Тывинское УФАС России в рамках разъяснения вопросов применения антимонопольного законодательства по поступившим вопросам при проведении семинара с органами государственной власти и органами местного самоуправления информирует:



1. В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Вышеуказанный порядок разработан ФАС России и направлен на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.



Вместе с тем, ФАС России уточняет, что заключение договора с единственным участником аукциона, проведенного в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», или конкурса, проведенного в соответствии с главой 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», при соблюдении принципов и целей Закона о защите конкуренции, в том числе антимонопольных требований к торгам, и признанного несостоявшимся, не является нарушением антимонопольного законодательства.



2. В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее — Закон № 173-ФЗ) до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 Закона о защите конкуренции размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет", для размещения информации о проведении торгов, определенных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

При этом извещения о проведении конкурсов и аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов и аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.



Таким образом, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления для проведения торгов, предусмотренных частью 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции необходимо определить на конкурсной основе официальное печатное издание, в котором будут публиковаться извещения о проведении вышеуказанных торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов.

В определенном на конкурсной основе печатном издании будет размещаться информация о проведении торгов (конкурса, аукциона), предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, как органами власти и местного самоуправления, так и хозяйствующими субъектами и иными лицами, имеющими намерения заключить договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.



Таким образом, в целях реализации положения Закона № 173-ФЗ высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления необходимо проводить конкурсы и аукционы для отбора официального печатного издания для размещения информационного сообщения о проведении торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, проводимых в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. В случае, если при отборе печатного издания не предполагается расходования бюджетных средств (средств государственного и муниципального бюджета), положения Федерального закона от 08.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространяются на случаи проведения конкурсов и аукционов.



Вместе с тем, ФАС России считает, что проведение отбора официального печатного издания за счет бюджетных средств целесообразно осуществлять на Аукционе, в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, и в соответствии с требованиями статьи 17 Закона о защите конкуренции. При этом победителем Аукциона должно признаваться печатное издание, предложившее минимальный размер платы за опубликование информационного сообщения, предусмотренного частью 5 статьи 53 Закона о защите конкуренции в редакции Закона № 173-ФЗ. Кроме того, при проведении Аукциона в его условиях могут устанавливаться требования к печатному изданию, например, к тиражу издания.



Контроль за соблюдением данной нормы Закона будет осуществляться Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва в ходе проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции.