Апелляция подтвердила законность предписания Тывинского УФАС в отношении Минздрава Тувы

02.10.2019 года Третий арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции, которым предписание Тывинского УФАС России в отношении Министерства здравоохранения Тувы признано законным.

Напомним, в рамках рассмотрения антимонопольного дела, возбужденного по заявлению ООО «ЛАЭК», ведомством установлено, что 10.12.2015 года между Правительством Республики Тыва и МЧУ ДПО «Нефросовет» заключено соглашение о сотрудничестве, предметом которого является сотрудничество сторон по разрешению социально значимых проблем Республики Тыва в сфере здравоохранения. Указанное Соглашение заключено на региональном уровне для организации Тывинским филиалом МЧУ ДПО «Нефросовет» медицинской помощи населению Республики Тыва в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в числе которых также включена услуга гемодиализа.

При этом, после заключения Соглашения и началом осуществления деятельности Тывинского филиала МЧУ ДПО «Нефросовет» со стороны Министерства начались активные действия по созданию преимущественных условий деятельности МЧУ ДПО «Нефросовет» путем передачи последнему помещений для осуществления медицинской деятельности, работников отделения программного гемодиализа ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1», объема оказываемых услуг гемодиализа, а также путем оказания содействия по завершению процедуры лицензирования медицинской деятельности МЧУ ДПО «Нефросовет», при рассмотрении вопроса включения МЧУ ДПО «Нефросовет» в реестр медицинских организаций системы ОМС, что впоследствии привело к устранению ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» с рынка оказания медицинских услуг по нефрологии (гемодиализу) в системе ОМС.

Соответственно, граждане (то есть застрахованные лица) для получения бесплатной медицинской помощи по гемодиализу в рамках ОМС вынуждены обращаться за медицинской помощью в Тывинский филиал МЧУ ДПО «Нефросовет», что противоречит законодательно установленному праву граждан на выбор медицинской организации.

Указанные действия Минздрава Тувы направленные на распределение объемов медицинской помощи в сфере оказания услуг гемодиализа по ОМС с ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» к Тывинскому филиалу МЧУ ДПО «Нефросовет» и как следствие этого, отсутствие возможности ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» оказывать гражданам медицинскую помощь – услугу гемодиализа за счет средств, выделяемых в рамках соответствующих программ ОМС, создают условия при которых указанные действия приводят к устранению ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» с рынка медицинских услуг гемодиализа в системе ОМС, а также к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности Тывинского филиала МЧУ ДПО «Нефросовет» на рынке оказания медицинской услуги гемодиализа в системе ОМС, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Указанное обстоятельство явилось поводом для вынесения решения и предписания Тывинским УФАС России в отношении Министерства здравоохранения республики.

Министерство, не согласившись с предписанием антимонопольного органа обратилось в суд с требованием о признании недействительным предписания. В свою очередь, суды первой и апелляционный инстанции поддержали позицию антимонопольного органа.

 С текстом решения антимонопольного органа можно ознакомиться на официальном сайте Тывинского УФАС России  www.tuva.fas.gov.ru в разделе «Решения» по номеру дела № 05-13-01/05-15-18. С текстом судебных актов можно ознакомиться на сайте в сети Интернет http://kad.arbitr.ru/ по номеру судебного дела № А69-75/19.