РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/64-14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 05-05-06/64-14
Дата публикации: 16 мая 2014, 15:47

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/64-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.05.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13.05.2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А., врио руководителя Тывинского УФАС России,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Республиканская больница № 1»:

-                   «…»;

-                   «…»;

От уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:

-                   «…»;

-                   «…»;

в отсутствии при рассмотрении жалобы надлежащим образом уведомленных представителей подателя жалобы ООО «МК «Эдельвейс»,

рассмотрев жалобу (вх. № 2145 от 30.04.2014 года) ООО «МК «Эдельвейс» («…») на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000814000567 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для реанимации и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам ООО «МК «Эдельвейс», аукционной комиссией аукциона в электронной форме № 0112200000814000567 необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «МК «Эдельвейс».

В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя, в связи с чем в первой части своей заявки ООО «МК «Эдельвейс» указало место происхождения предлагаемого к поставке товара, а именно страну-производителя.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами подателя жалобы, считая обоснованным отказ в допуске к участию в аукционе участника закупки № 4 (ООО «МК «Эдельвейс»).

В обоснование своих доводов представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия не смогла определить товар, предлагаемый участником закупки к поставке, для определения соответствия потребностям заказчика, поскольку в заявке отсутствовали товарный знак и товаропроизводители товаров.

На основании изложенного, довод подателя жалобы является необоснованным.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме № 0112200000814000567, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.04.2014 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0112200000814000567 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для реанимации, начальная (максимальная) цена контракта 2 399 728,00 рублей.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для реанимации утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 16.04.2014 года № 275/1.

Требования к содержанию аукционной документации предусмотрены в статье 64 Закона о контрактной системе, к описанию объекта закупки в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, например, в аукционной документации указаны требования следующего характера:

№ п/п

Торговое наименование

Техническая характеристика

Кол-во, шт.

1

Фильтр дыхательный с портом для взятия проб газа

Предназначен для фильтрации и увлажнения дыхательной газовой смеси при проведении ИВЛ.
Для одноразового использования
Фильтр должен быть стерильным.
Бактериально - вирусная эффективность, не менее 99,999%.
Увлажнение не менее 99,999%.
Температура на выходе 30 С°
Сертификат соответствия – наличие
Регистрационное удостоверение - наличие

300

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка, в которой указаны все технические характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе в электронной форме, но отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, подлежит отклонению.

Участник закупки № 4 (ООО «Эдельвейс») в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме предлагает по всем позициям технического задания товары с указанием только страны происхождения товара, так, например, в заявке указывается:

№ п/п

Торговое наименование

Техническая характеристика

Кол-во, шт.

Страна происхождения товара

1

Фильтр дыхательный с портом для взятия проб газа

Предназначен для фильтрации и увлажнения дыхательной газовой смеси при проведении ИВЛ. Для одноразового использования
Фильтр стерильный. Бактериально - вирусная эффективность, 99,999%. Увлажнение 99,999%. Температура на выходе 30 С° Сертификат соответствия – наличие Регистрационное удостоверение - наличие

300

США

Таким образом, исходя из описания в заявке участника закупки № 4 товара, предлагаемого для поставки, не имеется возможности идентифицировать и определить какой конкретно товар предлагается участником закупки.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствует возможность проверки достоверности сведений, в связи с чем, обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме № 0112200000814000567 заявке участника закупки № 4 (ООО «Эдельвейс»).

На основании изложенного, доводы подателя жалобы о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявки участника закупки № 4 (ООО «Эдельвейс»), являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МК «Эдельвейс» необоснованной

 

Председательствующий Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

А.В. Черепанов

 

 

 

С.С. Хайын

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

stdClass Object ( [vid] => 8776 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/64-14 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8776 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400485850 [changed] => 1400486674 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400486674 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/64-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.05.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13.05.2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А., врио руководителя Тывинского УФАС России,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Республиканская больница № 1»:

-                   «…»;

-                   «…»;

От уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:

-                   «…»;

-                   «…»;

в отсутствии при рассмотрении жалобы надлежащим образом уведомленных представителей подателя жалобы ООО «МК «Эдельвейс»,

рассмотрев жалобу (вх. № 2145 от 30.04.2014 года) ООО «МК «Эдельвейс» («…») на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000814000567 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для реанимации и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам ООО «МК «Эдельвейс», аукционной комиссией аукциона в электронной форме № 0112200000814000567 необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «МК «Эдельвейс».

В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя, в связи с чем в первой части своей заявки ООО «МК «Эдельвейс» указало место происхождения предлагаемого к поставке товара, а именно страну-производителя.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами подателя жалобы, считая обоснованным отказ в допуске к участию в аукционе участника закупки № 4 (ООО «МК «Эдельвейс»).

В обоснование своих доводов представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия не смогла определить товар, предлагаемый участником закупки к поставке, для определения соответствия потребностям заказчика, поскольку в заявке отсутствовали товарный знак и товаропроизводители товаров.

На основании изложенного, довод подателя жалобы является необоснованным.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме № 0112200000814000567, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.04.2014 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0112200000814000567 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для реанимации, начальная (максимальная) цена контракта 2 399 728,00 рублей.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для реанимации утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 16.04.2014 года № 275/1.

Требования к содержанию аукционной документации предусмотрены в статье 64 Закона о контрактной системе, к описанию объекта закупки в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, например, в аукционной документации указаны требования следующего характера:

№ п/п

Торговое наименование

Техническая характеристика

Кол-во, шт.

1

Фильтр дыхательный с портом для взятия проб газа

Предназначен для фильтрации и увлажнения дыхательной газовой смеси при проведении ИВЛ.
Для одноразового использования
Фильтр должен быть стерильным.
Бактериально - вирусная эффективность, не менее 99,999%.
Увлажнение не менее 99,999%.
Температура на выходе 30 С°
Сертификат соответствия – наличие
Регистрационное удостоверение - наличие

300

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка, в которой указаны все технические характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе в электронной форме, но отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, подлежит отклонению.

Участник закупки № 4 (ООО «Эдельвейс») в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме предлагает по всем позициям технического задания товары с указанием только страны происхождения товара, так, например, в заявке указывается:

№ п/п

Торговое наименование

Техническая характеристика

Кол-во, шт.

Страна происхождения товара

1

Фильтр дыхательный с портом для взятия проб газа

Предназначен для фильтрации и увлажнения дыхательной газовой смеси при проведении ИВЛ. Для одноразового использования
Фильтр стерильный. Бактериально - вирусная эффективность, 99,999%. Увлажнение 99,999%. Температура на выходе 30 С° Сертификат соответствия – наличие Регистрационное удостоверение - наличие

300

США

Таким образом, исходя из описания в заявке участника закупки № 4 товара, предлагаемого для поставки, не имеется возможности идентифицировать и определить какой конкретно товар предлагается участником закупки.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствует возможность проверки достоверности сведений, в связи с чем, обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме № 0112200000814000567 заявке участника закупки № 4 (ООО «Эдельвейс»).

На основании изложенного, доводы подателя жалобы о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявки участника закупки № 4 (ООО «Эдельвейс»), являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МК «Эдельвейс» необоснованной

 

Председательствующий Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

А.В. Черепанов

 

 

 

С.С. Хайын

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/64-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.05.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13.05.2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А., врио руководителя Тывинского УФАС России,

члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

от заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Республиканская больница № 1»:

-                   «…»;

-                   «…»;

От уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:

-                   «…»;

-                   «…»;

в отсутствии при рассмотрении жалобы надлежащим образом уведомленных представителей подателя жалобы ООО «МК «Эдельвейс»,

рассмотрев жалобу (вх. № 2145 от 30.04.2014 года) ООО «МК «Эдельвейс» («…») на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000814000567 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для реанимации и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам ООО «МК «Эдельвейс», аукционной комиссией аукциона в электронной форме № 0112200000814000567 необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «МК «Эдельвейс».

В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя, в связи с чем в первой части своей заявки ООО «МК «Эдельвейс» указало место происхождения предлагаемого к поставке товара, а именно страну-производителя.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами подателя жалобы, считая обоснованным отказ в допуске к участию в аукционе участника закупки № 4 (ООО «МК «Эдельвейс»).

В обоснование своих доводов представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия не смогла определить товар, предлагаемый участником закупки к поставке, для определения соответствия потребностям заказчика, поскольку в заявке отсутствовали товарный знак и товаропроизводители товаров.

На основании изложенного, довод подателя жалобы является необоснованным.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме № 0112200000814000567, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.04.2014 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0112200000814000567 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для реанимации, начальная (максимальная) цена контракта 2 399 728,00 рублей.

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для реанимации утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 16.04.2014 года № 275/1.

Требования к содержанию аукционной документации предусмотрены в статье 64 Закона о контрактной системе, к описанию объекта закупки в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, например, в аукционной документации указаны требования следующего характера:

№ п/п

Торговое наименование

Техническая характеристика

Кол-во, шт.

1

Фильтр дыхательный с портом для взятия проб газа

Предназначен для фильтрации и увлажнения дыхательной газовой смеси при проведении ИВЛ.
Для одноразового использования
Фильтр должен быть стерильным.
Бактериально - вирусная эффективность, не менее 99,999%.
Увлажнение не менее 99,999%.
Температура на выходе 30 С°
Сертификат соответствия – наличие
Регистрационное удостоверение - наличие

300

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка, в которой указаны все технические характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе в электронной форме, но отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, подлежит отклонению.

Участник закупки № 4 (ООО «Эдельвейс») в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме предлагает по всем позициям технического задания товары с указанием только страны происхождения товара, так, например, в заявке указывается:

№ п/п

Торговое наименование

Техническая характеристика

Кол-во, шт.

Страна происхождения товара

1

Фильтр дыхательный с портом для взятия проб газа

Предназначен для фильтрации и увлажнения дыхательной газовой смеси при проведении ИВЛ. Для одноразового использования
Фильтр стерильный. Бактериально - вирусная эффективность, 99,999%. Увлажнение 99,999%. Температура на выходе 30 С° Сертификат соответствия – наличие Регистрационное удостоверение - наличие

300

США

Таким образом, исходя из описания в заявке участника закупки № 4 товара, предлагаемого для поставки, не имеется возможности идентифицировать и определить какой конкретно товар предлагается участником закупки.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствует возможность проверки достоверности сведений, в связи с чем, обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме № 0112200000814000567 заявке участника закупки № 4 (ООО «Эдельвейс»).

На основании изложенного, доводы подателя жалобы о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявки участника закупки № 4 (ООО «Эдельвейс»), являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МК «Эдельвейс» необоснованной

 

Председательствующий Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

А.В. Черепанов

 

 

 

С.С. Хайын

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/64-14 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/64-14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/64-14 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/64-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 07:47:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 07:47:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400485850 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )