Решение по жалобе № 05-05-06/111-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено 05.12.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва(далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
- от заказчика – ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 2»:
(…) - член аукционной комиссии;
(…)– член аукционной комиссии;
- от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва;
(…) действующий на основании доверенности от 06.11.2012 г. № ТЧ-3256;
Представитель, надлежащим образом уведомленного, ООО «Сылдыс» на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств о переносе даты рассмотрения или рассмотрения жалобы в его отсутствии не заявлял;
рассмотрев жалобу (вх. № 6658 от 23.11.2012 г.) ООО «Сылдыс» (667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Маяковского, д. 20 кв. 2) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001440 на строительство здания томографа ГБУЗ РТ «Республиканская больница №2»и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО «Сылдыс» (далее – податель жалобы) 12.11.2012 г. податель жалобы подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001440.
15.11.2012 г. размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которым вторая часть заявки подателя жалобы признана несоответствующей аукционной документации по причине: «Непредставление документов, предусмотренных пунктом 1 части 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов; пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов; пунктом 6.1.6 раздела аукционной документации». С чем податель жалобы не согласен, в связи с тем, что 16.04.2011 г. ООО «Сылдыс», получило аккредитацию на электронной торговой площадке РТС-тендер. В связи со сменой свидетельства и увеличением генерального подряда до 60 000 000 рублей. 13.07.2012 г. на электронной площадке в разделе «Моя организация» были внесены изменения, об увеличении суммы совершения крупной сделки до 60 000 000 рублей, что подтверждено решением единственного учредителя ООО «Сылдыс» № 10 от 09.07.2012 г.
Представитель Министерства финансов Республики Тыва (…) с доводами подателя жалобы не согласился, пояснив следующее:
15.11.2012 г. аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки подателя жалобы, так как во второй части заявки участника размещения заказа отсутствовало решение о совершении крупной сделки соответствующее начальной (максимальной) цене контракта, а именно во второй части заявки подателя жалобы содержалось решение единственного учредителя ООО «Сылдыс» от 16.04.2011 г. № 9 в котором (…) - директор ООО «Сылдыс», единственный учредитель общества, установил максимальный размер сделки, совершаемой от имени ООО «Сылдыс», не должен превышать 10 000 000 рублей. В следствии чего решением аукционной комиссии вторая часть заявки подателя жалобы была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в части непредоставления решения о совершения крупной сделки.
Члены аукционной комиссии (…), (…) с доводами представителя уполномоченного органа согласились, пояснив что договор по итогам открытого аукциона в электронной форме не заключен по требованию антинмопольного органа.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001440 на строительство здания томографа ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 2», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001440 на строительство здания томографа ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 2», начальная (максимальная) цена 10 812 490 рублей, опубликованное 16.10.2012 г.
Заказчиком является ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 2».
Уполномоченный орган - Министерство финансов Республики Тыва.
Аукционная документация утверждена приказом ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 2» от 15.10.2012 г. № 89-п.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.11.2012 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме т.е. до 06.11.2012 г. 10 часов 00 минут (время местное) поступило 3 заявки под порядковыми номерами 1, 2, 3. Решением аукционной комиссии все заявки участников размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 12.11.2012 г. наименьшую цену договора предложил участник аукциона под номером 3 – 10 758 427,55 рублей, участники размещения заказа под номерами 2 и 3 своих ценовых предложений на открытом аукционе в электронной форме не предлагали.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.11.2012 г., решением аукционной комиссии заявка участника размещения заказа под номером 3 – ООО «Сылдыс» признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией: «Несоответствие заявки участника размещения заказа п. 1 ч. 6 ст. 41.11, п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 6.1.6 раздел 2 аукционной документации. В сведениях об участнике размещения заказа, указанная максимальная сумма Решения об одобрении крупных сделок единственного учредителя ООО «Сылдыс» не соответствует установленной цене контракта в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме».
Комиссией Тувинского УФАС России установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001440 в разделе 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» в пункте 3.2.3. в подпункте 6 установлено требование к содержанию второй части заявки участника размещения заказа: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с информацией предоставленной оператором электронной торговой площадки ко второй части заявки участник размещения заказа ООО «Сылдыс» приложил Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не может превышать 60 000 000 рублей.
Так же, оператором в адрес аукционной комиссии были направлены следующие документы, которые податель жалобы приложил для аккредитации на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» 16.04.2011 году:
- решение единственного учредителя (…) о создании общества с ограниченной ответственностью «Сылдыс» от 18.06.2007 г;
- Устав ООО «Сылдыс», утвержденный 06.06.2007 г;
- Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО «Сылдыс» от 18.06.2007;
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.01.2011 г;
- Решение единственного учредителя ООО «Сылдыс» об одобрении максимальной суммы сделки от имени ООО «Сылдыс» в размере 10 000 000 рублей.
Иные документы оператором электронной торговой площадки в материалы дела не представлены.
Таким образом, на основании имеющихся документов Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, о том, что довод подателя жалобы о внесении изменений в пакет документов, предоставленных оператору электронной площадки на момент аккредитации, является необоснованным.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (…) является единственным учредителем ООО «Сылдыс».
Решением учредителя общества с ограниченной ответственностью «Сылдыс» от 18.06.2012 г. № 1 (…) единолично решил создать ООО «Сылдыс», и назначил себя на должность директора общества.
Вторая часть заявки подателя жалобы согласно информации предоставленной оператором электронной торговой площадки подписана электронно-цифровой подписью директора ООО «Сылдыс» (…)
В силу части 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (пункт 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов).
Согласно пункта 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
При этом следует отметить, что исходя из анализа положений части 2 статьи 43 Закона о размещении заказов и части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что перечень документов, предоставляемых лицом для аккредитации на электронной торговой площадке и перечень документов предоставляемых, участником размещения заказа в составе вторых частей заявок не идентичен. В свою очередь члены комиссий по размещению заказов должны давать оценку таким документам с учетом специфики размещаемого заказа и требованиями действующего законодательства к участникам размещения заказа.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В силу пункта 1 части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» порядок одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Таким образом, в связи с тем, что единственный учредитель ООО «Сылдыс» одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа ООО «Сылдыс» требование о предоставлении им в составе вторых частей заявок решение об одобрении крупной сделки не распространяется.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, необоснованно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Сылдыс» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 20.1 проекта договора, являющимся приложением к аукционной документации, Заказчик вправе в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения Договора, при условии полной оплаты Подрядчику выполненных им работ к моменту получения Подрядчиком письменного извещения об отказе Заказчика от исполнения Договора.
В соответствии с пунктом 20.2 проекта договора Заказчик так же вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке в случаях:
- задержки Подрядчиком начала строительства более чем на 30 (тридцать) календарных дней по причинам, независящим от Заказчика;
- если Подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку, обусловленному настоящим Договором становится явно невозможным;
- если Заказчиком назначен Подрядчику разумный срок для устранения недостатков в выполненной Подрядчиком работе и Подрядчиком в назначенный срок это требование не исполнено;
- систематического нарушения Подрядчиком сроков выполнения строительно-монтажных работ, влекущего увеличение срока окончания строительства более, чем на три месяца;
- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку строительства более, чем на 30 (тридцать) дней;
- аннулирования лицензий на строительную деятельность, других актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ.
В силу пункта 20.3 проекта договора Подрядчик вправе отказаться от исполнения Договора в случае нарушения Заказчиком своих обязанностей по Договору подряда, в частности в случае не предоставления технической документации, а так же при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Договором, не будет произведено в установленный срок.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
На основании изложенных норм Закона о размещении заказов следует, что информация, содержащаяся в пунктах 20.1, 20.2, 20.3 проекта договора не соответствует требованиям части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, так как указанной нормой односторонний отказ от исполнения договора не предусмотрен.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сылдыс» частично обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001440 нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения второй части заявки ООО «Сылдыс».
3. Признать заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 2», нарушившим части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в части установления в проекте договора возможности отказа от исполнения договора в одностороннем порядке.
4. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 2», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 05-05-06/114-12 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена 04.12.2012 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 07.12.2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены комиссии:
Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 07.12.2012 г. по делу № 05-05-06/114-12, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 6749 от 28.11.2012 г.) ООО «Восток» (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Сукпакская, д. 1) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312300011512000032 на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования на улицах Кочетова, Щетинкина и Дружбы г. Турана Республики Тыва и проведения внеплановой камеральной проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Уполномоченному органу – Администрации Пий-Хемского кожууна в срок до 14.12.2012 г. отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2012 г. и провести повторную процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России.
2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» в срок до 14.12.2012 г. обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.
3. Уполномоченному органу – Администрации Пий-Хемского кожууна, Оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» в срок до 19.12.2012 г. проинформировать Тывинское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с предоставлением копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
stdClass Object
(
[vid] => 7966
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 05-05-06/111-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7966
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1358131494
[changed] => 1368706914
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706914
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по жалобе № 05-05-06/111-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено 05.12.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва(далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
- от заказчика – ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 2»:
(…) - член аукционной комиссии;
(…)– член аукционной комиссии;
- от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва;
(…) действующий на основании доверенности от 06.11.2012 г. № ТЧ-3256;
Представитель, надлежащим образом уведомленного, ООО «Сылдыс» на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств о переносе даты рассмотрения или рассмотрения жалобы в его отсутствии не заявлял;
рассмотрев жалобу (вх. № 6658 от 23.11.2012 г.) ООО «Сылдыс» (667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Маяковского, д. 20 кв. 2) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001440 на строительство здания томографа ГБУЗ РТ «Республиканская больница №2»и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО «Сылдыс» (далее – податель жалобы) 12.11.2012 г. податель жалобы подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001440.
15.11.2012 г. размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которым вторая часть заявки подателя жалобы признана несоответствующей аукционной документации по причине: «Непредставление документов, предусмотренных пунктом 1 части 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов; пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов; пунктом 6.1.6 раздела аукционной документации». С чем податель жалобы не согласен, в связи с тем, что 16.04.2011 г. ООО «Сылдыс», получило аккредитацию на электронной торговой площадке РТС-тендер. В связи со сменой свидетельства и увеличением генерального подряда до 60 000 000 рублей. 13.07.2012 г. на электронной площадке в разделе «Моя организация» были внесены изменения, об увеличении суммы совершения крупной сделки до 60 000 000 рублей, что подтверждено решением единственного учредителя ООО «Сылдыс» № 10 от 09.07.2012 г.
Представитель Министерства финансов Республики Тыва (…) с доводами подателя жалобы не согласился, пояснив следующее:
15.11.2012 г. аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки подателя жалобы, так как во второй части заявки участника размещения заказа отсутствовало решение о совершении крупной сделки соответствующее начальной (максимальной) цене контракта, а именно во второй части заявки подателя жалобы содержалось решение единственного учредителя ООО «Сылдыс» от 16.04.2011 г. № 9 в котором (…) - директор ООО «Сылдыс», единственный учредитель общества, установил максимальный размер сделки, совершаемой от имени ООО «Сылдыс», не должен превышать 10 000 000 рублей. В следствии чего решением аукционной комиссии вторая часть заявки подателя жалобы была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в части непредоставления решения о совершения крупной сделки.
Члены аукционной комиссии (…), (…) с доводами представителя уполномоченного органа согласились, пояснив что договор по итогам открытого аукциона в электронной форме не заключен по требованию антинмопольного органа.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001440 на строительство здания томографа ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 2», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001440 на строительство здания томографа ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 2», начальная (максимальная) цена 10 812 490 рублей, опубликованное 16.10.2012 г.
Заказчиком является ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 2».
Уполномоченный орган - Министерство финансов Республики Тыва.
Аукционная документация утверждена приказом ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 2» от 15.10.2012 г. № 89-п.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.11.2012 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме т.е. до 06.11.2012 г. 10 часов 00 минут (время местное) поступило 3 заявки под порядковыми номерами 1, 2, 3. Решением аукционной комиссии все заявки участников размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 12.11.2012 г. наименьшую цену договора предложил участник аукциона под номером 3 – 10 758 427,55 рублей, участники размещения заказа под номерами 2 и 3 своих ценовых предложений на открытом аукционе в электронной форме не предлагали.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.11.2012 г., решением аукционной комиссии заявка участника размещения заказа под номером 3 – ООО «Сылдыс» признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией: «Несоответствие заявки участника размещения заказа п. 1 ч. 6 ст. 41.11, п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 6.1.6 раздел 2 аукционной документации. В сведениях об участнике размещения заказа, указанная максимальная сумма Решения об одобрении крупных сделок единственного учредителя ООО «Сылдыс» не соответствует установленной цене контракта в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме».
Комиссией Тувинского УФАС России установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001440 в разделе 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» в пункте 3.2.3. в подпункте 6 установлено требование к содержанию второй части заявки участника размещения заказа: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с информацией предоставленной оператором электронной торговой площадки ко второй части заявки участник размещения заказа ООО «Сылдыс» приложил Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не может превышать 60 000 000 рублей.
Так же, оператором в адрес аукционной комиссии были направлены следующие документы, которые податель жалобы приложил для аккредитации на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» 16.04.2011 году:
- решение единственного учредителя (…) о создании общества с ограниченной ответственностью «Сылдыс» от 18.06.2007 г;
- Устав ООО «Сылдыс», утвержденный 06.06.2007 г;
- Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО «Сылдыс» от 18.06.2007;
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.01.2011 г;
- Решение единственного учредителя ООО «Сылдыс» об одобрении максимальной суммы сделки от имени ООО «Сылдыс» в размере 10 000 000 рублей.
Иные документы оператором электронной торговой площадки в материалы дела не представлены.
Таким образом, на основании имеющихся документов Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, о том, что довод подателя жалобы о внесении изменений в пакет документов, предоставленных оператору электронной площадки на момент аккредитации, является необоснованным.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (…) является единственным учредителем ООО «Сылдыс».
Решением учредителя общества с ограниченной ответственностью «Сылдыс» от 18.06.2012 г. № 1 (…) единолично решил создать ООО «Сылдыс», и назначил себя на должность директора общества.
Вторая часть заявки подателя жалобы согласно информации предоставленной оператором электронной торговой площадки подписана электронно-цифровой подписью директора ООО «Сылдыс» (…)
В силу части 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (пункт 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов).
Согласно пункта 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
При этом следует отметить, что исходя из анализа положений части 2 статьи 43 Закона о размещении заказов и части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что перечень документов, предоставляемых лицом для аккредитации на электронной торговой площадке и перечень документов предоставляемых, участником размещения заказа в составе вторых частей заявок не идентичен. В свою очередь члены комиссий по размещению заказов должны давать оценку таким документам с учетом специфики размещаемого заказа и требованиями действующего законодательства к участникам размещения заказа.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В силу пункта 1 части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» порядок одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Таким образом, в связи с тем, что единственный учредитель ООО «Сылдыс» одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа ООО «Сылдыс» требование о предоставлении им в составе вторых частей заявок решение об одобрении крупной сделки не распространяется.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, необоснованно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Сылдыс» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 20.1 проекта договора, являющимся приложением к аукционной документации, Заказчик вправе в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения Договора, при условии полной оплаты Подрядчику выполненных им работ к моменту получения Подрядчиком письменного извещения об отказе Заказчика от исполнения Договора.
В соответствии с пунктом 20.2 проекта договора Заказчик так же вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке в случаях:
- задержки Подрядчиком начала строительства более чем на 30 (тридцать) календарных дней по причинам, независящим от Заказчика;
- если Подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку, обусловленному настоящим Договором становится явно невозможным;
- если Заказчиком назначен Подрядчику разумный срок для устранения недостатков в выполненной Подрядчиком работе и Подрядчиком в назначенный срок это требование не исполнено;
- систематического нарушения Подрядчиком сроков выполнения строительно-монтажных работ, влекущего увеличение срока окончания строительства более, чем на три месяца;
- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку строительства более, чем на 30 (тридцать) дней;
- аннулирования лицензий на строительную деятельность, других актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ.
В силу пункта 20.3 проекта договора Подрядчик вправе отказаться от исполнения Договора в случае нарушения Заказчиком своих обязанностей по Договору подряда, в частности в случае не предоставления технической документации, а так же при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Договором, не будет произведено в установленный срок.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
На основании изложенных норм Закона о размещении заказов следует, что информация, содержащаяся в пунктах 20.1, 20.2, 20.3 проекта договора не соответствует требованиям части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, так как указанной нормой односторонний отказ от исполнения договора не предусмотрен.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сылдыс» частично обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001440 нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения второй части заявки ООО «Сылдыс».
3. Признать заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 2», нарушившим части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в части установления в проекте договора возможности отказа от исполнения договора в одностороннем порядке.
4. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 2», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 05-05-06/114-12 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена 04.12.2012 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 07.12.2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены комиссии:
Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 07.12.2012 г. по делу № 05-05-06/114-12, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 6749 от 28.11.2012 г.) ООО «Восток» (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Сукпакская, д. 1) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312300011512000032 на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования на улицах Кочетова, Щетинкина и Дружбы г. Турана Республики Тыва и проведения внеплановой камеральной проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Уполномоченному органу – Администрации Пий-Хемского кожууна в срок до 14.12.2012 г. отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2012 г. и провести повторную процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России.
2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» в срок до 14.12.2012 г. обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.
3. Уполномоченному органу – Администрации Пий-Хемского кожууна, Оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» в срок до 19.12.2012 г. проинформировать Тывинское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с предоставлением копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по жалобе № 05-05-06/111-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения объявлена 30.11.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено 05.12.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва(далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
- от заказчика – ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 2»:
(…) - член аукционной комиссии;
(…)– член аукционной комиссии;
- от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва;
(…) действующий на основании доверенности от 06.11.2012 г. № ТЧ-3256;
Представитель, надлежащим образом уведомленного, ООО «Сылдыс» на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств о переносе даты рассмотрения или рассмотрения жалобы в его отсутствии не заявлял;
рассмотрев жалобу (вх. № 6658 от 23.11.2012 г.) ООО «Сылдыс» (667001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Маяковского, д. 20 кв. 2) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001440 на строительство здания томографа ГБУЗ РТ «Республиканская больница №2»и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО «Сылдыс» (далее – податель жалобы) 12.11.2012 г. податель жалобы подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001440.
15.11.2012 г. размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которым вторая часть заявки подателя жалобы признана несоответствующей аукционной документации по причине: «Непредставление документов, предусмотренных пунктом 1 части 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов; пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов; пунктом 6.1.6 раздела аукционной документации». С чем податель жалобы не согласен, в связи с тем, что 16.04.2011 г. ООО «Сылдыс», получило аккредитацию на электронной торговой площадке РТС-тендер. В связи со сменой свидетельства и увеличением генерального подряда до 60 000 000 рублей. 13.07.2012 г. на электронной площадке в разделе «Моя организация» были внесены изменения, об увеличении суммы совершения крупной сделки до 60 000 000 рублей, что подтверждено решением единственного учредителя ООО «Сылдыс» № 10 от 09.07.2012 г.
Представитель Министерства финансов Республики Тыва (…) с доводами подателя жалобы не согласился, пояснив следующее:
15.11.2012 г. аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки подателя жалобы, так как во второй части заявки участника размещения заказа отсутствовало решение о совершении крупной сделки соответствующее начальной (максимальной) цене контракта, а именно во второй части заявки подателя жалобы содержалось решение единственного учредителя ООО «Сылдыс» от 16.04.2011 г. № 9 в котором (…) - директор ООО «Сылдыс», единственный учредитель общества, установил максимальный размер сделки, совершаемой от имени ООО «Сылдыс», не должен превышать 10 000 000 рублей. В следствии чего решением аукционной комиссии вторая часть заявки подателя жалобы была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в части непредоставления решения о совершения крупной сделки.
Члены аукционной комиссии (…), (…) с доводами представителя уполномоченного органа согласились, пояснив что договор по итогам открытого аукциона в электронной форме не заключен по требованию антинмопольного органа.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001440 на строительство здания томографа ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 2», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Тыва размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001440 на строительство здания томографа ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 2», начальная (максимальная) цена 10 812 490 рублей, опубликованное 16.10.2012 г.
Заказчиком является ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 2».
Уполномоченный орган - Министерство финансов Республики Тыва.
Аукционная документация утверждена приказом ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 2» от 15.10.2012 г. № 89-п.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.11.2012 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме т.е. до 06.11.2012 г. 10 часов 00 минут (время местное) поступило 3 заявки под порядковыми номерами 1, 2, 3. Решением аукционной комиссии все заявки участников размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 12.11.2012 г. наименьшую цену договора предложил участник аукциона под номером 3 – 10 758 427,55 рублей, участники размещения заказа под номерами 2 и 3 своих ценовых предложений на открытом аукционе в электронной форме не предлагали.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.11.2012 г., решением аукционной комиссии заявка участника размещения заказа под номером 3 – ООО «Сылдыс» признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией: «Несоответствие заявки участника размещения заказа п. 1 ч. 6 ст. 41.11, п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 6.1.6 раздел 2 аукционной документации. В сведениях об участнике размещения заказа, указанная максимальная сумма Решения об одобрении крупных сделок единственного учредителя ООО «Сылдыс» не соответствует установленной цене контракта в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме».
Комиссией Тувинского УФАС России установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002412001440 в разделе 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» в пункте 3.2.3. в подпункте 6 установлено требование к содержанию второй части заявки участника размещения заказа: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с информацией предоставленной оператором электронной торговой площадки ко второй части заявки участник размещения заказа ООО «Сылдыс» приложил Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не может превышать 60 000 000 рублей.
Так же, оператором в адрес аукционной комиссии были направлены следующие документы, которые податель жалобы приложил для аккредитации на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» 16.04.2011 году:
- решение единственного учредителя (…) о создании общества с ограниченной ответственностью «Сылдыс» от 18.06.2007 г;
- Устав ООО «Сылдыс», утвержденный 06.06.2007 г;
- Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО «Сылдыс» от 18.06.2007;
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.01.2011 г;
- Решение единственного учредителя ООО «Сылдыс» об одобрении максимальной суммы сделки от имени ООО «Сылдыс» в размере 10 000 000 рублей.
Иные документы оператором электронной торговой площадки в материалы дела не представлены.
Таким образом, на основании имеющихся документов Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, о том, что довод подателя жалобы о внесении изменений в пакет документов, предоставленных оператору электронной площадки на момент аккредитации, является необоснованным.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (…) является единственным учредителем ООО «Сылдыс».
Решением учредителя общества с ограниченной ответственностью «Сылдыс» от 18.06.2012 г. № 1 (…) единолично решил создать ООО «Сылдыс», и назначил себя на должность директора общества.
Вторая часть заявки подателя жалобы согласно информации предоставленной оператором электронной торговой площадки подписана электронно-цифровой подписью директора ООО «Сылдыс» (…)
В силу части 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (пункт 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов).
Согласно пункта 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
При этом следует отметить, что исходя из анализа положений части 2 статьи 43 Закона о размещении заказов и части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что перечень документов, предоставляемых лицом для аккредитации на электронной торговой площадке и перечень документов предоставляемых, участником размещения заказа в составе вторых частей заявок не идентичен. В свою очередь члены комиссий по размещению заказов должны давать оценку таким документам с учетом специфики размещаемого заказа и требованиями действующего законодательства к участникам размещения заказа.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В силу пункта 1 части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» порядок одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Таким образом, в связи с тем, что единственный учредитель ООО «Сылдыс» одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа ООО «Сылдыс» требование о предоставлении им в составе вторых частей заявок решение об одобрении крупной сделки не распространяется.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, необоснованно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Сылдыс» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 20.1 проекта договора, являющимся приложением к аукционной документации, Заказчик вправе в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения Договора, при условии полной оплаты Подрядчику выполненных им работ к моменту получения Подрядчиком письменного извещения об отказе Заказчика от исполнения Договора.
В соответствии с пунктом 20.2 проекта договора Заказчик так же вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке в случаях:
- задержки Подрядчиком начала строительства более чем на 30 (тридцать) календарных дней по причинам, независящим от Заказчика;
- если Подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку, обусловленному настоящим Договором становится явно невозможным;
- если Заказчиком назначен Подрядчику разумный срок для устранения недостатков в выполненной Подрядчиком работе и Подрядчиком в назначенный срок это требование не исполнено;
- систематического нарушения Подрядчиком сроков выполнения строительно-монтажных работ, влекущего увеличение срока окончания строительства более, чем на три месяца;
- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку строительства более, чем на 30 (тридцать) дней;
- аннулирования лицензий на строительную деятельность, других актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ.
В силу пункта 20.3 проекта договора Подрядчик вправе отказаться от исполнения Договора в случае нарушения Заказчиком своих обязанностей по Договору подряда, в частности в случае не предоставления технической документации, а так же при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Договором, не будет произведено в установленный срок.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
На основании изложенных норм Закона о размещении заказов следует, что информация, содержащаяся в пунктах 20.1, 20.2, 20.3 проекта договора не соответствует требованиям части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, так как указанной нормой односторонний отказ от исполнения договора не предусмотрен.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сылдыс» частично обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме № 0312200002412001440 нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения второй части заявки ООО «Сылдыс».
3. Признать заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 2», нарушившим части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в части установления в проекте договора возможности отказа от исполнения договора в одностороннем порядке.
4. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 2», уполномоченному органу – Министерству финансов Республики Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 05-05-06/114-12 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена 04.12.2012 года.
Предписание в полном объеме изготовлено 07.12.2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены комиссии:
Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Монгуш С.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 07.12.2012 г. по делу № 05-05-06/114-12, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 6749 от 28.11.2012 г.) ООО «Восток» (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Сукпакская, д. 1) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312300011512000032 на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования на улицах Кочетова, Щетинкина и Дружбы г. Турана Республики Тыва и проведения внеплановой камеральной проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Уполномоченному органу – Администрации Пий-Хемского кожууна в срок до 14.12.2012 г. отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2012 г. и провести повторную процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России.
2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» в срок до 14.12.2012 г. обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.
3. Уполномоченному органу – Администрации Пий-Хемского кожууна, Оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» в срок до 19.12.2012 г. проинформировать Тывинское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с предоставлением копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-05-06/111-12
[format] =>
[safe_value] => 05-05-06/111-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-14 02:42:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-05 02:42:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1358131494
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тывинское УФАС России
)