РЕШЕНИЕ
по делу № 05-05-06/03-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«10» февраля 2012 года г. Кызыл
Резолютивная часть решения объявлена 10.02.2012 г., решение в полном объеме изготовлено 10.02.2012 г.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) Долгих О.А., членов Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Коржавиной О.А.,
при участии в рассмотрении дела:
членов единой комиссии размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд уполномоченного органа Администрации Тере-Хольского кожууна:
1. «…»;
2. «…»;
3. «…».
участника запроса котировок:
«…»
подателя жалобы:
ИП «…»
рассмотрев жалобу ИП «…» на действия единой комиссии размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд уполномоченного органа – Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва» (далее Уполномоченный орган) при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на заготовку и поставку дров для муниципальных нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тере-Хольского кожууна, начальная (максимальная) цена муниципального контракта 408 100 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ИП «…» в адрес Тывинского УФАС России была направлена в электронной форме 03.02.2012 г., о чем свидетельствует скриншот от 03.02.2012 г., в связи с техническим неполадками, данная жалоба была принята и зарегистрирована 08.02.2012 г. вх. № 679. Согласно Акту № 1 от 07.02.2012 г. на обследование почтового ящика to17@fas.gov.ru Тывинского УФАС России установлено, что электронная почта управления не принимает письма в полном объеме, т.к. на сервере почтовой службы установлено специальное программное обеспечение, выполняющее защитные функции от вирусов и нежелательного спама. Всего количество полученных новых электронных писем, которые не дошли до почтового ящика управления в срок, составило 390 писем.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялась 27.01.2012 г. о чем свидетельствует Протокол № 0312300074712000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.01.2012 г., однако в связи с техническим неполадками в сети Интернет протокол размещен на сайте в сети Интернет 28.01.2012 г.
Таким образом, жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, Муниципального заказчика, подателя жалобы ИП «…» были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения и копию котировочной документации, для рассмотрения жалобы.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что комиссия Уполномоченного органа не обосновано отклонила котировочную заявку, поданную в электронном виде и в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Из устных пояснений члена комиссии Уполномоченного органа «…» следует, что с доводами ИП «…» он не согласен, так как заявка ИП «…» не была подана в срок, данную заявку получили в электронном виде только после рассмотрения и оценки котировочных заявок, а именно 27.01.2012 г. в связи с чем, приняли решение о ее рассмотрении. Однако, согласно списка заявок, размещенных на официальном сайте в сети Интернет по данному запросу котировок цен в разделе дата и время подачи заявки отмечено, что заявка ИП «…» поступила 26.01.2012 г. в 00.00 часов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:
Уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на заготовку и поставку дров для муниципальных нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тере-Хольского кожууна, начальная (максимальная) цена муниципального контракта 408 100 рублей, номер извещения 0312300074712000002 со сроком подачи котировочных заявок до 26.01.2012 г. 9 часов 00 минут.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.01.2012 г. № 0312300074712000002-1 на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на заготовку и поставку дров для муниципальных нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тере-Хольского кожууна поступило 5 заявок от ИП «…» (дата поступления согласно списка заявок, размещенного в сети интернет – 23.01.2012 г. 00.00 часов), ИП «…» (дата поступления согласно списка заявок, размещенного в сети интернет – 26.01.2012 г. 00.00 часов), Унитарного предприятия МУП «ПРОП «Тере-Холь» (дата поступления согласно списка заявок, размещенного в сети интернет – 25.01.2012 г. 00.00 часов), ИП «…» (дата поступления согласно списка заявок, размещенного в сети интернет – 26.01.2012 г. 00.00 часов), ИП «…» (дата поступления согласно списка заявок, размещенного в сети интернет – 26.01.2012 г. 00.00 часов).
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов - котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения (часть 3 статьи 46 Закона о размещении заказов).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» электронный документ – это документ, в котором информация предоставлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись – это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данной электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а так же установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Следовательно, под котировочной заявкой, подаваемой в форме электронного документа, для целей Закона о размещении заказов следует понимать документ, в котором информация предоставлена в электронно-цифровой форме и обязательно содержащий электронную цифровую подпись.
Котировочная заявка ИП «…», направленная 26.01.2012 г. в адрес Уполномоченного органа в формате Microsoft office Word, подписанна электронно-цифровой подписью, о чем свидетельствует приложенный к файлу сертификат TENSORCA2.cer, является электронным документом, следовательно соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.01.2012 г. № 0312300074712000002-1 на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на заготовку и поставку дров для муниципальных нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тере-Хольского кожууна участникам размещения заказа ИП «…», ИП «…», Унитарного предприятия МУП «ПРОП «Тере-Холь» отказано в допуске в связи несоответствием заявок с требованиями документации, а именно выписки из ЕГРИП, ЕГРЮЛ нотариально не заверены.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Положения данной статьи не содержат норм, которые позволяли бы устанавливать требования об обязательном приложении к котировочной заявке Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) участника размещения заказа.
Таким образом, отказ в допуске к участию в запросе котировок в связи с не предоставлением нотариально заверенных выписок из ЕГРИП и ЕГРЮЛ является неправомерным.
В соответствии с ч. 7.1. ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Протокол № 0312300074712000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.01.2012 г. размещен на официальном сайте в сети Интернет 28.01.2012 г. Муниципальный контракт № 1 с победителем запроса котировок согласно устным пояснениям «…» заключен 03.02.2012 г. с ИП «…», т.е. менее чем через семь дней, что противоречит ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП «…» обоснованной.
2. Признать единую комиссию размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд уполномоченного органа – Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва нарушавшей при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на заготовку и поставку дров для муниципальных нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тере-Хольского кожууна положения части 3, 7.1. статьи 47 Федерального закона от 08.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд с исковым заявлением о признании Муниципального контракта № 1 от 03.02.2012 г. на заготовку и поставку дров для муниципальных нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тере-Хольского кожууна с ИП «…» не действительным.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
С.Ю. Монгуш
О.А. Коржавина
stdClass Object
(
[vid] => 7046
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 05-05-06/03-12 о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7046
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1332476673
[changed] => 1368706914
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706914
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-05-06/03-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«10» февраля 2012 года г. Кызыл
Резолютивная часть решения объявлена 10.02.2012 г., решение в полном объеме изготовлено 10.02.2012 г.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) Долгих О.А., членов Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Коржавиной О.А.,
при участии в рассмотрении дела:
членов единой комиссии размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд уполномоченного органа Администрации Тере-Хольского кожууна:
1. «…»;
2. «…»;
3. «…».
участника запроса котировок:
«…»
подателя жалобы:
ИП «…»
рассмотрев жалобу ИП «…» на действия единой комиссии размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд уполномоченного органа – Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва» (далее Уполномоченный орган) при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на заготовку и поставку дров для муниципальных нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тере-Хольского кожууна, начальная (максимальная) цена муниципального контракта 408 100 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ИП «…» в адрес Тывинского УФАС России была направлена в электронной форме 03.02.2012 г., о чем свидетельствует скриншот от 03.02.2012 г., в связи с техническим неполадками, данная жалоба была принята и зарегистрирована 08.02.2012 г. вх. № 679. Согласно Акту № 1 от 07.02.2012 г. на обследование почтового ящика to17@fas.gov.ru Тывинского УФАС России установлено, что электронная почта управления не принимает письма в полном объеме, т.к. на сервере почтовой службы установлено специальное программное обеспечение, выполняющее защитные функции от вирусов и нежелательного спама. Всего количество полученных новых электронных писем, которые не дошли до почтового ящика управления в срок, составило 390 писем.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялась 27.01.2012 г. о чем свидетельствует Протокол № 0312300074712000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.01.2012 г., однако в связи с техническим неполадками в сети Интернет протокол размещен на сайте в сети Интернет 28.01.2012 г.
Таким образом, жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, Муниципального заказчика, подателя жалобы ИП «…» были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения и копию котировочной документации, для рассмотрения жалобы.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что комиссия Уполномоченного органа не обосновано отклонила котировочную заявку, поданную в электронном виде и в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Из устных пояснений члена комиссии Уполномоченного органа «…» следует, что с доводами ИП «…» он не согласен, так как заявка ИП «…» не была подана в срок, данную заявку получили в электронном виде только после рассмотрения и оценки котировочных заявок, а именно 27.01.2012 г. в связи с чем, приняли решение о ее рассмотрении. Однако, согласно списка заявок, размещенных на официальном сайте в сети Интернет по данному запросу котировок цен в разделе дата и время подачи заявки отмечено, что заявка ИП «…» поступила 26.01.2012 г. в 00.00 часов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:
Уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на заготовку и поставку дров для муниципальных нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тере-Хольского кожууна, начальная (максимальная) цена муниципального контракта 408 100 рублей, номер извещения 0312300074712000002 со сроком подачи котировочных заявок до 26.01.2012 г. 9 часов 00 минут.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.01.2012 г. № 0312300074712000002-1 на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на заготовку и поставку дров для муниципальных нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тере-Хольского кожууна поступило 5 заявок от ИП «…» (дата поступления согласно списка заявок, размещенного в сети интернет – 23.01.2012 г. 00.00 часов), ИП «…» (дата поступления согласно списка заявок, размещенного в сети интернет – 26.01.2012 г. 00.00 часов), Унитарного предприятия МУП «ПРОП «Тере-Холь» (дата поступления согласно списка заявок, размещенного в сети интернет – 25.01.2012 г. 00.00 часов), ИП «…» (дата поступления согласно списка заявок, размещенного в сети интернет – 26.01.2012 г. 00.00 часов), ИП «…» (дата поступления согласно списка заявок, размещенного в сети интернет – 26.01.2012 г. 00.00 часов).
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов - котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения (часть 3 статьи 46 Закона о размещении заказов).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» электронный документ – это документ, в котором информация предоставлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись – это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данной электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а так же установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Следовательно, под котировочной заявкой, подаваемой в форме электронного документа, для целей Закона о размещении заказов следует понимать документ, в котором информация предоставлена в электронно-цифровой форме и обязательно содержащий электронную цифровую подпись.
Котировочная заявка ИП «…», направленная 26.01.2012 г. в адрес Уполномоченного органа в формате Microsoft office Word, подписанна электронно-цифровой подписью, о чем свидетельствует приложенный к файлу сертификат TENSORCA2.cer, является электронным документом, следовательно соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.01.2012 г. № 0312300074712000002-1 на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на заготовку и поставку дров для муниципальных нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тере-Хольского кожууна участникам размещения заказа ИП «…», ИП «…», Унитарного предприятия МУП «ПРОП «Тере-Холь» отказано в допуске в связи несоответствием заявок с требованиями документации, а именно выписки из ЕГРИП, ЕГРЮЛ нотариально не заверены.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Положения данной статьи не содержат норм, которые позволяли бы устанавливать требования об обязательном приложении к котировочной заявке Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) участника размещения заказа.
Таким образом, отказ в допуске к участию в запросе котировок в связи с не предоставлением нотариально заверенных выписок из ЕГРИП и ЕГРЮЛ является неправомерным.
В соответствии с ч. 7.1. ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Протокол № 0312300074712000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.01.2012 г. размещен на официальном сайте в сети Интернет 28.01.2012 г. Муниципальный контракт № 1 с победителем запроса котировок согласно устным пояснениям «…» заключен 03.02.2012 г. с ИП «…», т.е. менее чем через семь дней, что противоречит ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП «…» обоснованной.
2. Признать единую комиссию размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд уполномоченного органа – Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва нарушавшей при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на заготовку и поставку дров для муниципальных нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тере-Хольского кожууна положения части 3, 7.1. статьи 47 Федерального закона от 08.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд с исковым заявлением о признании Муниципального контракта № 1 от 03.02.2012 г. на заготовку и поставку дров для муниципальных нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тере-Хольского кожууна с ИП «…» не действительным.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
С.Ю. Монгуш
О.А. Коржавина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-05-06/03-12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«10» февраля 2012 года г. Кызыл
Резолютивная часть решения объявлена 10.02.2012 г., решение в полном объеме изготовлено 10.02.2012 г.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) Долгих О.А., членов Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Коржавиной О.А.,
при участии в рассмотрении дела:
членов единой комиссии размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд уполномоченного органа Администрации Тере-Хольского кожууна:
1. «…»;
2. «…»;
3. «…».
участника запроса котировок:
«…»
подателя жалобы:
ИП «…»
рассмотрев жалобу ИП «…» на действия единой комиссии размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд уполномоченного органа – Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва» (далее Уполномоченный орган) при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на заготовку и поставку дров для муниципальных нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тере-Хольского кожууна, начальная (максимальная) цена муниципального контракта 408 100 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ИП «…» в адрес Тывинского УФАС России была направлена в электронной форме 03.02.2012 г., о чем свидетельствует скриншот от 03.02.2012 г., в связи с техническим неполадками, данная жалоба была принята и зарегистрирована 08.02.2012 г. вх. № 679. Согласно Акту № 1 от 07.02.2012 г. на обследование почтового ящика to17@fas.gov.ru Тывинского УФАС России установлено, что электронная почта управления не принимает письма в полном объеме, т.к. на сервере почтовой службы установлено специальное программное обеспечение, выполняющее защитные функции от вирусов и нежелательного спама. Всего количество полученных новых электронных писем, которые не дошли до почтового ящика управления в срок, составило 390 писем.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялась 27.01.2012 г. о чем свидетельствует Протокол № 0312300074712000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.01.2012 г., однако в связи с техническим неполадками в сети Интернет протокол размещен на сайте в сети Интернет 28.01.2012 г.
Таким образом, жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, Муниципального заказчика, подателя жалобы ИП «…» были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения и копию котировочной документации, для рассмотрения жалобы.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что комиссия Уполномоченного органа не обосновано отклонила котировочную заявку, поданную в электронном виде и в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Из устных пояснений члена комиссии Уполномоченного органа «…» следует, что с доводами ИП «…» он не согласен, так как заявка ИП «…» не была подана в срок, данную заявку получили в электронном виде только после рассмотрения и оценки котировочных заявок, а именно 27.01.2012 г. в связи с чем, приняли решение о ее рассмотрении. Однако, согласно списка заявок, размещенных на официальном сайте в сети Интернет по данному запросу котировок цен в разделе дата и время подачи заявки отмечено, что заявка ИП «…» поступила 26.01.2012 г. в 00.00 часов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:
Уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на заготовку и поставку дров для муниципальных нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тере-Хольского кожууна, начальная (максимальная) цена муниципального контракта 408 100 рублей, номер извещения 0312300074712000002 со сроком подачи котировочных заявок до 26.01.2012 г. 9 часов 00 минут.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.01.2012 г. № 0312300074712000002-1 на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на заготовку и поставку дров для муниципальных нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тере-Хольского кожууна поступило 5 заявок от ИП «…» (дата поступления согласно списка заявок, размещенного в сети интернет – 23.01.2012 г. 00.00 часов), ИП «…» (дата поступления согласно списка заявок, размещенного в сети интернет – 26.01.2012 г. 00.00 часов), Унитарного предприятия МУП «ПРОП «Тере-Холь» (дата поступления согласно списка заявок, размещенного в сети интернет – 25.01.2012 г. 00.00 часов), ИП «…» (дата поступления согласно списка заявок, размещенного в сети интернет – 26.01.2012 г. 00.00 часов), ИП «…» (дата поступления согласно списка заявок, размещенного в сети интернет – 26.01.2012 г. 00.00 часов).
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов - котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения (часть 3 статьи 46 Закона о размещении заказов).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» электронный документ – это документ, в котором информация предоставлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись – это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данной электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а так же установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Следовательно, под котировочной заявкой, подаваемой в форме электронного документа, для целей Закона о размещении заказов следует понимать документ, в котором информация предоставлена в электронно-цифровой форме и обязательно содержащий электронную цифровую подпись.
Котировочная заявка ИП «…», направленная 26.01.2012 г. в адрес Уполномоченного органа в формате Microsoft office Word, подписанна электронно-цифровой подписью, о чем свидетельствует приложенный к файлу сертификат TENSORCA2.cer, является электронным документом, следовательно соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.01.2012 г. № 0312300074712000002-1 на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на заготовку и поставку дров для муниципальных нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тере-Хольского кожууна участникам размещения заказа ИП «…», ИП «…», Унитарного предприятия МУП «ПРОП «Тере-Холь» отказано в допуске в связи несоответствием заявок с требованиями документации, а именно выписки из ЕГРИП, ЕГРЮЛ нотариально не заверены.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Положения данной статьи не содержат норм, которые позволяли бы устанавливать требования об обязательном приложении к котировочной заявке Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) участника размещения заказа.
Таким образом, отказ в допуске к участию в запросе котировок в связи с не предоставлением нотариально заверенных выписок из ЕГРИП и ЕГРЮЛ является неправомерным.
В соответствии с ч. 7.1. ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Протокол № 0312300074712000002-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.01.2012 г. размещен на официальном сайте в сети Интернет 28.01.2012 г. Муниципальный контракт № 1 с победителем запроса котировок согласно устным пояснениям «…» заключен 03.02.2012 г. с ИП «…», т.е. менее чем через семь дней, что противоречит ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП «…» обоснованной.
2. Признать единую комиссию размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд уполномоченного органа – Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва нарушавшей при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на заготовку и поставку дров для муниципальных нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тере-Хольского кожууна положения части 3, 7.1. статьи 47 Федерального закона от 08.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд с исковым заявлением о признании Муниципального контракта № 1 от 03.02.2012 г. на заготовку и поставку дров для муниципальных нужд Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Тере-Хольского кожууна с ИП «…» не действительным.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев
С.Ю. Монгуш
О.А. Коржавина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 05-05-06/03-12
[format] =>
[safe_value] => № 05-05-06/03-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-23 04:22:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-10 04:22:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1332476673
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тывинское УФАС России
)