техническое задание аукционной документации включены особые условия, в которых указаны виды работ по инженерным изысканиям: создание опорных геодезических сетей, создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений, трассирование линейных объектов.

На основании вышеизложенного просил жалобу ООО «Кадастр» признать необоснованной.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001724 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами: Кызыл-Сарыг-Сеп км. 13+000 км.+90+000, Сарыг-Сеп-Балгазын км. 0+000 км. - 85+000; Бай-Хаак-Балгазын км. 0+000 - км 58+000, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0312200002412001724 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами: Кызыл-Сарыг-Сеп км. 13+000 км.+90+000, Сарыг-Сеп-Балгазын км. 0+000 км. - 85+000; Бай-Хаак-Балгазын км. 0+000 - км 58+000, начальная (максимальная) цена контракта –  3 420 575 рублей 12 копеек.  

Государственным заказчиком выступает государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (далее ГКУ «Тываавтодор»), уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва.

Документация об аукционе в электронной форме № 0312200002412001724 утверждена приказом ГКУ «Тываавтодор» от 08.11.2012 года № 179 «Об утверждении аукционной документации».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001724 от 13.12.2012 года, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок с порядковыми номерами 1, 2,3,4,5,6,7.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 17.12.2012 года наименьшую цену контракта 876 289 рублей 02 копейки предложил участник под номером 6.

Процедура рассмотрения второй части проведена 17.12.2012 года. По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о несоответствии требованиям, установленным аукционной документации, второй части заявки участника под номером 6 (ООО «Кадастр»): не представлен допуск СРО на следующие виды работ: виды работ по инженерным изысканиям.

Согласно пункту 2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами: Кызыл-Сарыг-Сеп км. 13+000 км.+90+000, Сарыг-Сеп-Балгазын км. 0+000 км. - 85+000; Бай-Хаак-Балгазын км. 0+000 - км 58+000.

В пункте 19 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении свидетельства о допуске СРО по инженерным изысканиям, объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ:

1.1. Создание опорных геодезических сетей;

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений;

1.4. Трассирование линейных объектов.

Виды работ определены в разделе 4 аукционной документации. В частности, работы состоят из 6 этапов:

1.    Подготовительные работы;

2.    Создание  планово-картографической основы;

3.    Составление, согласование и утверждение проекта границ земельного участка;

4.    Формирование     межевого плана, утверждение схемы расположения земельных участков под объектами на кадастровом плане территории и согласование межевого плана с заинтересованными лицами;

5.    Постановка  земельных участков на государственный кадастровый учет;

6.    Регистрация земельных участков в  Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва.

В свою очередь, этап создания планово-картографической основы состоит из комплекса топографо-геодезических работ по созданию планов горизонтальной съемки в масштабе 1:2000 в региональной системе координат и обработки топографо-геодезических материалов.

Этап составления, согласования и утверждения проекта границ земельного участка включает в себя работы по получению сведений ГКН, разработке и составлению технического проекта границ земельного участка, составлению проектного плана, пояснительной записки, ведомости вычисления площади земельного участка, утверждению проекта работ Заказчиком.

Согласно статье 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее Закон о землеустройстве), под землеустройством понимаются мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

В соответствии со статьей 15 Закона о землеустройстве Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от  03.06.2011 N 267 утвержден Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства.

Согласно пункту 2 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

В силу пункта 8 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства в результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению".

Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело. Один экземпляр землеустроительного дела по описанию местоположения границ объекта землеустройства передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (пункт 9 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства).

Согласно статье 17 Закона о землеустройстве, Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 N 688 утверждены Правила  установления на местности границ объектов землеустройства.

В соответствии с пунктом 2 Правил установления на местности границ объектов землеустройства установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Законом о государственном кадастре недвижимости.

В соответствии с часть 4 статьи 1 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

Согласно части 3 статьи 6 Закона о государственном кадастре недвижимости, геодезическая и картографическая основы кадастра создаются и обновляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (далее Закон о геодезии и картографии).

В соответствии со статьей 13 Закона о геодезии и картографии регистрации подлежат геодезические и картографические работы, за исключением указанных работ в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Статьей 12 Закона о геодезии и картографии также предусмотрено, что геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 17 Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 28.07.2012 года)  лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность, за исключением геодезической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Вместе с тем частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В частности, согласно разделу I Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства к видам работ по инженерным изысканиям относятся:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий:

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

1.4. Трассирование линейных объектов

1.5. Инженерно-гидрографические работы

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений

Учитывая изложенное, геодезические работы, выполняемые для подготовки проектной документации должны осуществляться на основании допуска саморегулируемой организации при условии их наличия в Приказе Минрегиона России от 30.12.2009 N 624.

Как установлено в ходе проведения внеплановой камеральной проверки, техническое задание аукционной документации содержит топографо-геодезические работы по созданию планов горизонтальной съемки в масштабе 1:2000 в региональной системе координат и работы по составлению, согласованию и утверждению границ земельного участка, которые включены в раздел I Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41. 8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В свою очередь, пункт 19 информационной карты аукционной документации содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа документа - свидетельства о допуске СРО к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, в составе второй части заявки ООО «Кадастр» отсутствовало свидетельство о допуске СРО к работам по инженерным изысканиям. Также директор ООО «Кадастр» (…) подтвердила, что ООО «Кадастр» на момент подачи заявки не получило свидетельство о допуске СРО к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного, отклонение аукционной комиссией второй части заявки ООО «Кадастр» на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001724 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами: Кызыл-Сарыг-Сеп км. 13+000 км.+90+000, Сарыг-Сеп-Балгазын км. 0+000 км. - 85+000; Бай-Хаак-Балгазын км. 0+000 - км 58+000 на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов является  обоснованным, а жалоба ООО «Кадастр» необоснованной.

Следует отметить некорректное составление государственным заказчиком технического задания аукционной документации путем ссылки на Методические указания по проведению землеустройства и подготовки документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков при разграничении государственной собственности на землю № ЕСДЗем. 16-10-02-07-02, которые отменены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.06.2009 года № 213.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кадастр»  необоснованной.

   

Председатель  Комиссии                                                                О.М. Долгих

Члены Комиссии                                                                            Ф.А. Хаджиев

                                                                                                     С.Ю. Монгуш

                                                                                                     Н.И. Хураган

                                                                                                     А.О. Ооржак

                                                                                                     И.В. Жарков

                                                                                                                                 

                                      

                                                                                                            

           Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/147-12 [format] => [safe_value] => 05-05-06/147-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-17 11:06:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-14 11:06:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358420896 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )