Решение и предписание по делу № 05-05-06/60-11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-05-06/60-11
Дата публикации: 6 декабря 2011, 16:14

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/60-11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

       «06» декабря 2011 года                                                                             г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.12.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 06.12.2011 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии Долгих О.М. – руководителя Тывинского УФАС России,

 членов Комиссии:

Хаджиева Ф.А. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Монгуш С.Ю. – главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Сарбаа В.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы  02 декабря 2011 года в 15 часов 30 минут сторон:

от государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва:

- … – члена аукционной комиссии, удостоверение № … от … года;

- … – члена аукционной комиссии, паспорт серии … номер … выдан Управлением внутренних дел г. Кызыла … года;

-  … – члена аукционной комиссии, паспорт серии … номер … выдан Управлением внутренних дел г. Кызыла от … года,

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

 - … – заместителя начальника Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующей на основании доверенности № …  от  … года;

- … – консультанта Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующей на основании доверенности № …   от …  года

податель жалобы  - ООО «ДПИ-Проекты» извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение дела своего представителя не направило, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «ДПИ-Проекты» в адрес Тывинского УФАС России не поступало,

рассмотрев жалобу (вх. № 6104 от 28.11.2011 года) ООО «ДПИ-Проекты» (адрес: … ) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002411001272 на право заключения государственного контракта на поставку  мобильного аппаратно-программного комплекса и  в результате осуществления внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения. В адрес государственного заказчика и Оператора электронной площадки направлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.

Согласно доводам ООО «ДПИ-Проекты», его права нарушены тем, что аукционной комиссией государственного заказчика необоснованно допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме  № 0312200002411001272 участник размещения заказа – ИП Б…, первая часть заявки которого не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Представитель уполномоченного органа … пояснила, что в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечень товаров, работ и услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года № 236-р (далее Перечень).

Предмет государственного контракта открытого аукциона в электронной форме №  0312200002411001272 поставка мобильного аппаратно-программного комплекса входит в указанный Перечень. Таким образом, способ размещения заказа выбран верно.

В установленные извещение сроки на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва поступили заявки от трех участников размещения заказа:

1. ИП Б…;

2. ООО «ДПИ-Проекты»;

3. ООО «АПРИМ».

Указанный в жалобе портативный компьютер Aquarius, согласно первой части заявок, участником ИП Б… к поставке не предлагался.  Жалоба ООО «ДПИ-Поекты» содержит заведомо ложные сведения, порочащие участника ИП Б…

Также в первой части заявки ИП Б… были указаны конкретные торговые наименования предлагаемого товара, в связи с чем отсутствие конкретных параметров такого товара не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Первые части всех трех участников комиссией на основании статьи 41.8 Закона о размещении заказов были допущены на процедуру открытого аукциона в электронной форме.

По результатам открытого аукциона в электронной форме достигнута экономия средств на сумму 4 031 462 рубля.

 

Рассмотрев жалобу ООО «ДПИ-Проекты», выслушав доводы лиц, участвующих в деле, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме №  0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №  0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва с начальной (максимальной) ценой контракта 23 557 674 рубля.    

Согласно данному извещению, государственным  заказчиком выступает Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.

Документация открытого аукциона в электронной форме №  0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва  утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Тыва.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272 от 11.11.2011 года, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили три заявки под номерами 1,2,3.

Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников размещения заказов, приняла решение о допуске всех участников.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 18.11.2011 года, наиболее низкую цену контракта предложил участник под номером 1 (19 526 211 рублей 63 копейки), следующее предложение сделал участник под номером 3 (19 644 000 рублей).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.11.2011 года, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, аукционная комиссия приняла решение о соответствии вторых частей заявок ИП Б… (порядковый номер 1), ООО «ДПИ-Проекты» (порядковый номер 3) и ООО «АПРИМ» (порядковый номер 2) требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме № 0312200002411001272.

  

В ходе проверки первой части заявки ИП Б… установлено следующее.

В подпункте 1 «Портативный программно-технический комплекс ученика» ИП Б… предложил к поставке ноутбук iRU Patriot 505 i5-460M/ATI HD5470-1024/3Gb/320/DVDRW/WiFi/BT/15/6/Cam/6c/black.

Таким образом, довод подателя жалобы о предложении ИП Б… к поставке портативный программно-технический комплекс ученика Aquarius является необоснованным.

Однако первая часть заявки Б… не содержит по некоторым позициям конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, а именно функциональные и качественные характеристики предлагаемого товара сопровождаются словом «не менее» в следующих позициях первой части заявки ИП Б…:

  1. Подпункт  1 «Портативный программно-технический комплекс ученика» (… работы в текстовых процессорах с яркостью экрана, установленной на уровне 50% должна составлять не менее 7 часов…,  наличие не менее двух портов USB 2.0, наличие экрана со светодиодной подсветкой с диагональю 15,6 дюймов с разрешением не менее 1200х800 пикселей).

Также в ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ноутбук iRU Patriot 505 i5-460M/ATI HD5470-1024/3Gb/320/DVDRW/WiFi/BT/15/6/Cam/6c/black имеет экран размером 15,6 дюймов с разрешением 1200х768, что меньше установленного подпунктом 1 раздела 4 аукционной документацией размера расширения экрана (не менее 1200х800 пикселей). Кроме того, согласно информации официального сайта производителя www.iru.ru, экран модели ноутбука iRU Patriot 505 i5-460M/ATI HD5470-1024/3Gb/320/DVDRW/WiFi/BT/15/6/Cam/6c/black не имеет светодиодной подсветки. 

  1. Подпункт 7 «Тележка-сейф». (Возможность установки не менее 30-ти портативных компьютеров, наличие не менее 30-ти розеток);
  2. Подпункт 8 «Графический планшет А6 в комплекте программное обеспечение для рисования». ( Формат не менее А6, разрешение экрана не менее 2500 lpi, должна быть обеспечена чувствительность к нажатию не менее 500 уровней).

        Также согласно доводам ООО «ДПИ-Пректы», на официальном сайте производителя отсутствует подтверждение наличия в составе предложенного портативного комплекса программного обеспечения, имеющего следующие функции:

        - организации групповых видеоконференций и участия в них;

        - организации звуковых коллекций;

        - создания фотоколлекций и редактирования фотографий;

        - создания и редактирования видеофильмов;

        - создания и редактирования музыкальных композиций;

        - создания и редактирования веб-сайтов;

        - создания DVD-видеодисков.

        В первой части заявки ИП Б… указаны наименования каждого программного обеспечения: MS Windows Messenger, MS Windows MediaPlayer, MS Windows Общий доступ, MS Windows MovieMaker, MS Windows звукозапись, MS Office Professional 2010, OpenOffice, MS Windows MovieMaker, Стандартные функции MS Windows 7 и Ubunru Linux, MS Office Proffesional 2010, OpenOffice.

        Однако не указаны конкретные параметры вышеназванных программных обеспечений, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272. 

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Исходя из содержания вышеуказанной нормы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе помимо указания на товарный знак (его словесное обозначение) должна содержать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Таким образом, довод представителя уполномоченного органа о соответствии первой части заявки ИП Б… требованиям  подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является необоснованным.

На основании вышеизложенного следует, что аукционная комиссия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9, части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме первую часть заявки ИП Б…, в которой отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДПИ-Проекты» частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9, часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме ИП Б…
  3. Выдать государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Тыва предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

  

   Председатель Комиссии                                                          О.М.Долгих       

 

    Члены Комиссии                                                                    Ф.А. Хаджиев                      

 

                                                                                                      С.Ю. Монгуш

                                                                                                     

                                                                                                       В.В. Сарбаа                        

                                         

                                                                                                                

           Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

       ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе  №  05-05-06/60-11 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

       «06» декабря 2011 года                                                                               г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания оглашена 02.12.2011 г., предписание в полном объеме изготовлено 06.12.2011 г.  

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – Долгих О.М. – руководителя Тывинского УФАС России, членов комиссии – заместителя  руководителя - начальника отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сарбаа В.В.,

 

 на основании своего решения от 06.12.2011 г. по делу №  05-05-06/60-11, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 6104 от 28.11.2011 года) ООО «ДПИ-Проекты» (адрес: …) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002411001272 на право заключения государственного контракта на поставку  мобильного аппаратно-программного комплекса и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:

 

  1. Государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Тыва прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно в срок до 19.12.2011 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272 от 11.11.2011 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002411001272 от 18.11.2011 года и провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272 и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  № 0312200002411001272 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/60-11 от 06.12.2011 года;
  2. Оператору электронной площадки - Электронная торговая площадка «РТС-тендер» в срок до 19.12.2011 года обеспечить техническую возможность исполнения государственным заказчиком – Министерством образования и науки Республики Тыва предписания Тывинского УФАС России.
  3. Государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Тыва и Оператору электронной площадки - Электронная торговая площадка «РТС-тендер» об исполнении предписания проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 20.12.2011 года с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

         

 

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации      

 

 

Председатель Комиссии                                                             О.М. Долгих                                      

 

Члены Комиссии                                                                         Ф.А. Хаджиев  

 

                                                                                                      С.Ю. Монгуш                                                                          

 

                                                                                              В.В. Сарбаа                                                   

 

stdClass Object ( [vid] => 6489 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 05-05-06/60-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6489 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325060172 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/60-11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

       «06» декабря 2011 года                                                                             г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.12.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 06.12.2011 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии Долгих О.М. – руководителя Тывинского УФАС России,

 членов Комиссии:

Хаджиева Ф.А. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Монгуш С.Ю. – главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Сарбаа В.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы  02 декабря 2011 года в 15 часов 30 минут сторон:

от государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва:

- … – члена аукционной комиссии, удостоверение № … от … года;

- … – члена аукционной комиссии, паспорт серии … номер … выдан Управлением внутренних дел г. Кызыла … года;

-  … – члена аукционной комиссии, паспорт серии … номер … выдан Управлением внутренних дел г. Кызыла от … года,

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

 - … – заместителя начальника Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующей на основании доверенности № …  от  … года;

- … – консультанта Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующей на основании доверенности № …   от …  года

податель жалобы  - ООО «ДПИ-Проекты» извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение дела своего представителя не направило, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «ДПИ-Проекты» в адрес Тывинского УФАС России не поступало,

рассмотрев жалобу (вх. № 6104 от 28.11.2011 года) ООО «ДПИ-Проекты» (адрес: … ) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002411001272 на право заключения государственного контракта на поставку  мобильного аппаратно-программного комплекса и  в результате осуществления внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения. В адрес государственного заказчика и Оператора электронной площадки направлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.

Согласно доводам ООО «ДПИ-Проекты», его права нарушены тем, что аукционной комиссией государственного заказчика необоснованно допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме  № 0312200002411001272 участник размещения заказа – ИП Б…, первая часть заявки которого не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Представитель уполномоченного органа … пояснила, что в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечень товаров, работ и услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года № 236-р (далее Перечень).

Предмет государственного контракта открытого аукциона в электронной форме №  0312200002411001272 поставка мобильного аппаратно-программного комплекса входит в указанный Перечень. Таким образом, способ размещения заказа выбран верно.

В установленные извещение сроки на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва поступили заявки от трех участников размещения заказа:

1. ИП Б…;

2. ООО «ДПИ-Проекты»;

3. ООО «АПРИМ».

Указанный в жалобе портативный компьютер Aquarius, согласно первой части заявок, участником ИП Б… к поставке не предлагался.  Жалоба ООО «ДПИ-Поекты» содержит заведомо ложные сведения, порочащие участника ИП Б…

Также в первой части заявки ИП Б… были указаны конкретные торговые наименования предлагаемого товара, в связи с чем отсутствие конкретных параметров такого товара не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Первые части всех трех участников комиссией на основании статьи 41.8 Закона о размещении заказов были допущены на процедуру открытого аукциона в электронной форме.

По результатам открытого аукциона в электронной форме достигнута экономия средств на сумму 4 031 462 рубля.

 

Рассмотрев жалобу ООО «ДПИ-Проекты», выслушав доводы лиц, участвующих в деле, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме №  0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №  0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва с начальной (максимальной) ценой контракта 23 557 674 рубля.    

Согласно данному извещению, государственным  заказчиком выступает Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.

Документация открытого аукциона в электронной форме №  0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва  утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Тыва.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272 от 11.11.2011 года, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили три заявки под номерами 1,2,3.

Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников размещения заказов, приняла решение о допуске всех участников.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 18.11.2011 года, наиболее низкую цену контракта предложил участник под номером 1 (19 526 211 рублей 63 копейки), следующее предложение сделал участник под номером 3 (19 644 000 рублей).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.11.2011 года, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, аукционная комиссия приняла решение о соответствии вторых частей заявок ИП Б… (порядковый номер 1), ООО «ДПИ-Проекты» (порядковый номер 3) и ООО «АПРИМ» (порядковый номер 2) требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме № 0312200002411001272.

  

В ходе проверки первой части заявки ИП Б… установлено следующее.

В подпункте 1 «Портативный программно-технический комплекс ученика» ИП Б… предложил к поставке ноутбук iRU Patriot 505 i5-460M/ATI HD5470-1024/3Gb/320/DVDRW/WiFi/BT/15/6/Cam/6c/black.

Таким образом, довод подателя жалобы о предложении ИП Б… к поставке портативный программно-технический комплекс ученика Aquarius является необоснованным.

Однако первая часть заявки Б… не содержит по некоторым позициям конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, а именно функциональные и качественные характеристики предлагаемого товара сопровождаются словом «не менее» в следующих позициях первой части заявки ИП Б…:

  1. Подпункт  1 «Портативный программно-технический комплекс ученика» (… работы в текстовых процессорах с яркостью экрана, установленной на уровне 50% должна составлять не менее 7 часов…,  наличие не менее двух портов USB 2.0, наличие экрана со светодиодной подсветкой с диагональю 15,6 дюймов с разрешением не менее 1200х800 пикселей).

Также в ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ноутбук iRU Patriot 505 i5-460M/ATI HD5470-1024/3Gb/320/DVDRW/WiFi/BT/15/6/Cam/6c/black имеет экран размером 15,6 дюймов с разрешением 1200х768, что меньше установленного подпунктом 1 раздела 4 аукционной документацией размера расширения экрана (не менее 1200х800 пикселей). Кроме того, согласно информации официального сайта производителя www.iru.ru, экран модели ноутбука iRU Patriot 505 i5-460M/ATI HD5470-1024/3Gb/320/DVDRW/WiFi/BT/15/6/Cam/6c/black не имеет светодиодной подсветки. 

  1. Подпункт 7 «Тележка-сейф». (Возможность установки не менее 30-ти портативных компьютеров, наличие не менее 30-ти розеток);
  2. Подпункт 8 «Графический планшет А6 в комплекте программное обеспечение для рисования». ( Формат не менее А6, разрешение экрана не менее 2500 lpi, должна быть обеспечена чувствительность к нажатию не менее 500 уровней).

        Также согласно доводам ООО «ДПИ-Пректы», на официальном сайте производителя отсутствует подтверждение наличия в составе предложенного портативного комплекса программного обеспечения, имеющего следующие функции:

        - организации групповых видеоконференций и участия в них;

        - организации звуковых коллекций;

        - создания фотоколлекций и редактирования фотографий;

        - создания и редактирования видеофильмов;

        - создания и редактирования музыкальных композиций;

        - создания и редактирования веб-сайтов;

        - создания DVD-видеодисков.

        В первой части заявки ИП Б… указаны наименования каждого программного обеспечения: MS Windows Messenger, MS Windows MediaPlayer, MS Windows Общий доступ, MS Windows MovieMaker, MS Windows звукозапись, MS Office Professional 2010, OpenOffice, MS Windows MovieMaker, Стандартные функции MS Windows 7 и Ubunru Linux, MS Office Proffesional 2010, OpenOffice.

        Однако не указаны конкретные параметры вышеназванных программных обеспечений, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272. 

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Исходя из содержания вышеуказанной нормы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе помимо указания на товарный знак (его словесное обозначение) должна содержать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Таким образом, довод представителя уполномоченного органа о соответствии первой части заявки ИП Б… требованиям  подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является необоснованным.

На основании вышеизложенного следует, что аукционная комиссия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9, части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме первую часть заявки ИП Б…, в которой отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДПИ-Проекты» частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9, часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме ИП Б…
  3. Выдать государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Тыва предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

  

   Председатель Комиссии                                                          О.М.Долгих       

 

    Члены Комиссии                                                                    Ф.А. Хаджиев                      

 

                                                                                                      С.Ю. Монгуш

                                                                                                     

                                                                                                       В.В. Сарбаа                        

                                         

                                                                                                                

           Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

       ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе  №  05-05-06/60-11 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

       «06» декабря 2011 года                                                                               г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания оглашена 02.12.2011 г., предписание в полном объеме изготовлено 06.12.2011 г.  

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – Долгих О.М. – руководителя Тывинского УФАС России, членов комиссии – заместителя  руководителя - начальника отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сарбаа В.В.,

 

 на основании своего решения от 06.12.2011 г. по делу №  05-05-06/60-11, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 6104 от 28.11.2011 года) ООО «ДПИ-Проекты» (адрес: …) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002411001272 на право заключения государственного контракта на поставку  мобильного аппаратно-программного комплекса и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:

 

  1. Государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Тыва прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно в срок до 19.12.2011 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272 от 11.11.2011 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002411001272 от 18.11.2011 года и провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272 и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  № 0312200002411001272 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/60-11 от 06.12.2011 года;
  2. Оператору электронной площадки - Электронная торговая площадка «РТС-тендер» в срок до 19.12.2011 года обеспечить техническую возможность исполнения государственным заказчиком – Министерством образования и науки Республики Тыва предписания Тывинского УФАС России.
  3. Государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Тыва и Оператору электронной площадки - Электронная торговая площадка «РТС-тендер» об исполнении предписания проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 20.12.2011 года с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

         

 

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации      

 

 

Председатель Комиссии                                                             О.М. Долгих                                      

 

Члены Комиссии                                                                         Ф.А. Хаджиев  

 

                                                                                                      С.Ю. Монгуш                                                                          

 

                                                                                              В.В. Сарбаа                                                   

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № 05-05-06/60-11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

       «06» декабря 2011 года                                                                             г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.12.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 06.12.2011 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии Долгих О.М. – руководителя Тывинского УФАС России,

 членов Комиссии:

Хаджиева Ф.А. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Монгуш С.Ю. – главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Сарбаа В.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы  02 декабря 2011 года в 15 часов 30 минут сторон:

от государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва:

- … – члена аукционной комиссии, удостоверение № … от … года;

- … – члена аукционной комиссии, паспорт серии … номер … выдан Управлением внутренних дел г. Кызыла … года;

-  … – члена аукционной комиссии, паспорт серии … номер … выдан Управлением внутренних дел г. Кызыла от … года,

от уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Тыва:

 - … – заместителя начальника Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующей на основании доверенности № …  от  … года;

- … – консультанта Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующей на основании доверенности № …   от …  года

податель жалобы  - ООО «ДПИ-Проекты» извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение дела своего представителя не направило, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «ДПИ-Проекты» в адрес Тывинского УФАС России не поступало,

рассмотрев жалобу (вх. № 6104 от 28.11.2011 года) ООО «ДПИ-Проекты» (адрес: … ) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002411001272 на право заключения государственного контракта на поставку  мобильного аппаратно-программного комплекса и  в результате осуществления внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения. В адрес государственного заказчика и Оператора электронной площадки направлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.

Согласно доводам ООО «ДПИ-Проекты», его права нарушены тем, что аукционной комиссией государственного заказчика необоснованно допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме  № 0312200002411001272 участник размещения заказа – ИП Б…, первая часть заявки которого не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Представитель уполномоченного органа … пояснила, что в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечень товаров, работ и услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года № 236-р (далее Перечень).

Предмет государственного контракта открытого аукциона в электронной форме №  0312200002411001272 поставка мобильного аппаратно-программного комплекса входит в указанный Перечень. Таким образом, способ размещения заказа выбран верно.

В установленные извещение сроки на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва поступили заявки от трех участников размещения заказа:

1. ИП Б…;

2. ООО «ДПИ-Проекты»;

3. ООО «АПРИМ».

Указанный в жалобе портативный компьютер Aquarius, согласно первой части заявок, участником ИП Б… к поставке не предлагался.  Жалоба ООО «ДПИ-Поекты» содержит заведомо ложные сведения, порочащие участника ИП Б…

Также в первой части заявки ИП Б… были указаны конкретные торговые наименования предлагаемого товара, в связи с чем отсутствие конкретных параметров такого товара не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Первые части всех трех участников комиссией на основании статьи 41.8 Закона о размещении заказов были допущены на процедуру открытого аукциона в электронной форме.

По результатам открытого аукциона в электронной форме достигнута экономия средств на сумму 4 031 462 рубля.

 

Рассмотрев жалобу ООО «ДПИ-Проекты», выслушав доводы лиц, участвующих в деле, и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме №  0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №  0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва с начальной (максимальной) ценой контракта 23 557 674 рубля.    

Согласно данному извещению, государственным  заказчиком выступает Министерство образования и науки Республики Тыва, уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Тыва.

Документация открытого аукциона в электронной форме №  0312200002411001272 на поставку мобильного аппаратно-программного комплекса для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва  утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Тыва.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272 от 11.11.2011 года, до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили три заявки под номерами 1,2,3.

Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников размещения заказов, приняла решение о допуске всех участников.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 18.11.2011 года, наиболее низкую цену контракта предложил участник под номером 1 (19 526 211 рублей 63 копейки), следующее предложение сделал участник под номером 3 (19 644 000 рублей).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.11.2011 года, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, аукционная комиссия приняла решение о соответствии вторых частей заявок ИП Б… (порядковый номер 1), ООО «ДПИ-Проекты» (порядковый номер 3) и ООО «АПРИМ» (порядковый номер 2) требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме № 0312200002411001272.

  

В ходе проверки первой части заявки ИП Б… установлено следующее.

В подпункте 1 «Портативный программно-технический комплекс ученика» ИП Б… предложил к поставке ноутбук iRU Patriot 505 i5-460M/ATI HD5470-1024/3Gb/320/DVDRW/WiFi/BT/15/6/Cam/6c/black.

Таким образом, довод подателя жалобы о предложении ИП Б… к поставке портативный программно-технический комплекс ученика Aquarius является необоснованным.

Однако первая часть заявки Б… не содержит по некоторым позициям конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, а именно функциональные и качественные характеристики предлагаемого товара сопровождаются словом «не менее» в следующих позициях первой части заявки ИП Б…:

  1. Подпункт  1 «Портативный программно-технический комплекс ученика» (… работы в текстовых процессорах с яркостью экрана, установленной на уровне 50% должна составлять не менее 7 часов…,  наличие не менее двух портов USB 2.0, наличие экрана со светодиодной подсветкой с диагональю 15,6 дюймов с разрешением не менее 1200х800 пикселей).

Также в ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ноутбук iRU Patriot 505 i5-460M/ATI HD5470-1024/3Gb/320/DVDRW/WiFi/BT/15/6/Cam/6c/black имеет экран размером 15,6 дюймов с разрешением 1200х768, что меньше установленного подпунктом 1 раздела 4 аукционной документацией размера расширения экрана (не менее 1200х800 пикселей). Кроме того, согласно информации официального сайта производителя www.iru.ru, экран модели ноутбука iRU Patriot 505 i5-460M/ATI HD5470-1024/3Gb/320/DVDRW/WiFi/BT/15/6/Cam/6c/black не имеет светодиодной подсветки. 

  1. Подпункт 7 «Тележка-сейф». (Возможность установки не менее 30-ти портативных компьютеров, наличие не менее 30-ти розеток);
  2. Подпункт 8 «Графический планшет А6 в комплекте программное обеспечение для рисования». ( Формат не менее А6, разрешение экрана не менее 2500 lpi, должна быть обеспечена чувствительность к нажатию не менее 500 уровней).

        Также согласно доводам ООО «ДПИ-Пректы», на официальном сайте производителя отсутствует подтверждение наличия в составе предложенного портативного комплекса программного обеспечения, имеющего следующие функции:

        - организации групповых видеоконференций и участия в них;

        - организации звуковых коллекций;

        - создания фотоколлекций и редактирования фотографий;

        - создания и редактирования видеофильмов;

        - создания и редактирования музыкальных композиций;

        - создания и редактирования веб-сайтов;

        - создания DVD-видеодисков.

        В первой части заявки ИП Б… указаны наименования каждого программного обеспечения: MS Windows Messenger, MS Windows MediaPlayer, MS Windows Общий доступ, MS Windows MovieMaker, MS Windows звукозапись, MS Office Professional 2010, OpenOffice, MS Windows MovieMaker, Стандартные функции MS Windows 7 и Ubunru Linux, MS Office Proffesional 2010, OpenOffice.

        Однако не указаны конкретные параметры вышеназванных программных обеспечений, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272. 

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Исходя из содержания вышеуказанной нормы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе помимо указания на товарный знак (его словесное обозначение) должна содержать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Таким образом, довод представителя уполномоченного органа о соответствии первой части заявки ИП Б… требованиям  подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов является необоснованным.

На основании вышеизложенного следует, что аукционная комиссия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9, части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме первую часть заявки ИП Б…, в которой отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272.

 

На основании изложенного,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДПИ-Проекты» частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9, часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме ИП Б…
  3. Выдать государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Тыва предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

  

   Председатель Комиссии                                                          О.М.Долгих       

 

    Члены Комиссии                                                                    Ф.А. Хаджиев                      

 

                                                                                                      С.Ю. Монгуш

                                                                                                     

                                                                                                       В.В. Сарбаа                        

                                         

                                                                                                                

           Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

       ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе  №  05-05-06/60-11 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

       «06» декабря 2011 года                                                                               г. Кызыл

 

Резолютивная часть предписания оглашена 02.12.2011 г., предписание в полном объеме изготовлено 06.12.2011 г.  

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – Долгих О.М. – руководителя Тывинского УФАС России, членов комиссии – заместителя  руководителя - начальника отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сарбаа В.В.,

 

 на основании своего решения от 06.12.2011 г. по делу №  05-05-06/60-11, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 6104 от 28.11.2011 года) ООО «ДПИ-Проекты» (адрес: …) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Тыва при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312200002411001272 на право заключения государственного контракта на поставку  мобильного аппаратно-программного комплекса и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:

 

  1. Государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Тыва прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно в срок до 19.12.2011 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272 от 11.11.2011 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312200002411001272 от 18.11.2011 года и провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312200002411001272 и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  № 0312200002411001272 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/60-11 от 06.12.2011 года;
  2. Оператору электронной площадки - Электронная торговая площадка «РТС-тендер» в срок до 19.12.2011 года обеспечить техническую возможность исполнения государственным заказчиком – Министерством образования и науки Республики Тыва предписания Тывинского УФАС России.
  3. Государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Тыва и Оператору электронной площадки - Электронная торговая площадка «РТС-тендер» об исполнении предписания проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 20.12.2011 года с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

         

 

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации      

 

 

Председатель Комиссии                                                             О.М. Долгих                                      

 

Члены Комиссии                                                                         Ф.А. Хаджиев  

 

                                                                                                      С.Ю. Монгуш                                                                          

 

                                                                                              В.В. Сарбаа                                                   

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/60-11 [format] => [safe_value] => 05-05-06/60-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-06 08:14:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-06 08:14:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325060172 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )