РЕШЕНИЕ по делу №04-04-02/28-12

Номер дела: 04-04-02/28-12
Дата публикации: 12 декабря 2012, 09:02

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/28-12

 

06 декабря 2012 года                                                                                         г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела №04-04-02/28-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Члены Комиссии:

Сорвачева В.А. - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

рассмотрев дело по факту распространения рекламы алкогольной продукции на фасаде здания магазина «Ладога-1», расположенного по адресу: г.Кызыл, Загородный пер., 26, с признаками нарушения требований пункта 5 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии генерального директора ООО «Ладога» (...),

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного мониторинга рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, распространяемых на территории г.Кызыла выявлено распространение рекламы на фасаде здания магазина «Ладога-1» (г.Кызыл, Загородный пер, 26) следующего содержания: «ВИНО-ВОДОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ  ТАНЕЦ ОРЛА  ЗОЛОТАЯ ТЫВА  СУБУДАЙ  БОЛЬШОЙ ВЫБОР   НИЗКИЕ ЦЕНЫ».

Как установлено сотрудниками Тывинского УФАС России и материалами дела подтверждается, что размещенная на фасаде здания, находящегося по адресу г.Кызыл, пер.Загородный, реклама с различными наименованиями алкогольной продукции («Танец орла», «Золотая Тува», «Субудай») доступна значительной части населения.

Согласно договорам аренды от 01.09.2008г. №1, от 01.01.2009г. №1, от 01.01.2010г. №1, 01.01.2011г. №1, от 01.01.2012г. №1 деятельность по реализации алкогольной продукции по адресу: г.Кызыл, пер.Загородный, 26, осуществляет ООО «Ладога».

В соответствии со справкой из ЕГРЮЛ от 12.10.2012г. основным видом деятельности ООО «Ладога» является «розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво» (код ОКВЭД 52.2.51). Также представлена лицензия от 01.10.2008г. В 060137 №1530, выданная обществу Службой по лицензированию о государственному регулированию отдельных видов деятельности Республики Тыва на право осуществления деятельности по розничной продажи алкогольной продукцией по адресу: Республика Тыва, г.Кызыл, пер.Загородный, 26 магазин «Ладога» и пер.Загородный, 14/1. 

В материалы дела ООО «Ладога» представлены: договор поставки алкогольной продукции от 26.12.2011г. №629 заключенный с ООО «Алкогольно-промышленная группа «Минал» с приложением лицензии от 01.08.20011г. Б 089243 №2327; договор поставки алкогольной продукции от 26.12.2011г. №55 заключенный с ООО «Каннская водочная компания» с приложением лицензии от 20.07.2009г. Б 074644 №120; договор поставки алкогольной продукции от 11.08.2011г. №64-08/2011 заключенный с ООО «Услад» с приложением лицензии от 27.01.2011г. К608823 №21525; договор поставки алкогольной продукции от 01.01.2012г. №25 заключенный с ООО «Атлант» с приложением лицензии от 04.04.2008г. Б 065838 №10; договор поставки алкогольной продукции б/н заключенный с ООО «Тыва-ОПТ» с приложением лицензии от 02.03.2009г. 005815 №06; договор поставки винно-водочной продукции и других продовольственных товаров от 11.01.2012г. №б/н заключенный с ООО «Кантегир» с приложением лицензии от 13.04.2009г. Б 065846 №07; договор поставки алкогольной продукции б/н заключенный с ООО «СКС» с приложением лицензии от 16.10.2009г. А 621390 №1901090298; договор поставки алкогольной продукции от 22.03.2012г. №б/н заключенный с ООО «Сигма-М»;  договор поставки алкогольной продукции б/н заключенный с ООО «Компания ВСК» с приложением лицензии от 31.03.2009г. А 621387 №1902021882; договор купли-продажи алкогольной продукции от 24.11.2011г. №б/н заключенный с ООО «НИК» с приложением лицензии от 12.10.2011г. А 600636 №11865; договор на реализацию алкогольной продукции от 24.12.2011г. №б/н заключенный с ГУП РТ «Чагытай» от 19.11.2008г. б/н с приложением лицензии от 22.09.2008г. Б 868616 №2237; договор поставки алкогольной продукции от 16.02.2012г. №5 заключенный с ООО «Торговый дом «Витас» с приложением лицензии от 13.01.2012г. А 600839 №13271.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Ладога» (...) пояснил, что реклама алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции размещена на фасаде здания магазина по адресу: г.Кызыл, пер.Загородный, 26, в 2008г., в связи с открытием указанного магазина. Алкогольная продукция «Танец орла», «Золотая Тува», «Субудай» не реализуется Обществом, в связи с прекращением производства рекламируемой продукции. Кроме того, генеральный директор ООО «Ладога» (...) пояснил, что рекламная конструкция использовалась при осуществлении хозяйственной деятельности на фасаде здания старого магазина, и в связи с открытием нового магазина по указанному адресу была перемещена.

Генеральным директором ООО «Ладога» (...) также представлено заявление о том, что рекламная конструкция с рекламой алкогольной продукции демонтирована с фасада здания магазина «Ладога-1», в связи с чем просит прекратить дело, возбужденное в отношении ООО «Ладога».

Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассмотрев письменные пояснения и выслушав доводы представителя ООО «Ладога» (...) приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

К рекламе алкогольной продукции предъявляются требования статьи 21 Закона о рекламе. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На основании материалов дела установлено, что реклама была размещена с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкций), смонтированного и расположенного на внешней стене здания по адресу: г.Кызыл, пер.Загородный, 26. Также, материалами дела подтверждается, что рекламная конструкция содержала следующий текст: «ВИНО-ВОДОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ  ТАНЕЦ ОРЛА  ЗОЛОТАЯ ТЫВА  СУБУДАЙ  БОЛЬШОЙ ВЫБОР   НИЗКИЕ ЦЕНЫ», с различными наименованиями алкогольной продукции («Танец орла», «Золотая Тува», «Субудей»), что является рекламой алкогольной продукции, поскольку распространена и адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес и продвигает на рынке.

На основании имеющихся документов и материалов дела следует, что ООО «Ладога» осуществляя предпринимательскую деятельность по реализации алкогольной продукции разместило рекламу алкогольной продукции с использованием технического средства смонтированного на фасаде здания магазина «Ладога-1» в нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Законодательно утверждено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3 статьи 21 Закона о рекламе).

Однако в связи с вступившими 23.07.2012г. изменениями в Законе о рекламе, связанные с рекламой алкогольных напитков, установлено ограничение на рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции. В связи с чем реклама алкогольных напитков с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Доводы генерального директора ООО «Ладога» (...) об отсутствии реализации алкогольной продукции, наименования которых указаны в рекламе, отклоняются на основании того, что установлен прямой запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или вне их. Прекращение распространения рекламы с нарушениями требований Закона о рекламе не устраняет сам факт нарушения законодательства, а также не является основанием для прекращения возбужденного дело по признакам нарушения Закона о рекламе.

ООО "Ладога" осуществило распространение рекламы, которая была направлена на привлечение внимания потребителей к товару, реализуемой Обществом, формировала и поддерживала их интерес к нему и, вместе с тем, нарушила права потребителей, поскольку потребителями могут являться и несовершеннолетние, что представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, здоровью и физическому состоянию граждан, на защиту которых направлено законодательство о рекламе.

Таким образом, реклама алкогольной продукции ООО «Ладога» распространявшаяся посредством технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкций) на внешней стене магазина с целью привлечения внимания потребителей нарушает специальные требования и ограничения, установленные законодательством о рекламе к рекламе алкогольной продукции.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России всесторонне и полно исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства приходит к выводу, что рассматриваемая реклама алкогольной продукции нарушает требования пункта 5 части 2, частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ВИНО-ВОДОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ  ТАНЕЦ ОРЛА  ЗОЛОТАЯ ТЫВА  СУБУДАЙ  БОЛЬШОЙ ВЫБОР   НИЗКИЕ ЦЕНЫ», распространявшуюся с использованием рекламной конструкции на фасаде здания магазина «Ладога-1» по адресу: г.Кызыл, пер.Загородный, 26, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Предписание ООО «Ладога» не выдавать, в связи с добровольным устранением ненадлежащей рекламы до вынесения решения по делу №04-04-02/28-12.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 

 

Председатель Комиссии                                                              О.М.Долгих

 

Члены Комиссии                                                                          В.А. Сорвачева   

                                                          

                                                                                                     А.Т. Хитаришвили

 

                                                                                                       Ш.Т. Тулуш                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 7842 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №04-04-02/28-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7842 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355274242 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/28-12

 

06 декабря 2012 года                                                                                         г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела №04-04-02/28-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Члены Комиссии:

Сорвачева В.А. - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

рассмотрев дело по факту распространения рекламы алкогольной продукции на фасаде здания магазина «Ладога-1», расположенного по адресу: г.Кызыл, Загородный пер., 26, с признаками нарушения требований пункта 5 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии генерального директора ООО «Ладога» (...),

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного мониторинга рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, распространяемых на территории г.Кызыла выявлено распространение рекламы на фасаде здания магазина «Ладога-1» (г.Кызыл, Загородный пер, 26) следующего содержания: «ВИНО-ВОДОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ  ТАНЕЦ ОРЛА  ЗОЛОТАЯ ТЫВА  СУБУДАЙ  БОЛЬШОЙ ВЫБОР   НИЗКИЕ ЦЕНЫ».

Как установлено сотрудниками Тывинского УФАС России и материалами дела подтверждается, что размещенная на фасаде здания, находящегося по адресу г.Кызыл, пер.Загородный, реклама с различными наименованиями алкогольной продукции («Танец орла», «Золотая Тува», «Субудай») доступна значительной части населения.

Согласно договорам аренды от 01.09.2008г. №1, от 01.01.2009г. №1, от 01.01.2010г. №1, 01.01.2011г. №1, от 01.01.2012г. №1 деятельность по реализации алкогольной продукции по адресу: г.Кызыл, пер.Загородный, 26, осуществляет ООО «Ладога».

В соответствии со справкой из ЕГРЮЛ от 12.10.2012г. основным видом деятельности ООО «Ладога» является «розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво» (код ОКВЭД 52.2.51). Также представлена лицензия от 01.10.2008г. В 060137 №1530, выданная обществу Службой по лицензированию о государственному регулированию отдельных видов деятельности Республики Тыва на право осуществления деятельности по розничной продажи алкогольной продукцией по адресу: Республика Тыва, г.Кызыл, пер.Загородный, 26 магазин «Ладога» и пер.Загородный, 14/1. 

В материалы дела ООО «Ладога» представлены: договор поставки алкогольной продукции от 26.12.2011г. №629 заключенный с ООО «Алкогольно-промышленная группа «Минал» с приложением лицензии от 01.08.20011г. Б 089243 №2327; договор поставки алкогольной продукции от 26.12.2011г. №55 заключенный с ООО «Каннская водочная компания» с приложением лицензии от 20.07.2009г. Б 074644 №120; договор поставки алкогольной продукции от 11.08.2011г. №64-08/2011 заключенный с ООО «Услад» с приложением лицензии от 27.01.2011г. К608823 №21525; договор поставки алкогольной продукции от 01.01.2012г. №25 заключенный с ООО «Атлант» с приложением лицензии от 04.04.2008г. Б 065838 №10; договор поставки алкогольной продукции б/н заключенный с ООО «Тыва-ОПТ» с приложением лицензии от 02.03.2009г. 005815 №06; договор поставки винно-водочной продукции и других продовольственных товаров от 11.01.2012г. №б/н заключенный с ООО «Кантегир» с приложением лицензии от 13.04.2009г. Б 065846 №07; договор поставки алкогольной продукции б/н заключенный с ООО «СКС» с приложением лицензии от 16.10.2009г. А 621390 №1901090298; договор поставки алкогольной продукции от 22.03.2012г. №б/н заключенный с ООО «Сигма-М»;  договор поставки алкогольной продукции б/н заключенный с ООО «Компания ВСК» с приложением лицензии от 31.03.2009г. А 621387 №1902021882; договор купли-продажи алкогольной продукции от 24.11.2011г. №б/н заключенный с ООО «НИК» с приложением лицензии от 12.10.2011г. А 600636 №11865; договор на реализацию алкогольной продукции от 24.12.2011г. №б/н заключенный с ГУП РТ «Чагытай» от 19.11.2008г. б/н с приложением лицензии от 22.09.2008г. Б 868616 №2237; договор поставки алкогольной продукции от 16.02.2012г. №5 заключенный с ООО «Торговый дом «Витас» с приложением лицензии от 13.01.2012г. А 600839 №13271.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Ладога» (...) пояснил, что реклама алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции размещена на фасаде здания магазина по адресу: г.Кызыл, пер.Загородный, 26, в 2008г., в связи с открытием указанного магазина. Алкогольная продукция «Танец орла», «Золотая Тува», «Субудай» не реализуется Обществом, в связи с прекращением производства рекламируемой продукции. Кроме того, генеральный директор ООО «Ладога» (...) пояснил, что рекламная конструкция использовалась при осуществлении хозяйственной деятельности на фасаде здания старого магазина, и в связи с открытием нового магазина по указанному адресу была перемещена.

Генеральным директором ООО «Ладога» (...) также представлено заявление о том, что рекламная конструкция с рекламой алкогольной продукции демонтирована с фасада здания магазина «Ладога-1», в связи с чем просит прекратить дело, возбужденное в отношении ООО «Ладога».

Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассмотрев письменные пояснения и выслушав доводы представителя ООО «Ладога» (...) приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

К рекламе алкогольной продукции предъявляются требования статьи 21 Закона о рекламе. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На основании материалов дела установлено, что реклама была размещена с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкций), смонтированного и расположенного на внешней стене здания по адресу: г.Кызыл, пер.Загородный, 26. Также, материалами дела подтверждается, что рекламная конструкция содержала следующий текст: «ВИНО-ВОДОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ  ТАНЕЦ ОРЛА  ЗОЛОТАЯ ТЫВА  СУБУДАЙ  БОЛЬШОЙ ВЫБОР   НИЗКИЕ ЦЕНЫ», с различными наименованиями алкогольной продукции («Танец орла», «Золотая Тува», «Субудей»), что является рекламой алкогольной продукции, поскольку распространена и адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес и продвигает на рынке.

На основании имеющихся документов и материалов дела следует, что ООО «Ладога» осуществляя предпринимательскую деятельность по реализации алкогольной продукции разместило рекламу алкогольной продукции с использованием технического средства смонтированного на фасаде здания магазина «Ладога-1» в нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Законодательно утверждено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3 статьи 21 Закона о рекламе).

Однако в связи с вступившими 23.07.2012г. изменениями в Законе о рекламе, связанные с рекламой алкогольных напитков, установлено ограничение на рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции. В связи с чем реклама алкогольных напитков с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Доводы генерального директора ООО «Ладога» (...) об отсутствии реализации алкогольной продукции, наименования которых указаны в рекламе, отклоняются на основании того, что установлен прямой запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или вне их. Прекращение распространения рекламы с нарушениями требований Закона о рекламе не устраняет сам факт нарушения законодательства, а также не является основанием для прекращения возбужденного дело по признакам нарушения Закона о рекламе.

ООО "Ладога" осуществило распространение рекламы, которая была направлена на привлечение внимания потребителей к товару, реализуемой Обществом, формировала и поддерживала их интерес к нему и, вместе с тем, нарушила права потребителей, поскольку потребителями могут являться и несовершеннолетние, что представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, здоровью и физическому состоянию граждан, на защиту которых направлено законодательство о рекламе.

Таким образом, реклама алкогольной продукции ООО «Ладога» распространявшаяся посредством технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкций) на внешней стене магазина с целью привлечения внимания потребителей нарушает специальные требования и ограничения, установленные законодательством о рекламе к рекламе алкогольной продукции.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России всесторонне и полно исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства приходит к выводу, что рассматриваемая реклама алкогольной продукции нарушает требования пункта 5 части 2, частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ВИНО-ВОДОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ  ТАНЕЦ ОРЛА  ЗОЛОТАЯ ТЫВА  СУБУДАЙ  БОЛЬШОЙ ВЫБОР   НИЗКИЕ ЦЕНЫ», распространявшуюся с использованием рекламной конструкции на фасаде здания магазина «Ладога-1» по адресу: г.Кызыл, пер.Загородный, 26, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Предписание ООО «Ладога» не выдавать, в связи с добровольным устранением ненадлежащей рекламы до вынесения решения по делу №04-04-02/28-12.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 

 

Председатель Комиссии                                                              О.М.Долгих

 

Члены Комиссии                                                                          В.А. Сорвачева   

                                                          

                                                                                                     А.Т. Хитаришвили

 

                                                                                                       Ш.Т. Тулуш                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/28-12

 

06 декабря 2012 года                                                                                         г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела №04-04-02/28-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Члены Комиссии:

Сорвачева В.А. - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Хитаришвили А.Т. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. – специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

рассмотрев дело по факту распространения рекламы алкогольной продукции на фасаде здания магазина «Ладога-1», расположенного по адресу: г.Кызыл, Загородный пер., 26, с признаками нарушения требований пункта 5 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии генерального директора ООО «Ладога» (...),

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного мониторинга рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, распространяемых на территории г.Кызыла выявлено распространение рекламы на фасаде здания магазина «Ладога-1» (г.Кызыл, Загородный пер, 26) следующего содержания: «ВИНО-ВОДОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ  ТАНЕЦ ОРЛА  ЗОЛОТАЯ ТЫВА  СУБУДАЙ  БОЛЬШОЙ ВЫБОР   НИЗКИЕ ЦЕНЫ».

Как установлено сотрудниками Тывинского УФАС России и материалами дела подтверждается, что размещенная на фасаде здания, находящегося по адресу г.Кызыл, пер.Загородный, реклама с различными наименованиями алкогольной продукции («Танец орла», «Золотая Тува», «Субудай») доступна значительной части населения.

Согласно договорам аренды от 01.09.2008г. №1, от 01.01.2009г. №1, от 01.01.2010г. №1, 01.01.2011г. №1, от 01.01.2012г. №1 деятельность по реализации алкогольной продукции по адресу: г.Кызыл, пер.Загородный, 26, осуществляет ООО «Ладога».

В соответствии со справкой из ЕГРЮЛ от 12.10.2012г. основным видом деятельности ООО «Ладога» является «розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво» (код ОКВЭД 52.2.51). Также представлена лицензия от 01.10.2008г. В 060137 №1530, выданная обществу Службой по лицензированию о государственному регулированию отдельных видов деятельности Республики Тыва на право осуществления деятельности по розничной продажи алкогольной продукцией по адресу: Республика Тыва, г.Кызыл, пер.Загородный, 26 магазин «Ладога» и пер.Загородный, 14/1. 

В материалы дела ООО «Ладога» представлены: договор поставки алкогольной продукции от 26.12.2011г. №629 заключенный с ООО «Алкогольно-промышленная группа «Минал» с приложением лицензии от 01.08.20011г. Б 089243 №2327; договор поставки алкогольной продукции от 26.12.2011г. №55 заключенный с ООО «Каннская водочная компания» с приложением лицензии от 20.07.2009г. Б 074644 №120; договор поставки алкогольной продукции от 11.08.2011г. №64-08/2011 заключенный с ООО «Услад» с приложением лицензии от 27.01.2011г. К608823 №21525; договор поставки алкогольной продукции от 01.01.2012г. №25 заключенный с ООО «Атлант» с приложением лицензии от 04.04.2008г. Б 065838 №10; договор поставки алкогольной продукции б/н заключенный с ООО «Тыва-ОПТ» с приложением лицензии от 02.03.2009г. 005815 №06; договор поставки винно-водочной продукции и других продовольственных товаров от 11.01.2012г. №б/н заключенный с ООО «Кантегир» с приложением лицензии от 13.04.2009г. Б 065846 №07; договор поставки алкогольной продукции б/н заключенный с ООО «СКС» с приложением лицензии от 16.10.2009г. А 621390 №1901090298; договор поставки алкогольной продукции от 22.03.2012г. №б/н заключенный с ООО «Сигма-М»;  договор поставки алкогольной продукции б/н заключенный с ООО «Компания ВСК» с приложением лицензии от 31.03.2009г. А 621387 №1902021882; договор купли-продажи алкогольной продукции от 24.11.2011г. №б/н заключенный с ООО «НИК» с приложением лицензии от 12.10.2011г. А 600636 №11865; договор на реализацию алкогольной продукции от 24.12.2011г. №б/н заключенный с ГУП РТ «Чагытай» от 19.11.2008г. б/н с приложением лицензии от 22.09.2008г. Б 868616 №2237; договор поставки алкогольной продукции от 16.02.2012г. №5 заключенный с ООО «Торговый дом «Витас» с приложением лицензии от 13.01.2012г. А 600839 №13271.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Ладога» (...) пояснил, что реклама алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции размещена на фасаде здания магазина по адресу: г.Кызыл, пер.Загородный, 26, в 2008г., в связи с открытием указанного магазина. Алкогольная продукция «Танец орла», «Золотая Тува», «Субудай» не реализуется Обществом, в связи с прекращением производства рекламируемой продукции. Кроме того, генеральный директор ООО «Ладога» (...) пояснил, что рекламная конструкция использовалась при осуществлении хозяйственной деятельности на фасаде здания старого магазина, и в связи с открытием нового магазина по указанному адресу была перемещена.

Генеральным директором ООО «Ладога» (...) также представлено заявление о том, что рекламная конструкция с рекламой алкогольной продукции демонтирована с фасада здания магазина «Ладога-1», в связи с чем просит прекратить дело, возбужденное в отношении ООО «Ладога».

Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассмотрев письменные пояснения и выслушав доводы представителя ООО «Ладога» (...) приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

К рекламе алкогольной продукции предъявляются требования статьи 21 Закона о рекламе. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На основании материалов дела установлено, что реклама была размещена с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкций), смонтированного и расположенного на внешней стене здания по адресу: г.Кызыл, пер.Загородный, 26. Также, материалами дела подтверждается, что рекламная конструкция содержала следующий текст: «ВИНО-ВОДОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ  ТАНЕЦ ОРЛА  ЗОЛОТАЯ ТЫВА  СУБУДАЙ  БОЛЬШОЙ ВЫБОР   НИЗКИЕ ЦЕНЫ», с различными наименованиями алкогольной продукции («Танец орла», «Золотая Тува», «Субудей»), что является рекламой алкогольной продукции, поскольку распространена и адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес и продвигает на рынке.

На основании имеющихся документов и материалов дела следует, что ООО «Ладога» осуществляя предпринимательскую деятельность по реализации алкогольной продукции разместило рекламу алкогольной продукции с использованием технического средства смонтированного на фасаде здания магазина «Ладога-1» в нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Законодательно утверждено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3 статьи 21 Закона о рекламе).

Однако в связи с вступившими 23.07.2012г. изменениями в Законе о рекламе, связанные с рекламой алкогольных напитков, установлено ограничение на рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции. В связи с чем реклама алкогольных напитков с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Доводы генерального директора ООО «Ладога» (...) об отсутствии реализации алкогольной продукции, наименования которых указаны в рекламе, отклоняются на основании того, что установлен прямой запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или вне их. Прекращение распространения рекламы с нарушениями требований Закона о рекламе не устраняет сам факт нарушения законодательства, а также не является основанием для прекращения возбужденного дело по признакам нарушения Закона о рекламе.

ООО "Ладога" осуществило распространение рекламы, которая была направлена на привлечение внимания потребителей к товару, реализуемой Обществом, формировала и поддерживала их интерес к нему и, вместе с тем, нарушила права потребителей, поскольку потребителями могут являться и несовершеннолетние, что представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, здоровью и физическому состоянию граждан, на защиту которых направлено законодательство о рекламе.

Таким образом, реклама алкогольной продукции ООО «Ладога» распространявшаяся посредством технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкций) на внешней стене магазина с целью привлечения внимания потребителей нарушает специальные требования и ограничения, установленные законодательством о рекламе к рекламе алкогольной продукции.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России всесторонне и полно исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства приходит к выводу, что рассматриваемая реклама алкогольной продукции нарушает требования пункта 5 части 2, частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ВИНО-ВОДОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ  ТАНЕЦ ОРЛА  ЗОЛОТАЯ ТЫВА  СУБУДАЙ  БОЛЬШОЙ ВЫБОР   НИЗКИЕ ЦЕНЫ», распространявшуюся с использованием рекламной конструкции на фасаде здания магазина «Ладога-1» по адресу: г.Кызыл, пер.Загородный, 26, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Предписание ООО «Ладога» не выдавать, в связи с добровольным устранением ненадлежащей рекламы до вынесения решения по делу №04-04-02/28-12.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 

 

Председатель Комиссии                                                              О.М.Долгих

 

Члены Комиссии                                                                          В.А. Сорвачева   

                                                          

                                                                                                     А.Т. Хитаришвили

 

                                                                                                       Ш.Т. Тулуш                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-04-02/28-12 [format] => [safe_value] => 04-04-02/28-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-12 01:02:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-06 01:02:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355274242 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )