РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/25-17-13

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 05-13-01/25-17-13
Дата публикации: 11 апреля 2014, 14:02

 

РЕШЕНИЕ

   по делу  № 05-13-01/25-17-13

 

31 декабря 2013 г.                                                                                            г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.12.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 31.12.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/25-17-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

при участии в рассмотрении дела представителей Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства:

«…», действующая на основании доверенности № 75 от 13.11.2013 г.;

«…», действующего на основании доверенности № 85 от 13.11.2013 г.;

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей «…» и индивидуального предпринимателя «…»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/25-17-13, возбужденного на основании приказа от 17 сентября 2013 г. № 345 о возбуждении дела № 05-13-01/25-17-13 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кузнецова, 50а, ОГРН 1021700513009, ИНН 1701034257) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка определения победителя открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 по содержанию федеральной автомобильной магистрали М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км. 446+000 – км. 625+000,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России 17.07.2013 года поступило обращение председателя профсоюзной организации Открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 363»  «…» на действия Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 по содержанию федеральной автомобильной магистрали М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км. 446+000 – км. 625+000, связанные с возможными нарушениями антимонопольного законодательства при определении победителя торгов (вх. № 3775).

В соответствии с пунктами 2, 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление физического лица указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а так же обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев заявление «…» и представленные документы открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 в действиях Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства выявлены признаки нарушения  пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. В связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 17 сентября 2013 г. № 345 возбуждено дело № 05-13-01/25-17-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела представители Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства пояснили, что отбор участников открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 осуществлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов). Согласно договора подряда № 01-12 от 12.12.2012 г. субподрядчиком по выполнению работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения – автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км 446+000 – км 625+000 является Открытое акционерное общество «Дорожное эксплуатационное предприятие № 363», являющееся так же участником открытого аукциона в электронной форме  № 0312100005612000117 занявшее втрое место.

Согласно письменным возражениям ИП «…», он признан победителем открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117  в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. В настоящее время в отношении ОАО «ДЭП № 363» в Арбитражном суде Красноярского края провидится процедура банкротства и полномочия у председателя профсоюзной организации не подтверждены.   

Выслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела № 05-13-01/25-17-13 Комиссия Тывинского УФАС России пришла к следующему:

 В соответствии с извещением о проведении Аукциона № 0312100005612000117 по содержанию федеральной автомобильной магистрали М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км. 446+000 – км. 625+000, документацией об Аукционе:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 04.10.2012;

2) начальная (максимальная) цена контракта 660 588 000 рублей;

3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа, 2 из которых (заявки участников размещения заказа № 1 и 2) отклонены как не соответствующие требованиям аукционной документации (протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.10.2012 г.)

Заявка № 1 не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с не соответствием подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (в заявке не указаны конкретные показатели используемого товара, в частности по песочно-гравийной смеси вместо этого указано минимально допустимое и максимально допустимые значения).

Заявка № 2 не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с не соответствием подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (в заявке не указаны конкретные показатели используемого товара, в частности диаметр стойки дорожных знаков, а вместе этого указано минимально допустимое значение).

4) По результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме лучшее предложение по цене государственного контракта поступило от участника размещения заказа № 3 – 657 285 060 рублей (протокола проведения аукциона от 29.10.2012 г.)

5) По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем признан индивидуальный предприниматель «…» (заявка № 3), участником, сделавшим второе предложение ОАО «ДЭП № 363» (заявка № 4)  (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.10.2012 г.)

22.11.2012 г. с индивидуальным предпринимателем «…» заключен государственный контракт № 108-12 на выполнение подрядных работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения – автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км 446+000 – км 625+000. 

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно подпункту 1.1.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной приказом руководителя Федерального казенного учреждение «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства от 01.10.2012 г. № 25 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть предоставлены согласно рекомендуемой форме Приложение № 2, в соответствии с ведомостью объемов работ приложение № 6 к аукционной документации).

Требования к техническим характеристикам товаров (материалов) применяемых при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог установлены в приложении № 5 к Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме (часть 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В ходе изучения первой части заявки участника размещения заказ № 3 (победитель открытого аукциона ИП «…») установлено, что в указанной заявке отсутствует конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, а так же указание на их товарный знак. Так, например в заявке ИП «…» не указан конкретный диаметр дорожных стоек горячего оцинкования для типа знака (согласно заявке ИП «…» диаметр дорожных стоек горячего оцинкования для типа знака не менее 76 мм), конкретный размер металлоконструкции барьерного ограждения (согласно заявке ИП «…» толщина защитного слоя из цинка для основных деталей не менее 100 мкм, для крепежных деталей не менее 30 мкм), конкретное наименование товара (грунтовка для металлических и деревянных поверхностей) (согласно заявке ИП «…» к использованию при выполнении работ предложена грунтовка ГФ-021 (или аналог)) и т.д.,  что в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске заявке № 3 к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (часть 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства нарушен порядок  определения победителя открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117, установленный частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции.

Кроме того в ходе рассмотрения дела Комиссией Тывинского УФАС России установлено:

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Пунктом 2.3 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что подрядчик при исполнении Контракта может привлечь по согласованию с Заказчиком субподрядные организации, при этом общий объем работ, передаваемых Подрядчиком на субподряд, не должен превышать 30 % от стоимости контракта.

Указанное требование не предусмотрено частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и, следовательно, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанное требование, нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.    

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/25-17-13,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 по содержанию федеральной автомобильной магистрали М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км. 446+000 – км. 625+000.

2. В связи с заключением по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 государственного контракта от 22.11.2012 г. № 108-12 Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 и указанного выше государственного контракта недействительными.

 

Председатель Комиссии                                                                         Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                     А.О. Ооржак

 

                                                                                                                  Н.И. Хураган

                                                                                               

                                                                                                                   С.С. Хайын

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

stdClass Object ( [vid] => 8747 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 05-13-01/25-17-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8747 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397196246 [changed] => 1397199564 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397199564 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

   по делу  № 05-13-01/25-17-13

 

31 декабря 2013 г.                                                                                            г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.12.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 31.12.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/25-17-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

при участии в рассмотрении дела представителей Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства:

«…», действующая на основании доверенности № 75 от 13.11.2013 г.;

«…», действующего на основании доверенности № 85 от 13.11.2013 г.;

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей «…» и индивидуального предпринимателя «…»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/25-17-13, возбужденного на основании приказа от 17 сентября 2013 г. № 345 о возбуждении дела № 05-13-01/25-17-13 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кузнецова, 50а, ОГРН 1021700513009, ИНН 1701034257) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка определения победителя открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 по содержанию федеральной автомобильной магистрали М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км. 446+000 – км. 625+000,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России 17.07.2013 года поступило обращение председателя профсоюзной организации Открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 363»  «…» на действия Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 по содержанию федеральной автомобильной магистрали М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км. 446+000 – км. 625+000, связанные с возможными нарушениями антимонопольного законодательства при определении победителя торгов (вх. № 3775).

В соответствии с пунктами 2, 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление физического лица указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а так же обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев заявление «…» и представленные документы открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 в действиях Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства выявлены признаки нарушения  пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. В связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 17 сентября 2013 г. № 345 возбуждено дело № 05-13-01/25-17-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела представители Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства пояснили, что отбор участников открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 осуществлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов). Согласно договора подряда № 01-12 от 12.12.2012 г. субподрядчиком по выполнению работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения – автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км 446+000 – км 625+000 является Открытое акционерное общество «Дорожное эксплуатационное предприятие № 363», являющееся так же участником открытого аукциона в электронной форме  № 0312100005612000117 занявшее втрое место.

Согласно письменным возражениям ИП «…», он признан победителем открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117  в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. В настоящее время в отношении ОАО «ДЭП № 363» в Арбитражном суде Красноярского края провидится процедура банкротства и полномочия у председателя профсоюзной организации не подтверждены.   

Выслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела № 05-13-01/25-17-13 Комиссия Тывинского УФАС России пришла к следующему:

 В соответствии с извещением о проведении Аукциона № 0312100005612000117 по содержанию федеральной автомобильной магистрали М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км. 446+000 – км. 625+000, документацией об Аукционе:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 04.10.2012;

2) начальная (максимальная) цена контракта 660 588 000 рублей;

3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа, 2 из которых (заявки участников размещения заказа № 1 и 2) отклонены как не соответствующие требованиям аукционной документации (протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.10.2012 г.)

Заявка № 1 не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с не соответствием подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (в заявке не указаны конкретные показатели используемого товара, в частности по песочно-гравийной смеси вместо этого указано минимально допустимое и максимально допустимые значения).

Заявка № 2 не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с не соответствием подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (в заявке не указаны конкретные показатели используемого товара, в частности диаметр стойки дорожных знаков, а вместе этого указано минимально допустимое значение).

4) По результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме лучшее предложение по цене государственного контракта поступило от участника размещения заказа № 3 – 657 285 060 рублей (протокола проведения аукциона от 29.10.2012 г.)

5) По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем признан индивидуальный предприниматель «…» (заявка № 3), участником, сделавшим второе предложение ОАО «ДЭП № 363» (заявка № 4)  (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.10.2012 г.)

22.11.2012 г. с индивидуальным предпринимателем «…» заключен государственный контракт № 108-12 на выполнение подрядных работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения – автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км 446+000 – км 625+000. 

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно подпункту 1.1.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной приказом руководителя Федерального казенного учреждение «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства от 01.10.2012 г. № 25 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть предоставлены согласно рекомендуемой форме Приложение № 2, в соответствии с ведомостью объемов работ приложение № 6 к аукционной документации).

Требования к техническим характеристикам товаров (материалов) применяемых при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог установлены в приложении № 5 к Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме (часть 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В ходе изучения первой части заявки участника размещения заказ № 3 (победитель открытого аукциона ИП «…») установлено, что в указанной заявке отсутствует конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, а так же указание на их товарный знак. Так, например в заявке ИП «…» не указан конкретный диаметр дорожных стоек горячего оцинкования для типа знака (согласно заявке ИП «…» диаметр дорожных стоек горячего оцинкования для типа знака не менее 76 мм), конкретный размер металлоконструкции барьерного ограждения (согласно заявке ИП «…» толщина защитного слоя из цинка для основных деталей не менее 100 мкм, для крепежных деталей не менее 30 мкм), конкретное наименование товара (грунтовка для металлических и деревянных поверхностей) (согласно заявке ИП «…» к использованию при выполнении работ предложена грунтовка ГФ-021 (или аналог)) и т.д.,  что в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске заявке № 3 к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (часть 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства нарушен порядок  определения победителя открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117, установленный частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции.

Кроме того в ходе рассмотрения дела Комиссией Тывинского УФАС России установлено:

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Пунктом 2.3 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что подрядчик при исполнении Контракта может привлечь по согласованию с Заказчиком субподрядные организации, при этом общий объем работ, передаваемых Подрядчиком на субподряд, не должен превышать 30 % от стоимости контракта.

Указанное требование не предусмотрено частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и, следовательно, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанное требование, нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.    

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/25-17-13,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 по содержанию федеральной автомобильной магистрали М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км. 446+000 – км. 625+000.

2. В связи с заключением по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 государственного контракта от 22.11.2012 г. № 108-12 Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 и указанного выше государственного контракта недействительными.

 

Председатель Комиссии                                                                         Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                     А.О. Ооржак

 

                                                                                                                  Н.И. Хураган

                                                                                               

                                                                                                                   С.С. Хайын

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

   по делу  № 05-13-01/25-17-13

 

31 декабря 2013 г.                                                                                            г. Кызыл

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.12.2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 31.12.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 05-13-01/25-17-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А., заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

при участии в рассмотрении дела представителей Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства:

«…», действующая на основании доверенности № 75 от 13.11.2013 г.;

«…», действующего на основании доверенности № 85 от 13.11.2013 г.;

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей «…» и индивидуального предпринимателя «…»,

рассмотрев материалы дела № 05-13-01/25-17-13, возбужденного на основании приказа от 17 сентября 2013 г. № 345 о возбуждении дела № 05-13-01/25-17-13 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кузнецова, 50а, ОГРН 1021700513009, ИНН 1701034257) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка определения победителя открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 по содержанию федеральной автомобильной магистрали М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км. 446+000 – км. 625+000,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России 17.07.2013 года поступило обращение председателя профсоюзной организации Открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 363»  «…» на действия Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 по содержанию федеральной автомобильной магистрали М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км. 446+000 – км. 625+000, связанные с возможными нарушениями антимонопольного законодательства при определении победителя торгов (вх. № 3775).

В соответствии с пунктами 2, 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление физического лица указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а так же обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев заявление «…» и представленные документы открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 в действиях Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства выявлены признаки нарушения  пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. В связи с чем приказом Тывинского УФАС России от 17 сентября 2013 г. № 345 возбуждено дело № 05-13-01/25-17-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела представители Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства пояснили, что отбор участников открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 осуществлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов). Согласно договора подряда № 01-12 от 12.12.2012 г. субподрядчиком по выполнению работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения – автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км 446+000 – км 625+000 является Открытое акционерное общество «Дорожное эксплуатационное предприятие № 363», являющееся так же участником открытого аукциона в электронной форме  № 0312100005612000117 занявшее втрое место.

Согласно письменным возражениям ИП «…», он признан победителем открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117  в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. В настоящее время в отношении ОАО «ДЭП № 363» в Арбитражном суде Красноярского края провидится процедура банкротства и полномочия у председателя профсоюзной организации не подтверждены.   

Выслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела № 05-13-01/25-17-13 Комиссия Тывинского УФАС России пришла к следующему:

 В соответствии с извещением о проведении Аукциона № 0312100005612000117 по содержанию федеральной автомобильной магистрали М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км. 446+000 – км. 625+000, документацией об Аукционе:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 04.10.2012;

2) начальная (максимальная) цена контракта 660 588 000 рублей;

3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа, 2 из которых (заявки участников размещения заказа № 1 и 2) отклонены как не соответствующие требованиям аукционной документации (протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.10.2012 г.)

Заявка № 1 не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с не соответствием подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (в заявке не указаны конкретные показатели используемого товара, в частности по песочно-гравийной смеси вместо этого указано минимально допустимое и максимально допустимые значения).

Заявка № 2 не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с не соответствием подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (в заявке не указаны конкретные показатели используемого товара, в частности диаметр стойки дорожных знаков, а вместе этого указано минимально допустимое значение).

4) По результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме лучшее предложение по цене государственного контракта поступило от участника размещения заказа № 3 – 657 285 060 рублей (протокола проведения аукциона от 29.10.2012 г.)

5) По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем признан индивидуальный предприниматель «…» (заявка № 3), участником, сделавшим второе предложение ОАО «ДЭП № 363» (заявка № 4)  (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.10.2012 г.)

22.11.2012 г. с индивидуальным предпринимателем «…» заключен государственный контракт № 108-12 на выполнение подрядных работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения – автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, участок км 446+000 – км 625+000. 

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно подпункту 1.1.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной приказом руководителя Федерального казенного учреждение «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства от 01.10.2012 г. № 25 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть предоставлены согласно рекомендуемой форме Приложение № 2, в соответствии с ведомостью объемов работ приложение № 6 к аукционной документации).

Требования к техническим характеристикам товаров (материалов) применяемых при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог установлены в приложении № 5 к Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме (часть 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В ходе изучения первой части заявки участника размещения заказ № 3 (победитель открытого аукциона ИП «…») установлено, что в указанной заявке отсутствует конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, а так же указание на их товарный знак. Так, например в заявке ИП «…» не указан конкретный диаметр дорожных стоек горячего оцинкования для типа знака (согласно заявке ИП «…» диаметр дорожных стоек горячего оцинкования для типа знака не менее 76 мм), конкретный размер металлоконструкции барьерного ограждения (согласно заявке ИП «…» толщина защитного слоя из цинка для основных деталей не менее 100 мкм, для крепежных деталей не менее 30 мкм), конкретное наименование товара (грунтовка для металлических и деревянных поверхностей) (согласно заявке ИП «…» к использованию при выполнении работ предложена грунтовка ГФ-021 (или аналог)) и т.д.,  что в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске заявке № 3 к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (часть 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства нарушен порядок  определения победителя открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117, установленный частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции.

Кроме того в ходе рассмотрения дела Комиссией Тывинского УФАС России установлено:

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Пунктом 2.3 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что подрядчик при исполнении Контракта может привлечь по согласованию с Заказчиком субподрядные организации, при этом общий объем работ, передаваемых Подрядчиком на субподряд, не должен превышать 30 % от стоимости контракта.

Указанное требование не предусмотрено частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и, следовательно, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанное требование, нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.    

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 41.1, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-01/25-17-13,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 по содержанию федеральной автомобильной магистрали М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией участок км. 446+000 – км. 625+000.

2. В связи с заключением по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 государственного контракта от 22.11.2012 г. № 108-12 Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312100005612000117 и указанного выше государственного контракта недействительными.

 

Председатель Комиссии                                                                         Ф.А. Хаджиев

 

Члены Комиссии                                                                                     А.О. Ооржак

 

                                                                                                                  Н.И. Хураган

                                                                                               

                                                                                                                   С.С. Хайын

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-13-01/25-17-13 [format] => [safe_value] => № 05-13-01/25-17-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 06:02:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 06:02:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397196246 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )