Постановление по делу об административном правонарушении № А61-7.30/16

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А61-7.30/16
Дата публикации: 29 декабря 2016, 17:48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А61-7.30/16

 

03 ноября 2016 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 01.11.2016 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 03.11.2016 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и иные материалы дела № А61-7.30/16 в отношении «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А61-7.30/16 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__», в присутствии представителя по доверенности «__».

Событие административного правонарушения: Утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности «__» поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении № А61-7.30/16 от 11.10.2016 г., в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела № А61-7.30/16, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.

На основании приказа руководителя Тывинского УФАС России от 16.02.2016 года № 45 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2016 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, инспекцией Тывинского УФАС России проведена плановая выездная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» за период с 01.01.2014 года по 01.03.2016 года.

Проверка начата «01» марта 2016 года, окончена «25» марта 2016 года.

По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен Акт проверки № 05-06/09-16 от 25.03.2016 года.

В ходе проведения плановой выездной проверки инспекцией Тывинского УФАС России установлено следующее.

Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.02.2016 года размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005616000004 на выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт на автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - госграница с Монголией на участке км 722+000 - км 730+000, в Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 8 500 000 рублей.

Документация открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт на автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - госграница с Монголией на участке км 722+000 - км 730+000, в Республике Тыва утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 13.01.2016 года № 1, в лице «__».

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В статье 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вступил в силу с 13.08.2015 года) часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10.

Так, согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе участник закупки не является офшорной компанией.

Требования к участникам закупки установлены в разделе 12 конкурсной документации. При этом, требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией в конкурсной документации не установлено.

Таким образом, Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в конкурсной документации открытого конкурса № 0312100005616000004 не установлены требования к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичные нарушения Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» допущены при проведении открытых конкурсов № 0312100005616000006 и № 0312100005616000007.

Документация открытого конкурса № 0312100005616000004 утверждена приказом «__».

Документации открытых конкурсов № 0312100005616000006 и № 0312100005616000007 также утверждены приказом «__».

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

-  должностные лица государственного заказчика;

-  должностные лица уполномоченного органа.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом № 3б от 11.01.2012 г. Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» «__» назначен ответственным должностным лицом, в полномочиях которого право решения вопроса о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного заказчика (ФКУ Упрдор «Енисей»), право подписи от имени ФКУ Упрдор «Енисей» на приказах об утверждении начальной (максимальной) цены объектов дорожных работ, а также об утверждении начальной (максимальной) цены товаров, работ, услуг для нужд заказчика (ФКУ Упрдор «Енисей»), выставляемых на торги, на приказах об утверждении конкурсной, аукционной документации, подписания приказов, извещений о проведении запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с приказом № 119а от 28.03.2014 г. Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» «О создании контрактной службы», «__» входит в состав контрактной службы.

Таким образом, «__» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части утверждения конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» – Республика Тыва, «__».

Временем совершения административного правонарушения является дата издания приказа № 1, то есть 13.01.2016 года.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на «__» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд РФ.

Идентификатор плательщика: «__»

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                 Ф.А. Хаджиев

 

Файлы для скачивания

postanovlenie_a61-7.30-16_na_sayt.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9459 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № А61-7.30/16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9459 [type] => solution [language] => ru [created] => 1483009479 [changed] => 1483009479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1483009479 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А61-7.30/16

 

03 ноября 2016 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 01.11.2016 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 03.11.2016 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и иные материалы дела № А61-7.30/16 в отношении «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А61-7.30/16 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__», в присутствии представителя по доверенности «__».

Событие административного правонарушения: Утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности «__» поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении № А61-7.30/16 от 11.10.2016 г., в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела № А61-7.30/16, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.

На основании приказа руководителя Тывинского УФАС России от 16.02.2016 года № 45 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2016 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, инспекцией Тывинского УФАС России проведена плановая выездная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» за период с 01.01.2014 года по 01.03.2016 года.

Проверка начата «01» марта 2016 года, окончена «25» марта 2016 года.

По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен Акт проверки № 05-06/09-16 от 25.03.2016 года.

В ходе проведения плановой выездной проверки инспекцией Тывинского УФАС России установлено следующее.

Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.02.2016 года размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005616000004 на выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт на автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - госграница с Монголией на участке км 722+000 - км 730+000, в Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 8 500 000 рублей.

Документация открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт на автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - госграница с Монголией на участке км 722+000 - км 730+000, в Республике Тыва утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 13.01.2016 года № 1, в лице «__».

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В статье 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вступил в силу с 13.08.2015 года) часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10.

Так, согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе участник закупки не является офшорной компанией.

Требования к участникам закупки установлены в разделе 12 конкурсной документации. При этом, требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией в конкурсной документации не установлено.

Таким образом, Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в конкурсной документации открытого конкурса № 0312100005616000004 не установлены требования к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичные нарушения Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» допущены при проведении открытых конкурсов № 0312100005616000006 и № 0312100005616000007.

Документация открытого конкурса № 0312100005616000004 утверждена приказом «__».

Документации открытых конкурсов № 0312100005616000006 и № 0312100005616000007 также утверждены приказом «__».

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

-  должностные лица государственного заказчика;

-  должностные лица уполномоченного органа.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом № 3б от 11.01.2012 г. Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» «__» назначен ответственным должностным лицом, в полномочиях которого право решения вопроса о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного заказчика (ФКУ Упрдор «Енисей»), право подписи от имени ФКУ Упрдор «Енисей» на приказах об утверждении начальной (максимальной) цены объектов дорожных работ, а также об утверждении начальной (максимальной) цены товаров, работ, услуг для нужд заказчика (ФКУ Упрдор «Енисей»), выставляемых на торги, на приказах об утверждении конкурсной, аукционной документации, подписания приказов, извещений о проведении запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с приказом № 119а от 28.03.2014 г. Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» «О создании контрактной службы», «__» входит в состав контрактной службы.

Таким образом, «__» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части утверждения конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» – Республика Тыва, «__».

Временем совершения административного правонарушения является дата издания приказа № 1, то есть 13.01.2016 года.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на «__» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд РФ.

Идентификатор плательщика: «__»

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                 Ф.А. Хаджиев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А61-7.30/16

 

03 ноября 2016 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 01.11.2016 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 03.11.2016 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол и иные материалы дела № А61-7.30/16 в отношении «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А61-7.30/16 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__», в присутствии представителя по доверенности «__».

Событие административного правонарушения: Утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности «__» поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении № А61-7.30/16 от 11.10.2016 г., в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела № А61-7.30/16, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела прихожу к следующему.

На основании приказа руководителя Тывинского УФАС России от 16.02.2016 года № 45 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2016 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, инспекцией Тывинского УФАС России проведена плановая выездная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» за период с 01.01.2014 года по 01.03.2016 года.

Проверка начата «01» марта 2016 года, окончена «25» марта 2016 года.

По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен Акт проверки № 05-06/09-16 от 25.03.2016 года.

В ходе проведения плановой выездной проверки инспекцией Тывинского УФАС России установлено следующее.

Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.02.2016 года размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0312100005616000004 на выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт на автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - госграница с Монголией на участке км 722+000 - км 730+000, в Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта – 8 500 000 рублей.

Документация открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт на автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - госграница с Монголией на участке км 722+000 - км 730+000, в Республике Тыва утверждена приказом Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» от 13.01.2016 года № 1, в лице «__».

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В статье 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вступил в силу с 13.08.2015 года) часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10.

Так, согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе участник закупки не является офшорной компанией.

Требования к участникам закупки установлены в разделе 12 конкурсной документации. При этом, требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией в конкурсной документации не установлено.

Таким образом, Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в конкурсной документации открытого конкурса № 0312100005616000004 не установлены требования к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичные нарушения Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» допущены при проведении открытых конкурсов № 0312100005616000006 и № 0312100005616000007.

Документация открытого конкурса № 0312100005616000004 утверждена приказом «__».

Документации открытых конкурсов № 0312100005616000006 и № 0312100005616000007 также утверждены приказом «__».

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

-  должностные лица государственного заказчика;

-  должностные лица уполномоченного органа.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом № 3б от 11.01.2012 г. Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» «__» назначен ответственным должностным лицом, в полномочиях которого право решения вопроса о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного заказчика (ФКУ Упрдор «Енисей»), право подписи от имени ФКУ Упрдор «Енисей» на приказах об утверждении начальной (максимальной) цены объектов дорожных работ, а также об утверждении начальной (максимальной) цены товаров, работ, услуг для нужд заказчика (ФКУ Упрдор «Енисей»), выставляемых на торги, на приказах об утверждении конкурсной, аукционной документации, подписания приказов, извещений о проведении запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с приказом № 119а от 28.03.2014 г. Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» «О создании контрактной службы», «__» входит в состав контрактной службы.

Таким образом, «__» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части утверждения конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» – Республика Тыва, «__».

Временем совершения административного правонарушения является дата издания приказа № 1, то есть 13.01.2016 года.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на «__» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд РФ.

Идентификатор плательщика: «__»

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                 Ф.А. Хаджиев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => исх. № 5-2999 от 03.11.2016 [format] => [safe_value] => исх. № 5-2999 от 03.11.2016 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А61-7.30/16 [format] => [safe_value] => А61-7.30/16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1064 [uid] => 5 [filename] => postanovlenie_a61-7.30-16_na_sayt.docx [uri] => public://solution/2016/12/29/postanovlenie_a61-7.30-16_na_sayt.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 32441 [status] => 1 [timestamp] => 1483009479 [origname] => postanovlenie_a61-7.30-16_na_sayt.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-12-29 10:48:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-11-03 10:48:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1483009479 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )