Решение по делу № 05-13-01/34-15-13

Номер дела: № 05-13-01/34-15-13
Дата публикации: 22 апреля 2014, 19:26

РЕШЕНИЕ

   по делу № 05-13-01/34-15-13

 

22 апреля 2014 года                                                                                          г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.04.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 22.04.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/34-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А., заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Членов Комиссии:

- Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

- Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

при участии в рассмотрении дела:

представителя Мэрии г. Кызыла «………», действующей на основании доверенности от «…..» г. № «…»;

представителя Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» «……..», действующего на основании доверенности от «…..» г. № «…»,

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания «Городские рынки»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/34-15-13, возбужденного на основании приказа от 08 ноября 2013 года № 432 о возбуждении дела № 05-13-01/34-15-13 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Мэрии города Кызыла («…………….») и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла»  («………..») по признакам нарушения части 1 статьи 15, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в дачи согласия Муниципальному унитарному предприятию Управляющая компания «Городские рынки» на отчуждение муниципального недвижимого имущества без проведения конкурентных процедур,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2013 год и приказа руководителя Тывинского УФАС России от 28.08.2013 г. № 307 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» инспекцией в составе: Хаджиева Феликса Алексеевича — заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Хайын Саманты Сайзаровны – специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Закона о защите конкуренции Муниципальным казенным учреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла».

По результатам проведенного контрольного мероприятия составлен Акт № 05-06/21-13 от 30.09.2013 года.

В ходе проведения контрольного мероприятия инспекцией Тывинского УФАС России установлено следующее.

Во исполнение постановления Мэрии г. Кызыла от 15.03.2013 года № 315 Муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» распоряжением от 18.03.2013 года № 125 дало согласие Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на продажу следующего муниципального имущества:

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 194,5 кв. м., Литер А;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 108,5 кв. м., Литер З;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 57,6 кв. м., Литер К;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 298,6 кв. м., Литер Т;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 255,6 кв. м., Литер Л;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 196,4 кв. м., Литер А1;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 52,2 кв. м., Литер М.

Указанные действия Мэрии г. Кызыла и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» по даче согласия Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на продажу муниципального недвижимого имущества содержали признаки нарушения Закона о защите конкуренции, в связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 08.11.2013 года № 432 возбуждено дело № 05-13-01/34-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением Тывинского УФАС России от 04.03.2014 года рассмотрение дела № 05-13-01/34-15-13 назначено на 08.04.2014 года в 15 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/34-15-13 представитель Мэрии г. Кызыла пояснила, что в действиях Мэрии г. Кызыла по даче согласия на продажу муниципального имущества нарушения антимонопольного законодательства не усматриваются, так как в соответствии с требованиями законодательства о приватизации муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием может быть продано им без проведения конкурентных процедур.

Представитель Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поддержал доводы представителя Мэрии г. Кызыла и пояснил, что действия Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» по даче согласия на продажу недвижимого имущества являются правомерными, так как распоряжение направлено на уставные цели Муниципального унитарного предприятия г. Кызыла Управляющая компания «Городские рынки».

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 05-13-01/34-15-13 и изучив материалы дела № 05-13-01/34-15-13 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.     

В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в собственности физических и (или) юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

Государственное или муниципальное предприятие имеет право распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в соответствии со статьями 294, 295 ГК РФ, только с согласия собственника.

Право государственного или муниципального учреждения на распоряжение имуществом, находящимся у него на праве хозяйственного ведения, в соответствии со статьей 295 ГК РФ, осуществляется в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности учреждения, заданиями собственника и назначением имущества. Пунктом 1 статьи 298 ГК РФ предусмотрено, что учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о приватизации используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Таким образом, в целях расширения доступа хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу Законом о приватизации установлены конкурентные процедуры приватизации государственного и муниципального имущества путем продажа государственного или муниципального имущества с использованием конкурентных процедур.

Вместе с тем, пунктом 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации предусмотрено, что действие данного закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/34-15-13 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 12.01.2010 года в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поступило заявление директора Муниципального унитарного предприятия Управляющей компании «Городские рынки» о даче разрешения в закреплении на праве хозяйственного ведения 3-х нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 28.01.2010 г. № 79 Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поручено передать Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения следующее муниципальное имущество: 

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 196,4 кв. м., Литер А1;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 108,5 кв. м., Литер З;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 57,6 кв. м., Литер К.

Распоряжением Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» от 17.03.2010 г. № 240 указанное выше муниципальное имущество передано Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения.  

28.03.2012 г. в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поступило заявление директора Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания «Городские рынки» о даче разрешения в закреплении на праве хозяйственного ведения 2-х нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 03.04.2012 г. № 545 Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поручено передать Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения следующее муниципальное имущество:

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 298,6 кв. м., Литер Т;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 255,6 кв. м., Литер Л. 

Распоряжением Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» от 13.04.2012 г. № 202 вышеуказанное муниципальное имущество передано Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения.  

08.08.2012 г. в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поступило заявление директора Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания «Городские рынки» о даче разрешения в закреплении на праве хозяйственного ведения нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 09.08.2012 г. № 1327 Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поручено передать Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество в виде 1-но этажного здания, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 194,5 кв. м., Литер А. 

Распоряжением Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» от 10.08.2012 г. № 371 указанное муниципальное имущество передано Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения.  

07.09.2012 г. в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поступило заявление директора Муниципального унитарного предприятия Управляющей компании «Городские рынки» о даче разрешения в закреплении на праве хозяйственного ведения нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 11.10.2012 г. № 1799 Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поручено передать Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество в виде 1-но этажного здания, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 52,2 кв. м., Литер М. 

Распоряжением Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» от 19.10.2012 г. № 451 указанное муниципальное имущество передано Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения.  

Таким образом, указанное выше муниципальное имущество в виде нежилых помещений, расположенные по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135 были переданы Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения в 2010 г. и 2012 г. соответственно. 

13.03.2013 г. в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поступило заявление директора Муниципального унитарного предприятия Управляющей компании «Городские рынки» о даче разрешения на продажу муниципального имущества в виде нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, Литеры А, З, К, Т, Л, А1, М.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 15.03.2013 г. № 315 Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поручено дать разрешение Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на продажу вышеуказанного муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием Управляющей компании «Городские рынки». 

Распоряжением Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» от 18.03.2013 г. № 125 Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» дано разрешение на продажу вышеуказанного муниципального имущества.  

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющим функции указанных органов органами или организациями запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам государственной власти запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной и муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, исследовав материалов дела № 05-13-01/34-15-13 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Мэрии г. Кызыла и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» по даче согласия Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на продажу муниципального имущества в виде нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, Литеры А, З, К, Т, Л, А1, М отсутствуют нарушения части 1 статьи 15, пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как с момента закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием Управляющая компании «Городские рынки» и до момента дачи согласия на продажу муниципального имущества прошло значительное время, указанное имущество использовалось Муниципальным унитарным предприятием Управляющей компанией «Городские рынки» для осуществления уставной деятельности, последовательность действий Мэрии г. Кызыла и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» не свидетельствует о намерении органов местного самоуправления реализовать муниципального недвижимого имущества в обход Закона о приватизации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/34-15-13,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-13-01/34-15-13 в отношении Мэрии г. Кызыла и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России действиях.

 

Председатель Комиссии                                                                         Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                    А.О. Ооржак   

                                                                                                            

                                                                                                                 С.С. Хайын   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республи

stdClass Object ( [vid] => 8765 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-13-01/34-15-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8765 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398339572 [changed] => 1398339572 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398339572 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу № 05-13-01/34-15-13

 

22 апреля 2014 года                                                                                          г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.04.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 22.04.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/34-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А., заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Членов Комиссии:

- Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

- Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

при участии в рассмотрении дела:

представителя Мэрии г. Кызыла «………», действующей на основании доверенности от «…..» г. № «…»;

представителя Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» «……..», действующего на основании доверенности от «…..» г. № «…»,

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания «Городские рынки»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/34-15-13, возбужденного на основании приказа от 08 ноября 2013 года № 432 о возбуждении дела № 05-13-01/34-15-13 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Мэрии города Кызыла («…………….») и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла»  («………..») по признакам нарушения части 1 статьи 15, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в дачи согласия Муниципальному унитарному предприятию Управляющая компания «Городские рынки» на отчуждение муниципального недвижимого имущества без проведения конкурентных процедур,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2013 год и приказа руководителя Тывинского УФАС России от 28.08.2013 г. № 307 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» инспекцией в составе: Хаджиева Феликса Алексеевича — заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Хайын Саманты Сайзаровны – специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Закона о защите конкуренции Муниципальным казенным учреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла».

По результатам проведенного контрольного мероприятия составлен Акт № 05-06/21-13 от 30.09.2013 года.

В ходе проведения контрольного мероприятия инспекцией Тывинского УФАС России установлено следующее.

Во исполнение постановления Мэрии г. Кызыла от 15.03.2013 года № 315 Муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» распоряжением от 18.03.2013 года № 125 дало согласие Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на продажу следующего муниципального имущества:

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 194,5 кв. м., Литер А;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 108,5 кв. м., Литер З;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 57,6 кв. м., Литер К;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 298,6 кв. м., Литер Т;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 255,6 кв. м., Литер Л;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 196,4 кв. м., Литер А1;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 52,2 кв. м., Литер М.

Указанные действия Мэрии г. Кызыла и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» по даче согласия Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на продажу муниципального недвижимого имущества содержали признаки нарушения Закона о защите конкуренции, в связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 08.11.2013 года № 432 возбуждено дело № 05-13-01/34-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением Тывинского УФАС России от 04.03.2014 года рассмотрение дела № 05-13-01/34-15-13 назначено на 08.04.2014 года в 15 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/34-15-13 представитель Мэрии г. Кызыла пояснила, что в действиях Мэрии г. Кызыла по даче согласия на продажу муниципального имущества нарушения антимонопольного законодательства не усматриваются, так как в соответствии с требованиями законодательства о приватизации муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием может быть продано им без проведения конкурентных процедур.

Представитель Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поддержал доводы представителя Мэрии г. Кызыла и пояснил, что действия Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» по даче согласия на продажу недвижимого имущества являются правомерными, так как распоряжение направлено на уставные цели Муниципального унитарного предприятия г. Кызыла Управляющая компания «Городские рынки».

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 05-13-01/34-15-13 и изучив материалы дела № 05-13-01/34-15-13 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.     

В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в собственности физических и (или) юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

Государственное или муниципальное предприятие имеет право распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в соответствии со статьями 294, 295 ГК РФ, только с согласия собственника.

Право государственного или муниципального учреждения на распоряжение имуществом, находящимся у него на праве хозяйственного ведения, в соответствии со статьей 295 ГК РФ, осуществляется в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности учреждения, заданиями собственника и назначением имущества. Пунктом 1 статьи 298 ГК РФ предусмотрено, что учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о приватизации используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Таким образом, в целях расширения доступа хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу Законом о приватизации установлены конкурентные процедуры приватизации государственного и муниципального имущества путем продажа государственного или муниципального имущества с использованием конкурентных процедур.

Вместе с тем, пунктом 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации предусмотрено, что действие данного закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/34-15-13 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 12.01.2010 года в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поступило заявление директора Муниципального унитарного предприятия Управляющей компании «Городские рынки» о даче разрешения в закреплении на праве хозяйственного ведения 3-х нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 28.01.2010 г. № 79 Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поручено передать Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения следующее муниципальное имущество: 

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 196,4 кв. м., Литер А1;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 108,5 кв. м., Литер З;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 57,6 кв. м., Литер К.

Распоряжением Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» от 17.03.2010 г. № 240 указанное выше муниципальное имущество передано Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения.  

28.03.2012 г. в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поступило заявление директора Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания «Городские рынки» о даче разрешения в закреплении на праве хозяйственного ведения 2-х нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 03.04.2012 г. № 545 Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поручено передать Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения следующее муниципальное имущество:

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 298,6 кв. м., Литер Т;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 255,6 кв. м., Литер Л. 

Распоряжением Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» от 13.04.2012 г. № 202 вышеуказанное муниципальное имущество передано Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения.  

08.08.2012 г. в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поступило заявление директора Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания «Городские рынки» о даче разрешения в закреплении на праве хозяйственного ведения нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 09.08.2012 г. № 1327 Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поручено передать Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество в виде 1-но этажного здания, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 194,5 кв. м., Литер А. 

Распоряжением Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» от 10.08.2012 г. № 371 указанное муниципальное имущество передано Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения.  

07.09.2012 г. в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поступило заявление директора Муниципального унитарного предприятия Управляющей компании «Городские рынки» о даче разрешения в закреплении на праве хозяйственного ведения нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 11.10.2012 г. № 1799 Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поручено передать Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество в виде 1-но этажного здания, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 52,2 кв. м., Литер М. 

Распоряжением Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» от 19.10.2012 г. № 451 указанное муниципальное имущество передано Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения.  

Таким образом, указанное выше муниципальное имущество в виде нежилых помещений, расположенные по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135 были переданы Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения в 2010 г. и 2012 г. соответственно. 

13.03.2013 г. в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поступило заявление директора Муниципального унитарного предприятия Управляющей компании «Городские рынки» о даче разрешения на продажу муниципального имущества в виде нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, Литеры А, З, К, Т, Л, А1, М.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 15.03.2013 г. № 315 Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поручено дать разрешение Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на продажу вышеуказанного муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием Управляющей компании «Городские рынки». 

Распоряжением Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» от 18.03.2013 г. № 125 Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» дано разрешение на продажу вышеуказанного муниципального имущества.  

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющим функции указанных органов органами или организациями запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам государственной власти запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной и муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, исследовав материалов дела № 05-13-01/34-15-13 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Мэрии г. Кызыла и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» по даче согласия Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на продажу муниципального имущества в виде нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, Литеры А, З, К, Т, Л, А1, М отсутствуют нарушения части 1 статьи 15, пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как с момента закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием Управляющая компании «Городские рынки» и до момента дачи согласия на продажу муниципального имущества прошло значительное время, указанное имущество использовалось Муниципальным унитарным предприятием Управляющей компанией «Городские рынки» для осуществления уставной деятельности, последовательность действий Мэрии г. Кызыла и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» не свидетельствует о намерении органов местного самоуправления реализовать муниципального недвижимого имущества в обход Закона о приватизации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/34-15-13,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-13-01/34-15-13 в отношении Мэрии г. Кызыла и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России действиях.

 

Председатель Комиссии                                                                         Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                    А.О. Ооржак   

                                                                                                            

                                                                                                                 С.С. Хайын   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республи

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу № 05-13-01/34-15-13

 

22 апреля 2014 года                                                                                          г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.04.2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 22.04.2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/34-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А., заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Членов Комиссии:

- Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

- Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

при участии в рассмотрении дела:

представителя Мэрии г. Кызыла «………», действующей на основании доверенности от «…..» г. № «…»;

представителя Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» «……..», действующего на основании доверенности от «…..» г. № «…»,

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания «Городские рынки»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/34-15-13, возбужденного на основании приказа от 08 ноября 2013 года № 432 о возбуждении дела № 05-13-01/34-15-13 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Мэрии города Кызыла («…………….») и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла»  («………..») по признакам нарушения части 1 статьи 15, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в дачи согласия Муниципальному унитарному предприятию Управляющая компания «Городские рынки» на отчуждение муниципального недвижимого имущества без проведения конкурентных процедур,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2013 год и приказа руководителя Тывинского УФАС России от 28.08.2013 г. № 307 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» инспекцией в составе: Хаджиева Феликса Алексеевича — заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Хайын Саманты Сайзаровны – специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Закона о защите конкуренции Муниципальным казенным учреждением «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла».

По результатам проведенного контрольного мероприятия составлен Акт № 05-06/21-13 от 30.09.2013 года.

В ходе проведения контрольного мероприятия инспекцией Тывинского УФАС России установлено следующее.

Во исполнение постановления Мэрии г. Кызыла от 15.03.2013 года № 315 Муниципальное казенное учреждение «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» распоряжением от 18.03.2013 года № 125 дало согласие Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на продажу следующего муниципального имущества:

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 194,5 кв. м., Литер А;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 108,5 кв. м., Литер З;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 57,6 кв. м., Литер К;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 298,6 кв. м., Литер Т;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 255,6 кв. м., Литер Л;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 196,4 кв. м., Литер А1;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 52,2 кв. м., Литер М.

Указанные действия Мэрии г. Кызыла и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» по даче согласия Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на продажу муниципального недвижимого имущества содержали признаки нарушения Закона о защите конкуренции, в связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 08.11.2013 года № 432 возбуждено дело № 05-13-01/34-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением Тывинского УФАС России от 04.03.2014 года рассмотрение дела № 05-13-01/34-15-13 назначено на 08.04.2014 года в 15 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/34-15-13 представитель Мэрии г. Кызыла пояснила, что в действиях Мэрии г. Кызыла по даче согласия на продажу муниципального имущества нарушения антимонопольного законодательства не усматриваются, так как в соответствии с требованиями законодательства о приватизации муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием может быть продано им без проведения конкурентных процедур.

Представитель Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поддержал доводы представителя Мэрии г. Кызыла и пояснил, что действия Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» по даче согласия на продажу недвижимого имущества являются правомерными, так как распоряжение направлено на уставные цели Муниципального унитарного предприятия г. Кызыла Управляющая компания «Городские рынки».

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела № 05-13-01/34-15-13 и изучив материалы дела № 05-13-01/34-15-13 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.     

В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в собственности физических и (или) юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

Государственное или муниципальное предприятие имеет право распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в соответствии со статьями 294, 295 ГК РФ, только с согласия собственника.

Право государственного или муниципального учреждения на распоряжение имуществом, находящимся у него на праве хозяйственного ведения, в соответствии со статьей 295 ГК РФ, осуществляется в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности учреждения, заданиями собственника и назначением имущества. Пунктом 1 статьи 298 ГК РФ предусмотрено, что учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о приватизации используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Таким образом, в целях расширения доступа хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу Законом о приватизации установлены конкурентные процедуры приватизации государственного и муниципального имущества путем продажа государственного или муниципального имущества с использованием конкурентных процедур.

Вместе с тем, пунктом 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации предусмотрено, что действие данного закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения.

В ходе рассмотрения дела № 05-13-01/34-15-13 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 12.01.2010 года в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поступило заявление директора Муниципального унитарного предприятия Управляющей компании «Городские рынки» о даче разрешения в закреплении на праве хозяйственного ведения 3-х нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 28.01.2010 г. № 79 Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поручено передать Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения следующее муниципальное имущество: 

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 196,4 кв. м., Литер А1;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 108,5 кв. м., Литер З;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 57,6 кв. м., Литер К.

Распоряжением Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» от 17.03.2010 г. № 240 указанное выше муниципальное имущество передано Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения.  

28.03.2012 г. в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поступило заявление директора Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания «Городские рынки» о даче разрешения в закреплении на праве хозяйственного ведения 2-х нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 03.04.2012 г. № 545 Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поручено передать Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения следующее муниципальное имущество:

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 298,6 кв. м., Литер Т;

- 1-но этажное здание, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 255,6 кв. м., Литер Л. 

Распоряжением Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» от 13.04.2012 г. № 202 вышеуказанное муниципальное имущество передано Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения.  

08.08.2012 г. в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поступило заявление директора Муниципального унитарного предприятия Управляющая компания «Городские рынки» о даче разрешения в закреплении на праве хозяйственного ведения нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 09.08.2012 г. № 1327 Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поручено передать Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество в виде 1-но этажного здания, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 194,5 кв. м., Литер А. 

Распоряжением Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» от 10.08.2012 г. № 371 указанное муниципальное имущество передано Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения.  

07.09.2012 г. в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поступило заявление директора Муниципального унитарного предприятия Управляющей компании «Городские рынки» о даче разрешения в закреплении на праве хозяйственного ведения нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 11.10.2012 г. № 1799 Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поручено передать Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество в виде 1-но этажного здания, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, общей площадью 52,2 кв. м., Литер М. 

Распоряжением Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» от 19.10.2012 г. № 451 указанное муниципальное имущество передано Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения.  

Таким образом, указанное выше муниципальное имущество в виде нежилых помещений, расположенные по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135 были переданы Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на праве хозяйственного ведения в 2010 г. и 2012 г. соответственно. 

13.03.2013 г. в адрес Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поступило заявление директора Муниципального унитарного предприятия Управляющей компании «Городские рынки» о даче разрешения на продажу муниципального имущества в виде нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, Литеры А, З, К, Т, Л, А1, М.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 15.03.2013 г. № 315 Муниципальному казенному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» поручено дать разрешение Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на продажу вышеуказанного муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием Управляющей компании «Городские рынки». 

Распоряжением Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» от 18.03.2013 г. № 125 Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» дано разрешение на продажу вышеуказанного муниципального имущества.  

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющим функции указанных органов органами или организациями запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам государственной власти запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной и муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, исследовав материалов дела № 05-13-01/34-15-13 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Мэрии г. Кызыла и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» по даче согласия Муниципальному унитарному предприятию Управляющей компании «Городские рынки» на продажу муниципального имущества в виде нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 135, Литеры А, З, К, Т, Л, А1, М отсутствуют нарушения части 1 статьи 15, пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как с момента закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием Управляющая компании «Городские рынки» и до момента дачи согласия на продажу муниципального имущества прошло значительное время, указанное имущество использовалось Муниципальным унитарным предприятием Управляющей компанией «Городские рынки» для осуществления уставной деятельности, последовательность действий Мэрии г. Кызыла и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» не свидетельствует о намерении органов местного самоуправления реализовать муниципального недвижимого имущества в обход Закона о приватизации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/34-15-13,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-13-01/34-15-13 в отношении Мэрии г. Кызыла и Муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла» на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России действиях.

 

Председатель Комиссии                                                                         Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                    А.О. Ооржак   

                                                                                                            

                                                                                                                 С.С. Хайын   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республи

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-13-01/34-15-13 [format] => [safe_value] => № 05-13-01/34-15-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 11:26:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 11:26:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398339572 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )