• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Очередная реклама займов признана Тывинским УФАС ненадлежащей

В ходе проведенного Тывинским УФАС России мониторинга наружной рекламы на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, распространяемой на территории города Кызыла, выявлена реклама, размещенная на фасаде ограждений, расположенных по адресам: г. Кызыл, ул. Чульдум и ул. Оюна Курседи, следующего содержания: «Займы под залог авто; 0,5%» с указанием контактного телефона и с использованием фотоизображения автомобиля и денежных купюр номиналом 5000 рублей

Согласно тексту рассматриваемой рекламы, следует, что некое лицо выдает займы с указанием условия предоставления займа - под залог автомобиля под 0,5 %.

Вместе с тем, согласно требованиям Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (ч. 1 ст. 28), а также не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг (п. 2 ч. 2 ст. 28).

Кроме этого, в силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что условиями предоставления, использования и возврата займа лица, предоставляющего эту услугу, помимо процентной ставки 0,5% предусмотрены иные требования и условия. Так, например, сумма займа рассчитывается персонально для каждого клиента и зависит от оценочной стоимости машины; сумма займа может составлять до 80% от оценочной стоимости; срок займа от 1 дня до 1 года; процентная ставка от 0,25 до 0,5 % в день на период до 1 месяца, 0,25 % в день на период свыше 1 месяца до 1 года, а также требования к транспортному средству.

Поскольку распространенная реклама финансовой услуги направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Решением антимонопольного органа указанная реклама признана ненадлежащей, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

C решением Комиссии Тывинского УФАС России можно ознакомиться по номеру дела № 04-04-02/17-18 на официальном сайте Тывинского УФАС России www.tuva.fas.gov.ru в разделе «Решения».