Что делает кот, когда ему делать нечего?

Ну, это неинтересно. Это и так все знают. А вот что делает в аналогичной ситуации под управлением Феликса Хаджиева наше местное Управление Федеральной антимонопольной службы, и представить себе невозможно! Как говорит одна моя подруга: «просто песня». А ведь таких «песен» исполняет ФАС немало. Восемь песен мы уже опубликовали. Читайте девятую.

 

Песнь девятая: «ОН ПОДОШЕЛ КО МНЕ ПОХОДКОЙ ПЕЛИКАНА, ДОСТАЛ ВИЗИТКУ ИЗ ЖИЛЕТНОГО КАРМАНА…»

Внимание! Прежде, чем читать Песнь девятую, достаньте свою визитку и внимательно ее прочитайте! Потом поймете, почему. Но сделайте это обязательно!

Лицо ФАС

Визитки – хорошее дело. Но сначала посмотрим на «визитку» УФАС – ведь сайт, это, по сути, и есть визитка. Новость от 26 марта опечалила: «Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва и Уполномоченный по защите прав предпринемателей в Республике Тыва заключили соглашение о взаимодействии…»

Нет, печалит не соглашение, а «предпринематели». Да, с грамотностью как-то…

Ладно, со всеми бывает. И со мной бывает. Посмотрим не новости, а отчеты. Так, последний отчет: 15 января 2014, 10:56 Сведения о поступлении и расходовании средств федерального бюджета Тывинского УФАС России за 2013 г.

А предпоследний: 01 марта 2013, 09:45 ИТОГИ работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва за 2011 год и направления деятельности на 2012 год.

Сейчас, если кто-то не заметил, середина апреля 2015 года.

Ну, не пишут они отчетов. Не в чем отчитываться?

Зато есть новость: Объявление о приеме документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва.

Среди требований нет грамотности и умения писать отчеты. А ведь это было бы не лишним!

Кстати, требуется в УФАС начальник Отдела антимонопольного контроля и рекламы. Но, судя по сайту, он пока есть. Впрочем… Не будем особенно судить по сайту. Нажмите на кнопку: «Руководство Тывинского УФАС России», и на странице покажется только один человек. А именно: «Хаджиев Феликс Алексеевич - заместитель руководителя - начальник Отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти». В новостях он будет назван где-то и.о., где-то врио. В общем, можно гадать, кем же он является на самом деле. Предлагаю, считать его и.о., так как Ольга Долгих, судя по всему, уже не работает. То есть, судя по сайту.

«Неправильная визитка»

А времени заняться сайтом, да заодно и отчетами, у Управления ФАС, и у самого Феликса Гаджиева, вероятно нет. Все очень просто: изучив «Плюс Информ» от корки до корки, они взялись за изучение визиток работников.

Да. Это не шутка. То, что газете «Плюс Информ» ФАС уделяет особое внимание, знают уже все. Это, конечно, очень льстит ее сотрудникам. Другим газетам нет, наверное, и половины того внимания.

Но читать визитки???

Ладно, давайте читать. На визитных карточках сотрудников рекламного отдела было написано:

«Плюс Информ»

реклама в самой читаемой газете республики, это

самая низкая себестоимость рекламного контакта,

самый широкий охват экономически активной аудитории

поможем выделиться!!!»

Да, конечно, нельзя употреблять слово «самое» - если нет ссылки на конкретные цифры. Но с какого времени стало «нельзя»? Пленум Высшего Арбитражного суда РФ от 08.10.2012 года № 58 разъяснил, как и почему можно упоминать слова «лучший», «первый», «номер один» и прочее. И Феликс Гаджиев это отлично знает, потому что в своем постановлении о наложении штрафа он ссылается именно на этот Пленум.

А визитки были напечатаны раньше, чем состоялся Пленум! И это тоже легко узнать. Надо только посмотреть, когда они были напечатаны. Ну, просто посмотреть по договорам с фирмой. Это было сделано два раза: 2 апреля 2012 года и 3 октября 2012 года. Буквально за несколько дней до Пленума. Кстати, в 2013 году были уже напечатаны новые визитки, в полном соответствии с изменившимся законодательством. И это сделали сотрудники рекламного отдела самостоятельно, без указания ФАС.

А были ли недостоверные сведения? «Самая читаемая»

Ну вот, например, «самая читаемая». Насколько это достоверно? Тираж «Плюс Информа» в 2012 году (когда были напечатаны визитки) до октября был от 15500 до 16500 экземпляров. Правда, к концу года он снизился до 14500 экземпляров. Он был действительно самым большим.

Это легко увидеть. Но УФАС, вероятно, решило идти другим, сложным путем. Зачем считать разовую рекламу, если можно рассчитать все за месяц? И тут – вуаля! – можно заметить тираж и побольше. «Плюс Информ» выходит ведь один раз в неделю. А если взять некоторые другие газеты, которые выходят три раза в неделю, то картина получится иной. Или нет? Посмотрим по Постановлению, подписанному Феликсом Хаджиевым, не будем сами пересчитывать.

Значит так, в октябре 2013 года общий тираж «Плюс Информа» - 64950 экземпляров. У «Тувинской правды» - 33132 экземпляра, у «Шын» - 81228 экземпляров. Ага, попались! У «Шын» больше»! Да, больше. Если тираж - шесть с небольшим тысяч - сначала умножить на три (три раза в неделю), а потом уже на 4 (количество недель в месяц), то будет больше.

Вы скажете, причем тут 2013 год, если карточки были отпечатаны в 2012 году? Да, я тоже не знаю. Просто, вероятно, УФАС оперировало теми фактами, которые подвернулись. А точнее, теми, что им прислали редакции запрошенных газет.

Сложно сейчас сказать, почему. То ли их попросили неправильно, то ли сведений о тираже и стоимости рекламы в 2012 году не сохранилось.

Но, знаете, это еще ничего. Вот если бы запросили тираж за 50-е, 60-е, 70-е, 80-е годы… Да, тогда «Плюс Информ» был бы в минусе. Его тогда вообще не было.

А были ли недостоверные сведения-2?

Ну и стоимость рекламы вот так раскидывают по тиражам. Взяли ведь тираж даже не за месяц, а за восемь месяцев. Как-то не подумали, что кто-то ведь может заказать рекламу или объявление в один номер.

И – да, есть еще газеты, где можно разместить рекламу бесплатно. Например, в «Чеди-Хольском вестнике» или в «Ак-Довураке». «Чеди-Хольский вестник» выходит раз в месяц (не каждый месяц). Периодичность «Ак-Довурака» - по мере необходимости, и тираж – не более 999 экземпляров. (Из Положения о муниципальном средстве массовой информации - периодическом печатном издании «Информационный вестник» городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва)

Визитки во времени и пространстве

Карточки печатают для того, чтобы их раздавать. Согласны? Ведь не для того, чтобы сам человек наслаждался их видом? То есть карточки раздаются… А потом куда деваются? Ну, по-разному. Можно выкинуть, если не надо. Можно сохранить, что более нормально – там есть нужные контакты, имена-отчества, место работы, электронный адрес… Да много что может там быть. Посмотрите на свою визитку.

И вот, карточки на руках. И, в общем-то, не противоречащие законодательству того времени, когда они были изготовлены. А время-то изменилось. Точнее, не время, а законодательная база. Так, сейчас визитки нужны другие, их и изготовили. А что произошло со старыми?

Этот мучительный вопрос может поставить в тупик любого. Я, например, не знаю, хранятся ли мои собственные визитки у того, кому были вручены в разное время. Может, у кого-то лежит в специальной коробочке. Может, кто-то занес телефон с карточки в свою записную книжку, а саму карточку выбросил. Да никто не может отследить судьбу своих визиток!

Но Ф. Хаджиев требует их изъять из оборота. Иначе – штраф за невыполнение предписания. Штраф никто не хочет платить. Но как исполнить предписание? Как показать, что предписание выполнено?

В ходу нынче совсем другие карточки. Старые давно раздали…

Теоретически, можно обойти весь город, забрать у старых клиентов визитки (если они сохранились) и произвести ритуальное сожжение. На камеру. Запись представить Ф. Хаджиеву.

Практически, все мы понимаем, что это невозможно. То есть, найти владельцев старых карточек невозможно. Постоянные клиенты давно уже получили новые визитки, а те, кому они не нужны, – уже давно выбросили.

А предписание?

А теперь – внимание!

Вы уже посмотрели на свою визитку? Ну, посмотрели же! Там все соответствует истине? Я, например, посмотрела визитку одной из корреспондентов газеты и пришла в ужас! Там – старый телефон! Номер редакции давно изменился. Был 1-01-83, а сейчас – 2-01-83. Недостоверные сведения! И она не помнит, кому их давала, чтобы изъять для уничтожения! Говорит что-то о конференциях разных, гостях республики.

А штраф за недостоверные сведения, как мы сейчас уже знаем, может нагрянуть совсем-совсем внезапно. Когда его совсем не ждешь.

Хотя… Ну, вам лично это может и не грозить. ФАС, это такое дело… Вот не стали, например, рассматривать обращение по поводу ненадлежащей рекламы одной из радиостанций. Может, никто в УФАС не слушает программы этой станции, или они им совсем не интересны… Вот как-то заявитель не смогла заинтересовать этим ФАС.

Может, и до вас руки не дойдут. Но, на всякий случай, проверьте свои визитки. Если что-то изменилось, обойдите-обзвоните всех, у кого они могут остаться.

Кстати, если у вас есть визитка самого Хаджиева, где он, как на сайте, «заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти» то есть, что уже не соответствует действительности, то… Ну, не знаю, что «то». Может, имеет смысл возмутиться недостоверными сведениями? И неважно, в каком году она была напечатана.

Главное, проверьте свои визитки. И совершите ритуальное сожжение на камеру, если они уже устарели.

Песнь девятая закончилась. Будет ли десятая?

М. Климова