РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/20-15-13

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 05-13-01/20-15-13
Дата публикации: 11 апреля 2014, 14:57

РЕШЕНИЕ

   по делу  № 05-13-01/20-15-13

 

07 октября 2013 года                                                                                          г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.09.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 07.10.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

при участии в рассмотрении дела:

- «…………» – представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по доверенности № «..» от «……» года (до объявления перерыва);

- «……….» – представителя ИП «………» по доверенности № «…» от «…» года, 

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/20-15-13, возбужденного на основании приказа от 12 июля 2013 года № 225 о возбуждении дела № 05-13-01/20-15-13 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1б, ИНН 1701041078, ОГРН 1071701000183) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном препятствовании осуществления деятельности ИП «………» путем установления не предусмотренных договором аренды от 10.04.2006 года № 4721 платежей за аренду земельного участка,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 3038 от 13.06.2013 года) представителя индивидуального предпринимателя «………» по доверенности «………» на действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по факту необоснованного завышения арендной платы за земельный участок с кадастровым номером 17:18:0105023:0041, расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, с восточной стороны торговых павильонов между жилыми домами № 55 и № 55/1.

В целях установления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в адрес Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва направлен запрос о предоставлении информации (исх. № 5-1670 от 25.06.2013 г.).

В результате анализа представленных документов к заявлению ИП «………» и представленных документов Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва установлено, что в действиях Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 12.07.2013 г. № 225 в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва возбуждено дело № 05-13-01/20-15-13 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.     

На заседании Комиссии Тывинского УФАС России 08.08.2013 года представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва «………» пояснил, что договор № 4721 о предоставлении земельного участка в аренду заключен  10.04.2006 года между Комитетом по управлению муниципального имущества Мэрии г. Кызыла и ИП «………», в 2011 году указанный договор передан Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва на основании постановлений Правительства Республики Тыва от 03.07.2008 года № 419 и от 23.04.2010 года № 162.

Расчет арендной платы по договору заключенному с индивидуальным предпринимателем «………» произведен правомерно на основании норм Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации № 582 от 16.07.2009 года, постановлений Правительства Республики Тыва № 419 от 03.07.2008 года, № 162 от 23.04.2010 года и № 178 от 09.12.2008 года, решений Хурала представителей г. Кызыла № 77 от 20.10.2005 года и № 269 от 23.12.2010 года.   

Представитель «………» по доверенности «………» пояснил, что Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва расчет арендной платы земельного участка произведен неправомерно, что подтверждается результатами проверки прокуратуры г. Кызыла.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/20-15-13, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему выводу.

10 апреля 2006 года между Администрацией г. Кызыла и «………» заключен договор № 4721 о предоставлении земельного участка в аренду, согласно которому Мэрия г. Кызыла передает «………» земельный участок с кадастровым номером 17:18:0105023:0041, расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, с восточной стороны торговых павильонов между жилыми домами № 55 и № 55/1 (далее – земельный участок), договор заключен на срок до 15.02.2007 года, размер арендной платы за земельный участок с 01.04.2006 г. по 31.12.2006 г. составил 16 820 рублей.

27.07.2007 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Мэрии г. Кызыла и «………» заключено соглашение к договору № 4721 от 10.04.2006 г., согласно которому срок действия Договора продлен до 11.07.2010 г., размер арендной платы земельного участка за 2007 г. составил 16 826 рублей.

01.02.2012 года между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и «………» заключено соглашение к договору № 4721 от 10.04.2006 г., согласно которому срок действия Договора продлен до 01.01.2013 г., размер арендной платы земельного участка за 2012 г. в приложении к договору и в договоре не указан.

Согласно уведомления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва за исх. № СК-1833 от 18.04.2013 г. у ИП «………» по состоянию 17.04.2013 г. образовалась задолженность по арендной плате земельного участка за 2010, 2011 и 2012 гг. в размере 718 709, 65 рублей.

Согласно требования Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва за исх. № СК-2273 от 15.05.2013 г. у ИП «………» по состоянию 14.05.2013 г. образовалась задолженность по арендной плате земельного участка за 2010, 2011 и 2012 гг. в размере 2 136 022 рублей.

Статьей 452 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлен общий порядок изменения и расторжения договора.

Согласно части 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок (часть 2 статьи 452 ГК РФ).

На основании изложенных норм следует, что любое изменение условий договора совершается по соглашению сторон, в том числе изменение арендной платы на земельный участок.  

Согласно материалам дела № 05-13-01/20-15-13 и не оспаривается сторонами, дополнительное соглашение об изменении арендной платы на земельный участок не заключалось, арендная плата за земельный участок ИП Русиным С.Ф. производилась своевременно, что подтверждается квитанциями по оплате за земельный участок. 

Кроме того, указанная в требовании за исх. № СК-2273 от 15.05.2013 г. задолженность по арендной плате за земельный участок Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва рассчитана по следующей формуле:

Ап = КС*Кр*Ка*Ки, где;

Ап – размер арендной платы в год, руб.;

КС – кадастровая стоимость земельного участка, определенная в соответствии с земельным законодательством, руб., где кадастровая стоимость определяется по формуле: КС = S*УПКС,

          S – площадь земельного участка – 100 кв. м,

          УПКС – удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, руб./кв. м, 2505,9500;

Кр – коэффициент, применяемый для расчета размера годовой арендной платы за земельные участки в зависимости от вида разрешенного использования – 0,8;

Ка – коэффициент, устанавливающий зависимость арендной платы от категории арендатора – 1;

Ки – сводный индекс потребительских цен, фактически сложившихся за предыдущий год – 1.233.

Согласно пункта 5.11 строки 5 Решения Хурала представителей города Кызыла от 23.12.2010 года № 269 «Об утверждении коэффициентов (Кр, Ка), применяемых для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на которые не разграничена», коэффициент Кр – 0,8 установлен на земельные участки, занятые временными объектами торговли (палатками, павильонами, киосками, ларьками).    

В соответствии с частью 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно части 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект – это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Таким образом, под временными объектами торговли понимается торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком (без фундамента), в конструктивных характеристиках, которых предусмотрена возможность их разборки (демонтажа) и перемещения без несоразмерности ущерба их назначению. 

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что магазин «Игрушки», расположенный по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, 57 является объектом капитального строительства, что подтверждается выданным заключением ОАО «ТУВАГРАЖДАНПРОЕКТ» о состоянии конструкций магазина «Игрушки» по ул. Кочетова 57 в г. Кызыле от 26.01.2009 года, справка ОАО «ТУВАГРАЖДАНПРОЕКТ» от 12.04.2013 года.  

Таким образом, в соответствии с Решением Хурала представителей города Кызыла от 23.12.2010 года № 269 «Об утверждении коэффициентов (Кр, Ка), применяемых для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на которые не разграничена», по указанному земельному участку должен применятся коэффициент Кр = 0,045 – земельные участки, занятые предприятиями общественного питания, кафе, за исключением указанных в строке 5.4, торговыми (оптово-розничными) базами, торговыми комплексами, комплексами торговых павильонов, торговыми складами, магазинами, где магазины – специально оборудованные здания (его часть), предназначенные для  продажи товаров и оказания услуг покупателям, и обеспечения торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также хранения товаров и подготовки их к продаже, а также земельные участки, представленные для реконструкции и строительства указанных объектов (пункт 5.1 строки 5 – земельные участки,           предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания).

Таким образом, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва при расчете стоимости арендной платы земельного участка ИП «………» применен не соответствующий коэффициент, применяемый для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на которые не разграничена.

Установленное нарушение также подтверждается заключением прокуратуры г. Кызыла Республики Тыва от 17.07.2013 года № 3127-13.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Признаками ограничения конкуренции в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по установлению не предусмотренных договором аренды от 10.04.2006 года № 4721 и действующими нормативно-правовыми актами платежей за аренду земельного участка с кадастровым номером 17:18:0105023:0041, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, с восточной стороны торговых павильонов между жилыми домами № 55 и № 55/1 создают условия для необоснованного препятствования к осуществлению предпринимательской деятельности ИП «………», что в свою очередь является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-13,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий по установлению не предусмотренных договором аренды от 10.04.2006 года № 4721 и действующими нормативно-правовыми актами платежей за аренду земельного участка индивидуальному предпринимателю «………».

2. Выдать Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                    О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                Ф.А. Хаджиев                                                                                                                 

                                                                                                         

                                                                                                             Н.И. Хураган

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                             С.С. Хайын

 

                                                                                                           

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       ПРЕДПИСАНИЕ

                                               по делу № 05-13-01/20-15-12

 

«07» октября 2013 г.                                                                                        г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-13 в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

на основании своего решения от 07.10.2013 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/20-15-13 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.  Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва в связи с допущенным нарушением требования пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно в срок до 29.10.2013 года осуществить перерасчет арендной платы за земельный участок с кадастровым номером 17:18:0105023:0041, расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, с восточной стороны торговых павильонов между жилыми домами № 55 и № 55/1 (павильон – магазин «Игрушка») в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России по делу № 05-13-01/20-15-13;

2.         Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Тывинского УФАС России в срок до 05.11.2013 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                      О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                  Ф.А. Хаджиев

 

                                                                                                        Н.И. Хураган

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                        С.С. Хайын

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8754 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/20-15-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8754 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397199523 [changed] => 1397199523 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397199523 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу  № 05-13-01/20-15-13

 

07 октября 2013 года                                                                                          г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.09.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 07.10.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

при участии в рассмотрении дела:

- «…………» – представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по доверенности № «..» от «……» года (до объявления перерыва);

- «……….» – представителя ИП «………» по доверенности № «…» от «…» года, 

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/20-15-13, возбужденного на основании приказа от 12 июля 2013 года № 225 о возбуждении дела № 05-13-01/20-15-13 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1б, ИНН 1701041078, ОГРН 1071701000183) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном препятствовании осуществления деятельности ИП «………» путем установления не предусмотренных договором аренды от 10.04.2006 года № 4721 платежей за аренду земельного участка,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 3038 от 13.06.2013 года) представителя индивидуального предпринимателя «………» по доверенности «………» на действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по факту необоснованного завышения арендной платы за земельный участок с кадастровым номером 17:18:0105023:0041, расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, с восточной стороны торговых павильонов между жилыми домами № 55 и № 55/1.

В целях установления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в адрес Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва направлен запрос о предоставлении информации (исх. № 5-1670 от 25.06.2013 г.).

В результате анализа представленных документов к заявлению ИП «………» и представленных документов Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва установлено, что в действиях Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 12.07.2013 г. № 225 в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва возбуждено дело № 05-13-01/20-15-13 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.     

На заседании Комиссии Тывинского УФАС России 08.08.2013 года представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва «………» пояснил, что договор № 4721 о предоставлении земельного участка в аренду заключен  10.04.2006 года между Комитетом по управлению муниципального имущества Мэрии г. Кызыла и ИП «………», в 2011 году указанный договор передан Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва на основании постановлений Правительства Республики Тыва от 03.07.2008 года № 419 и от 23.04.2010 года № 162.

Расчет арендной платы по договору заключенному с индивидуальным предпринимателем «………» произведен правомерно на основании норм Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации № 582 от 16.07.2009 года, постановлений Правительства Республики Тыва № 419 от 03.07.2008 года, № 162 от 23.04.2010 года и № 178 от 09.12.2008 года, решений Хурала представителей г. Кызыла № 77 от 20.10.2005 года и № 269 от 23.12.2010 года.   

Представитель «………» по доверенности «………» пояснил, что Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва расчет арендной платы земельного участка произведен неправомерно, что подтверждается результатами проверки прокуратуры г. Кызыла.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/20-15-13, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему выводу.

10 апреля 2006 года между Администрацией г. Кызыла и «………» заключен договор № 4721 о предоставлении земельного участка в аренду, согласно которому Мэрия г. Кызыла передает «………» земельный участок с кадастровым номером 17:18:0105023:0041, расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, с восточной стороны торговых павильонов между жилыми домами № 55 и № 55/1 (далее – земельный участок), договор заключен на срок до 15.02.2007 года, размер арендной платы за земельный участок с 01.04.2006 г. по 31.12.2006 г. составил 16 820 рублей.

27.07.2007 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Мэрии г. Кызыла и «………» заключено соглашение к договору № 4721 от 10.04.2006 г., согласно которому срок действия Договора продлен до 11.07.2010 г., размер арендной платы земельного участка за 2007 г. составил 16 826 рублей.

01.02.2012 года между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и «………» заключено соглашение к договору № 4721 от 10.04.2006 г., согласно которому срок действия Договора продлен до 01.01.2013 г., размер арендной платы земельного участка за 2012 г. в приложении к договору и в договоре не указан.

Согласно уведомления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва за исх. № СК-1833 от 18.04.2013 г. у ИП «………» по состоянию 17.04.2013 г. образовалась задолженность по арендной плате земельного участка за 2010, 2011 и 2012 гг. в размере 718 709, 65 рублей.

Согласно требования Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва за исх. № СК-2273 от 15.05.2013 г. у ИП «………» по состоянию 14.05.2013 г. образовалась задолженность по арендной плате земельного участка за 2010, 2011 и 2012 гг. в размере 2 136 022 рублей.

Статьей 452 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлен общий порядок изменения и расторжения договора.

Согласно части 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок (часть 2 статьи 452 ГК РФ).

На основании изложенных норм следует, что любое изменение условий договора совершается по соглашению сторон, в том числе изменение арендной платы на земельный участок.  

Согласно материалам дела № 05-13-01/20-15-13 и не оспаривается сторонами, дополнительное соглашение об изменении арендной платы на земельный участок не заключалось, арендная плата за земельный участок ИП Русиным С.Ф. производилась своевременно, что подтверждается квитанциями по оплате за земельный участок. 

Кроме того, указанная в требовании за исх. № СК-2273 от 15.05.2013 г. задолженность по арендной плате за земельный участок Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва рассчитана по следующей формуле:

Ап = КС*Кр*Ка*Ки, где;

Ап – размер арендной платы в год, руб.;

КС – кадастровая стоимость земельного участка, определенная в соответствии с земельным законодательством, руб., где кадастровая стоимость определяется по формуле: КС = S*УПКС,

          S – площадь земельного участка – 100 кв. м,

          УПКС – удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, руб./кв. м, 2505,9500;

Кр – коэффициент, применяемый для расчета размера годовой арендной платы за земельные участки в зависимости от вида разрешенного использования – 0,8;

Ка – коэффициент, устанавливающий зависимость арендной платы от категории арендатора – 1;

Ки – сводный индекс потребительских цен, фактически сложившихся за предыдущий год – 1.233.

Согласно пункта 5.11 строки 5 Решения Хурала представителей города Кызыла от 23.12.2010 года № 269 «Об утверждении коэффициентов (Кр, Ка), применяемых для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на которые не разграничена», коэффициент Кр – 0,8 установлен на земельные участки, занятые временными объектами торговли (палатками, павильонами, киосками, ларьками).    

В соответствии с частью 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно части 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект – это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Таким образом, под временными объектами торговли понимается торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком (без фундамента), в конструктивных характеристиках, которых предусмотрена возможность их разборки (демонтажа) и перемещения без несоразмерности ущерба их назначению. 

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что магазин «Игрушки», расположенный по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, 57 является объектом капитального строительства, что подтверждается выданным заключением ОАО «ТУВАГРАЖДАНПРОЕКТ» о состоянии конструкций магазина «Игрушки» по ул. Кочетова 57 в г. Кызыле от 26.01.2009 года, справка ОАО «ТУВАГРАЖДАНПРОЕКТ» от 12.04.2013 года.  

Таким образом, в соответствии с Решением Хурала представителей города Кызыла от 23.12.2010 года № 269 «Об утверждении коэффициентов (Кр, Ка), применяемых для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на которые не разграничена», по указанному земельному участку должен применятся коэффициент Кр = 0,045 – земельные участки, занятые предприятиями общественного питания, кафе, за исключением указанных в строке 5.4, торговыми (оптово-розничными) базами, торговыми комплексами, комплексами торговых павильонов, торговыми складами, магазинами, где магазины – специально оборудованные здания (его часть), предназначенные для  продажи товаров и оказания услуг покупателям, и обеспечения торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также хранения товаров и подготовки их к продаже, а также земельные участки, представленные для реконструкции и строительства указанных объектов (пункт 5.1 строки 5 – земельные участки,           предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания).

Таким образом, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва при расчете стоимости арендной платы земельного участка ИП «………» применен не соответствующий коэффициент, применяемый для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на которые не разграничена.

Установленное нарушение также подтверждается заключением прокуратуры г. Кызыла Республики Тыва от 17.07.2013 года № 3127-13.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Признаками ограничения конкуренции в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по установлению не предусмотренных договором аренды от 10.04.2006 года № 4721 и действующими нормативно-правовыми актами платежей за аренду земельного участка с кадастровым номером 17:18:0105023:0041, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, с восточной стороны торговых павильонов между жилыми домами № 55 и № 55/1 создают условия для необоснованного препятствования к осуществлению предпринимательской деятельности ИП «………», что в свою очередь является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-13,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий по установлению не предусмотренных договором аренды от 10.04.2006 года № 4721 и действующими нормативно-правовыми актами платежей за аренду земельного участка индивидуальному предпринимателю «………».

2. Выдать Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                    О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                Ф.А. Хаджиев                                                                                                                 

                                                                                                         

                                                                                                             Н.И. Хураган

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                             С.С. Хайын

 

                                                                                                           

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       ПРЕДПИСАНИЕ

                                               по делу № 05-13-01/20-15-12

 

«07» октября 2013 г.                                                                                        г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-13 в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

на основании своего решения от 07.10.2013 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/20-15-13 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.  Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва в связи с допущенным нарушением требования пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно в срок до 29.10.2013 года осуществить перерасчет арендной платы за земельный участок с кадастровым номером 17:18:0105023:0041, расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, с восточной стороны торговых павильонов между жилыми домами № 55 и № 55/1 (павильон – магазин «Игрушка») в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России по делу № 05-13-01/20-15-13;

2.         Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Тывинского УФАС России в срок до 05.11.2013 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                      О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                  Ф.А. Хаджиев

 

                                                                                                        Н.И. Хураган

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                        С.С. Хайын

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

   по делу  № 05-13-01/20-15-13

 

07 октября 2013 года                                                                                          г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.09.2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 07.10.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

при участии в рассмотрении дела:

- «…………» – представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по доверенности № «..» от «……» года (до объявления перерыва);

- «……….» – представителя ИП «………» по доверенности № «…» от «…» года, 

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/20-15-13, возбужденного на основании приказа от 12 июля 2013 года № 225 о возбуждении дела № 05-13-01/20-15-13 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1б, ИНН 1701041078, ОГРН 1071701000183) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном препятствовании осуществления деятельности ИП «………» путем установления не предусмотренных договором аренды от 10.04.2006 года № 4721 платежей за аренду земельного участка,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 3038 от 13.06.2013 года) представителя индивидуального предпринимателя «………» по доверенности «………» на действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по факту необоснованного завышения арендной платы за земельный участок с кадастровым номером 17:18:0105023:0041, расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, с восточной стороны торговых павильонов между жилыми домами № 55 и № 55/1.

В целях установления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в адрес Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва направлен запрос о предоставлении информации (исх. № 5-1670 от 25.06.2013 г.).

В результате анализа представленных документов к заявлению ИП «………» и представленных документов Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва установлено, что в действиях Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 12.07.2013 г. № 225 в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва возбуждено дело № 05-13-01/20-15-13 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.     

На заседании Комиссии Тывинского УФАС России 08.08.2013 года представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва «………» пояснил, что договор № 4721 о предоставлении земельного участка в аренду заключен  10.04.2006 года между Комитетом по управлению муниципального имущества Мэрии г. Кызыла и ИП «………», в 2011 году указанный договор передан Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва на основании постановлений Правительства Республики Тыва от 03.07.2008 года № 419 и от 23.04.2010 года № 162.

Расчет арендной платы по договору заключенному с индивидуальным предпринимателем «………» произведен правомерно на основании норм Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации № 582 от 16.07.2009 года, постановлений Правительства Республики Тыва № 419 от 03.07.2008 года, № 162 от 23.04.2010 года и № 178 от 09.12.2008 года, решений Хурала представителей г. Кызыла № 77 от 20.10.2005 года и № 269 от 23.12.2010 года.   

Представитель «………» по доверенности «………» пояснил, что Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва расчет арендной платы земельного участка произведен неправомерно, что подтверждается результатами проверки прокуратуры г. Кызыла.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, и рассмотрев материалы дела № 05-13-01/20-15-13, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему выводу.

10 апреля 2006 года между Администрацией г. Кызыла и «………» заключен договор № 4721 о предоставлении земельного участка в аренду, согласно которому Мэрия г. Кызыла передает «………» земельный участок с кадастровым номером 17:18:0105023:0041, расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, с восточной стороны торговых павильонов между жилыми домами № 55 и № 55/1 (далее – земельный участок), договор заключен на срок до 15.02.2007 года, размер арендной платы за земельный участок с 01.04.2006 г. по 31.12.2006 г. составил 16 820 рублей.

27.07.2007 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Мэрии г. Кызыла и «………» заключено соглашение к договору № 4721 от 10.04.2006 г., согласно которому срок действия Договора продлен до 11.07.2010 г., размер арендной платы земельного участка за 2007 г. составил 16 826 рублей.

01.02.2012 года между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и «………» заключено соглашение к договору № 4721 от 10.04.2006 г., согласно которому срок действия Договора продлен до 01.01.2013 г., размер арендной платы земельного участка за 2012 г. в приложении к договору и в договоре не указан.

Согласно уведомления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва за исх. № СК-1833 от 18.04.2013 г. у ИП «………» по состоянию 17.04.2013 г. образовалась задолженность по арендной плате земельного участка за 2010, 2011 и 2012 гг. в размере 718 709, 65 рублей.

Согласно требования Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва за исх. № СК-2273 от 15.05.2013 г. у ИП «………» по состоянию 14.05.2013 г. образовалась задолженность по арендной плате земельного участка за 2010, 2011 и 2012 гг. в размере 2 136 022 рублей.

Статьей 452 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлен общий порядок изменения и расторжения договора.

Согласно части 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок (часть 2 статьи 452 ГК РФ).

На основании изложенных норм следует, что любое изменение условий договора совершается по соглашению сторон, в том числе изменение арендной платы на земельный участок.  

Согласно материалам дела № 05-13-01/20-15-13 и не оспаривается сторонами, дополнительное соглашение об изменении арендной платы на земельный участок не заключалось, арендная плата за земельный участок ИП Русиным С.Ф. производилась своевременно, что подтверждается квитанциями по оплате за земельный участок. 

Кроме того, указанная в требовании за исх. № СК-2273 от 15.05.2013 г. задолженность по арендной плате за земельный участок Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва рассчитана по следующей формуле:

Ап = КС*Кр*Ка*Ки, где;

Ап – размер арендной платы в год, руб.;

КС – кадастровая стоимость земельного участка, определенная в соответствии с земельным законодательством, руб., где кадастровая стоимость определяется по формуле: КС = S*УПКС,

          S – площадь земельного участка – 100 кв. м,

          УПКС – удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, руб./кв. м, 2505,9500;

Кр – коэффициент, применяемый для расчета размера годовой арендной платы за земельные участки в зависимости от вида разрешенного использования – 0,8;

Ка – коэффициент, устанавливающий зависимость арендной платы от категории арендатора – 1;

Ки – сводный индекс потребительских цен, фактически сложившихся за предыдущий год – 1.233.

Согласно пункта 5.11 строки 5 Решения Хурала представителей города Кызыла от 23.12.2010 года № 269 «Об утверждении коэффициентов (Кр, Ка), применяемых для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на которые не разграничена», коэффициент Кр – 0,8 установлен на земельные участки, занятые временными объектами торговли (палатками, павильонами, киосками, ларьками).    

В соответствии с частью 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно части 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект – это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Таким образом, под временными объектами торговли понимается торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком (без фундамента), в конструктивных характеристиках, которых предусмотрена возможность их разборки (демонтажа) и перемещения без несоразмерности ущерба их назначению. 

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что магазин «Игрушки», расположенный по адресу: г. Кызыл, ул. Кочетова, 57 является объектом капитального строительства, что подтверждается выданным заключением ОАО «ТУВАГРАЖДАНПРОЕКТ» о состоянии конструкций магазина «Игрушки» по ул. Кочетова 57 в г. Кызыле от 26.01.2009 года, справка ОАО «ТУВАГРАЖДАНПРОЕКТ» от 12.04.2013 года.  

Таким образом, в соответствии с Решением Хурала представителей города Кызыла от 23.12.2010 года № 269 «Об утверждении коэффициентов (Кр, Ка), применяемых для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на которые не разграничена», по указанному земельному участку должен применятся коэффициент Кр = 0,045 – земельные участки, занятые предприятиями общественного питания, кафе, за исключением указанных в строке 5.4, торговыми (оптово-розничными) базами, торговыми комплексами, комплексами торговых павильонов, торговыми складами, магазинами, где магазины – специально оборудованные здания (его часть), предназначенные для  продажи товаров и оказания услуг покупателям, и обеспечения торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также хранения товаров и подготовки их к продаже, а также земельные участки, представленные для реконструкции и строительства указанных объектов (пункт 5.1 строки 5 – земельные участки,           предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания).

Таким образом, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва при расчете стоимости арендной платы земельного участка ИП «………» применен не соответствующий коэффициент, применяемый для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на которые не разграничена.

Установленное нарушение также подтверждается заключением прокуратуры г. Кызыла Республики Тыва от 17.07.2013 года № 3127-13.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Признаками ограничения конкуренции в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, действия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по установлению не предусмотренных договором аренды от 10.04.2006 года № 4721 и действующими нормативно-правовыми актами платежей за аренду земельного участка с кадастровым номером 17:18:0105023:0041, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, с восточной стороны торговых павильонов между жилыми домами № 55 и № 55/1 создают условия для необоснованного препятствования к осуществлению предпринимательской деятельности ИП «………», что в свою очередь является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-13,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий по установлению не предусмотренных договором аренды от 10.04.2006 года № 4721 и действующими нормативно-правовыми актами платежей за аренду земельного участка индивидуальному предпринимателю «………».

2. Выдать Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                    О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                Ф.А. Хаджиев                                                                                                                 

                                                                                                         

                                                                                                             Н.И. Хураган

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                             С.С. Хайын

 

                                                                                                           

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       ПРЕДПИСАНИЕ

                                               по делу № 05-13-01/20-15-12

 

«07» октября 2013 г.                                                                                        г. Кызыл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-01/20-15-13 в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

на основании своего решения от 07.10.2013 г., принятого по результатам рассмотрения дела № 05-13-01/20-15-13 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.  Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва в связи с допущенным нарушением требования пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно в срок до 29.10.2013 года осуществить перерасчет арендной платы за земельный участок с кадастровым номером 17:18:0105023:0041, расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, с восточной стороны торговых павильонов между жилыми домами № 55 и № 55/1 (павильон – магазин «Игрушка») в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России по делу № 05-13-01/20-15-13;

2.         Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Тывинского УФАС России в срок до 05.11.2013 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                      О.М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                                  Ф.А. Хаджиев

 

                                                                                                        Н.И. Хураган

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                        С.С. Хайын

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-13-01/20-15-13 [format] => [safe_value] => № 05-13-01/20-15-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 06:57:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 06:57:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397199523 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )