РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/33-14

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-05-06/33-14
Дата публикации: 25 февраля 2014, 16:44

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/33-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.02.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24.02.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя управления Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

От конкурсной комиссии муниципального заказчика:

- «…»,«…»;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы (уведомление за исх. № 5-345 от 13.02.14);

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 18 часов 00 минут 19.02.2014 года в связи с необходимостью дополнительного изучения документов,

рассмотрев жалобу (вх. № 670 от 12.02.2014 года) ООО «СибЭкоПроект» («…») на действия конкурсной комиссии открытого конкурса № 0312300001313000035 на оказание услуг по привязке проекта повторного применения для строительства объекта «Детский сад на 280 мест, пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Часть 1 статьи 112 Закона о контрактной системе гласит, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассматриваемая жалоба ООО «СибЭкоПроект» содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно жалобе, конкурсная комиссия муниципального заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В обоснование доводов податель жалобы ссылается на то, что в конкурсной заявке в описи документов за исх. № 576 от 28.12.2013 года под № 7 значится копия приказа № 56 от 01.09.2006 года, под № 8 значится копия решения № 3 от 30.08.2006 года. Указанные документы подтверждают факт назначения на должность Генерального директора ООО «СибЭкоПроект» «…» (1). Также к конкурсной заявке приложены выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России и устав, которые подтверждают тот факт, что Генеральный директор действует без доверенности.

В ходе рассмотрения жалобы представитель конкурсной комиссии муниципального заказчика пояснил, что конкурсной комиссией отказано в допуске к участию в открытом конкурсе заявке ООО «СибЭкоПроект», в связи с отсутствием в заявке документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого конкурса № 0312300001313000035, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0312300001313000035 на оказание услуг по привязке проекта повторного применения для строительства объекта «Детский сад на 280 мест, пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна», начальная (максимальная) цена контракта 3 124 170,00 рублей.

Заказчиком является Администрация муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва (далее – Администрация Кызылского района).

Документация открытого конкурса утверждена распоряжением Администрации Кызылского района от 20.11.2013 г. № 275-р.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0312300001313000035-П1 от 10.01.2014 года к окончанию срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступила 1 заявка (ООО «СибЭкоПроект»), которая подана в виде электронного документа.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0312300001313000035-П2 от 11.02.2014 года заявке ООО «СибЭкоПроект» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12, пункта «в» части 3 статьи 25, а именно в заявке отсутствует "документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица".

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно подпункту «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать так же документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Также пунктом 2.4.2 конкурсной документации предусмотрено следующее:

«Конкурсная заявка подписывается лицом, имеющим полномочия для ее подписания от имени участника.

Документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, является: копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.

В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа (форма № 8 тома 2 конкурсной документации), заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица».

На основании части 6 статьи 7 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ООО «СибЭкоПроект» представило в своей заявке копию решения № 3 от 30.08.2006 года учредителя, согласно которому «…» (2) решил в связи с производственной необходимостью заместителя генерального директора «…» (1) с 01.09.2006 года назначить генеральным директором ООО «СибЭкопроект».

Согласно копии приказа № 56 от 01.09.206 года подписанного «…» (1), он («…» (1)) приступает к исполнению трудовых обязанностей в должности генерального директора на основании вышеуказанного решения, то есть Решения учредителя ООО «СибЭкоПроект» № 3 от 30.08.2006 года.

На основании указанных документов следует, что «…» (2) назначил на должность генерального директора «…» (1), однако документов, подтверждающих полномочия «…» (2), согласно которым он («…» (2)) имеет право назначать на должность генерального директора «…» (1), к заявке не приложены.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;

д) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Таким образом, участник размещения заказа в своей заявке должен приложить кроме выписки из единого государственного реестра юридических лиц, устава и других документов, перечисленных в пункте 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

Согласно представленным муниципальным заказчиком, подателем жалобы документам, устав ООО «СибЭкоПроект» утвержден протоколом общего собрания учредителей от 30.10.2009 года, а приказ № 56 о начале исполнения трудовых обязанностей в должности генерального директора «…» (1) от 01.09.2006 года и Решение учредителя ООО «СибЭкоПроект» № 3 о назначении на должность генерального директора от 30.08.2006 года, то есть принято более ранним моментом времени, чем устав.

На основании изложенного, доводы подателя жалобы о том, что в составе заявки представлены документы, подтверждающие полномочия генерального директора «…» (1), необоснованны.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, конкурсная комиссия муниципального заказчика – Администрации Кызылского района обоснованно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе № 0312300001313000035 на оказание услуг по привязке проекта повторного применения для строительства объекта «Детский сад на 280 мест, пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна» заявке участника размещения заказа ООО «СибЭкоПроект» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 11.02.2014 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СибЭкоПроект» необоснованной.

 

Председательствующий Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8707 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/33-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8707 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393317896 [changed] => 1393317896 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393317896 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/33-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.02.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24.02.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя управления Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

От конкурсной комиссии муниципального заказчика:

- «…»,«…»;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы (уведомление за исх. № 5-345 от 13.02.14);

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 18 часов 00 минут 19.02.2014 года в связи с необходимостью дополнительного изучения документов,

рассмотрев жалобу (вх. № 670 от 12.02.2014 года) ООО «СибЭкоПроект» («…») на действия конкурсной комиссии открытого конкурса № 0312300001313000035 на оказание услуг по привязке проекта повторного применения для строительства объекта «Детский сад на 280 мест, пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Часть 1 статьи 112 Закона о контрактной системе гласит, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассматриваемая жалоба ООО «СибЭкоПроект» содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно жалобе, конкурсная комиссия муниципального заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В обоснование доводов податель жалобы ссылается на то, что в конкурсной заявке в описи документов за исх. № 576 от 28.12.2013 года под № 7 значится копия приказа № 56 от 01.09.2006 года, под № 8 значится копия решения № 3 от 30.08.2006 года. Указанные документы подтверждают факт назначения на должность Генерального директора ООО «СибЭкоПроект» «…» (1). Также к конкурсной заявке приложены выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России и устав, которые подтверждают тот факт, что Генеральный директор действует без доверенности.

В ходе рассмотрения жалобы представитель конкурсной комиссии муниципального заказчика пояснил, что конкурсной комиссией отказано в допуске к участию в открытом конкурсе заявке ООО «СибЭкоПроект», в связи с отсутствием в заявке документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого конкурса № 0312300001313000035, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0312300001313000035 на оказание услуг по привязке проекта повторного применения для строительства объекта «Детский сад на 280 мест, пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна», начальная (максимальная) цена контракта 3 124 170,00 рублей.

Заказчиком является Администрация муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва (далее – Администрация Кызылского района).

Документация открытого конкурса утверждена распоряжением Администрации Кызылского района от 20.11.2013 г. № 275-р.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0312300001313000035-П1 от 10.01.2014 года к окончанию срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступила 1 заявка (ООО «СибЭкоПроект»), которая подана в виде электронного документа.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0312300001313000035-П2 от 11.02.2014 года заявке ООО «СибЭкоПроект» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12, пункта «в» части 3 статьи 25, а именно в заявке отсутствует "документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица".

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно подпункту «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать так же документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Также пунктом 2.4.2 конкурсной документации предусмотрено следующее:

«Конкурсная заявка подписывается лицом, имеющим полномочия для ее подписания от имени участника.

Документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, является: копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.

В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа (форма № 8 тома 2 конкурсной документации), заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица».

На основании части 6 статьи 7 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ООО «СибЭкоПроект» представило в своей заявке копию решения № 3 от 30.08.2006 года учредителя, согласно которому «…» (2) решил в связи с производственной необходимостью заместителя генерального директора «…» (1) с 01.09.2006 года назначить генеральным директором ООО «СибЭкопроект».

Согласно копии приказа № 56 от 01.09.206 года подписанного «…» (1), он («…» (1)) приступает к исполнению трудовых обязанностей в должности генерального директора на основании вышеуказанного решения, то есть Решения учредителя ООО «СибЭкоПроект» № 3 от 30.08.2006 года.

На основании указанных документов следует, что «…» (2) назначил на должность генерального директора «…» (1), однако документов, подтверждающих полномочия «…» (2), согласно которым он («…» (2)) имеет право назначать на должность генерального директора «…» (1), к заявке не приложены.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;

д) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Таким образом, участник размещения заказа в своей заявке должен приложить кроме выписки из единого государственного реестра юридических лиц, устава и других документов, перечисленных в пункте 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

Согласно представленным муниципальным заказчиком, подателем жалобы документам, устав ООО «СибЭкоПроект» утвержден протоколом общего собрания учредителей от 30.10.2009 года, а приказ № 56 о начале исполнения трудовых обязанностей в должности генерального директора «…» (1) от 01.09.2006 года и Решение учредителя ООО «СибЭкоПроект» № 3 о назначении на должность генерального директора от 30.08.2006 года, то есть принято более ранним моментом времени, чем устав.

На основании изложенного, доводы подателя жалобы о том, что в составе заявки представлены документы, подтверждающие полномочия генерального директора «…» (1), необоснованны.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, конкурсная комиссия муниципального заказчика – Администрации Кызылского района обоснованно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе № 0312300001313000035 на оказание услуг по привязке проекта повторного применения для строительства объекта «Детский сад на 280 мест, пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна» заявке участника размещения заказа ООО «СибЭкоПроект» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 11.02.2014 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СибЭкоПроект» необоснованной.

 

Председательствующий Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/33-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.02.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24.02.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. – врио руководителя управления Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

От конкурсной комиссии муниципального заказчика:

- «…»,«…»;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы (уведомление за исх. № 5-345 от 13.02.14);

в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 18 часов 00 минут 19.02.2014 года в связи с необходимостью дополнительного изучения документов,

рассмотрев жалобу (вх. № 670 от 12.02.2014 года) ООО «СибЭкоПроект» («…») на действия конкурсной комиссии открытого конкурса № 0312300001313000035 на оказание услуг по привязке проекта повторного применения для строительства объекта «Детский сад на 280 мест, пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна» и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Часть 1 статьи 112 Закона о контрактной системе гласит, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассматриваемая жалоба ООО «СибЭкоПроект» содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно жалобе, конкурсная комиссия муниципального заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В обоснование доводов податель жалобы ссылается на то, что в конкурсной заявке в описи документов за исх. № 576 от 28.12.2013 года под № 7 значится копия приказа № 56 от 01.09.2006 года, под № 8 значится копия решения № 3 от 30.08.2006 года. Указанные документы подтверждают факт назначения на должность Генерального директора ООО «СибЭкоПроект» «…» (1). Также к конкурсной заявке приложены выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России и устав, которые подтверждают тот факт, что Генеральный директор действует без доверенности.

В ходе рассмотрения жалобы представитель конкурсной комиссии муниципального заказчика пояснил, что конкурсной комиссией отказано в допуске к участию в открытом конкурсе заявке ООО «СибЭкоПроект», в связи с отсутствием в заявке документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого конкурса № 0312300001313000035, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0312300001313000035 на оказание услуг по привязке проекта повторного применения для строительства объекта «Детский сад на 280 мест, пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна», начальная (максимальная) цена контракта 3 124 170,00 рублей.

Заказчиком является Администрация муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва (далее – Администрация Кызылского района).

Документация открытого конкурса утверждена распоряжением Администрации Кызылского района от 20.11.2013 г. № 275-р.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0312300001313000035-П1 от 10.01.2014 года к окончанию срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступила 1 заявка (ООО «СибЭкоПроект»), которая подана в виде электронного документа.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0312300001313000035-П2 от 11.02.2014 года заявке ООО «СибЭкоПроект» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12, пункта «в» части 3 статьи 25, а именно в заявке отсутствует "документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица".

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно подпункту «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать так же документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Также пунктом 2.4.2 конкурсной документации предусмотрено следующее:

«Конкурсная заявка подписывается лицом, имеющим полномочия для ее подписания от имени участника.

Документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, является: копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.

В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа (форма № 8 тома 2 конкурсной документации), заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица».

На основании части 6 статьи 7 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ООО «СибЭкоПроект» представило в своей заявке копию решения № 3 от 30.08.2006 года учредителя, согласно которому «…» (2) решил в связи с производственной необходимостью заместителя генерального директора «…» (1) с 01.09.2006 года назначить генеральным директором ООО «СибЭкопроект».

Согласно копии приказа № 56 от 01.09.206 года подписанного «…» (1), он («…» (1)) приступает к исполнению трудовых обязанностей в должности генерального директора на основании вышеуказанного решения, то есть Решения учредителя ООО «СибЭкоПроект» № 3 от 30.08.2006 года.

На основании указанных документов следует, что «…» (2) назначил на должность генерального директора «…» (1), однако документов, подтверждающих полномочия «…» (2), согласно которым он («…» (2)) имеет право назначать на должность генерального директора «…» (1), к заявке не приложены.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;

д) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Таким образом, участник размещения заказа в своей заявке должен приложить кроме выписки из единого государственного реестра юридических лиц, устава и других документов, перечисленных в пункте 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

Согласно представленным муниципальным заказчиком, подателем жалобы документам, устав ООО «СибЭкоПроект» утвержден протоколом общего собрания учредителей от 30.10.2009 года, а приказ № 56 о начале исполнения трудовых обязанностей в должности генерального директора «…» (1) от 01.09.2006 года и Решение учредителя ООО «СибЭкоПроект» № 3 о назначении на должность генерального директора от 30.08.2006 года, то есть принято более ранним моментом времени, чем устав.

На основании изложенного, доводы подателя жалобы о том, что в составе заявки представлены документы, подтверждающие полномочия генерального директора «…» (1), необоснованны.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, конкурсная комиссия муниципального заказчика – Администрации Кызылского района обоснованно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе № 0312300001313000035 на оказание услуг по привязке проекта повторного применения для строительства объекта «Детский сад на 280 мест, пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна» заявке участника размещения заказа ООО «СибЭкоПроект» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 11.02.2014 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СибЭкоПроект» необоснованной.

 

Председательствующий Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

Члены Комиссии

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/33-14 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/33-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-25 08:44:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-25 08:44:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393317896 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )