Администрация муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва обратилась в Тывинское УФАС России в с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Двина"...


РЕШЕНИЕ № 03-2010/РНП

«10» марта 2010 года г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 05.03.2010 г., текст решения в полном объеме изготовлен 10.03.2010 г.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А., членов Комиссии: государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мандан-Хорлуу Б.А., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Саая А.В., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Сарбаа В.В.,
при участии в рассмотрении дела директора ООО «Двина» Двинского В.А.;
от заявителя — представитель Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» по доверенности б/н от 06.10.2009 г. Верпета З.К.
рассмотрев заявление Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» о включении в реестр недобросовестных поставщиков Общество с ограниченной ответственностью «Двина» (далее ООО «Двина») (ИНН 1717009048, юридический адрес: 667901, Республика Тыва, пгт. Каа-Хем, ул. Шахтерская, 1д) в связи с его уклонением, как единственным участником запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку ГСМ от заключения муниципального контракта (вх. в Тывинском УФАС России № 465 от 24.02.2010 г.) установила следующее:
Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 21.07.2009 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков". В связи с этим обращение было принято Тывинским УФАС России к рассмотрению.
В связи с отсутствием письменного отказа и необходимостю выяснения дополнительных обстоятельств по делу на основании приказа врио руководителя Тывинского УФАС России от 01.03.2010 г. № 32 Комиссией Тывинского УФАС России проведена внеплановая проверка факта отказа ООО «Двина» от заключения муниципального контракта.
Согласно сведениям представленным Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун», по итогам запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку ГСМ, в соответствии с частью 6 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» единственная котировочная заявка ООО «Двина» признана комиссией соответствующей требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок в связи с чем принято решения о передачи муниципального контракта ООО «Двина» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 10-02 от 27.01.2010 г.).
В качестве доказательств, обосновывающих доводы заявителя к заявлению приложены:
1. копия протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 10-02 от 27.01.2010 г.;
2. копия протокола об отказе от заключения контракта № 10-04 от 09.02.2010 г., согласно которому 09.02.2010 г. директор ООО «Двина» устно заявил о том, что согласен заключить контракт при условии изменения цены в большую сторону.
Согласно пояснениям представителя Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» по доверенности Верпета З.К., данным в ходе рассмотрения дела, копия протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.01.2010 г. № 10-02 и проект муниципального контракта в адрес ООО «Двина» не направлялся, согласно акта б/н и даты, написанного на имя председателя Единой комиссии Кызылского кожууна по размещению заказов Сат С.Ч. начальником отдела экономики администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Нижегородовой Г.Г., директором Фонда поддержки предпринимателей Кызылского кожууна Иргит А.Д., ведущим специалистом отдела экономики Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Ондар А.В. 08.02.2010 г. вышеуказанные лица были свидетелями отказа ООО «Двина» Двинского В.А. от подписания контракта на поставку горюче-смазочных материалов, требуя внесения изменений в условия контракта, а именно увеличения цены контракта.
Согласно письменным и устным пояснениям директора ООО «Двина» Двинского В.А. - протокол и проект муниципального контракта он не получал, при составлении проекта муниципального контракта существенным образом ущемляются права лица с которым заключается указанный муниципальный контракт.
Выслушав доводы сторон, рассмотрев заявление Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» и дополнительно представленные по запросу Тывинского УФАС России материалы Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
В силу ч. 8 ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.
Согласно п. 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 г. № 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" - в случаях непредставления заказчиками сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствии документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней Комиссией по контролю в сфере размещения заказов проводятся проверки фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта.
Пунктом 2 Приказа ФАС России на Комиссию по контролю в сфере размещения заказов возложены полномочия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта.
Пунктом 11 Приказа ФАС России на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.
В соответствии с часть 6 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке. Участник размещения заказа, подавший такую заявку, не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. При непредставлении заказчику участником размещения заказа в срок, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок, подписанного контракта участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
Согласно части 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Как установлено в ходе рассмотрения дела экземпляр протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.02.2010 г. № 10-02 и проект муниципального контракта в адрес ООО «Двина» не направлялся, довод заявителя о направлении указанного протокола факсимильной связью документально не подтвержден. Акт об отказе в подписании муниципального контракта, представленный Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» так же не принимается Комиссией в качестве доказательства, подтверждающего передачу муниципального контракта директору ООО «Двина» Двинскому В.А., так как он не содержит доказательств, подтверждающих исполнение Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» положений части 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На основании вышеизложенного, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Тывинского УФАС России, руководствуясь статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решила:
1. В удовлетворении заявления Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Двина» отказать.
2. Выдать Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» предложение об устранении нарушения положений части 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части направления участнику запроса котировок второго экземпляра протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.02.2010 г. № 10-02 и проекта муниципального контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.