Тывинское УФАС России провело адвокатирование антимонопольного законодательства органам местного самоуправления и органам государственной власти Республики Тыва.

20 сентября 2012 года Тывинское УФАС России провело семинар-совещание на тему «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов власти».

Наибольший интерес вызвали у участников семинара вопросы, связанные с оценкой вреда конкуренции, наносимого органами государственной власти в результате осуществления предоставленных законодательством полномочий.

«Существует целый ряд нарушений, встречающихся в практике антимонопольных органов, которые и составляют наибольший вред конкуренции: передача государственного или муниципального недвижимого имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов. Данное нарушение создает для субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества; издание нормативно-правовых актов, ограничивающих конкуренцию; предоставление муниципальной или государственной преференции без согласования с антимонопольным органом. Для примера укажу, что в качестве таких действий квалифицируется передача в аренду имущества, предоставление субсидий в виде возмещения затрат и недополученных доходов, применение понижающего коэффициента социальной значимости объекта, являющегося имущественной льготой, субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки и пр.; заключение соглашений органов власти с хозяйствующим субъектами, ограничивающих конкуренцию.

Хотелось бы обратить внимание, что под заключением соглашений могут пониматься и заключения договоров на какие-либо работы и оказание услуг» - ответил на вопросы Феликс Хаджиев – врио руководителя Тывинского УФАС России.

Следующий вопрос поступил от представителей администрации Тандинского кожууна об ответственности должностных лиц органов власти за совершение действий и издания актов, ограничивающих конкуренцию.

Феликс Хаджиев не только ответил на вопрос, но и привел примеры:  В целях эффективной реализации норм ст. 15, 17, 17.1 Закона о защите конкуренции в ст. 14.9 КоАП РФ, введенной в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ, установлена административная ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов за действия (бездействие) (за исключением соглашений и согласованных действий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг) и свободы экономической деятельности.

Ответственность за ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия с участием властных субъектов установлена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ. Согласно данной статье заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организациями, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

На протяжении часа слушатели задавали вопросы, обсуждали и вносили свои предложения. Подходя к концу мероприятия, участники семинара задали наболевшие социально-значимые вопросы, не имеющие отношение к сегодняшней теме – это и цена на автомобильное и дизельное топливо, цена на уголь, на грузовые и пассажирские перевозки.

Тем не менее, данное мероприятие полезно и каждый пришедший, несомненно, вынес для себя важную и нужную информацию, ведь более 40 слушателей приняли участие в семинаре - совещании.