Выявленные Тывинским УФАС России признаки нарушения в концессионных соглашениях по объектам образования Тувы подтверждены кассацией

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа подтвердил законность предупреждения Тывинского УФАС России о наличии нарушения требований антимонопольного законодательства в действиях Министерства образования и науки Республики Тыва и Правительства региона

 

Ранее, Антимонопольным органом установлено, что в адрес Министерства экономики Республики Тыва поступили предложения о заключении концессионных соглашений: от ООО «Мегастрой» в отношении строительства 2 объектов «Детский сад на 280 мест как имущественный комплекс на территории городского округа «г. Кызыл Республики Тыва», от ООО «Планета» - «строительство ясельного корпуса МДОУ Детский сад № 38 г. Кызыла Республики Тыва» и от ООО «Олчей» - «Детский сад  на 280 мест как имущественный комплекс на территории городского округа «город Шагонар, Улуг-Хемского района, Республики Тыва».

Постановлениями Правительства Тувы заключение концессионных соглашений в отношении указанных объектов признано целесообразным, что привело к заключению концессионных соглашений между органом государственной власти региона в лице Министра образования и науки Республики Тыва и указанными хозяйствующими субъектами.

Как следует из материалов дела, к заключению рассматриваемых концессионных соглашений предшествовали действия межведомственной рабочей группы по рассмотрению предложений хозяйствующих субъектов.

Указанная межведомственная рабочая группа создана соответствующим распоряжением Правительства Республики Тыва, следовательно, действует от его имени.

При этом, источником финансирования строительства вышеуказанных объектов являются субсидии и субвенции из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2018 - 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642.

В свою очередь, правовое регулирование отношений при заключении концессионного соглашения (№ 115-ФЗ) и отношений, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд (№ 44-ФЗ), различно.

 

При таких обстоятельствах, действия Правительства Республики Тыва и Министерства образования и науки Республики Тыва направленные на заключение концессионных соглашений без проведения торгов в форме инициативы хозяйствующих субъектов в обход проведения конкурентных процедур в соответствии с положениями Закона о контрактной системе приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

Министерство не согласившись с выводами Тывинского УФАС России  оспорило предупреждение антимонопольного органа в судебном порядке. Однако, суды трех инстанций поддержали выводы Тывинского УФАС России и отказали в удовлетворении заявленных требований.

С текстом судебных актов можно ознакомиться на сайте в сети Интернет http://kad.arbitr.ru/ по номеру судебного дела № А69-3115/2019.