Арбитражный суд Республики Тыва подтвердил законность и обоснованность решения Тывинского УФАС России по делу № 04-04-02/03-10 от 12.05.2010 г., вынесенное в отношении ООО «Оффлайн» по факту нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ...


30 июля 2010 г. Арбитражный суд Республики Тыва подтвердил законность и обоснованность решения Тывинского УФАС России по делу № 04-04-02/03-10 от 12.05.2010 г., вынесенное в отношении ООО «Оффлайн» по факту нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» (реклама товаров при дистанционном способе их продажи).
Антимонопольный орган отмечает, что основанием для возбуждения дела по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Оффлайн» послужило заявление ветерана ВОВ о покупке угля в количестве 5 тонн, путем заказа угля по номеру телефона: 8-905-920-19-87 указанному в рекламном модуле, размещенного в газете «ПлюсИнформ» № 46(409) от 18.11.2009г., поступившее 14.12.2009г. в адрес Тывинского УФАС России.
Так на странице 14 газеты «Плюс Информ» № 46 (409) от 18.11.2009 г. была размещена реклама следующего содержания:
«НОВИНКА НА РЫНКЕ УГЛЯ!!! Уголь «Красной горки» (Усть - Элегестинский) сгорает с большей теплоотдачей (7000-8000Ккал); сгорает с меньшим количеством золы (менее 10 %); сгорает с меньшим, в 1,5 раза, количеством сажи; Применение современных технологий добычи дает более низкую себестоимость; Приобретая УГОЛЬ «КРАСНОЙ ГОРКИ» (УСТЬ – ЭЛЕГЕСТИНСКИЙ), вы экономите деньги, получаете тепло и уют в свои дома с наименьшим загрязнением сажей своего дома, района и республики в целом. ЦЕНА ОДНОЙ ТОННЫ С ДОСТАВКОЙ по г. Кызылу – 15000р. МИНИМАЬНЫЙ ЗАКАЗ 5 ТОНН-7500р. По вопросам приобретения звонить по тел. 8-905–920-1987, 8-923-384-3536,8-913-347-3303».
Тывинское УФАС России рассмотрев материалы дела, установило, что а данной рекламе отсутствуют сведения о продавце рекламируемого товара: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - требования, указанные в статье 8 Федерального закона «О рекламе»
ООО «Оффлайн» не согласившись с решением антимонопольного органа, обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва о признании его недействительным, указав в качестве своих доводов следующее.
Потенциальный покупатель имеет возможность ознакомиться с аналогичным товаром (углем) на торговых площадках, а также, что понятие «дистанционный способ» применим в отношении товаров, продаваемых через Интернет-магазин. В связи с чем, в рассматриваемом споре отсутствует основной признак дистанционного способа продажи - отсутствие возможности непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Между тем, Арбитражный суд Республики Тыва рассмотрев заявление и требования общества, отклонил доводы ООО «Оффлайн» в силу следующих обстоятельств.
При рассмотрении материалов дела, суд пришел к выводу о наличии в данном случае дистанционного способа продажи: по телефону, указанному в рекламе, гражданином Петроченко С.А. заказан уголь, который был доставлен ему по месту жительства. Следовательно, в данном случае у гражданина Петроченко С.А. отсутствовал прямой, непосредственный контакт с товаром, исключающий возможность непосредственного ознакомления потребителя с ним ни до поставки, ни в момент его поставки, поскольку в отличие от других товаров, продаваемых дистанционным способом, качество угля, описанное в рекламе, невозможно определить гражданином-потребителем без его растопки. Дистанционный способ продажи исполнен с момента доставки по месту жительства ветерана ВОВ.
В связи с чем, суд признал несостоятельным и необоснованным довод ООО «Оффлайн» о возможности гражданина при доставке угля опробовать качество угля на месте или ознакомиться с ним на торговых площадках.
Таким образом, суд подтвердил факт продажи рекламируемого товара дистанционным способом и указал, что ООО «Оффлайн» в силу положений статьи 8 Федерального закона «О рекламе» как рекламораспространитель обязан был истребовать с рекламодателя документы, подтверждающие сведения о соответствии рекламы требованиям данного закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.