Решение и предписание по делу № 05-13-01/13-15-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 05-13-01/13-15-14
Дата публикации: 14 ноября 2014, 16:01

РЕШЕНИЕ

   по делу 05-13-01/13-15-14

 

13 ноября 2014 г.                                                                                           г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.10.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 13.11.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/13-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

При участии в рассмотрении дела:

- «……..» – представитель Мэрии г. Кызыла, действующая на основании доверенности от «……..» № «……..»;

- ИП «……..»,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «Селена-Т» и ИП «……..»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/13-15-14, возбужденного приказом от 14 июля 2014 г. № 224 о возбуждении дела № 05-13-01/13-15-14 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Мэрии города Кызыла («……..») по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в определении официальных печатных изданий Мэрии г. Кызыла для размещения информации о проведении торгов без проведения конкурентных процедур,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 2257 от 12.05.2014 г.) индивидуальных предпринимателей «……..»,«……..» и ООО «Селена-Т» о проверке на соответствие требованиям антимонопольного законодательства действий Мэрии г. Кызыла по определению официальными печатными изданиями по размещению информации о приватизации муниципального имущества Бюллетень органов городского управления г. Кызыл, газеты «Тувинская правда», «Шын», «Кызыл неделя».

В ходе рассмотрения заявления установлено, что постановлением Мэрии г. Кызыла от 21.09.2009 г. № 1615 в соответствии со статьями 17.1 и 53 Закона о защите конкуренции официальным сайтом для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества определен сайт Мэрии города Кызыла в сети Интернет http://mkyzyl.ru (пункт 1).

Так же, указанным постановлением отделу по связям со средствами массовой информации и общественностью Мэрии города Кызыла поручено провести конкурс по определению официального печатного издания для опубликования извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурса (пункт 2).

Постановлением Мэрии города Кызыла от 16.02.2011 г. № 219 в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в целях создания возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации муниципального имущества в постановление Мэра города Кызыла от 21.09.2009 г. № 1615 внесены изменения, согласно которым:

пункт 1 изложен в новой редакции «определить официальным сайтом Мэрии города Кызыла для размещения актов планирования приватизации муниципального имущества города Кызыла, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи сайт Мэрии города Кызыла в сети Интернет http://mkyzyl.ru»;

пункт 2 изложен в новой редакции «определить официальными печатными изданиями Мэрии города Кызыла для размещения информации, указанной в пункте 1 настоящего постановления, Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла и (или) газеты «Тувинская правда», «Шын», «Кызыл неделя».

Указанные действия Мэрии г. Кызыла по определению официальными печатными изданиями по размещению информации о приватизации муниципального имущества без проведения конкурентных процедур содержали признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 14.07.2014 года № 224 возбуждено дело № 05-13-01/13-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела ИП «……..» пояснила, что Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыл, газеты «Тувинская правда», «Шын», «Кызыл неделя» определены в качестве официальных без проведенных торгов. Также пояснила, что  постановление Мэрии г. Кызыла от 16.02.2011 г. № 219 в средствах массовой информации не опубликовано.   

Представитель Мэрии г. Кызыла пояснила, что постановлением Мэрии г. Кызыла от 21.09.2009 г. № 1615 определен официальный сайт Мэрии города Кызыла для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества http://kyzyl.tuva.ru, в последующем в указанное постановление 16.02.2011 г. постановлением Мэрии г. Кызыла № 219 внесены изменения, в части определения официальных печатных изданий для размещения указанной информации Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла и (или) газеты «Тувинская правда», «Шын», «Кызыл неделя», в связи с чем, проведение торгов не требуется.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/13-15-14 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Закрепленный приведенной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Следовательно, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие), прежде всего, должны быть направлены на реализацию этих положений Закона о защите конкуренции.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 8 постановления от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 49 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», принятого решением Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 года № 50 Мэрия г. Кызыла является исполнительно-распорядительным органом городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи  2 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ) приватизация государственного и муниципального имущества  основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Частью 1 статьи 13 Закона о приватизации определены способы приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе продажа государственного или муниципального имущества на торгах (аукционе, конкурсе).

Таким образом, в целях расширения доступа хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу Законом о приватизации установлены конкурентные процедуры приватизации государственного и муниципального имущества путем продажи государственного или муниципального имущества на торгах.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет").

Исходя из вышеизложенного, следует, что сообщение о приватизации государственного или муниципального имущества преследует цель не только информирования населения, но и привлечение потенциальных претендентов за получения права на государственное или муниципальное имущество.

Таким образом, орган местного самоуправления при выборе средства массовой информации для опубликования информации о приватизации муниципального имущества в соответствии с Законом о приватизации должен учитывать целевую аудиторию, географию распространения средства массовой информации, тираж, доступность информации потенциальным претендентам на муниципальное имущество.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/13-15-14 Комиссией Тывинского УФАС России исследовались также среднемесячный тираж, целевая аудитория, места реализации, периодичность издания, количество экземпляров указанных в постановлении Мэрии города Кызыла печатных изданий.

Газета "Тувинская правда" - это еженедельная общественно-политическая газета, выходящая три раза в неделю; среднемесячный тираж 3 тысячи экземпляров; распространители – ООО «Тувапечать» и ФГУП УФПС «Почта России»; учредитель газеты – Министерство информатизации и связи Республики Тыва, зарегистрирована от 30.11.2012 г. № ТУ 17 – 00065.

Из письма газеты «Тувинская правда» от 12.08.2014 б/н следует, что целевой аудиторией газеты «Тувинская правда» является население Республики Тыва.

Газета «Шын» - это еженедельная республиканская газета, выходящая три раза в неделю с 2009 по 2012 гг., в 2013 и 2014 гг. - четыре раза в неделю; тираж 8 тысяч экземпляров; распространители – ООО «Тувапечать»; учредитель газеты – Министерство информатизации и связи Республики Тыва, зарегистрирована от 03.12.2012 г. № ТУ 17 – 00068.

Из письма Государственного автономного учреждения Республики Тыва «Редакция газеты «Шын» от 02.07.2014 N 66 следует, что целевой аудиторией газеты «Шын» является население Республики Тыва, владеющее родным языком (газета выходит на тувинском языке).

Газета «Кызыл неделя» - еженедельная газета, выходящая один раз в неделю; среднемесячный тираж составляет 6 500 экземпляров в 2011, 2012 и 2014 гг., в 2013 г. – 6 366 экземпляров; распространители – ООО «Тувапечать», ФГУП «Почта России» и торговый дом «Саяны», учредитель газеты – Мэрия г. Кызыла, зарегистрирована от 14.12.2010 г. № ТУ 17 - 00031. 

Из содержания письма газеты «Кызыл неделя» от 07.10.2014 г. № 47 следует, что целевой аудиторией газеты «Кызыл неделя» является население Республики Тыва. При этом, сортировку по городам и районам Республики Тыва осуществляют распространители самостоятельно и такие данные в редакцию газеты не предоставляются.

Бюллетень органов местного самоуправления городского округа г. Кызыл – общественно-политическое издание на русском языке, освещающее деятельность органов местного самоуправления г. Кызыл; тираж около 250 экземпляров; учредители – Хурал представителей г. Кызыла и Мэрия г. Кызыла.

Согласно пункта 1.1 Положения о печатном средстве массовой информации «Бюллетень органов местного самоуправления городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей г. Кызыла от 03.03.2009 г. № 89 Бюллетень органов местного самоуправления городского округа г. Кызыл – официальное периодическое печатное средство массовой информации, предназначенное для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов, доведение до сведения жителей г. Кызыла официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. 

Целевой аудиторией Бюллетень органов местного самоуправления городского округа г. Кызыл является органы государственной власти и органы местного самоуправления, в том числе, муниципальные бюджетные учреждения (пункт 5.6 вышеуказанного Положения).

Применительно к соблюдению антимонопольного законодательства определяющим является вопрос о предоставлении возможности иным средствам массой информации так же получать и опубликовывать информацию о проведении конкурентных процедур в соответствии с Законом о приватизации, так как публикация указанной информации в средстве массовой информации может привлечь дополнительную аудиторию и интерес к реализуемой хозяйствующими субъектами печатной продукции.

Таким образом, Мэрия города Кызыла, определив официальные печатные издания для размещения информации о приватизации муниципального имущества своим властным решением, отраженным в постановлении от 16.02.2011 г. № 219 без проведения публичных процедур отбора таких печатных изданий, ограничила конкуренцию на рынке по предоставлению услуг по размещению в СМИ информации о торгах по реализации муниципального имущества и лишило возможности других издателей СМИ вести конкурентную борьбу за размещение такой информации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством предоставления исключительного права на публикацию официальной информации о проведении конкурентных процедур в соответствии с законодательством о приватизации без проведения публичных процедур, основываясь на своем субъективном мнении в предпочтении определенной организации, тем самым, ущемляя интересы иных хозяйствующих субъектов осуществляющих свою деятельность на том же рынке услуг. Тем более, что согласно имеющейся у Тывинского УФАС России информации на территории Республики Тыва зарегистрировано 44 печатных издания (письмо Территориального отдела Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий массовых коммуникаций в г. Кызыле).

Необоснованное предоставление преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам является отступлением от общепринятых правил, действующих законов, иных правовых актов и обычаев делового оборота в пользу тех или иных субъектов, способным привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Мэрия г. Кызыла определив постановлением от 16.02.2011 г. № 219 без проведения торгов в качестве официальных печатных изданий Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла и (или) газеты «Тувинская правда», «Шын», «Кызыл неделя» для размещения информации о приватизации муниципального имущества, при наличии иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих (могущих осуществлять) аналогичные виды деятельности ограничила конкурентную борьбу за размещение такой информации, что является нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, орган местного самоуправления, определив  средство  массовой  информации,  в  котором  должна  публиковаться  информация  о приватизации, и  публикуя  подобные  информационные  сообщения   в различных  средствах массовой информации, не позволяющем достичь цели публичного информирования, уменьшает доступность данной информации для потенциальных претендентов на муниципальное имущество, реализуемое в рамках Закона о приватизации, что влечет за  собой  создание таких условий, которые могут привести к ограничению  конкуренции. Тем более, что Комиссией Тывинского УФАС России в рамках рассмотрения дела № 05-13-01/29-15-13 (решение оставлено в силе Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда по делу № А69-935/2014) было установлено, что тираж газеты «Кызыл неделя» № 34 от 19.08.2011 составил всего 1100 штук, при том, что извещение о проведении конкурентных процедур в соответствии с Законом о приватизации, как было указано выше направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены), в то время как информация о приватизации муниципального имущества сделано в газете, с минимальным тиражом, при населении города Кызыла более 100 тысяч человек (по данным Федеральной службы государственной статистики http://tuvastat.gks.ru).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/13-15-14,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать Мэрию г. Кызыла нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части  определения официальных печатных изданий Мэрии г. Кызыла – «Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла» и (или) газеты «Тувинская правда», «Шын», «Кызыл неделя» для размещении информации по приватизации муниципального имущества г. Кызыла  без проведения конкурентных процедур, а также создание условий ограничивающих (имеющих возможность ограничить) доступ к информации о приватизации муниципального имущества.

2. Выдать Мэрии г. Кызыла обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                Ф.А. Хаджиев                                                                                                                                                                                     

                                                                                                            

                                                                                                             А.О. Ооржак

                                                                                                                  

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-13-01/13-15-14

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

13 ноября 2014 года                                                                                           г. Кызыл

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/13-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

на основании своего решения от 13.11.2014 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/13-15-14 о нарушении Мэрией города Кызыла («……….»)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

1. Мэрии г. Кызыла в срок до 02.02.2015 г. прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

1.1. отменить постановление Мэрии города Кызыла от 21.09.2009 г. № 1615;

1.2. совершить действия по определению официального печатного издания Мэрии города Кызыла для размещения информации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» путем проведения конкурентных процедур.

2. О выполнении настоящего предписания Мэрии г. Кызыла в срок до 06.02.2015 г. необходимо проинформировать Тывинское УФАС России с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                    Ф.А. Хаджиев

                                                                                                                           

                                                                                                                 А.О. Ооржак                                                                                                          

                                                                                                       

stdClass Object ( [vid] => 8942 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 05-13-01/13-15-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8942 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417424649 [changed] => 1417424649 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417424649 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу 05-13-01/13-15-14

 

13 ноября 2014 г.                                                                                           г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.10.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 13.11.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/13-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

При участии в рассмотрении дела:

- «……..» – представитель Мэрии г. Кызыла, действующая на основании доверенности от «……..» № «……..»;

- ИП «……..»,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «Селена-Т» и ИП «……..»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/13-15-14, возбужденного приказом от 14 июля 2014 г. № 224 о возбуждении дела № 05-13-01/13-15-14 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Мэрии города Кызыла («……..») по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в определении официальных печатных изданий Мэрии г. Кызыла для размещения информации о проведении торгов без проведения конкурентных процедур,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 2257 от 12.05.2014 г.) индивидуальных предпринимателей «……..»,«……..» и ООО «Селена-Т» о проверке на соответствие требованиям антимонопольного законодательства действий Мэрии г. Кызыла по определению официальными печатными изданиями по размещению информации о приватизации муниципального имущества Бюллетень органов городского управления г. Кызыл, газеты «Тувинская правда», «Шын», «Кызыл неделя».

В ходе рассмотрения заявления установлено, что постановлением Мэрии г. Кызыла от 21.09.2009 г. № 1615 в соответствии со статьями 17.1 и 53 Закона о защите конкуренции официальным сайтом для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества определен сайт Мэрии города Кызыла в сети Интернет http://mkyzyl.ru (пункт 1).

Так же, указанным постановлением отделу по связям со средствами массовой информации и общественностью Мэрии города Кызыла поручено провести конкурс по определению официального печатного издания для опубликования извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурса (пункт 2).

Постановлением Мэрии города Кызыла от 16.02.2011 г. № 219 в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в целях создания возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации муниципального имущества в постановление Мэра города Кызыла от 21.09.2009 г. № 1615 внесены изменения, согласно которым:

пункт 1 изложен в новой редакции «определить официальным сайтом Мэрии города Кызыла для размещения актов планирования приватизации муниципального имущества города Кызыла, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи сайт Мэрии города Кызыла в сети Интернет http://mkyzyl.ru»;

пункт 2 изложен в новой редакции «определить официальными печатными изданиями Мэрии города Кызыла для размещения информации, указанной в пункте 1 настоящего постановления, Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла и (или) газеты «Тувинская правда», «Шын», «Кызыл неделя».

Указанные действия Мэрии г. Кызыла по определению официальными печатными изданиями по размещению информации о приватизации муниципального имущества без проведения конкурентных процедур содержали признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 14.07.2014 года № 224 возбуждено дело № 05-13-01/13-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела ИП «……..» пояснила, что Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыл, газеты «Тувинская правда», «Шын», «Кызыл неделя» определены в качестве официальных без проведенных торгов. Также пояснила, что  постановление Мэрии г. Кызыла от 16.02.2011 г. № 219 в средствах массовой информации не опубликовано.   

Представитель Мэрии г. Кызыла пояснила, что постановлением Мэрии г. Кызыла от 21.09.2009 г. № 1615 определен официальный сайт Мэрии города Кызыла для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества http://kyzyl.tuva.ru, в последующем в указанное постановление 16.02.2011 г. постановлением Мэрии г. Кызыла № 219 внесены изменения, в части определения официальных печатных изданий для размещения указанной информации Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла и (или) газеты «Тувинская правда», «Шын», «Кызыл неделя», в связи с чем, проведение торгов не требуется.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/13-15-14 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Закрепленный приведенной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Следовательно, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие), прежде всего, должны быть направлены на реализацию этих положений Закона о защите конкуренции.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 8 постановления от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 49 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», принятого решением Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 года № 50 Мэрия г. Кызыла является исполнительно-распорядительным органом городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи  2 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ) приватизация государственного и муниципального имущества  основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Частью 1 статьи 13 Закона о приватизации определены способы приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе продажа государственного или муниципального имущества на торгах (аукционе, конкурсе).

Таким образом, в целях расширения доступа хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу Законом о приватизации установлены конкурентные процедуры приватизации государственного и муниципального имущества путем продажи государственного или муниципального имущества на торгах.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет").

Исходя из вышеизложенного, следует, что сообщение о приватизации государственного или муниципального имущества преследует цель не только информирования населения, но и привлечение потенциальных претендентов за получения права на государственное или муниципальное имущество.

Таким образом, орган местного самоуправления при выборе средства массовой информации для опубликования информации о приватизации муниципального имущества в соответствии с Законом о приватизации должен учитывать целевую аудиторию, географию распространения средства массовой информации, тираж, доступность информации потенциальным претендентам на муниципальное имущество.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/13-15-14 Комиссией Тывинского УФАС России исследовались также среднемесячный тираж, целевая аудитория, места реализации, периодичность издания, количество экземпляров указанных в постановлении Мэрии города Кызыла печатных изданий.

Газета "Тувинская правда" - это еженедельная общественно-политическая газета, выходящая три раза в неделю; среднемесячный тираж 3 тысячи экземпляров; распространители – ООО «Тувапечать» и ФГУП УФПС «Почта России»; учредитель газеты – Министерство информатизации и связи Республики Тыва, зарегистрирована от 30.11.2012 г. № ТУ 17 – 00065.

Из письма газеты «Тувинская правда» от 12.08.2014 б/н следует, что целевой аудиторией газеты «Тувинская правда» является население Республики Тыва.

Газета «Шын» - это еженедельная республиканская газета, выходящая три раза в неделю с 2009 по 2012 гг., в 2013 и 2014 гг. - четыре раза в неделю; тираж 8 тысяч экземпляров; распространители – ООО «Тувапечать»; учредитель газеты – Министерство информатизации и связи Республики Тыва, зарегистрирована от 03.12.2012 г. № ТУ 17 – 00068.

Из письма Государственного автономного учреждения Республики Тыва «Редакция газеты «Шын» от 02.07.2014 N 66 следует, что целевой аудиторией газеты «Шын» является население Республики Тыва, владеющее родным языком (газета выходит на тувинском языке).

Газета «Кызыл неделя» - еженедельная газета, выходящая один раз в неделю; среднемесячный тираж составляет 6 500 экземпляров в 2011, 2012 и 2014 гг., в 2013 г. – 6 366 экземпляров; распространители – ООО «Тувапечать», ФГУП «Почта России» и торговый дом «Саяны», учредитель газеты – Мэрия г. Кызыла, зарегистрирована от 14.12.2010 г. № ТУ 17 - 00031. 

Из содержания письма газеты «Кызыл неделя» от 07.10.2014 г. № 47 следует, что целевой аудиторией газеты «Кызыл неделя» является население Республики Тыва. При этом, сортировку по городам и районам Республики Тыва осуществляют распространители самостоятельно и такие данные в редакцию газеты не предоставляются.

Бюллетень органов местного самоуправления городского округа г. Кызыл – общественно-политическое издание на русском языке, освещающее деятельность органов местного самоуправления г. Кызыл; тираж около 250 экземпляров; учредители – Хурал представителей г. Кызыла и Мэрия г. Кызыла.

Согласно пункта 1.1 Положения о печатном средстве массовой информации «Бюллетень органов местного самоуправления городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей г. Кызыла от 03.03.2009 г. № 89 Бюллетень органов местного самоуправления городского округа г. Кызыл – официальное периодическое печатное средство массовой информации, предназначенное для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов, доведение до сведения жителей г. Кызыла официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. 

Целевой аудиторией Бюллетень органов местного самоуправления городского округа г. Кызыл является органы государственной власти и органы местного самоуправления, в том числе, муниципальные бюджетные учреждения (пункт 5.6 вышеуказанного Положения).

Применительно к соблюдению антимонопольного законодательства определяющим является вопрос о предоставлении возможности иным средствам массой информации так же получать и опубликовывать информацию о проведении конкурентных процедур в соответствии с Законом о приватизации, так как публикация указанной информации в средстве массовой информации может привлечь дополнительную аудиторию и интерес к реализуемой хозяйствующими субъектами печатной продукции.

Таким образом, Мэрия города Кызыла, определив официальные печатные издания для размещения информации о приватизации муниципального имущества своим властным решением, отраженным в постановлении от 16.02.2011 г. № 219 без проведения публичных процедур отбора таких печатных изданий, ограничила конкуренцию на рынке по предоставлению услуг по размещению в СМИ информации о торгах по реализации муниципального имущества и лишило возможности других издателей СМИ вести конкурентную борьбу за размещение такой информации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством предоставления исключительного права на публикацию официальной информации о проведении конкурентных процедур в соответствии с законодательством о приватизации без проведения публичных процедур, основываясь на своем субъективном мнении в предпочтении определенной организации, тем самым, ущемляя интересы иных хозяйствующих субъектов осуществляющих свою деятельность на том же рынке услуг. Тем более, что согласно имеющейся у Тывинского УФАС России информации на территории Республики Тыва зарегистрировано 44 печатных издания (письмо Территориального отдела Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий массовых коммуникаций в г. Кызыле).

Необоснованное предоставление преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам является отступлением от общепринятых правил, действующих законов, иных правовых актов и обычаев делового оборота в пользу тех или иных субъектов, способным привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Мэрия г. Кызыла определив постановлением от 16.02.2011 г. № 219 без проведения торгов в качестве официальных печатных изданий Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла и (или) газеты «Тувинская правда», «Шын», «Кызыл неделя» для размещения информации о приватизации муниципального имущества, при наличии иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих (могущих осуществлять) аналогичные виды деятельности ограничила конкурентную борьбу за размещение такой информации, что является нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, орган местного самоуправления, определив  средство  массовой  информации,  в  котором  должна  публиковаться  информация  о приватизации, и  публикуя  подобные  информационные  сообщения   в различных  средствах массовой информации, не позволяющем достичь цели публичного информирования, уменьшает доступность данной информации для потенциальных претендентов на муниципальное имущество, реализуемое в рамках Закона о приватизации, что влечет за  собой  создание таких условий, которые могут привести к ограничению  конкуренции. Тем более, что Комиссией Тывинского УФАС России в рамках рассмотрения дела № 05-13-01/29-15-13 (решение оставлено в силе Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда по делу № А69-935/2014) было установлено, что тираж газеты «Кызыл неделя» № 34 от 19.08.2011 составил всего 1100 штук, при том, что извещение о проведении конкурентных процедур в соответствии с Законом о приватизации, как было указано выше направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены), в то время как информация о приватизации муниципального имущества сделано в газете, с минимальным тиражом, при населении города Кызыла более 100 тысяч человек (по данным Федеральной службы государственной статистики http://tuvastat.gks.ru).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/13-15-14,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать Мэрию г. Кызыла нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части  определения официальных печатных изданий Мэрии г. Кызыла – «Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла» и (или) газеты «Тувинская правда», «Шын», «Кызыл неделя» для размещении информации по приватизации муниципального имущества г. Кызыла  без проведения конкурентных процедур, а также создание условий ограничивающих (имеющих возможность ограничить) доступ к информации о приватизации муниципального имущества.

2. Выдать Мэрии г. Кызыла обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                Ф.А. Хаджиев                                                                                                                                                                                     

                                                                                                            

                                                                                                             А.О. Ооржак

                                                                                                                  

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-13-01/13-15-14

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

13 ноября 2014 года                                                                                           г. Кызыл

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/13-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

на основании своего решения от 13.11.2014 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/13-15-14 о нарушении Мэрией города Кызыла («……….»)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

1. Мэрии г. Кызыла в срок до 02.02.2015 г. прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

1.1. отменить постановление Мэрии города Кызыла от 21.09.2009 г. № 1615;

1.2. совершить действия по определению официального печатного издания Мэрии города Кызыла для размещения информации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» путем проведения конкурентных процедур.

2. О выполнении настоящего предписания Мэрии г. Кызыла в срок до 06.02.2015 г. необходимо проинформировать Тывинское УФАС России с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                    Ф.А. Хаджиев

                                                                                                                           

                                                                                                                 А.О. Ооржак                                                                                                          

                                                                                                       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу 05-13-01/13-15-14

 

13 ноября 2014 г.                                                                                           г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.10.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 13.11.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/13-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

При участии в рассмотрении дела:

- «……..» – представитель Мэрии г. Кызыла, действующая на основании доверенности от «……..» № «……..»;

- ИП «……..»,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «Селена-Т» и ИП «……..»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/13-15-14, возбужденного приказом от 14 июля 2014 г. № 224 о возбуждении дела № 05-13-01/13-15-14 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Мэрии города Кызыла («……..») по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в определении официальных печатных изданий Мэрии г. Кызыла для размещения информации о проведении торгов без проведения конкурентных процедур,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 2257 от 12.05.2014 г.) индивидуальных предпринимателей «……..»,«……..» и ООО «Селена-Т» о проверке на соответствие требованиям антимонопольного законодательства действий Мэрии г. Кызыла по определению официальными печатными изданиями по размещению информации о приватизации муниципального имущества Бюллетень органов городского управления г. Кызыл, газеты «Тувинская правда», «Шын», «Кызыл неделя».

В ходе рассмотрения заявления установлено, что постановлением Мэрии г. Кызыла от 21.09.2009 г. № 1615 в соответствии со статьями 17.1 и 53 Закона о защите конкуренции официальным сайтом для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества определен сайт Мэрии города Кызыла в сети Интернет http://mkyzyl.ru (пункт 1).

Так же, указанным постановлением отделу по связям со средствами массовой информации и общественностью Мэрии города Кызыла поручено провести конкурс по определению официального печатного издания для опубликования извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурса (пункт 2).

Постановлением Мэрии города Кызыла от 16.02.2011 г. № 219 в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в целях создания возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации муниципального имущества в постановление Мэра города Кызыла от 21.09.2009 г. № 1615 внесены изменения, согласно которым:

пункт 1 изложен в новой редакции «определить официальным сайтом Мэрии города Кызыла для размещения актов планирования приватизации муниципального имущества города Кызыла, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи сайт Мэрии города Кызыла в сети Интернет http://mkyzyl.ru»;

пункт 2 изложен в новой редакции «определить официальными печатными изданиями Мэрии города Кызыла для размещения информации, указанной в пункте 1 настоящего постановления, Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла и (или) газеты «Тувинская правда», «Шын», «Кызыл неделя».

Указанные действия Мэрии г. Кызыла по определению официальными печатными изданиями по размещению информации о приватизации муниципального имущества без проведения конкурентных процедур содержали признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 14.07.2014 года № 224 возбуждено дело № 05-13-01/13-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела ИП «……..» пояснила, что Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыл, газеты «Тувинская правда», «Шын», «Кызыл неделя» определены в качестве официальных без проведенных торгов. Также пояснила, что  постановление Мэрии г. Кызыла от 16.02.2011 г. № 219 в средствах массовой информации не опубликовано.   

Представитель Мэрии г. Кызыла пояснила, что постановлением Мэрии г. Кызыла от 21.09.2009 г. № 1615 определен официальный сайт Мэрии города Кызыла для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества http://kyzyl.tuva.ru, в последующем в указанное постановление 16.02.2011 г. постановлением Мэрии г. Кызыла № 219 внесены изменения, в части определения официальных печатных изданий для размещения указанной информации Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла и (или) газеты «Тувинская правда», «Шын», «Кызыл неделя», в связи с чем, проведение торгов не требуется.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/13-15-14 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Закрепленный приведенной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Следовательно, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие), прежде всего, должны быть направлены на реализацию этих положений Закона о защите конкуренции.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 8 постановления от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 49 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», принятого решением Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 года № 50 Мэрия г. Кызыла является исполнительно-распорядительным органом городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи  2 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ) приватизация государственного и муниципального имущества  основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Частью 1 статьи 13 Закона о приватизации определены способы приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе продажа государственного или муниципального имущества на торгах (аукционе, конкурсе).

Таким образом, в целях расширения доступа хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу Законом о приватизации установлены конкурентные процедуры приватизации государственного и муниципального имущества путем продажи государственного или муниципального имущества на торгах.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет").

Исходя из вышеизложенного, следует, что сообщение о приватизации государственного или муниципального имущества преследует цель не только информирования населения, но и привлечение потенциальных претендентов за получения права на государственное или муниципальное имущество.

Таким образом, орган местного самоуправления при выборе средства массовой информации для опубликования информации о приватизации муниципального имущества в соответствии с Законом о приватизации должен учитывать целевую аудиторию, географию распространения средства массовой информации, тираж, доступность информации потенциальным претендентам на муниципальное имущество.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/13-15-14 Комиссией Тывинского УФАС России исследовались также среднемесячный тираж, целевая аудитория, места реализации, периодичность издания, количество экземпляров указанных в постановлении Мэрии города Кызыла печатных изданий.

Газета "Тувинская правда" - это еженедельная общественно-политическая газета, выходящая три раза в неделю; среднемесячный тираж 3 тысячи экземпляров; распространители – ООО «Тувапечать» и ФГУП УФПС «Почта России»; учредитель газеты – Министерство информатизации и связи Республики Тыва, зарегистрирована от 30.11.2012 г. № ТУ 17 – 00065.

Из письма газеты «Тувинская правда» от 12.08.2014 б/н следует, что целевой аудиторией газеты «Тувинская правда» является население Республики Тыва.

Газета «Шын» - это еженедельная республиканская газета, выходящая три раза в неделю с 2009 по 2012 гг., в 2013 и 2014 гг. - четыре раза в неделю; тираж 8 тысяч экземпляров; распространители – ООО «Тувапечать»; учредитель газеты – Министерство информатизации и связи Республики Тыва, зарегистрирована от 03.12.2012 г. № ТУ 17 – 00068.

Из письма Государственного автономного учреждения Республики Тыва «Редакция газеты «Шын» от 02.07.2014 N 66 следует, что целевой аудиторией газеты «Шын» является население Республики Тыва, владеющее родным языком (газета выходит на тувинском языке).

Газета «Кызыл неделя» - еженедельная газета, выходящая один раз в неделю; среднемесячный тираж составляет 6 500 экземпляров в 2011, 2012 и 2014 гг., в 2013 г. – 6 366 экземпляров; распространители – ООО «Тувапечать», ФГУП «Почта России» и торговый дом «Саяны», учредитель газеты – Мэрия г. Кызыла, зарегистрирована от 14.12.2010 г. № ТУ 17 - 00031. 

Из содержания письма газеты «Кызыл неделя» от 07.10.2014 г. № 47 следует, что целевой аудиторией газеты «Кызыл неделя» является население Республики Тыва. При этом, сортировку по городам и районам Республики Тыва осуществляют распространители самостоятельно и такие данные в редакцию газеты не предоставляются.

Бюллетень органов местного самоуправления городского округа г. Кызыл – общественно-политическое издание на русском языке, освещающее деятельность органов местного самоуправления г. Кызыл; тираж около 250 экземпляров; учредители – Хурал представителей г. Кызыла и Мэрия г. Кызыла.

Согласно пункта 1.1 Положения о печатном средстве массовой информации «Бюллетень органов местного самоуправления городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей г. Кызыла от 03.03.2009 г. № 89 Бюллетень органов местного самоуправления городского округа г. Кызыл – официальное периодическое печатное средство массовой информации, предназначенное для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов, доведение до сведения жителей г. Кызыла официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. 

Целевой аудиторией Бюллетень органов местного самоуправления городского округа г. Кызыл является органы государственной власти и органы местного самоуправления, в том числе, муниципальные бюджетные учреждения (пункт 5.6 вышеуказанного Положения).

Применительно к соблюдению антимонопольного законодательства определяющим является вопрос о предоставлении возможности иным средствам массой информации так же получать и опубликовывать информацию о проведении конкурентных процедур в соответствии с Законом о приватизации, так как публикация указанной информации в средстве массовой информации может привлечь дополнительную аудиторию и интерес к реализуемой хозяйствующими субъектами печатной продукции.

Таким образом, Мэрия города Кызыла, определив официальные печатные издания для размещения информации о приватизации муниципального имущества своим властным решением, отраженным в постановлении от 16.02.2011 г. № 219 без проведения публичных процедур отбора таких печатных изданий, ограничила конкуренцию на рынке по предоставлению услуг по размещению в СМИ информации о торгах по реализации муниципального имущества и лишило возможности других издателей СМИ вести конкурентную борьбу за размещение такой информации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством предоставления исключительного права на публикацию официальной информации о проведении конкурентных процедур в соответствии с законодательством о приватизации без проведения публичных процедур, основываясь на своем субъективном мнении в предпочтении определенной организации, тем самым, ущемляя интересы иных хозяйствующих субъектов осуществляющих свою деятельность на том же рынке услуг. Тем более, что согласно имеющейся у Тывинского УФАС России информации на территории Республики Тыва зарегистрировано 44 печатных издания (письмо Территориального отдела Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий массовых коммуникаций в г. Кызыле).

Необоснованное предоставление преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам является отступлением от общепринятых правил, действующих законов, иных правовых актов и обычаев делового оборота в пользу тех или иных субъектов, способным привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Мэрия г. Кызыла определив постановлением от 16.02.2011 г. № 219 без проведения торгов в качестве официальных печатных изданий Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла и (или) газеты «Тувинская правда», «Шын», «Кызыл неделя» для размещения информации о приватизации муниципального имущества, при наличии иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих (могущих осуществлять) аналогичные виды деятельности ограничила конкурентную борьбу за размещение такой информации, что является нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, орган местного самоуправления, определив  средство  массовой  информации,  в  котором  должна  публиковаться  информация  о приватизации, и  публикуя  подобные  информационные  сообщения   в различных  средствах массовой информации, не позволяющем достичь цели публичного информирования, уменьшает доступность данной информации для потенциальных претендентов на муниципальное имущество, реализуемое в рамках Закона о приватизации, что влечет за  собой  создание таких условий, которые могут привести к ограничению  конкуренции. Тем более, что Комиссией Тывинского УФАС России в рамках рассмотрения дела № 05-13-01/29-15-13 (решение оставлено в силе Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда по делу № А69-935/2014) было установлено, что тираж газеты «Кызыл неделя» № 34 от 19.08.2011 составил всего 1100 штук, при том, что извещение о проведении конкурентных процедур в соответствии с Законом о приватизации, как было указано выше направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены), в то время как информация о приватизации муниципального имущества сделано в газете, с минимальным тиражом, при населении города Кызыла более 100 тысяч человек (по данным Федеральной службы государственной статистики http://tuvastat.gks.ru).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/13-15-14,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать Мэрию г. Кызыла нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части  определения официальных печатных изданий Мэрии г. Кызыла – «Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла» и (или) газеты «Тувинская правда», «Шын», «Кызыл неделя» для размещении информации по приватизации муниципального имущества г. Кызыла  без проведения конкурентных процедур, а также создание условий ограничивающих (имеющих возможность ограничить) доступ к информации о приватизации муниципального имущества.

2. Выдать Мэрии г. Кызыла обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                Ф.А. Хаджиев                                                                                                                                                                                     

                                                                                                            

                                                                                                             А.О. Ооржак

                                                                                                                  

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-13-01/13-15-14

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

13 ноября 2014 года                                                                                           г. Кызыл

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/13-15-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

на основании своего решения от 13.11.2014 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/13-15-14 о нарушении Мэрией города Кызыла («……….»)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

1. Мэрии г. Кызыла в срок до 02.02.2015 г. прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

1.1. отменить постановление Мэрии города Кызыла от 21.09.2009 г. № 1615;

1.2. совершить действия по определению официального печатного издания Мэрии города Кызыла для размещения информации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» путем проведения конкурентных процедур.

2. О выполнении настоящего предписания Мэрии г. Кызыла в срок до 06.02.2015 г. необходимо проинформировать Тывинское УФАС России с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                    Ф.А. Хаджиев

                                                                                                                           

                                                                                                                 А.О. Ооржак                                                                                                          

                                                                                                       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-13-01/13-15-14 [format] => [safe_value] => 05-13-01/13-15-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 09:01:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 09:01:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417424649 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )