Административный регламент ФАС России по предоставлению государственной услуги по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства РФ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ДАЧЕ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования

 

         1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169).

1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), а также порядок взаимодействия ФАС России с лицами, направляющими в ФАС России обращения (далее - Заявители), при даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - разъяснение).

Круг заявителей

1.3. Заявителями являются:

- территориальные органы ФАС России;

- коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица);

- федеральные органы исполнительной власти;

- органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

- органы местного самоуправления;

- физические лица;

- индивидуальные предприниматели.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

 

1.4.    Сведения о ФАС России:

место нахождения - Садовая-Кудринская ул., 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995; официальный информационно-телекоммуникационный  Интернет-сайт www.fas.gov.ru, E-mail: delo@fas.gov.ru

Телефон для справок:

8 (499)  795-76-53 (общественная приемная), факс - (495) 254-83-00,

группа входящей корреспонденции - (499) 795-71-31,

группа исходящей корреспонденции - (499) 795-76-52.

1.5.    График (режим) работы ФАС России:

День недели

Часы работы

Понедельник - четверг

09.00 - 18.00

Пятница

09.00 - 16.45

1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления ФАС России государственной услуги, а также порядок, форма и место ее  размещения, указаны в  пункте 2.14 настоящего Регламента.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Наименование федерального органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

 

2.2. Государственную услугу предоставляет Федеральная антимонопольная служба.

При предоставлении ФАС России государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

2.3. При предоставлении ФАС России государственной услуги запрещено требовать от заявителя:

-представления документов и информации или осуществления действий, представление  или  осуществление которых  не  предусмотрено нормативными

правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

-представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются разъяснения (письма), предусмотренные пунктом 3.16 Регламента.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

2.5. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 60 дней.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

 

2.6. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1941;     № 27, ст. 3126; № 45, ст. 5141; 2009, № 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618; № 52    (ч. I), ст. 6455;  2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 49, ст. 6409; 2011, № 10, ст. 1281; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291, № 30 (ч.1), ст. 4590);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196);

Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, № 45, ст. 4706; 2006, № 49 (ч. 2), ст. 5223; 2007, № 7, ст. 903; 2008, № 13, ст. 1316; 2008, № 44, ст. 5089; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; 2009, № 2, ст. 248; 2009, № 39, ст. 4613; 2010, № 9, ст. 960; 2010, № 25, ст. 3181; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935);

Регламентом Федеральной антимонопольной службы, утвержденным  Приказом ФАС России от 09.04.2007 № 105 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 30, 23.07.2007: № 28, 14.07.2008; № 36, 05.09.2011) (Зарегистрирован в Минюсте России 15.05.2007 № 9470).

        

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления ФАС России  государственной услуги,  законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

 

2.8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие фамилии заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ФАС России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ФАС России. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в ФАС России.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

 

2.9.  Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной услуги

 

2.10. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

 

2.11. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

2.12. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в ФАС России по почте или передаче его заявителем.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

 

2.13. Помещения, в которых ФАС России предоставляет государственную услугу, должны соответствовать следующим требованиям:

а)      прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;

б)      помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;

в)      места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями;

г)      помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного гражданского служащего, осуществляющего исполнение государственной услуги;

д)      помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих с заявителями;

е)      места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

ж)     в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.14. Основные требования к порядку получения информации заявителями по вопросам предоставления ФАС России государственной услуги, а также порядок, форма и место ее  размещения:

а)      описание каждого административного действия содержится в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.

б)      информация о процедуре предоставления ФАС России государственной услуги размещается:

-        на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

-        на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

-        в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми ФАС России заключил соглашение о взаимодействии;

-        на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

в)      на информационном стенде, размещаемом в помещении общественной приемной ФАС России, должна содержаться следующая информация:

-        почтовый адрес ФАС России, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты ФАС России, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацию о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми ФАС России заключил соглашение о взаимодействии;

-        порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной услуги;

-        обязанности сотрудников ФАС России при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения;

г) консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются:

- по личным обращениям;

- по письменным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте;

д) письменные обращения рассматриваются ФАС России в срок, не превышающий 30-ти календарных дней со дня регистрации обращения в ФАС России (при необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) ФАС России, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и мотивированным указанием причин продления);

е)      при консультировании по телефону сотрудники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам:

-        о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства письменное обращение;

-        о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России предоставляет государственную услугу;

-        о требованиях к заверению документов и сведений;

-        о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги (консультации по иным вопросам предоставляются при личном обращении, посредством обращения по электронной почте или по письменному обращению);

ж)     при консультировании по электронной почте по вопросам, перечень которых установлен подпунктом «е» пункта 2.11 настоящего Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией и на его почтовый адрес (в случае его наличия в обращении), в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения;

з)      информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг и особенности предоставления государственной

услуги в электронной форме

 

2.15. Предоставление государственной услуги может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми ФАС России заключил соглашение о взаимодействии, а также через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

 

III. Административные процедуры

 

3.1. ФАС России дает разъяснения по вопросам применения федеральным органом антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения обращения.

 

Содержание и требования к представлению обращений.

Порядок принятия ФАС России обращения

 

3.2. Обращение оформляется в письменном виде в произвольной форме и подписывается заявителем или уполномоченным лицом и скрепляется печатью заявителя. Если заявителем является физическое лицо, то заявление подписывается заявителем или уполномоченным лицом. Если заявителем являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, то такие обращения оформляются на бланке таких органов.

3.3. Вместе с обращением заявитель может представить в ФАС России документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения данного обращения.

Указанные документы и сведения представляются на бумажном и (или) электронном носителе.

3.4. Документы и сведения, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или уполномоченного лица заявителя. Если заявителем является юридическое лицо - документы и сведения, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты и заверены подписью и печатью.

3.5. Обращение, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в ФАС России заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).

В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их представление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.

3.6. Обращения направляются в ФАС России следующими способами:

- доставка заявителем лично;

- доставка курьером под расписку;

- направление заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.7. Обращения регистрируются в ФАС России:

- в тот же день, если оно поступило по почте заказным письмом либо доставлено курьером;

- незамедлительно в присутствии заявителя, если обращение доставлено им лично.

По требованию заявителя сотрудник ФАС России, осуществляющий регистрацию обращения, делает отметку на втором экземпляре обращения, если обращение доставлено лично. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации обращения, номер регистрации и подпись сотрудника ФАС России, осуществившего регистрацию.

 

Рассмотрение обращений

 

3.8. Основанием для начала действий по рассмотрению представленного заявителем обращения является поступление в ФАС России этого обращения.

3.9. ФАС России рассматривает обращение в течение 30 дней с даты поступления обращения.

3.10. Рассмотрение обращений осуществляет Правовое управление (далее - ответственное структурное подразделение).

3.11. При рассмотрении обращения должно быть:

- определено, относится ли данное обращение к компетенции ФАС России;

- установлено наличие необходимых и достаточных данных (сведений, информации) для дачи разъяснения.

3.12. Обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию ФАС России, в пятидневный срок направляются им по принадлежности в федеральные органы исполнительной власти, о чем незамедлительно письменно сообщается заявителю.

3.13. В ходе рассмотрения обращения ФАС России запрашивает у заявителей документы, сведения, письменные или устные пояснения, связанные с обстоятельствами, изложенными в обращении (за исключением пункта 2.2.1 Регламента).

3.14. При поступлении обращения в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение одного дня назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель).

3.15. Исполнитель в течение 20 дней рассматривает поступившее обращение.

3.16. По итогам рассмотрения обращения исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов писем в адрес заявителя:

- письмо, содержащее разъяснение применения антимонопольного законодательства Российской Федерации;

- письмо о невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3.17. В проекте письма заявителю, содержащего разъяснение применения антимонопольного законодательства Российской Федерации, должно быть указано наименование и организационно-правовая форма заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица; исходящий номер обращения заявителя.

3.18. Исполнитель подготавливает проект письма заявителю о невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства Российской Федерации в случае отсутствия в обращении заявителя необходимых и достаточных данных (сведений, информации).

3.19. Проект письма заявителю о невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства Российской Федерации должен содержать:

-          наименование и организационно-правовую форму заявителя - юридического лица или фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, исходящий номер обращения заявителя;

-          обоснование невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства Российской Федерации;

-          перечень сведений и информации, при получении которых ФАС России сможет дать разъяснение применения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3.20. Подготовленные исполнителем письма, указанные в пунктах 3.17 - 3.20 Регламента, должны быть завизированы руководителем ответственного структурного подразделения в течение 2 дней.

3.21. Завизированные руководителем структурного подразделения проекты писем заявителю направляются исполнителем на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России.

3.22. В случае продления срока рассмотрения обращения исполнитель осуществляет рассмотрение (доработку) обращения в срок не позднее чем за 5 дней до окончания срока рассмотрения.

 

IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)

должностных лиц ФАС России

 

4.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ФАС России, связанные с настоящим Регламентом.

4.2. Нарушения Регламента должностными лицами ФАС России обжалуются руководителю ФАС России.

4.3. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России подается в письменной форме или в форме электронного документа.

В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы, обосновывающие его требования в электронной форме или их копии в письменной форме.

4.4. Поступившая жалоба рассматривается ФАС России в течение 30 дней со дня ее регистрации.

4.5. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем ФАС России решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 дней.

4.6. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

4.7. В случае, если такая жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица ФАС России, а также членов его семьи, руководитель ФАС России вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

 4.8. В случае, если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

 4.9. При рассмотрении жалобы руководитель ФАС России принимает во внимание, в том числе:

- документы, представленные заявителем;

- материалы и объяснения, представленные должностным лицом;

- результаты проверки.

4.10. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица ФАС России руководитель ФАС России принимает одно из следующих решений (далее – решение):

- признает действие (бездействие) должностного лица ФАС России соответствующим Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;

- признает действие (бездействие) должностного лица ФАС России не соответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

4.11. Решение оформляется в письменном виде согласно Приложению № 2 к Регламенту.

Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня изготовления.

4.12. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель ФАС России определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

4.13. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня его принятия, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

 

V. Контроль за совершением действий при предоставлении

государственной услуги

 

5.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России.

Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:

- проведение правовой экспертизы проектов писем заявителю. Результатом экспертиз является визирование проектов;

- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы ФАС России) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений руководителю ФАС России представляются справки о результатах предоставления государственной услуги.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и подготовке проектов писем осуществляется должностными лицами ФАС России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений.

Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения ФАС России несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в Приложении № 1 к Регламенту.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение обращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Файлы для скачивания

Блок-схема к административному регламенту ФАС по предоставлению государственной услуги...
Тип файла: doc
Размер файла: 0.02 МБ
Приложение № 1 к Регламенту. Административные действия ФАС России по предоставлению государственной услуги
Тип файла: doc
Размер файла: 0.01 МБ