Решение и Предписание по делу № 05-13-01/23-17-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: Решение по делу № 05-13-01/23-17-14
Дата публикации: 21 октября 2014, 19:14

РЕШЕНИЕ

   по делу 05-13-01/23-17-14

 

21 октября 2014 г.                                                                                         г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.10.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 21.10.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/23-17-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Дамба-Хуурак Ч.О. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

При участии в рассмотрении дела:

- «……..» – «……..» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва на основании приказа «……..»;

- «……..» – «……..» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва, действующая на основании доверенности «……..»,

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ИП – Главы крестьянского (фермерского) хозяйства «……..»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/23-17-14, возбужденного приказом от 04 сентября 2014 г. № 333 о возбуждении дела № 05-13-01/23-17-14 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва («……..») по признакам нарушения части 1 статьи 17, статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном установлении требований к сроку заключения договора по итогам запроса предложений на выполнения капитального ремонта кровли здания МАДОУ ЦРР-д/с № 6 г. Кызыла,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх № 2923 от 16.06.2014 года) ИП – Главы крестьянского (фермерского) хозяйства «……..» на действия комиссии заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва (далее – МАДОУ ЦРР д/с № 6) при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МАДОУ ЦРР детского сада № 6.

Указанная жалоба Тывинским УФАС России принята в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы ИП – Главы КФХ «……..» Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в пункте 9 документации о проведении запроса предложений, срок подписания договора победителем запроса предложений установлен не позднее 5 дней со дня подведения итогов запроса предложений.

Также, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что по итогам указанного запроса предложений заключен договор от 17.06.2014 г. с ООО «Современный дом».

Указанные действия МАДОУ ЦРР д/с № 6 по установлению требований к срокам заключения договора по итогам запроса предложений на капитальный ремонт кровли здания МАДОУ ЦРР детского сада № 6 содержали признаки нарушения части 1 статьи 17, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 04.09.2014 года № 333 возбуждено дело № 05-13-01/23-17-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела представитель МАДОУ ЦРР д/с № 6 «……..» пояснила, что требование к сроку заключения договора – не позднее 5 дней установлены, в связи с тем, что в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации срок заключения договра установлено не позднее 20 дней.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/23-17-14 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1.7 Устава МАДОУ ЦРР д/с № 6, утвержденного постановлением Мэрии г. Кызыла от 31.01.2012 года № 98 МАДОУ ЦРР д/с № 6 является муниципальным учреждением.

Учредителем МАДОУ ЦРР д/с № 6 является городской округ «Город Кызыл Республики Тыва». Функции и полномочия учредителя осуществляет Мэрия г. Кызыла в лице Муниципального казенного учреждения «Департамент по образованию Мэрии г. Кызыла» в пределах предоставленных ему полномочий (пункт 1.5 Устава).

18.07.2011 года принят Федеральный закон N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

В силу части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Основными целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

На заказчиков возлагается обязанность разработать положение о закупках и разместить его на единой информационной системе (до ввода размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом МАДОУ ЦРР д/с № 6 г. Кызыла № 27 от 24.03.2014 года утверждено Положение о порядке подготовки и проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ ЦРР д/с № 6 г. Кызыла (далее – Положение о закупках).

Таким образом, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг МАДОУ ЦРР д/с № 6 г. Кызыла руководствуется требованиями Закона о закупках и Положением, разработанным в соответствии с требованиями указанного закона.

В соответствии с пунктом 7.1 Положения о закупках запрос предложений – способ закупки, проводимый с помощью конкурентной процедуры, в результате которой победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 11.1.1 Положения о закупках договор, право на заключение которого являлось предметом закупочной процедуры, заключается между МАДОУ ЦРР – Детский сад № 6 г. Кызыла и победителем процедуры закупки либо единственным участником закупки, в течение установленного в документации о закупке срока.

Документация о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МАДОУ ЦРР детского сада № 6 утверждена приказом МАДОУ ЦРР д/с № 6 г. Кызыла № 47 от 02.06.2014 года.

Согласно пункту 9 документации о проведении запроса предложений, срок подписания договора победителем запроса предложений: не позднее 5 дней со дня подведения итогов запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Статей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен порядок рассмотрения жалобы антимонопольным органом на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм следует, что заключение договора по результатам конкурентных процедур возможно не ранее 10 дней со дня подведения итогов торгов, в целях возможности участниками закупки обжалования действий (бездействий) организаторов торгов, которыми нарушены их права и законные интересы.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что МАДОУ ЦРР д/с № 6 г. Кызыла установив в документации запроса предложений на выполнения работ по капитальному ремонту кровли здания МАДОУ ЦРР д/с № 6 г. Кызыла требования к сроку заключения договора – не позднее 5 дней со дня подведения итогов запроса предложений создает условия, при которых у участников закупки, чьи права и законные интересы нарушены действиями (бездействиями) организаторов торгов лишены возможности обжалования действий указанных лиц в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, что может иметь своим последствием ограничение конкуренции за право заключения договора, в том числе, путем подачи жалобы в антимонопольные органы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/23-17-14,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1.                Признать «Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 6» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий ограничивающих (имеющих возможность ограничить) конкуренцию, выразившегося в установлении срока заключения договора по результатам процедуры закупки - запроса предложений, что лишает у участников закупки в возможности обжалования действий (бездействия) организатора торгов.

2.                Выдать «Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению Центр развития ребенка – детский сад № 6» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                А.В. Черепанов

 

                                                                                                             Ч.О. Дамба-Хуурак

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-13-01/23-17-14

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

21 октября 2014 года                                                                                           г. Кызыл

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/23-17-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Дамба-Хуурак Ч.О. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

на основании своего решения от 21.10.2014 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/23-17-14 о нарушении Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва («…………») части 1 статьи 17, статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

предписывает:

1. Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва в срок до 26.11.2014 г. прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно внести изменения в типовые формы документаций о проведении торгов, в части установления срока заключения договоров в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

2. О выполнении настоящего предписания Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва в срок до 28.11.2014 г. необходимо проинформировать Тывинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                 А.В. Черепанов

                                                                                                                           

                                                                                                              Ч.О. Дамба-Хуурак 

                                                                                                             

                                                                                                                

                          

                                                                                                                

 

stdClass Object ( [vid] => 8915 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 05-13-01/23-17-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8915 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415621797 [changed] => 1415621836 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415621836 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу 05-13-01/23-17-14

 

21 октября 2014 г.                                                                                         г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.10.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 21.10.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/23-17-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Дамба-Хуурак Ч.О. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

При участии в рассмотрении дела:

- «……..» – «……..» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва на основании приказа «……..»;

- «……..» – «……..» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва, действующая на основании доверенности «……..»,

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ИП – Главы крестьянского (фермерского) хозяйства «……..»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/23-17-14, возбужденного приказом от 04 сентября 2014 г. № 333 о возбуждении дела № 05-13-01/23-17-14 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва («……..») по признакам нарушения части 1 статьи 17, статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном установлении требований к сроку заключения договора по итогам запроса предложений на выполнения капитального ремонта кровли здания МАДОУ ЦРР-д/с № 6 г. Кызыла,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх № 2923 от 16.06.2014 года) ИП – Главы крестьянского (фермерского) хозяйства «……..» на действия комиссии заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва (далее – МАДОУ ЦРР д/с № 6) при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МАДОУ ЦРР детского сада № 6.

Указанная жалоба Тывинским УФАС России принята в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы ИП – Главы КФХ «……..» Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в пункте 9 документации о проведении запроса предложений, срок подписания договора победителем запроса предложений установлен не позднее 5 дней со дня подведения итогов запроса предложений.

Также, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что по итогам указанного запроса предложений заключен договор от 17.06.2014 г. с ООО «Современный дом».

Указанные действия МАДОУ ЦРР д/с № 6 по установлению требований к срокам заключения договора по итогам запроса предложений на капитальный ремонт кровли здания МАДОУ ЦРР детского сада № 6 содержали признаки нарушения части 1 статьи 17, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 04.09.2014 года № 333 возбуждено дело № 05-13-01/23-17-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела представитель МАДОУ ЦРР д/с № 6 «……..» пояснила, что требование к сроку заключения договора – не позднее 5 дней установлены, в связи с тем, что в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации срок заключения договра установлено не позднее 20 дней.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/23-17-14 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1.7 Устава МАДОУ ЦРР д/с № 6, утвержденного постановлением Мэрии г. Кызыла от 31.01.2012 года № 98 МАДОУ ЦРР д/с № 6 является муниципальным учреждением.

Учредителем МАДОУ ЦРР д/с № 6 является городской округ «Город Кызыл Республики Тыва». Функции и полномочия учредителя осуществляет Мэрия г. Кызыла в лице Муниципального казенного учреждения «Департамент по образованию Мэрии г. Кызыла» в пределах предоставленных ему полномочий (пункт 1.5 Устава).

18.07.2011 года принят Федеральный закон N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

В силу части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Основными целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

На заказчиков возлагается обязанность разработать положение о закупках и разместить его на единой информационной системе (до ввода размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом МАДОУ ЦРР д/с № 6 г. Кызыла № 27 от 24.03.2014 года утверждено Положение о порядке подготовки и проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ ЦРР д/с № 6 г. Кызыла (далее – Положение о закупках).

Таким образом, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг МАДОУ ЦРР д/с № 6 г. Кызыла руководствуется требованиями Закона о закупках и Положением, разработанным в соответствии с требованиями указанного закона.

В соответствии с пунктом 7.1 Положения о закупках запрос предложений – способ закупки, проводимый с помощью конкурентной процедуры, в результате которой победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 11.1.1 Положения о закупках договор, право на заключение которого являлось предметом закупочной процедуры, заключается между МАДОУ ЦРР – Детский сад № 6 г. Кызыла и победителем процедуры закупки либо единственным участником закупки, в течение установленного в документации о закупке срока.

Документация о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МАДОУ ЦРР детского сада № 6 утверждена приказом МАДОУ ЦРР д/с № 6 г. Кызыла № 47 от 02.06.2014 года.

Согласно пункту 9 документации о проведении запроса предложений, срок подписания договора победителем запроса предложений: не позднее 5 дней со дня подведения итогов запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Статей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен порядок рассмотрения жалобы антимонопольным органом на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм следует, что заключение договора по результатам конкурентных процедур возможно не ранее 10 дней со дня подведения итогов торгов, в целях возможности участниками закупки обжалования действий (бездействий) организаторов торгов, которыми нарушены их права и законные интересы.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что МАДОУ ЦРР д/с № 6 г. Кызыла установив в документации запроса предложений на выполнения работ по капитальному ремонту кровли здания МАДОУ ЦРР д/с № 6 г. Кызыла требования к сроку заключения договора – не позднее 5 дней со дня подведения итогов запроса предложений создает условия, при которых у участников закупки, чьи права и законные интересы нарушены действиями (бездействиями) организаторов торгов лишены возможности обжалования действий указанных лиц в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, что может иметь своим последствием ограничение конкуренции за право заключения договора, в том числе, путем подачи жалобы в антимонопольные органы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/23-17-14,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1.                Признать «Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 6» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий ограничивающих (имеющих возможность ограничить) конкуренцию, выразившегося в установлении срока заключения договора по результатам процедуры закупки - запроса предложений, что лишает у участников закупки в возможности обжалования действий (бездействия) организатора торгов.

2.                Выдать «Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению Центр развития ребенка – детский сад № 6» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                А.В. Черепанов

 

                                                                                                             Ч.О. Дамба-Хуурак

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-13-01/23-17-14

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

21 октября 2014 года                                                                                           г. Кызыл

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/23-17-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Дамба-Хуурак Ч.О. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

на основании своего решения от 21.10.2014 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/23-17-14 о нарушении Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва («…………») части 1 статьи 17, статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

предписывает:

1. Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва в срок до 26.11.2014 г. прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно внести изменения в типовые формы документаций о проведении торгов, в части установления срока заключения договоров в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

2. О выполнении настоящего предписания Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва в срок до 28.11.2014 г. необходимо проинформировать Тывинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                 А.В. Черепанов

                                                                                                                           

                                                                                                              Ч.О. Дамба-Хуурак 

                                                                                                             

                                                                                                                

                          

                                                                                                                

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу 05-13-01/23-17-14

 

21 октября 2014 г.                                                                                         г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.10.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 21.10.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/23-17-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Дамба-Хуурак Ч.О. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

При участии в рассмотрении дела:

- «……..» – «……..» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва на основании приказа «……..»;

- «……..» – «……..» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва, действующая на основании доверенности «……..»,

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ИП – Главы крестьянского (фермерского) хозяйства «……..»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/23-17-14, возбужденного приказом от 04 сентября 2014 г. № 333 о возбуждении дела № 05-13-01/23-17-14 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва («……..») по признакам нарушения части 1 статьи 17, статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном установлении требований к сроку заключения договора по итогам запроса предложений на выполнения капитального ремонта кровли здания МАДОУ ЦРР-д/с № 6 г. Кызыла,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх № 2923 от 16.06.2014 года) ИП – Главы крестьянского (фермерского) хозяйства «……..» на действия комиссии заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва (далее – МАДОУ ЦРР д/с № 6) при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МАДОУ ЦРР детского сада № 6.

Указанная жалоба Тывинским УФАС России принята в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы ИП – Главы КФХ «……..» Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в пункте 9 документации о проведении запроса предложений, срок подписания договора победителем запроса предложений установлен не позднее 5 дней со дня подведения итогов запроса предложений.

Также, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что по итогам указанного запроса предложений заключен договор от 17.06.2014 г. с ООО «Современный дом».

Указанные действия МАДОУ ЦРР д/с № 6 по установлению требований к срокам заключения договора по итогам запроса предложений на капитальный ремонт кровли здания МАДОУ ЦРР детского сада № 6 содержали признаки нарушения части 1 статьи 17, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 04.09.2014 года № 333 возбуждено дело № 05-13-01/23-17-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела представитель МАДОУ ЦРР д/с № 6 «……..» пояснила, что требование к сроку заключения договора – не позднее 5 дней установлены, в связи с тем, что в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации срок заключения договра установлено не позднее 20 дней.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/23-17-14 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1.7 Устава МАДОУ ЦРР д/с № 6, утвержденного постановлением Мэрии г. Кызыла от 31.01.2012 года № 98 МАДОУ ЦРР д/с № 6 является муниципальным учреждением.

Учредителем МАДОУ ЦРР д/с № 6 является городской округ «Город Кызыл Республики Тыва». Функции и полномочия учредителя осуществляет Мэрия г. Кызыла в лице Муниципального казенного учреждения «Департамент по образованию Мэрии г. Кызыла» в пределах предоставленных ему полномочий (пункт 1.5 Устава).

18.07.2011 года принят Федеральный закон N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

В силу части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Основными целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

На заказчиков возлагается обязанность разработать положение о закупках и разместить его на единой информационной системе (до ввода размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом МАДОУ ЦРР д/с № 6 г. Кызыла № 27 от 24.03.2014 года утверждено Положение о порядке подготовки и проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ ЦРР д/с № 6 г. Кызыла (далее – Положение о закупках).

Таким образом, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг МАДОУ ЦРР д/с № 6 г. Кызыла руководствуется требованиями Закона о закупках и Положением, разработанным в соответствии с требованиями указанного закона.

В соответствии с пунктом 7.1 Положения о закупках запрос предложений – способ закупки, проводимый с помощью конкурентной процедуры, в результате которой победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 11.1.1 Положения о закупках договор, право на заключение которого являлось предметом закупочной процедуры, заключается между МАДОУ ЦРР – Детский сад № 6 г. Кызыла и победителем процедуры закупки либо единственным участником закупки, в течение установленного в документации о закупке срока.

Документация о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МАДОУ ЦРР детского сада № 6 утверждена приказом МАДОУ ЦРР д/с № 6 г. Кызыла № 47 от 02.06.2014 года.

Согласно пункту 9 документации о проведении запроса предложений, срок подписания договора победителем запроса предложений: не позднее 5 дней со дня подведения итогов запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Статей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен порядок рассмотрения жалобы антимонопольным органом на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм следует, что заключение договора по результатам конкурентных процедур возможно не ранее 10 дней со дня подведения итогов торгов, в целях возможности участниками закупки обжалования действий (бездействий) организаторов торгов, которыми нарушены их права и законные интересы.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что МАДОУ ЦРР д/с № 6 г. Кызыла установив в документации запроса предложений на выполнения работ по капитальному ремонту кровли здания МАДОУ ЦРР д/с № 6 г. Кызыла требования к сроку заключения договора – не позднее 5 дней со дня подведения итогов запроса предложений создает условия, при которых у участников закупки, чьи права и законные интересы нарушены действиями (бездействиями) организаторов торгов лишены возможности обжалования действий указанных лиц в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, что может иметь своим последствием ограничение конкуренции за право заключения договора, в том числе, путем подачи жалобы в антимонопольные органы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/23-17-14,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1.                Признать «Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 6» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий ограничивающих (имеющих возможность ограничить) конкуренцию, выразившегося в установлении срока заключения договора по результатам процедуры закупки - запроса предложений, что лишает у участников закупки в возможности обжалования действий (бездействия) организатора торгов.

2.                Выдать «Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению Центр развития ребенка – детский сад № 6» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                А.В. Черепанов

 

                                                                                                             Ч.О. Дамба-Хуурак

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-13-01/23-17-14

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

21 октября 2014 года                                                                                           г. Кызыл

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/23-17-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Дамба-Хуурак Ч.О. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

на основании своего решения от 21.10.2014 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/23-17-14 о нарушении Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва («…………») части 1 статьи 17, статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

предписывает:

1. Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва в срок до 26.11.2014 г. прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно внести изменения в типовые формы документаций о проведении торгов, в части установления срока заключения договоров в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

2. О выполнении настоящего предписания Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 6 г. Кызыла Республики Тыва в срок до 28.11.2014 г. необходимо проинформировать Тывинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                 А.В. Черепанов

                                                                                                                           

                                                                                                              Ч.О. Дамба-Хуурак 

                                                                                                             

                                                                                                                

                          

                                                                                                                

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-13-01/23-17-14 [format] => [safe_value] => № 05-13-01/23-17-14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по делу № 05-13-01/23-17-14 [format] => [safe_value] => Решение по делу № 05-13-01/23-17-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 11:14:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 11:14:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415621797 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )