Непредставление информации по требованию Тывинского УФАС России влечет наложение административного штрафа!


Как видно из материалов дела, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва в целях исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы по ежеквартальному мониторингу розничных цен на лекарственные средства, на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции ИП Кан-оол Л.М. был направлен запрос о представлении в указанный срок сведений об оптовых и розничных ценах на лекарственные средства.
В установленный срок, запрашиваемые Тывинским УФАС России сведения ИП Канн-оол Л.М. были не представлены.

Тывинское УФАС России расценило бездействие ИП Кан-оол Л.М. в качестве административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, что явилось основанием для вынесения Тывинским УФАС России постановления об административном правонарушении, которым ИП Кан-оол Л.М. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в виде административного правонарушения в размере 10 000,00 рублей.

Индивидуальный предприниматель Кан-оол Л.М. не согласившись с данным постановлением обратилась в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Тывинского УФАС России об административном правонарушении.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований ИП Кан-оол Л.М.

Судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции был проверен порядок привлечения к административной ответственности, в результате которого нарушений не было установлено.

Суд апелляционной инстанции считает, что ИП Кан-оол Л.М. не предприняла своевременные и достаточные меры для своевременного представления запрашиваемой информации, причинив, тем самым, вред охраняемым законодательством отношениям в области антимонопольного законодательства, законодательства в сфере ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, создав препятствие для осуществления антимонопольным органом всестороннего и полного антимонопольного контроля, в части соблюдения хозяйствующими субъектами, занимающимися розничной реализацией лекарственными средствами антимонопольного законодательства, порядка ценообразования и определения состояния конкуренции на рынке товаров по розничной реализации лекарственных средств, выявления случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции на рынке товаров по розничной реализации лекарственных средств, предоставлению антимонопольным органом в Федеральную антимонопольную службу недостоверной отчетности (ежеквартального мониторинга цен на лекарственные средства без учета сведений ИП Кан-оол Л.М.).

Таким образом, Третий арбитражный апелляционный суд постановил, решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.