«ГДЕ ТЫ РАНЬШЕ БЫЛ СТОЛЬКО ДНЕЙ И ЛЕТ, МОЙ ЕДИНСТВЕННЫЙ, ГДЕ ЖЕ ТЫ БЫЛ?»

Что делает кот, когда ему делать нечего?

  • 29 августа 2012

Ну,  это неинтересно. Это и так все знают. А вот что делает в аналогичной ситуации под управлением Ольги Долгих наше местное Управление Федеральной антимонопольной службы и представить себе невозможно! Как говорит одна моя подруга: «просто песня». А ведь таких «песен» исполняет ФАС немало. Пять песен мы уже опубликовали. Читайте шестую.

Песнь шестая:

«ГДЕ ТЫ РАНЬШЕ БЫЛ СТОЛЬКО ДНЕЙ И ЛЕТ, МОЙ ЕДИНСТВЕННЫЙ, ГДЕ ЖЕ ТЫ БЫЛ?»

О том, должен ли директор писать самому себе и себя заверять

Песню эту пела Валентина Толкунова, но о ней мы говорить сейчас вообще не будем. А будем говорить о письме Ольги Долгих, которая фактически цитирует песню.

Третьего августа этого года она пишет письмо директору ООО «Оффлайн» Виктору Кузину. Письмо небольшое, не грех его и привести почти полностью: Управление ФАС «на основании статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях просит предоставить в течение трех дней со дня получения настоящего запроса сведения о причинах отсутствия на рабочем месте директора ООО «Оффлайн» Кузина В. В. с приложением надлежаще заверенных копий подтверждающих документов».

Такое письмо способно поставить в тупик кого угодно. Первый вопрос, который возникает, а о каком, собственно времени идет речь? За весь период, когда В. Кузин был директором ООО? А это уже много лет. Или еще раньше? Раньше он был исполнительным директором в театре. Нужно ли собирать документы за тот период?

Второй вопрос: какие подтверждающие документы нужны? Писать самому себе заявления с просьбой на отпуск, самому давать согласие, самому заверять, а потом делать копии, которые тоже сам заверять будет?

Директор ООО как-то никому не подчиняется и ни у кого, естественно, не спрашивает разрешения уйти с работы в любое нужное ему время. Да и в СМИ, кстати, рабочий день вообще не нормированный. Главное, чтобы газеты и телепрограммы выходили вовремя. Вот и газета «Плюс Информ», которую вы держите сейчас в руках, вышла в положенный срок - в среду. А где были в разное время в разные дни недели ее сотрудники - это может интересовать только самого директора и редактора.

О том, как выявляют страшные преступления

Статья, которой угрожают директору, вовсе не шуточная. Статья 26.10 Кодекса об административных правонарушениях «Истребование сведений» и она гласит: «Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений, организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение».

Для какого разрешения дела могут послужить сведения о местонахождении директора? Он что, совершил какое-то преступление в определенный момент? Видимо да, поскольку глава, в которой находится данная статья, называется: «Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств». Вероятно, надо найти какие-то доказательства. Может быть правонарушения, а может быть, и преступления.

Я специально спросила у сотрудников уголовного розыска, как они поступают, если надо узнать нахождение какого-нибудь человека в то время, когда совершалось преступление. Над письмом Ольги Долгих они долго смеялись и сказали, что чаще они узнают все необходимое другими способами. В исключительных случаях могут послать запрос с указанием точного времени. Например, где был такой-то 03. 08 2012 года с 12.00 до 13.00 часов. А то, что можно требовать документы за весь период трудовой деятельности, им показалось очень смешным.

Охал дядя, на чужие деньги глядя

Если вдруг индивидуальный предприниматель не станет работать, это отразится только на нем и на его семье - они не получат деньги за работу. Сложно представить, что кто-то будет выговаривать чабану, пасущему свое стадо, почему он вовремя не перегнал овец на другое пастбище. Это - его личное дело. Если сапожник вдруг перестал починять обувь - это тоже его личное дело. Да, он останется без денег. Но волновать это должно только его самого. Будет или нет работать директор ООО, как это ни грустно кому-то, тоже зависит только от него. Он может вообще переставать выпускать газету. В таком случае беспокоиться будут только подписчики, заранее отдавшие деньги за нее.

Почему Ольга Долгих заботится о чужих деньгах - неизвестно. И случай с ООО «Оффлайн» не единичный. Вероятно, она прониклась идеей моей прошлой «Песни», где говорилось: «конечно, я, как и всякая любая нормальная женщина, понимаю, какой терапевтический эффект оказывают любые косметические процедуры. Хороший маникюр, ровный тон на лице, умелый румянец и накрашенные ресницы не только поднимут настроение, но и изгонят любые хвори».

И О. Долгих пошла к косметологу. У косметолога сломалась машина, и она опоздала на десять минут. Это привело руководителя ФАС в негодование. Она крайне агрессивно отнеслась к тому, что люди не заботятся о своей выгоде. Приказным тоном распорядилась: «Иди - работай!». Хотя на брудершафт они не пили. И закадычными подружками их назвать никак нельзя. То есть, обращение на «ты» было явно не дружеским. Разговаривала грубо, агрессивно. Нина Эртне - косметолог-эстетист сказала: «Она разговаривала со мной, как со своим сотрудником». Не берусь судить, не знаю, как разговаривает О. Долгих со своими сотрудниками.

Кроме того, О. Долгих выговорила Нине Эртне за то, что ее не было несколько дней назад на работе. Но, во-первых, попасть к косметологу можно только по записи, а во вторых, - кому какое дело, что косметолог не работает и, таким образом, не зарабатывает? Она - индивидуальный предприниматель, и может, как и директор ООО, в любой момент вообще закрыть свое дело, при этом ни перед кем не отчитываться.

А может это любовь?

Итак, выявление преступления откинем сразу. В заботу о чужой выгоде как-то не верится.

Остается только два объяснения написанию смехотворного письма.

Все мы знаем, что в определенном возрасте женщины становятся неадекватны. Ну, понимаете, климакс, то да сё... Нет, нет. Это не правда и не может быть правдой. Если меня спросят, то я буду рьяно доказывать, что у работников ФАС вообще не бывает не только менопаузы, но и гормональных перепадов вообще.

И остается только одна причина. Нет, правда, а если это - любовь?

Между нами, девочками, говоря, у всех бывают в жизни моменты, когда мы хотим знать, где был любимый. Но мы можем только спросить, и не факт, что нам ответят вообще, а тем более - скажут правду. А вот руководитель ФАС может прямо потребовать сказать правду - где ты был все то время, пока тебя не было на работе. И чтобы еще все документы, причем надлежащим образом заверенные, показал! Завидую. Я бы так не смогла.

Если и это объяснение не подходит, тогда уж и не знаю, чем еще можно аргументировать создание такого опуса: «предоставить в течение трех дней со дня получения настоящего запроса сведения о причинах отсутствия на рабочем месте директора ООО «Оффлайн».

Вероятно, какие-то объяснения этому есть. Угадать бы - какие. И что будет человеку, который не станет отчитываться в том, где он бывает, когда его не бывает на работе...

М Климова