РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-13-01/02-18.1-15

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-13-01/02-18.1-15

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.05.2015 года

 

 Решение в полном объеме изготовлено 27.05.2015 года

 

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. – врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

Дамба-Хуурак Ч.О.  – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Алдын-Херел Ч.К. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 При участии в рассмотрении жалобы:

от заказчика – Федерального казенного предприятия «Аэропорт Кызыл»:

- «…», действующая на основании доверенности № «…» от «…» года;

от подателя жалобы – ООО «Атриум»:

- «…», действующий на основании приказа № «…» от «…» года,

рассмотрев жалобу (вх. № 2232 от 15.05.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «Атриум» («…») на действия Единой комиссии  при проведении запроса коммерческих предложений № 31502311903 на право заключения договора на изготовление, поставку и монтаж быстровозводимого модульного гаражного бокса № 2 габаритным размером не менее 18*36 метров и в порядке, установленном  статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного Закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам подателя жалобы, единая комиссия Федерального казенного предприятия «Аэропорт Кызыл» необоснованно признала заявку ООО «Стройснабмонтаж» победителем запроса коммерческих предложений, поскольку по многим основным критериям оценок ООО «Атриум» представило лучшие условия.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «Атриум» заявленные требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, оценка заявок на участие в запросе предложений производится в порядке, предусмотренном в документации, кроме того, 14.05.2015 года Заказчик в связи с производственной необходимостью на основании п. 4.1.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Аэропорт Кызыл» принял решение отказаться от заключения договора с победителем по итогам запроса коммерческих предложений.

Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Федеральным казенным предприятием «Аэропорт Кызыл» (далее – ФКП «Аэропорт Кызыл») на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.04.2015 г. размещено извещение о проведении запроса коммерческих предложений № 31502311903 на право заключения договора на изготовление, поставку и монтаж быстровозводимого модульного гаражного бокса № 2 габаритным размером не менее 18*36 метров, начальная (максимальная) цена контракта – 24 500 000,00 рублей.

Согласно протокола проведения вскрытия заявок от 08.05.2015 года на момент окончания срока подачи заявок поступили 2 заявки.

Согласно протокола оценки от 12.05.2015 года победителем запроса коммерческих предложений № 31502311903 на право заключения договора на изготовление, поставку и монтаж быстровозводимого модульного гаражного бокса № 2 габаритным размером не менее 18*36 метров признана заявка ООО «Стройснабмонтаж».

15.05.2015 года ФКП «Аэропорт Кызыл» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен протокол отказа от заключения договора с победителем запроса коммерческих предложений № 31502311903 на право заключения договора на изготовление, поставку и монтаж быстровозводимого модульного гаражного бокса № 2 габаритным размером не менее 18*36 метров.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)  предусмотрено, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 данного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе государственными унитарными предприятиями.

Таким образом, ФКП «Аэропорт Кызыл» при осуществлении закупок руководствуется нормами Закона о закупках. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (пункт 2 статьи 2 Закона о закупках).

Директором ФКП «Аэропорт Кызыл» 19.03.2015 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Аэропорт Кызыл», которое размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.03.2015 года (далее – Положение ФКП «Аэропорт Кызыл»).

В силу части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В разделе 4 положения ФКП «Аэропорт Кызыл» установлен порядок закупки при проведении запроса коммерческих предложений, где указано, что запрос коммерческих предложений – открытая конкурентная процедура закупок, которая не является конкурсом либо аукционом, ее проведение не регулируется  статьями 447 - 449 Гражданского кодекса РФ. Данная процедура также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057 - 1061 ГК РФ, что не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса коммерческих предложений или иным его участником.

Кроме того, в пункте 4.1.3 Положения ФКП «Аэропорт Кызыл» указанного раздела установлено, что заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса коммерческих предложений и от заключения договора, разместив сообщение об этом на официальном сайте и на сайте Заказчика. При отказе Заказчик не возмещает участникам закупок понесенных ими реальный ущерб, упущенную выгоду, расходы и любые другие издержки, связанные с подготовкой к участию и участием в запросе коммерческих предложений.

Помимо этого, пунктом 4.3.1 Положения ФКП «Аэропорт Кызыл» определено, что в документации о проведении запроса коммерческих предложений должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, методика оценки предложений участников закупки, порядок расчета рейтинга каждой заявки сведения и документы, которые подлежат оценке и сопоставлению.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке установлены в Приложении № 1 к  Положению ФКП «Аэропорт Кызыл», где установлено, что для применения указанного в приложении порядка заказчику необходимо включить, в том числе и в документацию о запросе предложений, конкретные критерии из числа перечисленных в Приложении, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.  

Документация на проведение запроса коммерческих предложений на право заключения договора на изготовление, поставку и монтаж быстровозводимого модульного гаражного бокса № 2 габаритным размером не менее 18*36 метров утверждена директором ФКП «Аэропорт Кызыл» 28.04.2015 года.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость определены в пунктах 16 и 17 Информационной карты документации запроса коммерческих предложений на право заключения договора на изготовление, поставку и монтаж быстровозводимого модульного гаражного бокса № 2 габаритным размером не менее 18*36 метров.

Согласно пункта 16 Информационной карты документации запроса коммерческих предложений в целях выявления лучших условий исполнения контракта, предложенных участниками запроса предложений, комиссия оценивает и сопоставляет заявки по следующим критериям:

- цена договора – значимость критерия 10 %;

- качество работ и квалификация участника – значимость критерия 20 %;

- сроки выполнения работ – значимость критерия 30 %;

- гарантия на выполненные работы – значимость критерия 40 %.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России в результате суммирования баллов по каждому критерию, набранных участниками запроса коммерческих предложений, победителем запроса коммерческих предложений № 31502311903 является заявка ООО «Стройснабмонтаж» (итоговый балл 240,218). Следовательно, довод подателя жалобы о необоснованном признании заявки ООО «Стройснабмонтаж» победителем запроса коммерческих предложений  не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Атриум» необоснованной.

 

Председательствующий Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

Члены Комиссии

Ч.О. Дамба-Хуурак

 

 

 

Ч.К. Алдын-Херел

 

 

 

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.