РЕШЕНИЕ по делу №04-04-02/18-12

Номер дела: 04-04-02/18-12
Дата публикации: 6 декабря 2012, 15:22

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/18-12

 

22 октября 2012 года                                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 октября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела №04-04-02/18-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии: Хаджиева Ф.А. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Членов Комиссии:

Сорвачевой В.А. - начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Хитаришвили А.Т. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. – специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

рассмотрев дело по факту распространения рекламы в помещении торгового центра «ЦУМ» с признаками нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии надлежащим образом извещенной ИП (…)  (телеграмма ТСИ Телеграф от 01.10.2012г.),

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного 13 апреля 2012 года мониторинга рекламы в помещении торгового центра «ЦУМ» на предмет соответствия требованиям  Закона о рекламе  выявлено распространение рекламы следующего содержания:

«АКЦИЯ!!! Спешите!!! Спешите!!! Скидки на одежду до 60% отдел детской одежды «Карусель», «ЦУМ» 3 этаж».

Определением от 08.08.2012г. в отношении ИП (…) возбуждено дело №04-04-02/18-12 по признакам нарушения требований Закона о рекламе.

На рассмотрение дела ИП (…) не явилась, представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями не направила, письменные объяснения по существу рассматриваемого дела не представила.

До рассмотрения дела установлено, что рекламные листовки заменены рекламой следующего содержания: «Скидки на летнюю одежду 30% Карусель центр детской одежды».  

Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассмотрев материалы дела приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Исходя из анализа данной статьи, в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

Данная реклама содержит привлекательную для потребителя информацию - «АКЦИЯ!!! Спешите!!! Спешите!!! Скидки на одежду до 60% отдел детской одежды «Карусель», «ЦУМ» 3 этаж». При этом потребитель рекламного продукта лишен возможности при восприятии указанной рекламы узнать, что скидки распространяются ограниченное время и (или) при выполнении условий приобретения товаров, что его, как потребителя, вводит в заблуждение, поскольку указанная информация является существенной.

Так, Гражданским кодексом Российской Федерации определен порядок заключения договора купли-продажи и основных используемых при его подписании понятий (глава 30 ГК РФ). Однако понятие скидки кодекс не содержит. Также нет четкого их определения и в Налоговом кодексе. Исходя из сложившейся в гражданском обороте практики, можно вывести следующие определение понятию «Скидка» - это уменьшение продавцом цены товара по сравнению с обычно применяемыми им ценами.

 Предоставление скидок потребителям является одним из способов продвижения товаров, работ, услуг на рынке. Возможность получения скидок стимулирует потребителей товара к покупке именно у этого продавца товара.
Условно предоставляемые покупателям скидки можно разделить на скидки, предоставляемые в зависимости от условий покупки товара (при покупке определенного объема товара; в зависимости от размера оплаты; при покупке новых видов товаров и т.д.), скидки в зависимости от категории потребителей (предоставляемые юридическим, физическим лицам или определенным слоям населения) и скидки в зависимости от времени их предоставления.

В целях недопущения нарушения прав потребителей при предоставлении хозяйствующими субъектами потребителям скидок необходимо указать сведения об условиях получения потребителем скидки на товар (услугу), в том числе, о том, что скидки на товары (услуги) распространяются ограниченное время (неограниченное время) и (или) при выполнении условий для получения скидок.

Данная реклама направлена на формирование у потребителей желания приобрести товары со скидкой, поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Отсутствие каких-либо сведений об условиях приобретения товаров (услуг) реализуемых в магазине «Карусель» ИП (…), в том числе, о том, что скидки на товары (услуги) распространяются ограниченное время и (или) при выполнении условий для получения скидок, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести рекламируемые товары (услуги).

Таким образом, содержание рекламы относительно предоставления скидок в указанном виде в торговом центре, нельзя признать соответствующим Закону о рекламе.

Законом о рекламе определено понятие «рекламодатель». В соответствии с пунктами 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссия приходит к выводу, что  в соответствии с требованием пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем спорной рекламы является ИП (…) по следующим основаниям.

Распространение рекламной информации о предоставлении скидок на детскую одежду до 60% выявлено в торговом центре «ЦУМ» (в материалах дела имеются фотоснимки рекламной информации). Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.05.2012г. №01/077/2012-261 правообладателем нежилого помещения по адресу: г.Кызыл, ул.Тувинских добровольцев, 22, является (…).

25.06.2012г. ИП (…) представлена информация, в которой он указал, что по вопросу распространения рассматриваемой рекламной информации  следует обратиться в администрацию отдела детской одежды «Карусель» и представил договор аренды жилого помещения б/н от 01.01.2012г. Согласно указанному договору арендатор в лице (…) принимает на временное владение нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Кызыл, ул.Тувинских добровольцев, 22, мансардный этаж, для организации торговой точки (в материалах дела имеется фотоснимок вывески отдела детской одежды «Карусель»).

На основании изложенного следует, что в магазине детской одежды «Карусель» хозяйственную деятельность осуществляет ИП (…). Кроме того, содержание рекламной информации направлено на формирование у потребителей желания приобрести товары в отделе детской одежды «Карусель» в рамках акции скидок до 60%.

Таким образом, оценив имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в рассматриваемой рекламе информации об условиях получения потребителями скидок нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ООО «АКЦИЯ!!! Спешите!!! Спешите!!! Скидки на одежду до 60% отдел детской одежды «Карусель», «ЦУМ» 3 этаж», распространявшуюся в торговом центре «ЦУМ», расположенном по адресу:. г.Кызыл, ул.Тувинских добровольцев, 22, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП (…) предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 

 

Председатель Комиссии                                                              Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                          В.А. Сорвачева   

                                                          

                                                                                                    А.Т. Хитаришвили

 

                                                                                                     Ш.Т. Тулуш                                                                   

 

stdClass Object ( [vid] => 7776 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №04-04-02/18-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7776 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354778684 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/18-12

 

22 октября 2012 года                                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 октября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела №04-04-02/18-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии: Хаджиева Ф.А. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Членов Комиссии:

Сорвачевой В.А. - начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Хитаришвили А.Т. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. – специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

рассмотрев дело по факту распространения рекламы в помещении торгового центра «ЦУМ» с признаками нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии надлежащим образом извещенной ИП (…)  (телеграмма ТСИ Телеграф от 01.10.2012г.),

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного 13 апреля 2012 года мониторинга рекламы в помещении торгового центра «ЦУМ» на предмет соответствия требованиям  Закона о рекламе  выявлено распространение рекламы следующего содержания:

«АКЦИЯ!!! Спешите!!! Спешите!!! Скидки на одежду до 60% отдел детской одежды «Карусель», «ЦУМ» 3 этаж».

Определением от 08.08.2012г. в отношении ИП (…) возбуждено дело №04-04-02/18-12 по признакам нарушения требований Закона о рекламе.

На рассмотрение дела ИП (…) не явилась, представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями не направила, письменные объяснения по существу рассматриваемого дела не представила.

До рассмотрения дела установлено, что рекламные листовки заменены рекламой следующего содержания: «Скидки на летнюю одежду 30% Карусель центр детской одежды».  

Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассмотрев материалы дела приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Исходя из анализа данной статьи, в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

Данная реклама содержит привлекательную для потребителя информацию - «АКЦИЯ!!! Спешите!!! Спешите!!! Скидки на одежду до 60% отдел детской одежды «Карусель», «ЦУМ» 3 этаж». При этом потребитель рекламного продукта лишен возможности при восприятии указанной рекламы узнать, что скидки распространяются ограниченное время и (или) при выполнении условий приобретения товаров, что его, как потребителя, вводит в заблуждение, поскольку указанная информация является существенной.

Так, Гражданским кодексом Российской Федерации определен порядок заключения договора купли-продажи и основных используемых при его подписании понятий (глава 30 ГК РФ). Однако понятие скидки кодекс не содержит. Также нет четкого их определения и в Налоговом кодексе. Исходя из сложившейся в гражданском обороте практики, можно вывести следующие определение понятию «Скидка» - это уменьшение продавцом цены товара по сравнению с обычно применяемыми им ценами.

 Предоставление скидок потребителям является одним из способов продвижения товаров, работ, услуг на рынке. Возможность получения скидок стимулирует потребителей товара к покупке именно у этого продавца товара.
Условно предоставляемые покупателям скидки можно разделить на скидки, предоставляемые в зависимости от условий покупки товара (при покупке определенного объема товара; в зависимости от размера оплаты; при покупке новых видов товаров и т.д.), скидки в зависимости от категории потребителей (предоставляемые юридическим, физическим лицам или определенным слоям населения) и скидки в зависимости от времени их предоставления.

В целях недопущения нарушения прав потребителей при предоставлении хозяйствующими субъектами потребителям скидок необходимо указать сведения об условиях получения потребителем скидки на товар (услугу), в том числе, о том, что скидки на товары (услуги) распространяются ограниченное время (неограниченное время) и (или) при выполнении условий для получения скидок.

Данная реклама направлена на формирование у потребителей желания приобрести товары со скидкой, поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Отсутствие каких-либо сведений об условиях приобретения товаров (услуг) реализуемых в магазине «Карусель» ИП (…), в том числе, о том, что скидки на товары (услуги) распространяются ограниченное время и (или) при выполнении условий для получения скидок, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести рекламируемые товары (услуги).

Таким образом, содержание рекламы относительно предоставления скидок в указанном виде в торговом центре, нельзя признать соответствующим Закону о рекламе.

Законом о рекламе определено понятие «рекламодатель». В соответствии с пунктами 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссия приходит к выводу, что  в соответствии с требованием пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем спорной рекламы является ИП (…) по следующим основаниям.

Распространение рекламной информации о предоставлении скидок на детскую одежду до 60% выявлено в торговом центре «ЦУМ» (в материалах дела имеются фотоснимки рекламной информации). Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.05.2012г. №01/077/2012-261 правообладателем нежилого помещения по адресу: г.Кызыл, ул.Тувинских добровольцев, 22, является (…).

25.06.2012г. ИП (…) представлена информация, в которой он указал, что по вопросу распространения рассматриваемой рекламной информации  следует обратиться в администрацию отдела детской одежды «Карусель» и представил договор аренды жилого помещения б/н от 01.01.2012г. Согласно указанному договору арендатор в лице (…) принимает на временное владение нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Кызыл, ул.Тувинских добровольцев, 22, мансардный этаж, для организации торговой точки (в материалах дела имеется фотоснимок вывески отдела детской одежды «Карусель»).

На основании изложенного следует, что в магазине детской одежды «Карусель» хозяйственную деятельность осуществляет ИП (…). Кроме того, содержание рекламной информации направлено на формирование у потребителей желания приобрести товары в отделе детской одежды «Карусель» в рамках акции скидок до 60%.

Таким образом, оценив имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в рассматриваемой рекламе информации об условиях получения потребителями скидок нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ООО «АКЦИЯ!!! Спешите!!! Спешите!!! Скидки на одежду до 60% отдел детской одежды «Карусель», «ЦУМ» 3 этаж», распространявшуюся в торговом центре «ЦУМ», расположенном по адресу:. г.Кызыл, ул.Тувинских добровольцев, 22, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП (…) предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 

 

Председатель Комиссии                                                              Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                          В.А. Сорвачева   

                                                          

                                                                                                    А.Т. Хитаришвили

 

                                                                                                     Ш.Т. Тулуш                                                                   

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу  №04-04-02/18-12

 

22 октября 2012 года                                                                                    г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 октября 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела №04-04-02/18-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии: Хаджиева Ф.А. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Членов Комиссии:

Сорвачевой В.А. - начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Хитаришвили А.Т. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Тулуш Ш.Т. – специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

рассмотрев дело по факту распространения рекламы в помещении торгового центра «ЦУМ» с признаками нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии надлежащим образом извещенной ИП (…)  (телеграмма ТСИ Телеграф от 01.10.2012г.),

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного 13 апреля 2012 года мониторинга рекламы в помещении торгового центра «ЦУМ» на предмет соответствия требованиям  Закона о рекламе  выявлено распространение рекламы следующего содержания:

«АКЦИЯ!!! Спешите!!! Спешите!!! Скидки на одежду до 60% отдел детской одежды «Карусель», «ЦУМ» 3 этаж».

Определением от 08.08.2012г. в отношении ИП (…) возбуждено дело №04-04-02/18-12 по признакам нарушения требований Закона о рекламе.

На рассмотрение дела ИП (…) не явилась, представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями не направила, письменные объяснения по существу рассматриваемого дела не представила.

До рассмотрения дела установлено, что рекламные листовки заменены рекламой следующего содержания: «Скидки на летнюю одежду 30% Карусель центр детской одежды».  

Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе рассмотрев материалы дела приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Исходя из анализа данной статьи, в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

Данная реклама содержит привлекательную для потребителя информацию - «АКЦИЯ!!! Спешите!!! Спешите!!! Скидки на одежду до 60% отдел детской одежды «Карусель», «ЦУМ» 3 этаж». При этом потребитель рекламного продукта лишен возможности при восприятии указанной рекламы узнать, что скидки распространяются ограниченное время и (или) при выполнении условий приобретения товаров, что его, как потребителя, вводит в заблуждение, поскольку указанная информация является существенной.

Так, Гражданским кодексом Российской Федерации определен порядок заключения договора купли-продажи и основных используемых при его подписании понятий (глава 30 ГК РФ). Однако понятие скидки кодекс не содержит. Также нет четкого их определения и в Налоговом кодексе. Исходя из сложившейся в гражданском обороте практики, можно вывести следующие определение понятию «Скидка» - это уменьшение продавцом цены товара по сравнению с обычно применяемыми им ценами.

 Предоставление скидок потребителям является одним из способов продвижения товаров, работ, услуг на рынке. Возможность получения скидок стимулирует потребителей товара к покупке именно у этого продавца товара.
Условно предоставляемые покупателям скидки можно разделить на скидки, предоставляемые в зависимости от условий покупки товара (при покупке определенного объема товара; в зависимости от размера оплаты; при покупке новых видов товаров и т.д.), скидки в зависимости от категории потребителей (предоставляемые юридическим, физическим лицам или определенным слоям населения) и скидки в зависимости от времени их предоставления.

В целях недопущения нарушения прав потребителей при предоставлении хозяйствующими субъектами потребителям скидок необходимо указать сведения об условиях получения потребителем скидки на товар (услугу), в том числе, о том, что скидки на товары (услуги) распространяются ограниченное время (неограниченное время) и (или) при выполнении условий для получения скидок.

Данная реклама направлена на формирование у потребителей желания приобрести товары со скидкой, поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Отсутствие каких-либо сведений об условиях приобретения товаров (услуг) реализуемых в магазине «Карусель» ИП (…), в том числе, о том, что скидки на товары (услуги) распространяются ограниченное время и (или) при выполнении условий для получения скидок, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести рекламируемые товары (услуги).

Таким образом, содержание рекламы относительно предоставления скидок в указанном виде в торговом центре, нельзя признать соответствующим Закону о рекламе.

Законом о рекламе определено понятие «рекламодатель». В соответствии с пунктами 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссия приходит к выводу, что  в соответствии с требованием пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем спорной рекламы является ИП (…) по следующим основаниям.

Распространение рекламной информации о предоставлении скидок на детскую одежду до 60% выявлено в торговом центре «ЦУМ» (в материалах дела имеются фотоснимки рекламной информации). Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.05.2012г. №01/077/2012-261 правообладателем нежилого помещения по адресу: г.Кызыл, ул.Тувинских добровольцев, 22, является (…).

25.06.2012г. ИП (…) представлена информация, в которой он указал, что по вопросу распространения рассматриваемой рекламной информации  следует обратиться в администрацию отдела детской одежды «Карусель» и представил договор аренды жилого помещения б/н от 01.01.2012г. Согласно указанному договору арендатор в лице (…) принимает на временное владение нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Кызыл, ул.Тувинских добровольцев, 22, мансардный этаж, для организации торговой точки (в материалах дела имеется фотоснимок вывески отдела детской одежды «Карусель»).

На основании изложенного следует, что в магазине детской одежды «Карусель» хозяйственную деятельность осуществляет ИП (…). Кроме того, содержание рекламной информации направлено на формирование у потребителей желания приобрести товары в отделе детской одежды «Карусель» в рамках акции скидок до 60%.

Таким образом, оценив имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в рассматриваемой рекламе информации об условиях получения потребителями скидок нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь статьёй 16, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ООО «АКЦИЯ!!! Спешите!!! Спешите!!! Скидки на одежду до 60% отдел детской одежды «Карусель», «ЦУМ» 3 этаж», распространявшуюся в торговом центре «ЦУМ», расположенном по адресу:. г.Кызыл, ул.Тувинских добровольцев, 22, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП (…) предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38- ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 

 

Председатель Комиссии                                                              Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                          В.А. Сорвачева   

                                                          

                                                                                                    А.Т. Хитаришвили

 

                                                                                                     Ш.Т. Тулуш                                                                   

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-04-02/18-12 [format] => [safe_value] => 04-04-02/18-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-06 07:22:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-22 07:22:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354778684 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )