20 октября 2011 года Тывинским УФАС России проведен круглый стол на тему: «Требования законодательства Российской Федерации при распространении рекламы на телевидении»


В ходе проведения «Круглого стола» были раскрыты положения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», касающиеся общих требований к размещению рекламы, перечислены основные требования к размещению рекламы на телевидении, установленные в статье 14 Закона о рекламе.
Валентина Сорвачева, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы участникам круглого стола рассказала о характерных нарушениях, допускаемых при размещении телевизионной рекламы, такие как прерывание телепрограммы рекламой без сообщения о трансляции рекламы, прерывание телепрограммы телепередачей рекламного характера более 15 процентов в течении часа вещания, прерывание рекламой и совмещение с рекламой способом «бегущей строки» телепередач продолжительностью менее 15 минут, прерывание художественного фильма рекламой продолжительностью более 4 минут, наложение рекламы на субтитры, а также надписи разъясняющего характера при совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы, когда реклама занимает более чем семь процентов площади кадра при трансляции телепрограммы.
Заслушана информация о выявленных нарушениях Тывинским УФАС России при распространении рекламы на телевидении в период с 2009 по 2011 год и возбужденных делах.
Участниками круглого стола заданы вопросы о возможности обращения в адрес Тывинского УФАС России о даче разъяснений по конкретным рекламным макетам, о порядке размещения рекламных акций, о размещении рекламы в период выборов, по рекламе товаров дистанционным способом, на которые сразу предоставлены устные разъяснения сотрудников управления (Хаджиев Ф.А., Сорвачева В.А.).
Представителям рекламных агентств и телеканалов было предложено направить свои предложения о темах следующих семинаров, проводимых Тывинским УФАС России в срок до 1 декабря 2011 года.
Один из участников круглого стола внес предложение об обобщении практики рассмотрения дел о рекламе в Сибирском Федеральном округе и донесения до хозяйствующих субъектов, занятых на рынке услуг по изготовлению, размещению рекламы.