Тывинское УФАС рассмотрело жалобу, поступившую от ООО «Енисей Флагман».

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Тывинское УФАС рассмотрело жалобу, поступившую от ООО «Енисей Флагман». В июне 2013 г. государственный заказчик в лице Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва» на официальном сайте государственных закупок разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме.  Речь шла о заключении государственного контракта на выполнение монтажных и пусконаладочных работ системы видеонаблюдения в административных зданиях ОМОН, СОБР и на прилегающих к ним территориях МВД по Республике Тыва. Тогда же была определена и максимальная цена контракта – 2 144 572, 00 рублей.

  Всего через электронную площадку было подано десять заявок. Однако никого из числа участников не допустили  к торгам.  Обоснованного решения по этому поводу не сделала аукционная комиссия, занимавшаяся организацией и проведением  торгов в электронном виде.  С такой постановкой вопроса не согласились в  ООО «Енисей Флагман», представители  которого подавали заявку.

  Жалоба рассматривалась на заседании Комиссии Тывинского УФАС. В своих объяснениях представители казенного учреждения МВД  утверждали, что потенциальный подрядчик в лице ООО «Енисей Флагман» не представил в заявке информации о товарных знаках своей продукции.

  На заседании Комиссии Тывинского УФАС выяснилось, что в адрес оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер»  был направлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Тем не менее аукционная комиссия не сделала обоснованного решения по факту отказа в допуске заявок для всех десяти потенциальных участников.

  Комиссия Тывинского УФАС также обратила внимание на тот факт, что в проекте государственного контракта, представленного в электронной сети,  содержалось неверная информация о сроках  выполнения работ. В проекте  было указано 60 календарных дней со дня заключения государственного контракта, в то время  как в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срок выполнения работ был ограничен в 30 календарных дней.

Свое замечания Комиссия Тывинского УФАС сделала и к тем требованиям по продукции, которые оговорил заказчик  в своем извещении о проведении торгов в электронной форме. Так, в техническом задании, которое содержалось в  аукционной документации, было предусмотрено требование к видеорегистратору с разрешением записи (D1): 1080*720. Анализ, проведенный сотрудниками антимонопольного органа в Интернете, показал, что существует только два вида  характеристики разрешения записи видеорегистраторов: 1080 (1920*1080) или 720 (1280*720). Заказчик же в лице казенного учреждения МВД по Республике Тыва указал в аукционных документах иную характеристику разрешения записи видеорегистратора - 1080*720.   

Подобная информация вводит  в заблуждение участников размещения заказа. Это значит, что своими действиями она ограничивает или может ограничить круг участников размещения указанного заказа, а это, в  свою очередь, является нарушением требований части 3.1 статьи 34 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Тывинское УФАС выдало государственному заказчику в лице  Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва», а также оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер».