Решение по жалобе № 05-05-06/74-14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 05-05-06/74-14
Дата публикации: 28 мая 2014, 14:06

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/74-14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.05.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А., врио руководителя Тывинского УФАС России,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва:

от уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:

от подателя жалобы – СПК «Енисей»:

рассмотрев жалобу (вх. № 2386 от 16.05.2014 года) СПК «Енисей» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0112200000814000480 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке русла реки Алдыы-Ишкин у с. Ишкин Сут-Хольского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам представителя подателя жалобы, аукционная комиссия аукциона в электронной форме № 0112200000814000480 необоснованно признала несоответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки участника закупки СПК «Енисей».

Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители государственного заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что участник закупки СПК «Енисей» в составе второй части своей заявки представил недостоверные сведения о полномочиях председателя СПК «Енисей».

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме № 0112200000814000480, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.04.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0112200000814000480 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке русла реки Алдыы-Ишкин у с. Ишкин Сут-Хольского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта 10 007 590,00рублей.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке русла реки Алдыы-Ишкин у с. Ишкин Сут-Хольского кожууна утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 10.04.2014 года № 245.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.04.2014 года до момента окончания срока подачи заявок поступили 8 заявок на участие в электронном аукционе, одной из которых отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.05.2014 года наименьшее ценовое предложение сделано участником закупки № 5 (4 687 133,85 рублей).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 08.05.2014 года заявки участников закупки № 5 и № 8 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.

Заявка участника закупки № 8 (СПК «Енисей») признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, а именно полномочия председателя кооператива не соответствуют учредительной документации СПК.

Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 64 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 8 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее – Закон о сельскохозяйственной кооперации) в целях образования кооператива граждане и юридические лица, изъявившие желание создать кооператив, формируют организационный комитет, в обязанности которого входят:

подготовка технико-экономического обоснования проекта производственно-экономической деятельности кооператива, включающего размер паевого фонда кооператива и источники его образования;

подготовка проекта устава кооператива; прием заявлений о вступлении в члены кооператива, в которых должно быть отражено согласие участвовать в производственной либо иной хозяйственной деятельности кооператива и соблюдать требования устава кооператива;

подготовка и проведение общего организационного собрания членов кооператива.

Организационный комитет вправе установить размеры вступительных членских взносов в целях покрытия организационных расходов по образованию кооператива с отчетом об их использовании на общем собрании членов кооператива.

Общее организационное собрание членов кооператива:

принимает решение о приеме в члены кооператива;

утверждает устав кооператива;

избирает органы управления кооперативом (правление кооператива и в установленных настоящим Федеральным законом случаях наблюдательный совет кооператива).

Кооператив подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о регистрации юридических лиц (пункт 1 статьи 9 Закона сельскохозяйственной кооперации).

Кооператив считается созданным с момента его государственной регистрации (пункт 2 статьи 9 Закона сельскохозяйственной кооперации).

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц дата государственной регистрации СПК «Енисей» 11.10.2013 года.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что во второй части заявки участник закупки № 8 (СПК «Енисей») в качестве документа, подтверждающего полномочия должностного лица приложил протокол № 1 от 27.09.2014 года, согласно которому Общее собраннее членов кооператива решило:

·                   Создать СПК «Енисей»;

·                   Разработать и утвердить устав СПК «Енисей»;

·                   Избрать председателем кооператива сроком на 5 лет.

Однако,  устав СПК «Енисей», утвержден решением общего собрания участников кооператива, отраженном в протоколе № 4 от 28.11.13 года, в котором указан срок полномочий Председателя кооператива - 2 календарных года.

Указанный протокол в составе второй части заявки СПК «Енисей» не приложен.

Кроме того, в соответствии с приказом СПК «Енисей» № 1 от 27.09.2014 года назначен председатель СПК «Енисей» при том, что как было указано выше СПК «Енисей» как юридическое лицо создано 11.10.2013 года.

Таким образом, председатель СПК «Енисей» назначен приказом от имени юридически не существующего лица, не прошедшего процедуру государственной регистрации.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки участника закупки СПК «Енисей» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, предусмотренным в протоколе подведения итогов аукциона от 08.05.2014 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Сельскохозяйственного потребительского кооператива «Енисей» необоснованной

 

Председательствующий Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

А.В. Черепанов

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 8795 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 05-05-06/74-14 о нарушении законодательства о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8795 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401948509 [changed] => 1401948524 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401948524 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/74-14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.05.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А., врио руководителя Тывинского УФАС России,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва:

от уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:

от подателя жалобы – СПК «Енисей»:

рассмотрев жалобу (вх. № 2386 от 16.05.2014 года) СПК «Енисей» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0112200000814000480 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке русла реки Алдыы-Ишкин у с. Ишкин Сут-Хольского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам представителя подателя жалобы, аукционная комиссия аукциона в электронной форме № 0112200000814000480 необоснованно признала несоответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки участника закупки СПК «Енисей».

Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители государственного заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что участник закупки СПК «Енисей» в составе второй части своей заявки представил недостоверные сведения о полномочиях председателя СПК «Енисей».

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме № 0112200000814000480, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.04.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0112200000814000480 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке русла реки Алдыы-Ишкин у с. Ишкин Сут-Хольского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта 10 007 590,00рублей.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке русла реки Алдыы-Ишкин у с. Ишкин Сут-Хольского кожууна утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 10.04.2014 года № 245.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.04.2014 года до момента окончания срока подачи заявок поступили 8 заявок на участие в электронном аукционе, одной из которых отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.05.2014 года наименьшее ценовое предложение сделано участником закупки № 5 (4 687 133,85 рублей).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 08.05.2014 года заявки участников закупки № 5 и № 8 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.

Заявка участника закупки № 8 (СПК «Енисей») признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, а именно полномочия председателя кооператива не соответствуют учредительной документации СПК.

Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 64 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 8 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее – Закон о сельскохозяйственной кооперации) в целях образования кооператива граждане и юридические лица, изъявившие желание создать кооператив, формируют организационный комитет, в обязанности которого входят:

подготовка технико-экономического обоснования проекта производственно-экономической деятельности кооператива, включающего размер паевого фонда кооператива и источники его образования;

подготовка проекта устава кооператива; прием заявлений о вступлении в члены кооператива, в которых должно быть отражено согласие участвовать в производственной либо иной хозяйственной деятельности кооператива и соблюдать требования устава кооператива;

подготовка и проведение общего организационного собрания членов кооператива.

Организационный комитет вправе установить размеры вступительных членских взносов в целях покрытия организационных расходов по образованию кооператива с отчетом об их использовании на общем собрании членов кооператива.

Общее организационное собрание членов кооператива:

принимает решение о приеме в члены кооператива;

утверждает устав кооператива;

избирает органы управления кооперативом (правление кооператива и в установленных настоящим Федеральным законом случаях наблюдательный совет кооператива).

Кооператив подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о регистрации юридических лиц (пункт 1 статьи 9 Закона сельскохозяйственной кооперации).

Кооператив считается созданным с момента его государственной регистрации (пункт 2 статьи 9 Закона сельскохозяйственной кооперации).

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц дата государственной регистрации СПК «Енисей» 11.10.2013 года.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что во второй части заявки участник закупки № 8 (СПК «Енисей») в качестве документа, подтверждающего полномочия должностного лица приложил протокол № 1 от 27.09.2014 года, согласно которому Общее собраннее членов кооператива решило:

·                   Создать СПК «Енисей»;

·                   Разработать и утвердить устав СПК «Енисей»;

·                   Избрать председателем кооператива сроком на 5 лет.

Однако,  устав СПК «Енисей», утвержден решением общего собрания участников кооператива, отраженном в протоколе № 4 от 28.11.13 года, в котором указан срок полномочий Председателя кооператива - 2 календарных года.

Указанный протокол в составе второй части заявки СПК «Енисей» не приложен.

Кроме того, в соответствии с приказом СПК «Енисей» № 1 от 27.09.2014 года назначен председатель СПК «Енисей» при том, что как было указано выше СПК «Енисей» как юридическое лицо создано 11.10.2013 года.

Таким образом, председатель СПК «Енисей» назначен приказом от имени юридически не существующего лица, не прошедшего процедуру государственной регистрации.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки участника закупки СПК «Енисей» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, предусмотренным в протоколе подведения итогов аукциона от 08.05.2014 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Сельскохозяйственного потребительского кооператива «Енисей» необоснованной

 

Председательствующий Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

А.В. Черепанов

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/74-14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.05.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А., врио руководителя Тывинского УФАС России,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва:

от уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:

от подателя жалобы – СПК «Енисей»:

рассмотрев жалобу (вх. № 2386 от 16.05.2014 года) СПК «Енисей» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0112200000814000480 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке русла реки Алдыы-Ишкин у с. Ишкин Сут-Хольского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам представителя подателя жалобы, аукционная комиссия аукциона в электронной форме № 0112200000814000480 необоснованно признала несоответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки участника закупки СПК «Енисей».

Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители государственного заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что участник закупки СПК «Енисей» в составе второй части своей заявки представил недостоверные сведения о полномочиях председателя СПК «Енисей».

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме № 0112200000814000480, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.04.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0112200000814000480 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке русла реки Алдыы-Ишкин у с. Ишкин Сут-Хольского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта 10 007 590,00рублей.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке русла реки Алдыы-Ишкин у с. Ишкин Сут-Хольского кожууна утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 10.04.2014 года № 245.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.04.2014 года до момента окончания срока подачи заявок поступили 8 заявок на участие в электронном аукционе, одной из которых отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.05.2014 года наименьшее ценовое предложение сделано участником закупки № 5 (4 687 133,85 рублей).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 08.05.2014 года заявки участников закупки № 5 и № 8 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.

Заявка участника закупки № 8 (СПК «Енисей») признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, а именно полномочия председателя кооператива не соответствуют учредительной документации СПК.

Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 64 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 8 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее – Закон о сельскохозяйственной кооперации) в целях образования кооператива граждане и юридические лица, изъявившие желание создать кооператив, формируют организационный комитет, в обязанности которого входят:

подготовка технико-экономического обоснования проекта производственно-экономической деятельности кооператива, включающего размер паевого фонда кооператива и источники его образования;

подготовка проекта устава кооператива; прием заявлений о вступлении в члены кооператива, в которых должно быть отражено согласие участвовать в производственной либо иной хозяйственной деятельности кооператива и соблюдать требования устава кооператива;

подготовка и проведение общего организационного собрания членов кооператива.

Организационный комитет вправе установить размеры вступительных членских взносов в целях покрытия организационных расходов по образованию кооператива с отчетом об их использовании на общем собрании членов кооператива.

Общее организационное собрание членов кооператива:

принимает решение о приеме в члены кооператива;

утверждает устав кооператива;

избирает органы управления кооперативом (правление кооператива и в установленных настоящим Федеральным законом случаях наблюдательный совет кооператива).

Кооператив подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о регистрации юридических лиц (пункт 1 статьи 9 Закона сельскохозяйственной кооперации).

Кооператив считается созданным с момента его государственной регистрации (пункт 2 статьи 9 Закона сельскохозяйственной кооперации).

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц дата государственной регистрации СПК «Енисей» 11.10.2013 года.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что во второй части заявки участник закупки № 8 (СПК «Енисей») в качестве документа, подтверждающего полномочия должностного лица приложил протокол № 1 от 27.09.2014 года, согласно которому Общее собраннее членов кооператива решило:

·                   Создать СПК «Енисей»;

·                   Разработать и утвердить устав СПК «Енисей»;

·                   Избрать председателем кооператива сроком на 5 лет.

Однако,  устав СПК «Енисей», утвержден решением общего собрания участников кооператива, отраженном в протоколе № 4 от 28.11.13 года, в котором указан срок полномочий Председателя кооператива - 2 календарных года.

Указанный протокол в составе второй части заявки СПК «Енисей» не приложен.

Кроме того, в соответствии с приказом СПК «Енисей» № 1 от 27.09.2014 года назначен председатель СПК «Енисей» при том, что как было указано выше СПК «Енисей» как юридическое лицо создано 11.10.2013 года.

Таким образом, председатель СПК «Енисей» назначен приказом от имени юридически не существующего лица, не прошедшего процедуру государственной регистрации.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки участника закупки СПК «Енисей» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, предусмотренным в протоколе подведения итогов аукциона от 08.05.2014 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Сельскохозяйственного потребительского кооператива «Енисей» необоснованной

 

Председательствующий Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

А.В. Черепанов

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/74-14 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/74-14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/74-14 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/74-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 06:06:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 06:06:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401948509 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )