В рекламе магазина г. Кызыла выявлены сразу два нарушения Закона о рекламе

Магазин без доказательств информировал потребителей о лучшей у него цене на товары и не указал сведения о продавце при продаже онлайн

 

Комиссия Тывинского УФАС России признала рекламу одного из магазинов г. Кызыл реализующего обувь, нарушающей Закон о рекламе[1]. В рекламе сообщалось: «…Лучшая цена на обувь», «…купи онлайн».

Однако, как установило ведомство, сведениям о преимуществах рекламируемого товара «лучшая цена» отсутствует объективное подтверждение. Такая информация может быть установлена победой в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом-анкетированием потребителей и т.д.  То есть в рекламе сообщаются недостоверные сведения о товаре.

Кроме того, в содержании рекламы указан дистанционный способ продажи (онлайн) при котором Закон о рекламе предусматривает обязательное требование о доведении до потребителей сведений о продавце.

«Использование такой сравнительной характеристики цены товара в рекламе может формировать у потребителя неверное представление о товаре, реализуемом другими продавцами»отметил руководитель Тывинского УФАС России Феликс Хаджиев.

Материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

C решением Комиссии Тывинского УФАС России можно ознакомиться по номеру дела № 017/05/8-14/2020 на официальном сайте Тывинского УФАС России www.tuva.fas.gov.ru в разделе «Решения».

 

[1] пункт 1 части 3 статьи 5, статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»