РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/143-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-05-06/143-12
Дата публикации: 14 января 2013, 18:51

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/143-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

        

Резолютивная часть решения объявлена 29.12.2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 11.01.2013 года

 

       Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва:

- «......» – действующий на основании доверенности от «.......» года;

-  «.........» – действующая на основании доверенности от «......» года (до объявления перерыва в рассмотрении жалобы);

- «........» –  член аукционной комиссии;

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

- «.........» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности «.......» от «......» года;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы ООО «Интегрос Плюс»,

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 28.12.2012 года до 29.12.2012 года 12 часов 00 минут в связи с необходимостью в предоставлении дополнительных документов от уполномоченного органа — Министерства финансов Республики Тыва,

рассмотрев жалобу (вх. № 7293 от 24.12.2012 года) ООО «Интегрос Плюс» («.............») на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу структурированных кабельных сетей в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам ООО «Интегрос Плюс» аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО «Интегрос Плюс» на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующую аукционной документации, а именно в заявке не указаны конкретные показатели и товарные знаки используемых товаров. На этапе подачи заявки ООО «Интегрос Плюс» не смогло определить точные характеристики и количество необходимого для каждого объекта товара, исходя из положений раздела 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации, то есть в аукционной документации государственным заказчиком не определен точный объем подлежащих выполнению работ.

Кроме того, по вопросу объема выполняемых работ участником размещения заказа ООО «Интегрос Плюс» направлен запрос государственному заказчику, на который государственный заказчик разместил электронные ссылки на личный сайт своего учреждения, в которых содержались планы объектов, на которых необходимо выполнить работы, при этом данные уточнения были внесены за один день до окончания срока подачи заявок.   

Представитель уполномоченного органа «..........» пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме в своей заявке участник размещения заказа ООО «Интегрос Плюс» дает только свое согласие, а конкретные показатели и товарные знаки используемых товаров участником размещения заказа ООО «Интегрос Плюс» не указаны, в связи с чем заявка ООО «Интегрос Плюс» была отклонена

Член аукционной комиссии «..........» поддержал доводы представителя уполномоченного органа «........» и пояснил, что в заявке участника размещения заказа ООО «Интегрос Плюс» не указаны конкретные показатели и товарные знаки используемых товаров, поскольку в  аукционной документации нет указаний на товарные знаки, следовательно, участнику размещения заказа необходимо предоставить в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и товарные знаки предлагаемого к поставке товаров при его наличии.

Представитель государственного заказчика «.........» пояснил, что для определения объемов работ и количества используемых материалов фотографии и сканированные поэтажные планы объектов с указанием точек размещения рабочих мест структурированных кабельных сетей размещены в открытом доступе на официальном сайте сети Интернет www.minzdrav.tuva.ru/files/Tyva-SKS, в связи с большим объемом информации (1400 Мб), поскольку по техническим причинам размещение информации такого объема на иной площадке оказалось невозможным.  

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу структурированных кабельных сетей в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.12.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу структурированных кабельных сетей в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы», начальная (максимальная) цена контракта –  2 970 000 рублей.  

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу структурированных кабельных сетей в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы» утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва № 1604 от 26.11.2012 года.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.  

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что дополнительная информация опубликована государственным заказчиком — Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2012 года в разделе «изменения и разъяснения». Согласно данной информации государственный заказчик — Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва указал ссылку на официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва www.minzdrav.tuva.ru/files/Tyva-SKS, в которой содержится количество используемых материалов и объемы работ.

Согласно  извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001845 истекает 10.12.2012 года.

Согласно информации, представленной электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» (вх. № 7476 от 29.12.2012 года) заявки на участия в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001845 поступили 06.12.2012 года, 07.12.2012 года, 08.12.2012 года, 09.12.2012 года.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что у участника размещения заказа, подавшего заявку 06.12.2012 года отсутствовала возможность ознакомления с дополнительной информацией, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2012 года.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов государственный заказчик — Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва при утверждении аукционной документации должен был указать объемы выполняемых работ в аукционной документации, либо указать в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 ссылку на официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва www.minzdrav.tuva.ru/files/Tyva-SKS

Таким образом, государственным заказчиком — Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в разделе 4 аукционной документации установлены минимальные и (или) максимальные показатели используемых товаров, например, «пластиковый кабельный канал  должен быть белого цвета сечением не менее 60х40 мм для подсистемы рабочего места», «пластиковый кабельный канал для магистральных линий в пределах зданий должен быть белого цвета сечением не менее 100х55 мм», «в качестве монтажного конструктива для телекоммуникационной необходимо использовать 19-дюймовый шкаф шириной не менее 800 мм, глубиной не менее 800 мм и высотой не менее 42U. Шкаф должен быть оснащен системой вытяжной вентиляции с не менее 4 вентиляторами» (пункт 4.2.3 раздела 4 аукционной документации). 

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В заявке участника размещения заказа ООО «Интегрос Плюс» содержится только согласие на выполнение работ без указания конкретных характеристик товаров, используемых при выполнении работ.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Интегрос Плюс» является обоснованной, в части не включения государственным заказчиком — Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва в аукционную документацию в полном объеме показателей связанных с определением объема выполненных работ и используемых при выполнении работ товаров соответствующих потребностям заказчика, а в части не правомерного отклонения первой части заявки является необоснованной.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 заключен государственный контракт № 2012.178093 от 25.12.2012 года.

Представитель государственного заказчика Оюн О.Б. подтвердил заключение государственного контракта.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Интегрос Плюс» частично обоснованной.

2.  Признать  государственного заказчика — Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не включения в аукционную документацию в полном объеме показателей связанных с определением объема выполненных работ и используемых при выполнении работ товаров соответствующих потребностям заказчика.

3.  В связи с заключением государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 предписание государственному заказчику – Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва и уполномоченному органу — Министерству финансов Республики Тыва об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4.  Передать материалы жалобы должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                     Ф.А. Хаджиев                   

Члены Комиссии                                                                              Н.И. Хураган

                                                                                                       А.О. Ооржак 

                                                                                                       И.В. Жарков

    

                                                                                                        

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

stdClass Object ( [vid] => 7983 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/143-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7983 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358160824 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/143-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

        

Резолютивная часть решения объявлена 29.12.2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 11.01.2013 года

 

       Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва:

- «......» – действующий на основании доверенности от «.......» года;

-  «.........» – действующая на основании доверенности от «......» года (до объявления перерыва в рассмотрении жалобы);

- «........» –  член аукционной комиссии;

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

- «.........» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности «.......» от «......» года;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы ООО «Интегрос Плюс»,

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 28.12.2012 года до 29.12.2012 года 12 часов 00 минут в связи с необходимостью в предоставлении дополнительных документов от уполномоченного органа — Министерства финансов Республики Тыва,

рассмотрев жалобу (вх. № 7293 от 24.12.2012 года) ООО «Интегрос Плюс» («.............») на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу структурированных кабельных сетей в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам ООО «Интегрос Плюс» аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО «Интегрос Плюс» на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующую аукционной документации, а именно в заявке не указаны конкретные показатели и товарные знаки используемых товаров. На этапе подачи заявки ООО «Интегрос Плюс» не смогло определить точные характеристики и количество необходимого для каждого объекта товара, исходя из положений раздела 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации, то есть в аукционной документации государственным заказчиком не определен точный объем подлежащих выполнению работ.

Кроме того, по вопросу объема выполняемых работ участником размещения заказа ООО «Интегрос Плюс» направлен запрос государственному заказчику, на который государственный заказчик разместил электронные ссылки на личный сайт своего учреждения, в которых содержались планы объектов, на которых необходимо выполнить работы, при этом данные уточнения были внесены за один день до окончания срока подачи заявок.   

Представитель уполномоченного органа «..........» пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме в своей заявке участник размещения заказа ООО «Интегрос Плюс» дает только свое согласие, а конкретные показатели и товарные знаки используемых товаров участником размещения заказа ООО «Интегрос Плюс» не указаны, в связи с чем заявка ООО «Интегрос Плюс» была отклонена

Член аукционной комиссии «..........» поддержал доводы представителя уполномоченного органа «........» и пояснил, что в заявке участника размещения заказа ООО «Интегрос Плюс» не указаны конкретные показатели и товарные знаки используемых товаров, поскольку в  аукционной документации нет указаний на товарные знаки, следовательно, участнику размещения заказа необходимо предоставить в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и товарные знаки предлагаемого к поставке товаров при его наличии.

Представитель государственного заказчика «.........» пояснил, что для определения объемов работ и количества используемых материалов фотографии и сканированные поэтажные планы объектов с указанием точек размещения рабочих мест структурированных кабельных сетей размещены в открытом доступе на официальном сайте сети Интернет www.minzdrav.tuva.ru/files/Tyva-SKS, в связи с большим объемом информации (1400 Мб), поскольку по техническим причинам размещение информации такого объема на иной площадке оказалось невозможным.  

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу структурированных кабельных сетей в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.12.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу структурированных кабельных сетей в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы», начальная (максимальная) цена контракта –  2 970 000 рублей.  

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу структурированных кабельных сетей в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы» утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва № 1604 от 26.11.2012 года.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.  

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что дополнительная информация опубликована государственным заказчиком — Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2012 года в разделе «изменения и разъяснения». Согласно данной информации государственный заказчик — Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва указал ссылку на официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва www.minzdrav.tuva.ru/files/Tyva-SKS, в которой содержится количество используемых материалов и объемы работ.

Согласно  извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001845 истекает 10.12.2012 года.

Согласно информации, представленной электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» (вх. № 7476 от 29.12.2012 года) заявки на участия в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001845 поступили 06.12.2012 года, 07.12.2012 года, 08.12.2012 года, 09.12.2012 года.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что у участника размещения заказа, подавшего заявку 06.12.2012 года отсутствовала возможность ознакомления с дополнительной информацией, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2012 года.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов государственный заказчик — Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва при утверждении аукционной документации должен был указать объемы выполняемых работ в аукционной документации, либо указать в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 ссылку на официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва www.minzdrav.tuva.ru/files/Tyva-SKS

Таким образом, государственным заказчиком — Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в разделе 4 аукционной документации установлены минимальные и (или) максимальные показатели используемых товаров, например, «пластиковый кабельный канал  должен быть белого цвета сечением не менее 60х40 мм для подсистемы рабочего места», «пластиковый кабельный канал для магистральных линий в пределах зданий должен быть белого цвета сечением не менее 100х55 мм», «в качестве монтажного конструктива для телекоммуникационной необходимо использовать 19-дюймовый шкаф шириной не менее 800 мм, глубиной не менее 800 мм и высотой не менее 42U. Шкаф должен быть оснащен системой вытяжной вентиляции с не менее 4 вентиляторами» (пункт 4.2.3 раздела 4 аукционной документации). 

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В заявке участника размещения заказа ООО «Интегрос Плюс» содержится только согласие на выполнение работ без указания конкретных характеристик товаров, используемых при выполнении работ.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Интегрос Плюс» является обоснованной, в части не включения государственным заказчиком — Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва в аукционную документацию в полном объеме показателей связанных с определением объема выполненных работ и используемых при выполнении работ товаров соответствующих потребностям заказчика, а в части не правомерного отклонения первой части заявки является необоснованной.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 заключен государственный контракт № 2012.178093 от 25.12.2012 года.

Представитель государственного заказчика Оюн О.Б. подтвердил заключение государственного контракта.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Интегрос Плюс» частично обоснованной.

2.  Признать  государственного заказчика — Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не включения в аукционную документацию в полном объеме показателей связанных с определением объема выполненных работ и используемых при выполнении работ товаров соответствующих потребностям заказчика.

3.  В связи с заключением государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 предписание государственному заказчику – Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва и уполномоченному органу — Министерству финансов Республики Тыва об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4.  Передать материалы жалобы должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                     Ф.А. Хаджиев                   

Члены Комиссии                                                                              Н.И. Хураган

                                                                                                       А.О. Ооржак 

                                                                                                       И.В. Жарков

    

                                                                                                        

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/143-12

о нарушении законодательства о размещении заказов

        

Резолютивная часть решения объявлена 29.12.2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 11.01.2013 года

 

       Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва:

- «......» – действующий на основании доверенности от «.......» года;

-  «.........» – действующая на основании доверенности от «......» года (до объявления перерыва в рассмотрении жалобы);

- «........» –  член аукционной комиссии;

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

- «.........» – главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности «.......» от «......» года;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы ООО «Интегрос Плюс»,

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 28.12.2012 года до 29.12.2012 года 12 часов 00 минут в связи с необходимостью в предоставлении дополнительных документов от уполномоченного органа — Министерства финансов Республики Тыва,

рассмотрев жалобу (вх. № 7293 от 24.12.2012 года) ООО «Интегрос Плюс» («.............») на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу структурированных кабельных сетей в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам ООО «Интегрос Плюс» аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ООО «Интегрос Плюс» на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующую аукционной документации, а именно в заявке не указаны конкретные показатели и товарные знаки используемых товаров. На этапе подачи заявки ООО «Интегрос Плюс» не смогло определить точные характеристики и количество необходимого для каждого объекта товара, исходя из положений раздела 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» аукционной документации, то есть в аукционной документации государственным заказчиком не определен точный объем подлежащих выполнению работ.

Кроме того, по вопросу объема выполняемых работ участником размещения заказа ООО «Интегрос Плюс» направлен запрос государственному заказчику, на который государственный заказчик разместил электронные ссылки на личный сайт своего учреждения, в которых содержались планы объектов, на которых необходимо выполнить работы, при этом данные уточнения были внесены за один день до окончания срока подачи заявок.   

Представитель уполномоченного органа «..........» пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме в своей заявке участник размещения заказа ООО «Интегрос Плюс» дает только свое согласие, а конкретные показатели и товарные знаки используемых товаров участником размещения заказа ООО «Интегрос Плюс» не указаны, в связи с чем заявка ООО «Интегрос Плюс» была отклонена

Член аукционной комиссии «..........» поддержал доводы представителя уполномоченного органа «........» и пояснил, что в заявке участника размещения заказа ООО «Интегрос Плюс» не указаны конкретные показатели и товарные знаки используемых товаров, поскольку в  аукционной документации нет указаний на товарные знаки, следовательно, участнику размещения заказа необходимо предоставить в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и товарные знаки предлагаемого к поставке товаров при его наличии.

Представитель государственного заказчика «.........» пояснил, что для определения объемов работ и количества используемых материалов фотографии и сканированные поэтажные планы объектов с указанием точек размещения рабочих мест структурированных кабельных сетей размещены в открытом доступе на официальном сайте сети Интернет www.minzdrav.tuva.ru/files/Tyva-SKS, в связи с большим объемом информации (1400 Мб), поскольку по техническим причинам размещение информации такого объема на иной площадке оказалось невозможным.  

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу структурированных кабельных сетей в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.12.2012 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу структурированных кабельных сетей в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы», начальная (максимальная) цена контракта –  2 970 000 рублей.  

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Тыва.

Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу структурированных кабельных сетей в рамках программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы» утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва № 1604 от 26.11.2012 года.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.  

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что дополнительная информация опубликована государственным заказчиком — Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2012 года в разделе «изменения и разъяснения». Согласно данной информации государственный заказчик — Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва указал ссылку на официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва www.minzdrav.tuva.ru/files/Tyva-SKS, в которой содержится количество используемых материалов и объемы работ.

Согласно  извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001845 истекает 10.12.2012 года.

Согласно информации, представленной электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» (вх. № 7476 от 29.12.2012 года) заявки на участия в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001845 поступили 06.12.2012 года, 07.12.2012 года, 08.12.2012 года, 09.12.2012 года.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что у участника размещения заказа, подавшего заявку 06.12.2012 года отсутствовала возможность ознакомления с дополнительной информацией, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2012 года.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов государственный заказчик — Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва при утверждении аукционной документации должен был указать объемы выполняемых работ в аукционной документации, либо указать в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 ссылку на официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва www.minzdrav.tuva.ru/files/Tyva-SKS

Таким образом, государственным заказчиком — Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов

Также Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в разделе 4 аукционной документации установлены минимальные и (или) максимальные показатели используемых товаров, например, «пластиковый кабельный канал  должен быть белого цвета сечением не менее 60х40 мм для подсистемы рабочего места», «пластиковый кабельный канал для магистральных линий в пределах зданий должен быть белого цвета сечением не менее 100х55 мм», «в качестве монтажного конструктива для телекоммуникационной необходимо использовать 19-дюймовый шкаф шириной не менее 800 мм, глубиной не менее 800 мм и высотой не менее 42U. Шкаф должен быть оснащен системой вытяжной вентиляции с не менее 4 вентиляторами» (пункт 4.2.3 раздела 4 аукционной документации). 

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В заявке участника размещения заказа ООО «Интегрос Плюс» содержится только согласие на выполнение работ без указания конкретных характеристик товаров, используемых при выполнении работ.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Интегрос Плюс» является обоснованной, в части не включения государственным заказчиком — Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва в аукционную документацию в полном объеме показателей связанных с определением объема выполненных работ и используемых при выполнении работ товаров соответствующих потребностям заказчика, а в части не правомерного отклонения первой части заявки является необоснованной.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 заключен государственный контракт № 2012.178093 от 25.12.2012 года.

Представитель государственного заказчика Оюн О.Б. подтвердил заключение государственного контракта.

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Интегрос Плюс» частично обоснованной.

2.  Признать  государственного заказчика — Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не включения в аукционную документацию в полном объеме показателей связанных с определением объема выполненных работ и используемых при выполнении работ товаров соответствующих потребностям заказчика.

3.  В связи с заключением государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001845 предписание государственному заказчику – Министерству здравоохранения и социального развития Республики Тыва и уполномоченному органу — Министерству финансов Республики Тыва об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4.  Передать материалы жалобы должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

 

Председательствующий Комиссии                                                     Ф.А. Хаджиев                   

Члены Комиссии                                                                              Н.И. Хураган

                                                                                                       А.О. Ооржак 

                                                                                                       И.В. Жарков

    

                                                                                                        

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/143-12 [format] => [safe_value] => 05-05-06/143-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-14 10:51:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-11 10:51:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358160824 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )