Вчера, 19 октября 2010 г. в Тывинском УФАС России на базе Государственного учреждения «Бизнес-инкубатор» состоялся семинар-совещание на тему: «Антимонопольные требования в сфере электроснабжения и коммунальных услуг»


Вчера, 19 октября 2010 г. в Тывинском УФАС России на базе Государственного учреждения «Бизнес-инкубатор» состоялся семинар-совещание на тему: «Антимонопольные требования в сфере электроснабжения и коммунальных услуг» с участием представителей органов исполнительной власти Республики Тыва, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, оказывающих коммунальные услуги, услуги по электроснабжению, председателей товариществ собственников жилья, управляющих компаний, представителей акционерных обществ «Тываэнерго» , «Тываэнергосбыт», представителей бизнеса.
Данное мероприятие проводилось в целях предупреждения нарушений антимонопольного законодательства в сфере электроснабжения и коммунальных услуг, адвокатирования хозяйствующим субъектам, оказывающим коммунальные услуги, услуги по электроснабжению, и потребителям данных услуг на территории Республики Тыва основных антимонопольных требований, доведения изменений в законодательстве о технологическом присоединении к электросетям, вступившего в силу Закона об энергосбережении.
С докладом антимонопольных требований к функционированию розничных рынков электрической энергии, полномочиям антимонопольного органа по соблюдению Закона об энергосбережении, практике Тывинского УФАС России по злоупотреблению доминирующим положением в сфере оказания услуг по электроснабжению, выступила главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы В.А.Сорвачева.
В.А. Сорвачева отметила: «В 2009-2010гг. Тывинским УФАС России было рассмотрено 10 дел о нарушении антимонопольного законодательства в сфере электроснабжения. Все дела были возбуждены по поступившим заявлениям о нарушении антимонопольного законодательства. Только в одном случае дело было прекращено, по всем остальным рассмотренным делам были признаны нарушившими антимонопольное законодательство либо гарантирующий поставщик, либо и гарантирующий поставщик и сетевая организация. Наиболее распространенными нарушениями являются незаконное введение ограничения электроэнергии (п.4 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции) и необоснованный отказ в заключении договора (п.5 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции). В двух случаях имело место навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, по одному случаю - создание дискриминационных условий, создание препятствий выхода из товарного рынка и нарушение порядка ценообразования гарантирующим поставщиком.
Затронута тема стандартов раскрытия информации организациями оптового и розничного рынка электрической энергии, т. е. обеспечение доступа к информации всех заинтересованных лиц независимо от цели получения такой информации через средства массовой информации, размещении на официальных сайтах сетевой организации и гарантирующих поставщиков. О напоминании субъектам рынков электрической энергии об ответственности за полноту, достоверность информации о своей деятельности, сроков раскрытия такой информации.
Также одним из основных вопросов, который был освещен в ходе семинара-совещания, стала информация специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти В.В. Сарбаа - антимонопольные требования в сфере предоставления коммунальных услуг.
В.В. Сарбаа отметил: «Органом местного самоуправления города Кызыла в 2009 г. проведен один открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в результате, которого передано в управление 160 многоквартирных домов одной управляющей компании.
Нарушений, при проведении конкурса в 2009 г. по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами не выявлено.
В 2010 году органом местного самоуправление в результате проведенного открытого конкурса передано в управление 421 многоквартирный дом.
В г. Кызыле осуществляют деятельность 27 хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами, из них товариществ собственников жилья – 22, управляющих компаний – 5, в том числе 1 управляющая организация со смешанной формой собственности с долей участия муниципального образования в уставном капитале более чем 25 %.
Наибольшую долю на рынке услуг по управлению многоквартирными домами занимает управляющая компания со смешанной формой собственности с долей участия муниципального образования в уставном капитале более чем 25 %.
Состояние конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Кызыле, пока относится к рынкам со слабо развитой конкуренцией. По поступившим сведениям некоторыми органами местного самоуправления до сегодняшнего дня не проведены открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. В связи с чем Тывинским УФАС России будут приниматься меры антимонопольного воздействия в отношении должностных лиц данных органов местного самоуправления по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции», - отметил В.В. Сарбаа.
В период работы семинара-совещания было задано достаточно много вопросов к представителям акционерных обществ «Тываэнерго», Тываэнергосбыт», как к монополистам на рынке электрической энергии в республике, а также к Службе по тарифам Республики Тыва.
Семинар-совещание прошел в активном, конструктивном диалоге, обмене мнениями по сложившимся проблемным вопросам, поступили предложения о регулярном проведении подобных мероприятий.
В завершении работы семинара-совещания руководитель управления О.М. Долгих, обратилась к участникам о соблюдении антимонопольного законодательства, не допущения ущемления интересов и прав потребителей электрической энергии и коммунальных услуг, нарушений действующего законодательства в этих сферах деятельности.