Своевременное внесение изменений в документацию аукциона предотвратило отсрочку капремонта дома культуры с. Белдир-Арыг

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

     Предъявление требований к компонентам товаров в аукционной документации является избыточным и как следствие, нарушает положения Закона о контрактной системе.

     В Тывинское УФАС России поступила жалоба на положения документации аукциона на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва. Начальная (максимальная) цена контракта: 7 435 560, 00 рублей.  При рассмотрении жалобы, в действиях государственного заказчика – ГКУ РТ «Госстройзаказ» установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, носящего не объективный характер.

     В частности, в ходе анализа аукционной документации выявлено, что описание материалов, используемых при выполнении работ, содержат требования к результатам испытаний, компонентным составам таких материалов. При этом, исходя из технических регламентов (стандартов) следует, что указанные требования применяются при изготовлении материала и получаются после ряда испытаний.

     Комиссия Тывинского УФАС России посчитала, что заказчик в силу норм действующего законодательства вправе предъявлять в аукционной документации требования к техническим характеристикам самого товара, а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество. Закона о контрактной системе предусматривает установление требований к самим товарам, а не к их компонентам. При этом следует отметить, что если товар в целом соответствует документу, определяющему его качество и характеристики (ГОСТ, СНиП и т.п.), то компоненты этого товара также будут соответствовать такому документу.

     Вместе с тем, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru   размещено изменение в извещение о проведении данного электронного аукциона, согласно которому в аукционную документацию были внесены изменения

     Таким образом, государственным заказчиком и уполномоченным органом нарушения законодательства о контрактной системе устранены до оглашения решения по жалобе, соответственно основания для вынесения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рассматриваемом случае отсутствовали.

     C решением и предписанием Комиссии Тывинского УФАС России можно ознакомиться по номеру аукциона в электронной форме № 0112200000817000565 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе «ЖАЛОБЫ» («Результаты контроля»).