РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/10-17.1-14

Номер дела: № 05-13-01/10-17.1-14
Дата публикации: 16 сентября 2014, 08:57

РЕШЕНИЕ

   по делу 05-13-01/10-17.1-14

 

12 сентября 2014 г.                                                                                        г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.08.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 12.09.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/10-17.1-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

При участии в рассмотрении дела:

- «…»,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Государственного автономного учреждения Республики Тыва «Универсальный спортивный комплекс «Субедей» и ООО «Теплосеть плюс»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/10-17.1-14, возбужденного приказом от «19» мая 2014 г. № 166 о возбуждении дела № 05-13-01/10-17.1-14 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Муниципального унитарного предприятия г. Кызыла «Городские тепловые сети» («…») по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора аренды оборудования котельной в нарушении порядка, установленного частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 1741 от 10.04.2014 г.) Государственного автономного учреждения Республики Тыва «Универсальный спортивный комплекс «Субедей» (далее – ГАУ РТ «УСК Субедей») на возможные нарушения антимонопольного законодательства Муниципальным унитарным предприятием г. Кызыла «Городские тепловые сети» (далее – МУП «Городские тепловые сети») при передачи муниципального имущества ООО «Теплосеть плюс».

В ходе рассмотрения заявления ГАУ РТ «УСК Субедей» установлено, что МУП «Городские тепловые сети» заключен договор № 1 о передаче в аренду оборудования котельной от 20.01.2014 г. с ООО «Теплосеть плюс» без проведения торгов.   

Указанные действия МУП «Городские тепловые сети» по передаче в аренду оборудования котельной ООО «Теплосеть плюс» без проведения торгов содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 19.05.2014 года № 166 возбуждено дело № 05-13-01/10-17.1-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела 22.07.2014 г. представитель ГАУ РТ «УСК Субедей» пояснила, что МУП «Городские тепловые сети» в нарушение требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции было передано ООО «Теплосеть плюс» оборудование котельной, находящегося на праве безвозмездного пользования у МУП «Городские тепловые сети».

Представитель МУП «Городские тепловые сети» пояснила, что договор аренды на оборудования котельной заключен в соответствии с пунктом 8 части 1 стать 17.1 Закона о защите конкуренции, так как оборудование котельной является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения, поскольку ООО «Теплосеть плюс» передано бесхозяйные тепловые сети для содержания и обслуживания.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/10-17.1-14 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Котельная назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 267,2 кв.м., литер А, адрес (местонахождение) объекта: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 78 является собственность городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.10.2013 г. № 17 АВ 215312, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 30.12.2013 г. № 1817 Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поручено передать из муниципальной казны городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» имущество в виде котельной назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 267,2 кв.м., литер А, адрес (местонахождение) объекта: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 78 МУП «Городские тепловые сети» на праве безвозмездного пользования.

Во исполнение постановления Мэрии г. Кызыла от 30.12.2013 г. № 1817 Муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» своим распоряжением от 30.12.2013 г. № 676 передало указанного выше имущества на праве безвозмездного пользования МУП «Городские тепловые сети». 

В свою очередь, 20.01.2014 г. МУП «Городские тепловые сети» заключен договор № 1 о передаче в аренду оборудования котельной с ООО «Теплосеть плюс» со сроком аренды с 20.01.2014 г. по 20.02.2014 г.

Распоряжением Мэрии г. Кызыла от 12.02.2014 г. № 70-р ООО «Теплосеть плюс» определено теплосетевой организацией для содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей, до признания права государственной собственности на них.

Согласно приложения к распоряжению Мэрии г. Кызыла от 12.02.2014 г. № 70-р в перечень тепловых сетей включены теплотрасса от ТК-1 до спорткомплекса «Субедей» и теплотрасса от Котельной по ул. Московская, 78 до ТК-2.

Согласно части 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (часть 3 статьи 225 ГК РФ).

Согласно письменным пояснениям МУП «Городские тепловые сети» договор № 1 о передаче в аренду оборудования котельной от 20.01.2014 г. на основании пункта 5.6 указанного договора каждый месяц пролонгируется на следующий месяц, если ни одна из сторон не заявила о расторжении договора.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/10-17.1-14 МУП «Городские тепловые сети» документов, подтверждающих расторжение договора № 1 о передаче в аренду оборудования котельной от 20.01.2014 г. в материалы дела не представлено.  

Кроме того, МУП «Городские тепловые сети» представлено дополнительное соглашение № 1 от 20.01.2014 г. к договору о передаче в аренду оборудования котельной № 1 от 20.01.2014 г.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в РФ.

Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Антимонопольные требования к торгам, особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены главой 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Следовательно, без проведения торгов разрешается заключать договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования, в отношения объекта, являющегося частью сети инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Таким образом, требования пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции также распространяются на отношения по передаче государственного или муниципального недвижимого имущества, принадлежащего государственным или муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном праве.

В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями образуют систему теплоснабжения. Аналогичное понятие системы коммунального теплоснабжения содержится в Методике определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Госстроем Российской Федерации 12.08.2003 (МДК 4-05.2004). Так согласно МДК 4-05.2004 система коммунального теплоснабжения определена как совокупность объединенных общим производственным процессом источников теплоснабжения и (или) тепловых сетей города (района, квартала), другого населенного пункта, эксплуатируемых теплоэнергетической организацией жилищно-коммунального комплекса.

В свою очередь источник тепловой энергии определен как устройство, предназначенное для производства тепловой энергией, а тепловая сеть – как совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (пункты 3, 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении").

Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 котельная определена как комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в том числе установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

Исходя из вышеизложенного, котельная, являющаяся источником тепловой энергии, осуществляющая ее выработку, и тепловые сети, посредством которых передается выработанная тепловая энергия потребителям, являются частями единой системы теплоснабжения.

Определяя котельную и тепловые сети составными частями сети инженерно-технического обеспечения, МУП «Городские тепловые сети» не учтено следующее.

Исходя из пункта 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сеть инженерно-технического обеспечения, входящая в систему коммунальной инфраструктуры, представляет собой совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.

Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, сети инженерно-технического обеспечения определены как совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Следовательно, к сетям инженерно-технического обеспечения относятся имущественные объекты, в том числе сооружения, предназначенные для инженерно - технического обеспечения зданий и сооружений, используемые для выполнения функций снабжения энергией. В рассматриваемом случае к сетям инженерно-технического обеспечения относятся тепловые сети, непосредственно используемые для снабжения потребителей тепловой энергией.

Котельная как источник тепловой энергии не предназначена для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений, соответственно не может быть отнесена к сооружениям, входящим в состав сети инженерно-технического обеспечения в смысле, придаваемом пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Поскольку положения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции могут применяться только при обязательном соблюдении совокупности следующих условий: участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети и данные части сети и сеть имеют взаимные точки присоединения и участвуют в единой технологической системе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, и учитывая, что котельная не является частью сети инженерно-технического обеспечения, правовые основания для ее передачи в аренду без проведения торгов ООО «Теплосеть плюс» у МУП «Городские тепловые сети» отсутствовали.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Система коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод включены в перечень видов имущества передача которого осуществляется по результатам проведения конкурса (Пункт 8 Перечня видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67)

На основании вышеизложенного следует, что заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества (системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод) осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом - объектами муниципальной собственности путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц. Кроме того, проведение торгов обеспечит выбор наиболее эффективного пользователя имуществом.

В данном случае ограничение конкуренции рассматривается в части ограничения конкуренции за получение права пользования муниципальным имуществом.

Таким образом, МУП «Городские тепловые сети» заключив с ООО «Теплосеть плюс» договор аренды оборудования котельной № 1 от 20.01.2014 г. и дополнительное соглашение № 1 от 20.01.2014 г. к нему без проведения торгов в порядке, определённом статьей 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 нарушило положения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/10-17.1-14,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Городские тепловые сети» нарушение пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора аренды оборудования котельной № 1 от 20.01.2014 г. с дополнительным соглашением № 1 от 20.01.2014 г. без проведения торгов в порядке определённом статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67.

2. Выдать Муниципальному унитарному предприятию города Кызыла «Городские тепловые сети» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                      Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                А.О. Ооржак                                                                                                                                                                                     

                                                                                                            

                                                                                                              А.В. Черепанов

                                                            

 

Файлы для скачивания

reshenie_i_prdepisanie_05-13-01-10-17.1-14.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.17 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8892 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/10-17.1-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8892 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411001981 [changed] => 1411001981 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411001981 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу 05-13-01/10-17.1-14

 

12 сентября 2014 г.                                                                                        г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.08.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 12.09.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/10-17.1-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

При участии в рассмотрении дела:

- «…»,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Государственного автономного учреждения Республики Тыва «Универсальный спортивный комплекс «Субедей» и ООО «Теплосеть плюс»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/10-17.1-14, возбужденного приказом от «19» мая 2014 г. № 166 о возбуждении дела № 05-13-01/10-17.1-14 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Муниципального унитарного предприятия г. Кызыла «Городские тепловые сети» («…») по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора аренды оборудования котельной в нарушении порядка, установленного частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 1741 от 10.04.2014 г.) Государственного автономного учреждения Республики Тыва «Универсальный спортивный комплекс «Субедей» (далее – ГАУ РТ «УСК Субедей») на возможные нарушения антимонопольного законодательства Муниципальным унитарным предприятием г. Кызыла «Городские тепловые сети» (далее – МУП «Городские тепловые сети») при передачи муниципального имущества ООО «Теплосеть плюс».

В ходе рассмотрения заявления ГАУ РТ «УСК Субедей» установлено, что МУП «Городские тепловые сети» заключен договор № 1 о передаче в аренду оборудования котельной от 20.01.2014 г. с ООО «Теплосеть плюс» без проведения торгов.   

Указанные действия МУП «Городские тепловые сети» по передаче в аренду оборудования котельной ООО «Теплосеть плюс» без проведения торгов содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 19.05.2014 года № 166 возбуждено дело № 05-13-01/10-17.1-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела 22.07.2014 г. представитель ГАУ РТ «УСК Субедей» пояснила, что МУП «Городские тепловые сети» в нарушение требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции было передано ООО «Теплосеть плюс» оборудование котельной, находящегося на праве безвозмездного пользования у МУП «Городские тепловые сети».

Представитель МУП «Городские тепловые сети» пояснила, что договор аренды на оборудования котельной заключен в соответствии с пунктом 8 части 1 стать 17.1 Закона о защите конкуренции, так как оборудование котельной является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения, поскольку ООО «Теплосеть плюс» передано бесхозяйные тепловые сети для содержания и обслуживания.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/10-17.1-14 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Котельная назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 267,2 кв.м., литер А, адрес (местонахождение) объекта: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 78 является собственность городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.10.2013 г. № 17 АВ 215312, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 30.12.2013 г. № 1817 Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поручено передать из муниципальной казны городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» имущество в виде котельной назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 267,2 кв.м., литер А, адрес (местонахождение) объекта: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 78 МУП «Городские тепловые сети» на праве безвозмездного пользования.

Во исполнение постановления Мэрии г. Кызыла от 30.12.2013 г. № 1817 Муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» своим распоряжением от 30.12.2013 г. № 676 передало указанного выше имущества на праве безвозмездного пользования МУП «Городские тепловые сети». 

В свою очередь, 20.01.2014 г. МУП «Городские тепловые сети» заключен договор № 1 о передаче в аренду оборудования котельной с ООО «Теплосеть плюс» со сроком аренды с 20.01.2014 г. по 20.02.2014 г.

Распоряжением Мэрии г. Кызыла от 12.02.2014 г. № 70-р ООО «Теплосеть плюс» определено теплосетевой организацией для содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей, до признания права государственной собственности на них.

Согласно приложения к распоряжению Мэрии г. Кызыла от 12.02.2014 г. № 70-р в перечень тепловых сетей включены теплотрасса от ТК-1 до спорткомплекса «Субедей» и теплотрасса от Котельной по ул. Московская, 78 до ТК-2.

Согласно части 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (часть 3 статьи 225 ГК РФ).

Согласно письменным пояснениям МУП «Городские тепловые сети» договор № 1 о передаче в аренду оборудования котельной от 20.01.2014 г. на основании пункта 5.6 указанного договора каждый месяц пролонгируется на следующий месяц, если ни одна из сторон не заявила о расторжении договора.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/10-17.1-14 МУП «Городские тепловые сети» документов, подтверждающих расторжение договора № 1 о передаче в аренду оборудования котельной от 20.01.2014 г. в материалы дела не представлено.  

Кроме того, МУП «Городские тепловые сети» представлено дополнительное соглашение № 1 от 20.01.2014 г. к договору о передаче в аренду оборудования котельной № 1 от 20.01.2014 г.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в РФ.

Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Антимонопольные требования к торгам, особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены главой 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Следовательно, без проведения торгов разрешается заключать договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования, в отношения объекта, являющегося частью сети инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Таким образом, требования пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции также распространяются на отношения по передаче государственного или муниципального недвижимого имущества, принадлежащего государственным или муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном праве.

В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями образуют систему теплоснабжения. Аналогичное понятие системы коммунального теплоснабжения содержится в Методике определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Госстроем Российской Федерации 12.08.2003 (МДК 4-05.2004). Так согласно МДК 4-05.2004 система коммунального теплоснабжения определена как совокупность объединенных общим производственным процессом источников теплоснабжения и (или) тепловых сетей города (района, квартала), другого населенного пункта, эксплуатируемых теплоэнергетической организацией жилищно-коммунального комплекса.

В свою очередь источник тепловой энергии определен как устройство, предназначенное для производства тепловой энергией, а тепловая сеть – как совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (пункты 3, 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении").

Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 котельная определена как комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в том числе установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

Исходя из вышеизложенного, котельная, являющаяся источником тепловой энергии, осуществляющая ее выработку, и тепловые сети, посредством которых передается выработанная тепловая энергия потребителям, являются частями единой системы теплоснабжения.

Определяя котельную и тепловые сети составными частями сети инженерно-технического обеспечения, МУП «Городские тепловые сети» не учтено следующее.

Исходя из пункта 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сеть инженерно-технического обеспечения, входящая в систему коммунальной инфраструктуры, представляет собой совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.

Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, сети инженерно-технического обеспечения определены как совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Следовательно, к сетям инженерно-технического обеспечения относятся имущественные объекты, в том числе сооружения, предназначенные для инженерно - технического обеспечения зданий и сооружений, используемые для выполнения функций снабжения энергией. В рассматриваемом случае к сетям инженерно-технического обеспечения относятся тепловые сети, непосредственно используемые для снабжения потребителей тепловой энергией.

Котельная как источник тепловой энергии не предназначена для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений, соответственно не может быть отнесена к сооружениям, входящим в состав сети инженерно-технического обеспечения в смысле, придаваемом пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Поскольку положения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции могут применяться только при обязательном соблюдении совокупности следующих условий: участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети и данные части сети и сеть имеют взаимные точки присоединения и участвуют в единой технологической системе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, и учитывая, что котельная не является частью сети инженерно-технического обеспечения, правовые основания для ее передачи в аренду без проведения торгов ООО «Теплосеть плюс» у МУП «Городские тепловые сети» отсутствовали.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Система коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод включены в перечень видов имущества передача которого осуществляется по результатам проведения конкурса (Пункт 8 Перечня видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67)

На основании вышеизложенного следует, что заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества (системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод) осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом - объектами муниципальной собственности путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц. Кроме того, проведение торгов обеспечит выбор наиболее эффективного пользователя имуществом.

В данном случае ограничение конкуренции рассматривается в части ограничения конкуренции за получение права пользования муниципальным имуществом.

Таким образом, МУП «Городские тепловые сети» заключив с ООО «Теплосеть плюс» договор аренды оборудования котельной № 1 от 20.01.2014 г. и дополнительное соглашение № 1 от 20.01.2014 г. к нему без проведения торгов в порядке, определённом статьей 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 нарушило положения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/10-17.1-14,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Городские тепловые сети» нарушение пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора аренды оборудования котельной № 1 от 20.01.2014 г. с дополнительным соглашением № 1 от 20.01.2014 г. без проведения торгов в порядке определённом статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67.

2. Выдать Муниципальному унитарному предприятию города Кызыла «Городские тепловые сети» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                      Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                А.О. Ооржак                                                                                                                                                                                     

                                                                                                            

                                                                                                              А.В. Черепанов

                                                            

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу 05-13-01/10-17.1-14

 

12 сентября 2014 г.                                                                                        г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.08.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 12.09.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/10-17.1-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

При участии в рассмотрении дела:

- «…»,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Государственного автономного учреждения Республики Тыва «Универсальный спортивный комплекс «Субедей» и ООО «Теплосеть плюс»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/10-17.1-14, возбужденного приказом от «19» мая 2014 г. № 166 о возбуждении дела № 05-13-01/10-17.1-14 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Муниципального унитарного предприятия г. Кызыла «Городские тепловые сети» («…») по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора аренды оборудования котельной в нарушении порядка, установленного частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 1741 от 10.04.2014 г.) Государственного автономного учреждения Республики Тыва «Универсальный спортивный комплекс «Субедей» (далее – ГАУ РТ «УСК Субедей») на возможные нарушения антимонопольного законодательства Муниципальным унитарным предприятием г. Кызыла «Городские тепловые сети» (далее – МУП «Городские тепловые сети») при передачи муниципального имущества ООО «Теплосеть плюс».

В ходе рассмотрения заявления ГАУ РТ «УСК Субедей» установлено, что МУП «Городские тепловые сети» заключен договор № 1 о передаче в аренду оборудования котельной от 20.01.2014 г. с ООО «Теплосеть плюс» без проведения торгов.   

Указанные действия МУП «Городские тепловые сети» по передаче в аренду оборудования котельной ООО «Теплосеть плюс» без проведения торгов содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 19.05.2014 года № 166 возбуждено дело № 05-13-01/10-17.1-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела 22.07.2014 г. представитель ГАУ РТ «УСК Субедей» пояснила, что МУП «Городские тепловые сети» в нарушение требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции было передано ООО «Теплосеть плюс» оборудование котельной, находящегося на праве безвозмездного пользования у МУП «Городские тепловые сети».

Представитель МУП «Городские тепловые сети» пояснила, что договор аренды на оборудования котельной заключен в соответствии с пунктом 8 части 1 стать 17.1 Закона о защите конкуренции, так как оборудование котельной является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения, поскольку ООО «Теплосеть плюс» передано бесхозяйные тепловые сети для содержания и обслуживания.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/10-17.1-14 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Котельная назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 267,2 кв.м., литер А, адрес (местонахождение) объекта: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 78 является собственность городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.10.2013 г. № 17 АВ 215312, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 30.12.2013 г. № 1817 Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поручено передать из муниципальной казны городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» имущество в виде котельной назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 267,2 кв.м., литер А, адрес (местонахождение) объекта: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 78 МУП «Городские тепловые сети» на праве безвозмездного пользования.

Во исполнение постановления Мэрии г. Кызыла от 30.12.2013 г. № 1817 Муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» своим распоряжением от 30.12.2013 г. № 676 передало указанного выше имущества на праве безвозмездного пользования МУП «Городские тепловые сети». 

В свою очередь, 20.01.2014 г. МУП «Городские тепловые сети» заключен договор № 1 о передаче в аренду оборудования котельной с ООО «Теплосеть плюс» со сроком аренды с 20.01.2014 г. по 20.02.2014 г.

Распоряжением Мэрии г. Кызыла от 12.02.2014 г. № 70-р ООО «Теплосеть плюс» определено теплосетевой организацией для содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей, до признания права государственной собственности на них.

Согласно приложения к распоряжению Мэрии г. Кызыла от 12.02.2014 г. № 70-р в перечень тепловых сетей включены теплотрасса от ТК-1 до спорткомплекса «Субедей» и теплотрасса от Котельной по ул. Московская, 78 до ТК-2.

Согласно части 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (часть 3 статьи 225 ГК РФ).

Согласно письменным пояснениям МУП «Городские тепловые сети» договор № 1 о передаче в аренду оборудования котельной от 20.01.2014 г. на основании пункта 5.6 указанного договора каждый месяц пролонгируется на следующий месяц, если ни одна из сторон не заявила о расторжении договора.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/10-17.1-14 МУП «Городские тепловые сети» документов, подтверждающих расторжение договора № 1 о передаче в аренду оборудования котельной от 20.01.2014 г. в материалы дела не представлено.  

Кроме того, МУП «Городские тепловые сети» представлено дополнительное соглашение № 1 от 20.01.2014 г. к договору о передаче в аренду оборудования котельной № 1 от 20.01.2014 г.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в РФ.

Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Антимонопольные требования к торгам, особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены главой 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Следовательно, без проведения торгов разрешается заключать договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования, в отношения объекта, являющегося частью сети инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Таким образом, требования пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции также распространяются на отношения по передаче государственного или муниципального недвижимого имущества, принадлежащего государственным или муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном праве.

В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями образуют систему теплоснабжения. Аналогичное понятие системы коммунального теплоснабжения содержится в Методике определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Госстроем Российской Федерации 12.08.2003 (МДК 4-05.2004). Так согласно МДК 4-05.2004 система коммунального теплоснабжения определена как совокупность объединенных общим производственным процессом источников теплоснабжения и (или) тепловых сетей города (района, квартала), другого населенного пункта, эксплуатируемых теплоэнергетической организацией жилищно-коммунального комплекса.

В свою очередь источник тепловой энергии определен как устройство, предназначенное для производства тепловой энергией, а тепловая сеть – как совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (пункты 3, 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении").

Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 котельная определена как комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в том числе установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

Исходя из вышеизложенного, котельная, являющаяся источником тепловой энергии, осуществляющая ее выработку, и тепловые сети, посредством которых передается выработанная тепловая энергия потребителям, являются частями единой системы теплоснабжения.

Определяя котельную и тепловые сети составными частями сети инженерно-технического обеспечения, МУП «Городские тепловые сети» не учтено следующее.

Исходя из пункта 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сеть инженерно-технического обеспечения, входящая в систему коммунальной инфраструктуры, представляет собой совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.

Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, сети инженерно-технического обеспечения определены как совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Следовательно, к сетям инженерно-технического обеспечения относятся имущественные объекты, в том числе сооружения, предназначенные для инженерно - технического обеспечения зданий и сооружений, используемые для выполнения функций снабжения энергией. В рассматриваемом случае к сетям инженерно-технического обеспечения относятся тепловые сети, непосредственно используемые для снабжения потребителей тепловой энергией.

Котельная как источник тепловой энергии не предназначена для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений, соответственно не может быть отнесена к сооружениям, входящим в состав сети инженерно-технического обеспечения в смысле, придаваемом пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Поскольку положения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции могут применяться только при обязательном соблюдении совокупности следующих условий: участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети и данные части сети и сеть имеют взаимные точки присоединения и участвуют в единой технологической системе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, и учитывая, что котельная не является частью сети инженерно-технического обеспечения, правовые основания для ее передачи в аренду без проведения торгов ООО «Теплосеть плюс» у МУП «Городские тепловые сети» отсутствовали.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Система коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод включены в перечень видов имущества передача которого осуществляется по результатам проведения конкурса (Пункт 8 Перечня видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67)

На основании вышеизложенного следует, что заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества (системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод) осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом - объектами муниципальной собственности путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц. Кроме того, проведение торгов обеспечит выбор наиболее эффективного пользователя имуществом.

В данном случае ограничение конкуренции рассматривается в части ограничения конкуренции за получение права пользования муниципальным имуществом.

Таким образом, МУП «Городские тепловые сети» заключив с ООО «Теплосеть плюс» договор аренды оборудования котельной № 1 от 20.01.2014 г. и дополнительное соглашение № 1 от 20.01.2014 г. к нему без проведения торгов в порядке, определённом статьей 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 нарушило положения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/10-17.1-14,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Городские тепловые сети» нарушение пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора аренды оборудования котельной № 1 от 20.01.2014 г. с дополнительным соглашением № 1 от 20.01.2014 г. без проведения торгов в порядке определённом статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67.

2. Выдать Муниципальному унитарному предприятию города Кызыла «Городские тепловые сети» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                      Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                А.О. Ооржак                                                                                                                                                                                     

                                                                                                            

                                                                                                              А.В. Черепанов

                                                            

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-13-01/10-17.1-14 [format] => [safe_value] => № 05-13-01/10-17.1-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 549 [uid] => 5 [filename] => reshenie_i_prdepisanie_05-13-01-10-17.1-14.doc [uri] => public://solution/2014/09/18/reshenie_i_prdepisanie_05-13-01-10-17.1-14.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 178688 [status] => 1 [timestamp] => 1411001981 [origname] => reshenie_i_prdepisanie_05-13-01-10-17.1-14.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 00:57:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 00:57:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411001981 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )