Постановление по делу об административном правонарушении № А55-7.30/11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А55-7.30/11
Дата публикации: 5 октября 2011, 14:07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении №  А55-7.30/11

 

05 октября 2011 года                        

 

г. Кызыл

 

                                           

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении № А55-7.30/11 от 27.09.2011 года  и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении директора ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» ..., ..., в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А55-7.30/11 рассмотрено при участии в рассмотрении дела Сенникова Ю.Н. и представителя по доверенности от 19.03.2011 года Миллер А.М.

Событие административного правонарушения: неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пояснениям ..., содержание и жизнеобеспечение ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» осуществляется за счет поступлений бюджетных средств и сред по приносящей доход деятельности. Объем бюджетных поступлений на предстоящий год со сведения техникума доводится заранее. Объем внебюджетных поступлений предусмотреть заранее невозможно. Таким образом, ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» не мог заранее предвидеть либо точно знать сумму, которая может быть израсходована при проведении торгов и запросов котировок по товарам, работам и услугам, включенным в Перечень товаров, работ и услуг, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 года.

Техникум в 2010 году в результате проведения торгов и запросов котировок израсходовал 680 474 рублей бюджетных средств, 1 911 920 рублей внебюджетных средств.

Выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности и рассмотрев материалы дела А 55-7.30/11, прихожу к следующему.

Согласно Уставу ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» является федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, находится в непосредственном ведении Федерального дорожного агентства.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

         Таким образом, ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» является государственным заказчиком в понятии, определенном в части1 статьи 4 Закона о размещении заказов.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) в целях мониторинга соблюдения государственными заказчиками требований статьи 15 Закона о размещении заказов и на основании статьи 17.1 Закона о размещении заказов запросило у государственного заказчика  - ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» (исх. № 5-604 от 07.04.2011 года), финансируемого за счет федерального бюджета, сведения о торгах, запросах котировок, проведенных в 2010 году среди субъектов малого предпринимательства.

Ответ на запрос Тывинского УФАС России от ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» поступил 13.04.2011 года (вх. № 1839), согласно которому общая сумма всех начальных (максимальных цен) проведенных торгов и запросов котировок в 2010 году составляет:

- открытых аукционов – 667 370 рублей;

- запросов котировок – 1 934 526 рублей;

- всего – 2 601 896 рублей.

Сумма всех начальных максимальных цен проведенных торгов и запросов котировок по товарам, работам и услугам, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642:

- открытых аукционов – 667 370 рублей;

- запросов котировок – 1 925 024 рубля;

- всего – 2 592 394 рубля.

Торги, запросы котировок у субъектов малого предпринимательства в 2010 году государственным заказчиком – ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» не проводились.

        В ходе мониторинга предоставленной информации ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» на соответствие информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru установлено  следующее.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов, государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Несоблюдение требований Закона в части обязательного размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в объеме от 10 до 20% годового объема размещаемых заказов является нарушением положений Закона о размещении заказов.

        Общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным вышеуказанным постановлением Правительством Российской Федерации согласно предоставленной информации ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» составляет 2 592 394 рубля.

В нарушение части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов,  ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» в лице директора ... не размещены заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 11 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в неразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом Федерального агентства образования от 30.11.2009 г. № 12-01-05/189 Сенников Ю.Н. назначен директором ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум».

Таким образом, должностным лицом государственного заказчика – ... совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся в неразмещении в 2010 году заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вина ... состоит в том, что ... не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от нее мер по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих невозможность размещение заказов за счет внебюджетных средств в течение 2010 года ... при рассмотрении дела не представлено. Таким образом, доводы ... не приняты в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – ... нарушение части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов, выразившееся в неразмещении в 2010 году заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Наложить на должностное лицо заказчика —  ... штраф в размере  50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России), адрес: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100.

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 0000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКАТО: 93401000000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  -  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение года со дня их вступления в законную силу.

 

Приложение: бланк разъяснения прав и обязанностей на 2 листах.

 

Руководитель Тывинского УФАС России

О.М. Долгих

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6856 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № А55-7.30/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6856 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327993981 [changed] => 1368706914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706914 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении №  А55-7.30/11

 

05 октября 2011 года                        

 

г. Кызыл

 

                                           

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении № А55-7.30/11 от 27.09.2011 года  и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении директора ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» ..., ..., в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А55-7.30/11 рассмотрено при участии в рассмотрении дела Сенникова Ю.Н. и представителя по доверенности от 19.03.2011 года Миллер А.М.

Событие административного правонарушения: неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пояснениям ..., содержание и жизнеобеспечение ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» осуществляется за счет поступлений бюджетных средств и сред по приносящей доход деятельности. Объем бюджетных поступлений на предстоящий год со сведения техникума доводится заранее. Объем внебюджетных поступлений предусмотреть заранее невозможно. Таким образом, ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» не мог заранее предвидеть либо точно знать сумму, которая может быть израсходована при проведении торгов и запросов котировок по товарам, работам и услугам, включенным в Перечень товаров, работ и услуг, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 года.

Техникум в 2010 году в результате проведения торгов и запросов котировок израсходовал 680 474 рублей бюджетных средств, 1 911 920 рублей внебюджетных средств.

Выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности и рассмотрев материалы дела А 55-7.30/11, прихожу к следующему.

Согласно Уставу ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» является федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, находится в непосредственном ведении Федерального дорожного агентства.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

         Таким образом, ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» является государственным заказчиком в понятии, определенном в части1 статьи 4 Закона о размещении заказов.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) в целях мониторинга соблюдения государственными заказчиками требований статьи 15 Закона о размещении заказов и на основании статьи 17.1 Закона о размещении заказов запросило у государственного заказчика  - ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» (исх. № 5-604 от 07.04.2011 года), финансируемого за счет федерального бюджета, сведения о торгах, запросах котировок, проведенных в 2010 году среди субъектов малого предпринимательства.

Ответ на запрос Тывинского УФАС России от ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» поступил 13.04.2011 года (вх. № 1839), согласно которому общая сумма всех начальных (максимальных цен) проведенных торгов и запросов котировок в 2010 году составляет:

- открытых аукционов – 667 370 рублей;

- запросов котировок – 1 934 526 рублей;

- всего – 2 601 896 рублей.

Сумма всех начальных максимальных цен проведенных торгов и запросов котировок по товарам, работам и услугам, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642:

- открытых аукционов – 667 370 рублей;

- запросов котировок – 1 925 024 рубля;

- всего – 2 592 394 рубля.

Торги, запросы котировок у субъектов малого предпринимательства в 2010 году государственным заказчиком – ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» не проводились.

        В ходе мониторинга предоставленной информации ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» на соответствие информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru установлено  следующее.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов, государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Несоблюдение требований Закона в части обязательного размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в объеме от 10 до 20% годового объема размещаемых заказов является нарушением положений Закона о размещении заказов.

        Общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным вышеуказанным постановлением Правительством Российской Федерации согласно предоставленной информации ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» составляет 2 592 394 рубля.

В нарушение части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов,  ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» в лице директора ... не размещены заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 11 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в неразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом Федерального агентства образования от 30.11.2009 г. № 12-01-05/189 Сенников Ю.Н. назначен директором ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум».

Таким образом, должностным лицом государственного заказчика – ... совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся в неразмещении в 2010 году заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вина ... состоит в том, что ... не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от нее мер по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих невозможность размещение заказов за счет внебюджетных средств в течение 2010 года ... при рассмотрении дела не представлено. Таким образом, доводы ... не приняты в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – ... нарушение части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов, выразившееся в неразмещении в 2010 году заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Наложить на должностное лицо заказчика —  ... штраф в размере  50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России), адрес: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100.

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 0000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКАТО: 93401000000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  -  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение года со дня их вступления в законную силу.

 

Приложение: бланк разъяснения прав и обязанностей на 2 листах.

 

Руководитель Тывинского УФАС России

О.М. Долгих

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении №  А55-7.30/11

 

05 октября 2011 года                        

 

г. Кызыл

 

                                           

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении № А55-7.30/11 от 27.09.2011 года  и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении директора ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» ..., ..., в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А55-7.30/11 рассмотрено при участии в рассмотрении дела Сенникова Ю.Н. и представителя по доверенности от 19.03.2011 года Миллер А.М.

Событие административного правонарушения: неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пояснениям ..., содержание и жизнеобеспечение ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» осуществляется за счет поступлений бюджетных средств и сред по приносящей доход деятельности. Объем бюджетных поступлений на предстоящий год со сведения техникума доводится заранее. Объем внебюджетных поступлений предусмотреть заранее невозможно. Таким образом, ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» не мог заранее предвидеть либо точно знать сумму, которая может быть израсходована при проведении торгов и запросов котировок по товарам, работам и услугам, включенным в Перечень товаров, работ и услуг, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 года.

Техникум в 2010 году в результате проведения торгов и запросов котировок израсходовал 680 474 рублей бюджетных средств, 1 911 920 рублей внебюджетных средств.

Выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности и рассмотрев материалы дела А 55-7.30/11, прихожу к следующему.

Согласно Уставу ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» является федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, находится в непосредственном ведении Федерального дорожного агентства.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

         Таким образом, ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» является государственным заказчиком в понятии, определенном в части1 статьи 4 Закона о размещении заказов.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) в целях мониторинга соблюдения государственными заказчиками требований статьи 15 Закона о размещении заказов и на основании статьи 17.1 Закона о размещении заказов запросило у государственного заказчика  - ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» (исх. № 5-604 от 07.04.2011 года), финансируемого за счет федерального бюджета, сведения о торгах, запросах котировок, проведенных в 2010 году среди субъектов малого предпринимательства.

Ответ на запрос Тывинского УФАС России от ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» поступил 13.04.2011 года (вх. № 1839), согласно которому общая сумма всех начальных (максимальных цен) проведенных торгов и запросов котировок в 2010 году составляет:

- открытых аукционов – 667 370 рублей;

- запросов котировок – 1 934 526 рублей;

- всего – 2 601 896 рублей.

Сумма всех начальных максимальных цен проведенных торгов и запросов котировок по товарам, работам и услугам, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642:

- открытых аукционов – 667 370 рублей;

- запросов котировок – 1 925 024 рубля;

- всего – 2 592 394 рубля.

Торги, запросы котировок у субъектов малого предпринимательства в 2010 году государственным заказчиком – ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» не проводились.

        В ходе мониторинга предоставленной информации ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» на соответствие информации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru установлено  следующее.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов, государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Несоблюдение требований Закона в части обязательного размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в объеме от 10 до 20% годового объема размещаемых заказов является нарушением положений Закона о размещении заказов.

        Общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным вышеуказанным постановлением Правительством Российской Федерации согласно предоставленной информации ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» составляет 2 592 394 рубля.

В нарушение части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов,  ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум» в лице директора ... не размещены заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 11 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в неразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом Федерального агентства образования от 30.11.2009 г. № 12-01-05/189 Сенников Ю.Н. назначен директором ФГОУ СПО «Кызылский автомобильно-дорожный техникум».

Таким образом, должностным лицом государственного заказчика – ... совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся в неразмещении в 2010 году заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вина ... состоит в том, что ... не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от нее мер по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих невозможность размещение заказов за счет внебюджетных средств в течение 2010 года ... при рассмотрении дела не представлено. Таким образом, доводы ... не приняты в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – ... нарушение части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов, выразившееся в неразмещении в 2010 году заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Наложить на должностное лицо заказчика —  ... штраф в размере  50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ - постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России), адрес: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100.

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 0000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКАТО: 93401000000;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  -  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение года со дня их вступления в законную силу.

 

Приложение: бланк разъяснения прав и обязанностей на 2 листах.

 

Руководитель Тывинского УФАС России

О.М. Долгих

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А55-7.30/11 [format] => [safe_value] => А55-7.30/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-05 06:07:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-05 06:07:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327993981 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )