Решение по жалобе № 05-05-06/27-17

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-05-06/27-17
Дата публикации: 27 февраля 2017, 14:38

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/27-17

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.02.2017 года

Решение в полном объеме изготовлено    22.02.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:  Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Оюн С.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Сарыг-оол М.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – прокуратуры Республики Тыва:

- «…»;

от подателя жалобы - Федерального государственного унитарного  предприятия  «СВЯЗЬ-безопасность»:

- «…»;

рассмотрев жалобу (вх. № 531 от 15.02.2017 г.) Федерального государственного унитарного  предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» (127473, г. Москва, ул. Делегатская, д. 5, стр. 1, ИНН: 7724232168) на действия аукционной комиссии прокуратуры Республики Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100000217000008 на оказание услуг по охране общественного порядка на объекте центрального аппарата прокуратуры Республики Тыва и прилегающей к зданию территории (пост) и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно и необоснованно отклонила заявку подателя жалобы на участие в электронном аукционе № 0312100000217000008.

Представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, также предоставил Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 239-р, в соответствии с которым утвержден перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственным органами.

В данный перечень входят также объекты, находящиеся в сфере ведения Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Предоставленный документ приобщен к материалам дела.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что единая комиссия заказчика отклонила заявку заявителя правомерно, поскольку согласно Уставу ФГУП «Связь-безопасность», утвержденному приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 26.12.2014 № 497, ФГУП «Связь-безопасность» является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, имеющий право на создание государственной ведомственной охраны в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Согласно пункту 2.2.1 Устава ФГУП «Связь-Безопасность» осуществляет в установленном порядке защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона № 0312100000217000008 на оказание услуг по охране общественного порядка на объекте центрального аппарата прокуратуры Республики Тыва и прилегающей к зданию территории (пост), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Государственным заказчиком – прокуратурой Республики Тыва на официальном сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт ЕИС) 24.01.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100000217000008 на оказание услуг по охране общественного порядка на объекте центрального аппарата прокуратуры Республики Тыва и прилегающей к зданию территории (пост), начальная (максимальная) цена контракта – 653 461,84 рубль.

Документация электронного аукциона на оказание услуг по охране общественного порядка на объекте центрального аппарата прокуратуры Республики Тыва и прилегающей к зданию территории (пост) утверждена прокурором Республики Тыва «__».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100000217000008 от 02.02.2017 на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0312100000217000008 от 06.02.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 3 в размере 646 927, 22 рублей, участником закупки под № 2 в размере 650 194, 53 рубля, участником закупки под № 1 ценовое предложение не подавал.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312100000217000008 от 09.02.2017 г. заявка участников закупки под № 2 признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

Заявка участника закупки под № 3 признана несоответствующим требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Заявка участника закупки под № 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: «  Заявка участника отклонена на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ – несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно Уставу ФГУП «Связь-безопасность», утвержденному приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 26.12.2014 № 497, ФГУП «Связь-безопасность» является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, имеющего право на создание государственной ведомственной охраны в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране». Согласно пункту 2.2.1 Устава ФГУП «Связь-Безопасность» осуществляет в установленном порядке защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

Административные здания прокуратуры субъектов РФ включены в перечень объектов, на которых частная охранная деятельность не распространяется, однако не находятся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также не относятся к охраняемым объектам иных форм собственности.

Таким образом, заявка ФГУП «Связь-безопасность» не соответствует требованиям п.17 извещения и аукционной документации

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно статье 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в случае ограничения законодателем круга лиц, имеющих право осуществлять тот или иной вид деятельности, а также о наличии документов, подтверждающих данное право.

Согласно пункту 10 информационной карты аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по охране общественного порядка на объекте центрального аппарата прокуратуры Республики Тыва и прилегающей к зданию территории (пост).

Разделом 3 аукционной документации установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3.22 раздела 3 аукционной документации установлено, что в настоящем электронном аукционе могут принимать участие лица, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране. (п.1 «Перечня объектов, подлежащих государственной охране», утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (с изменениями и дополнениями). На основании абзаца 3 ст.11 закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) охранная деятельность частных охранных организаций не распространяются на объекты, подлежащие государственной охране и входящие в упомянутый выше Перечень.

Так, постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (далее – постановление Правительства N 587) утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. В число указанных объектов входят объекты органов прокуратуры Российской Федерации.

Поскольку прокуратура Республики Тыва входит в систему органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, то соответственно относится к объектам, подлежащим государственной охране.

Охрану данного объекта может осуществлять организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны. В силу постановления Правительства N 587 указанная услуга не может быть оказана частными охранными организациями.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О Государственной охране" (далее - Закон о государственной охране) государственная охрана - это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

Охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.

Государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности (статья 5 Закона о государственной охране).

ФГУП «Связь-Безопасность» является ведомственной охраной Минкомсвязи России и осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 775).

Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране), согласно которому ведомственная охрана определена как совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

В силу статьи 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями; утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" определены федеральные органы исполнительной власти, имеющие право создавать ведомственную охрану, в перечень которых включено Минкомсвязи России.

Как следует из Положения о Минкомсвязи России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 418, Минкомсвязи России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.

На основании постановления Правительства N 775 ведомственная охрана создается Минкомсвязью России и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Согласно пункту 2.2.1 устава, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 26.12.2014 N 497, основным видом деятельности ФГУП "Связь-Безопасность" является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

Таким образом, исходя из положений Закона о ведомственной охране, постановления Правительства N 775, Устава ФГУП "Связь-Безопасность", данное предприятие вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также, если объект находится в сфере ведения Минкомсвязи России.

При этом из содержания статьи 8 Закона о ведомственной охране не следует право ведомственной охраны, находящейся в сфере ведения конкретного федерального органа исполнительной власти, осуществлять государственную охрану всех без исключения объектов, поименованных в постановлении Правительства N 587.

Наличие у ФГУП «Связь-Безопасность» организационно-правовой формы позволяющей отнести данное юридическое лицо к коммерческим организациям, преследующим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, также не предоставляет данному предприятию право осуществлять охрану объектов органов прокуратуры Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что объект закупки не относится к числу объектов, находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, и потому не может охраняться силами ФГУП «Связь-безопасность».

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией принято правомерное решение  о признании заявки участника закупки  под № 3 (ФГУП «Связь-безопасность») не соответствующей требованиям аукционной документации.

Статья 4 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ устанавливает, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. В связи с чем, предоставленная представителем подателя жалобы распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 239-р не может быть применена к данным правоотношениям, поскольку  данный нормативно-правовой акт был принят 10.02.2017 года, тогда как извещение о проведении электронного аукциона № 0312100000217000008 было опубликовано 24.01.2017 года.

На основании изложенного,  руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» необоснованной.

 

Председатель  Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

С.С. Оюн

 

М.Ю. Сарыг-оол

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Файлы для скачивания

reshenie_na_sayt.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9494 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 05-05-06/27-17 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9494 [type] => solution [language] => ru [created] => 1488181276 [changed] => 1488181276 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1488181276 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/27-17

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.02.2017 года

Решение в полном объеме изготовлено    22.02.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:  Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Оюн С.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Сарыг-оол М.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – прокуратуры Республики Тыва:

- «…»;

от подателя жалобы - Федерального государственного унитарного  предприятия  «СВЯЗЬ-безопасность»:

- «…»;

рассмотрев жалобу (вх. № 531 от 15.02.2017 г.) Федерального государственного унитарного  предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» (127473, г. Москва, ул. Делегатская, д. 5, стр. 1, ИНН: 7724232168) на действия аукционной комиссии прокуратуры Республики Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100000217000008 на оказание услуг по охране общественного порядка на объекте центрального аппарата прокуратуры Республики Тыва и прилегающей к зданию территории (пост) и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно и необоснованно отклонила заявку подателя жалобы на участие в электронном аукционе № 0312100000217000008.

Представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, также предоставил Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 239-р, в соответствии с которым утвержден перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственным органами.

В данный перечень входят также объекты, находящиеся в сфере ведения Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Предоставленный документ приобщен к материалам дела.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что единая комиссия заказчика отклонила заявку заявителя правомерно, поскольку согласно Уставу ФГУП «Связь-безопасность», утвержденному приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 26.12.2014 № 497, ФГУП «Связь-безопасность» является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, имеющий право на создание государственной ведомственной охраны в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Согласно пункту 2.2.1 Устава ФГУП «Связь-Безопасность» осуществляет в установленном порядке защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона № 0312100000217000008 на оказание услуг по охране общественного порядка на объекте центрального аппарата прокуратуры Республики Тыва и прилегающей к зданию территории (пост), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Государственным заказчиком – прокуратурой Республики Тыва на официальном сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт ЕИС) 24.01.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100000217000008 на оказание услуг по охране общественного порядка на объекте центрального аппарата прокуратуры Республики Тыва и прилегающей к зданию территории (пост), начальная (максимальная) цена контракта – 653 461,84 рубль.

Документация электронного аукциона на оказание услуг по охране общественного порядка на объекте центрального аппарата прокуратуры Республики Тыва и прилегающей к зданию территории (пост) утверждена прокурором Республики Тыва «__».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100000217000008 от 02.02.2017 на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0312100000217000008 от 06.02.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 3 в размере 646 927, 22 рублей, участником закупки под № 2 в размере 650 194, 53 рубля, участником закупки под № 1 ценовое предложение не подавал.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312100000217000008 от 09.02.2017 г. заявка участников закупки под № 2 признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

Заявка участника закупки под № 3 признана несоответствующим требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Заявка участника закупки под № 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: «  Заявка участника отклонена на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ – несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно Уставу ФГУП «Связь-безопасность», утвержденному приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 26.12.2014 № 497, ФГУП «Связь-безопасность» является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, имеющего право на создание государственной ведомственной охраны в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране». Согласно пункту 2.2.1 Устава ФГУП «Связь-Безопасность» осуществляет в установленном порядке защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

Административные здания прокуратуры субъектов РФ включены в перечень объектов, на которых частная охранная деятельность не распространяется, однако не находятся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также не относятся к охраняемым объектам иных форм собственности.

Таким образом, заявка ФГУП «Связь-безопасность» не соответствует требованиям п.17 извещения и аукционной документации

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно статье 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в случае ограничения законодателем круга лиц, имеющих право осуществлять тот или иной вид деятельности, а также о наличии документов, подтверждающих данное право.

Согласно пункту 10 информационной карты аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по охране общественного порядка на объекте центрального аппарата прокуратуры Республики Тыва и прилегающей к зданию территории (пост).

Разделом 3 аукционной документации установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3.22 раздела 3 аукционной документации установлено, что в настоящем электронном аукционе могут принимать участие лица, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране. (п.1 «Перечня объектов, подлежащих государственной охране», утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (с изменениями и дополнениями). На основании абзаца 3 ст.11 закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) охранная деятельность частных охранных организаций не распространяются на объекты, подлежащие государственной охране и входящие в упомянутый выше Перечень.

Так, постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (далее – постановление Правительства N 587) утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. В число указанных объектов входят объекты органов прокуратуры Российской Федерации.

Поскольку прокуратура Республики Тыва входит в систему органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, то соответственно относится к объектам, подлежащим государственной охране.

Охрану данного объекта может осуществлять организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны. В силу постановления Правительства N 587 указанная услуга не может быть оказана частными охранными организациями.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О Государственной охране" (далее - Закон о государственной охране) государственная охрана - это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

Охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.

Государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности (статья 5 Закона о государственной охране).

ФГУП «Связь-Безопасность» является ведомственной охраной Минкомсвязи России и осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 775).

Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране), согласно которому ведомственная охрана определена как совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

В силу статьи 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями; утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" определены федеральные органы исполнительной власти, имеющие право создавать ведомственную охрану, в перечень которых включено Минкомсвязи России.

Как следует из Положения о Минкомсвязи России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 418, Минкомсвязи России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.

На основании постановления Правительства N 775 ведомственная охрана создается Минкомсвязью России и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Согласно пункту 2.2.1 устава, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 26.12.2014 N 497, основным видом деятельности ФГУП "Связь-Безопасность" является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

Таким образом, исходя из положений Закона о ведомственной охране, постановления Правительства N 775, Устава ФГУП "Связь-Безопасность", данное предприятие вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также, если объект находится в сфере ведения Минкомсвязи России.

При этом из содержания статьи 8 Закона о ведомственной охране не следует право ведомственной охраны, находящейся в сфере ведения конкретного федерального органа исполнительной власти, осуществлять государственную охрану всех без исключения объектов, поименованных в постановлении Правительства N 587.

Наличие у ФГУП «Связь-Безопасность» организационно-правовой формы позволяющей отнести данное юридическое лицо к коммерческим организациям, преследующим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, также не предоставляет данному предприятию право осуществлять охрану объектов органов прокуратуры Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что объект закупки не относится к числу объектов, находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, и потому не может охраняться силами ФГУП «Связь-безопасность».

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией принято правомерное решение  о признании заявки участника закупки  под № 3 (ФГУП «Связь-безопасность») не соответствующей требованиям аукционной документации.

Статья 4 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ устанавливает, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. В связи с чем, предоставленная представителем подателя жалобы распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 239-р не может быть применена к данным правоотношениям, поскольку  данный нормативно-правовой акт был принят 10.02.2017 года, тогда как извещение о проведении электронного аукциона № 0312100000217000008 было опубликовано 24.01.2017 года.

На основании изложенного,  руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» необоснованной.

 

Председатель  Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

С.С. Оюн

 

М.Ю. Сарыг-оол

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/27-17

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.02.2017 года

Решение в полном объеме изготовлено    22.02.2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:  Хаджиев Ф.А. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Оюн С.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Сарыг-оол М.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – прокуратуры Республики Тыва:

- «…»;

от подателя жалобы - Федерального государственного унитарного  предприятия  «СВЯЗЬ-безопасность»:

- «…»;

рассмотрев жалобу (вх. № 531 от 15.02.2017 г.) Федерального государственного унитарного  предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» (127473, г. Москва, ул. Делегатская, д. 5, стр. 1, ИНН: 7724232168) на действия аукционной комиссии прокуратуры Республики Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100000217000008 на оказание услуг по охране общественного порядка на объекте центрального аппарата прокуратуры Республики Тыва и прилегающей к зданию территории (пост) и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно и необоснованно отклонила заявку подателя жалобы на участие в электронном аукционе № 0312100000217000008.

Представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, также предоставил Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 239-р, в соответствии с которым утвержден перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственным органами.

В данный перечень входят также объекты, находящиеся в сфере ведения Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Предоставленный документ приобщен к материалам дела.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что единая комиссия заказчика отклонила заявку заявителя правомерно, поскольку согласно Уставу ФГУП «Связь-безопасность», утвержденному приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 26.12.2014 № 497, ФГУП «Связь-безопасность» является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, имеющий право на создание государственной ведомственной охраны в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Согласно пункту 2.2.1 Устава ФГУП «Связь-Безопасность» осуществляет в установленном порядке защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона № 0312100000217000008 на оказание услуг по охране общественного порядка на объекте центрального аппарата прокуратуры Республики Тыва и прилегающей к зданию территории (пост), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Государственным заказчиком – прокуратурой Республики Тыва на официальном сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт ЕИС) 24.01.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100000217000008 на оказание услуг по охране общественного порядка на объекте центрального аппарата прокуратуры Республики Тыва и прилегающей к зданию территории (пост), начальная (максимальная) цена контракта – 653 461,84 рубль.

Документация электронного аукциона на оказание услуг по охране общественного порядка на объекте центрального аппарата прокуратуры Республики Тыва и прилегающей к зданию территории (пост) утверждена прокурором Республики Тыва «__».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100000217000008 от 02.02.2017 на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0312100000217000008 от 06.02.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 3 в размере 646 927, 22 рублей, участником закупки под № 2 в размере 650 194, 53 рубля, участником закупки под № 1 ценовое предложение не подавал.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312100000217000008 от 09.02.2017 г. заявка участников закупки под № 2 признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

Заявка участника закупки под № 3 признана несоответствующим требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Заявка участника закупки под № 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: «  Заявка участника отклонена на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ – несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно Уставу ФГУП «Связь-безопасность», утвержденному приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 26.12.2014 № 497, ФГУП «Связь-безопасность» является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, имеющего право на создание государственной ведомственной охраны в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране». Согласно пункту 2.2.1 Устава ФГУП «Связь-Безопасность» осуществляет в установленном порядке защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

Административные здания прокуратуры субъектов РФ включены в перечень объектов, на которых частная охранная деятельность не распространяется, однако не находятся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также не относятся к охраняемым объектам иных форм собственности.

Таким образом, заявка ФГУП «Связь-безопасность» не соответствует требованиям п.17 извещения и аукционной документации

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно статье 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в случае ограничения законодателем круга лиц, имеющих право осуществлять тот или иной вид деятельности, а также о наличии документов, подтверждающих данное право.

Согласно пункту 10 информационной карты аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по охране общественного порядка на объекте центрального аппарата прокуратуры Республики Тыва и прилегающей к зданию территории (пост).

Разделом 3 аукционной документации установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3.22 раздела 3 аукционной документации установлено, что в настоящем электронном аукционе могут принимать участие лица, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране. (п.1 «Перечня объектов, подлежащих государственной охране», утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (с изменениями и дополнениями). На основании абзаца 3 ст.11 закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) охранная деятельность частных охранных организаций не распространяются на объекты, подлежащие государственной охране и входящие в упомянутый выше Перечень.

Так, постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (далее – постановление Правительства N 587) утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. В число указанных объектов входят объекты органов прокуратуры Российской Федерации.

Поскольку прокуратура Республики Тыва входит в систему органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, то соответственно относится к объектам, подлежащим государственной охране.

Охрану данного объекта может осуществлять организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны. В силу постановления Правительства N 587 указанная услуга не может быть оказана частными охранными организациями.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О Государственной охране" (далее - Закон о государственной охране) государственная охрана - это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

Охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.

Государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности (статья 5 Закона о государственной охране).

ФГУП «Связь-Безопасность» является ведомственной охраной Минкомсвязи России и осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 775).

Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране), согласно которому ведомственная охрана определена как совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

В силу статьи 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями; утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" определены федеральные органы исполнительной власти, имеющие право создавать ведомственную охрану, в перечень которых включено Минкомсвязи России.

Как следует из Положения о Минкомсвязи России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 418, Минкомсвязи России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.

На основании постановления Правительства N 775 ведомственная охрана создается Минкомсвязью России и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Согласно пункту 2.2.1 устава, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 26.12.2014 N 497, основным видом деятельности ФГУП "Связь-Безопасность" является защита охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.

Таким образом, исходя из положений Закона о ведомственной охране, постановления Правительства N 775, Устава ФГУП "Связь-Безопасность", данное предприятие вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также, если объект находится в сфере ведения Минкомсвязи России.

При этом из содержания статьи 8 Закона о ведомственной охране не следует право ведомственной охраны, находящейся в сфере ведения конкретного федерального органа исполнительной власти, осуществлять государственную охрану всех без исключения объектов, поименованных в постановлении Правительства N 587.

Наличие у ФГУП «Связь-Безопасность» организационно-правовой формы позволяющей отнести данное юридическое лицо к коммерческим организациям, преследующим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, также не предоставляет данному предприятию право осуществлять охрану объектов органов прокуратуры Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что объект закупки не относится к числу объектов, находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, и потому не может охраняться силами ФГУП «Связь-безопасность».

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией принято правомерное решение  о признании заявки участника закупки  под № 3 (ФГУП «Связь-безопасность») не соответствующей требованиям аукционной документации.

Статья 4 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ устанавливает, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. В связи с чем, предоставленная представителем подателя жалобы распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 239-р не может быть применена к данным правоотношениям, поскольку  данный нормативно-правовой акт был принят 10.02.2017 года, тогда как извещение о проведении электронного аукциона № 0312100000217000008 было опубликовано 24.01.2017 года.

На основании изложенного,  руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» необоснованной.

 

Председатель  Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

С.С. Оюн

 

М.Ю. Сарыг-оол

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-403 [format] => [safe_value] => 5-403 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05-06/27-17 [format] => [safe_value] => 05-05-06/27-17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1096 [uid] => 5 [filename] => reshenie_na_sayt.docx [uri] => public://solution/2017/02/27/reshenie_na_sayt.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 57584 [status] => 1 [timestamp] => 1488181276 [origname] => reshenie_na_sayt.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-02-27 07:38:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-02-22 07:38:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1488181276 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )