Жалоба ООО "Водный мир" признана Комиссией Тывинского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о размещении заказов необоснованной...


В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее — Тывинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Водный мир» на действия уполномоченного органа — Отдела муниципальных закупок Мэрии г. Кызыла и Единой комиссии Мэрии города Кызыла по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» (далее — Единая комиссия Мэрии г. Кызыла по размещению заказов) при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе рег. № ОА-04-10 на Выполнение дополнительных работ по завершению реконструкции бассейна-фонтана на площади Арата города Кызыла c начальной(максимальной) ценой муниципального контракта — 6 653,5 тыс. руб.
Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 указанного закона, в связи с чем принята к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, подателя жалобы, заинтересованного лица направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению с сообщением о месте и времени ее рассмотрения (исх. № 5-268, № 5-269 от 10.03.2010 г.).
Существо жалобы: необоснованный отказ в допуске участника к участию в открытом аукционе № ОА-04-10 на Выполнение дополнительных работ по завершению реконструкции бассейна-фонтана на площади Арата города Кызыла.
Податель жалобы ООО «Водный мир» считает, что согласно документации открытого аукциона на Выполнение дополнительных работ по завершению реконструкции бассейна-фонтана на площади Арата города Кызыла работы по реконструкции не входят в Приказ Минрегиона России от 09.12.2008 г. № 274 «Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и предоставление допуска к работам не требуется и не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Лицензия предоставлена ООО «Водный мир» для подтверждения опыта.
Податель жалобы ссылается на то, что соответствие участника данному приказу не определено в аукционной документации и не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Представитель Мэрии г. Кызыла не согласился с доводами изложенными в жалобе на основании представленного до рассмотрения жалобы отзыва Мэрии г. Кызыла и считает, что решение, принятое Единой комиссии Мэрии г. Кызыла по размещению заказов законно.
Представитель заинтересованного лица — ООО «СтройКом» также не согласился с доводами, изложенными в жалобе ООО «Водный мир».
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее:
Как следует из материалов дела, извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в общественно-политической газете «Тувинская правда» № 15 (16860) от 11 февраля 2010 года и размещено 11 февраля 2010 года на официальном сайте Республики Тыва в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов http:www.pgz.tuva.ru и на официальном сайте Мэрии г. Кызыла http:www.Doge.ru. В извещении размещенном на сайте в сети Интернет http:www.pgz.tuva.ru от 11 февраля 2010 года указаны место и дата проведения аукциона — 10 марта 2010 года по адресу уполномоченного органа.
Согласно протоколу № 009-ОА/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № ОА-04-10 было подано 2 заявки:
1.ООО «СтройКом» (юридический и фактический адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, 77, офис 32н);
2.ООО «Водный мир» (юридический адрес: 656057, г. Барнаул, ул. Сухэ-Батора, д. 16, кв. 37, фактический адрес: 656011, г. Барнаул, ул. Матросова, 36).
Согласно протоколу № 009-ОА/10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № ОА-04-10 Выполнение дополнительных работ по завершению реконструкции бассейна-фонтана на площади Арата города Кызыла от 05.03.2010 г. ООО «Водный мир» (г. Барнаул) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1, п.2, п. 4 ч. 1 ст. 12, п.п. б) п.3 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п.п. 3.3, абз. 1,2,5 п.п.п. 5.1.4. документации об аукционе.(Отсутствует документ, подтверждающий допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства). По итогам рассмотрения заявок Единая комиссия по размещению заказов допустила к участию на процедуру аукциона и признала участником размещения заказа, как отвечающим требованиям документации об аукционе и требованиям, установленным в соответствии со ст. 11,35 Закона о размещении заказов— ООО «СтройКом» (г. Абакан).
В ходе изучения доводов подателя жалобы ООО «Водный мир» на предмет соответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации установлено следующее:
Согласно п.п «б» ч.2 п. 7.2 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, утвержденной Распоряжением Мэра г. Кызыла № 89-р «10» февраля 2010г. установлено требование: представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается в том числе требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Предметом аукциона в данном случае является выполнение дополнительных работ по завершению реконструкции объекта.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любимыми физическими или юридическими лицами.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 г. № 864 «О мерах реализации Федерального Закона от 22.07.2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Министерство регионального развития утвердило «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Приказ от 09.12.2008 г. № 274).
В пункте 24 раздела 3 «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 274 от 09.12.2008 г. указаны все виды работ по гидроизоляции строительных конструкций с указанием кодов работ ( 4540101-4540113), для осуществления которых требуется свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно п. 10, п. 11 Технического задания аукционной документации № ОА-04-10 к одним из наименований работ отнесены: устройство гидроизоляции полимерцементным составом толщиной слоя 30 мм: на латексе типа СКС-65-ГП ед. изм. 100 м2 поверхности, кол. 10,212, гидроизоляция (специальный состав типа Mapelastic) (32 кг).
Таким образом, для допуска к работам по гидроизоляции строительных конструкций требуется свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Податель жалобы ООО «Водный мир» в своей заявки не представил свидетельство о допуске к работам по гидроизоляции строительных конструкций, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении заявки ООО «Водный мир» Единая комиссия по размещению заказов установила, что в предложении участника размещения заказа отсутствует документ, подтверждающий о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Водный мир» была правомерно отклонена Единой комиссией по размещению заказов по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно абз. 1, 2, 5 п.п.п. 5.1.4 документации об аукционе, п.1, п.2, п. 4 ч. 1 ст. 12, п.п. «б» п.3 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Тывинского УФАС России решила:
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Водный мир» признать необоснованной.