РЕШЕНИЕ по делу № 04-04-02/14-13

Номер дела: № 04-04-02/14-13
Дата публикации: 24 февраля 2014, 16:16

РЕШЕНИЕ

по делу  № 04-04-02/14-13

 

                                                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 27декабря 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 04-04-02/14-13 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Члены Комиссии:

Уйнукай А.Г. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Ромашова О.А. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело по факту распространения рекламы, сообщающей о проведении акции, на телеканале «Россия-1» с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии законного представителя И.о. директора ООО «Медиа-Групп» «…»,

в отсутствии надлежаще извещенного «…» (в материалах дела имеются три надлежащих извещения),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного сотрудниками Тывинского УФАС России мониторинга рекламы, распространяемой на телеканале «Россия-1», выявлено распространение рекламы следующего содержания:

«20 апреля 17.00 и 20.00 12+ В центре Тувинский культуры Этностудия «Эне-Сай» Проект «Хогжумчу» «..» «…» Не упустите шанс выиграть жеребца 8 «…» Вход 1000 р. с звуковым сопровождением: «20 апреля 17.00 и 20.00 часов Этностудия Эне-Сай, Этностудия Хогжумчу представляет «…» с альбомом «…», разыгрывается жеребец. Не упустите шанс».

В результате мониторинга телевизионной рекламы составлен акт осмотра от 15.04.2013 г.

По данному факту 02.10.2013 года Тывинским УФАС России возбуждено дело № 04-04-02/14-13 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, статьи 9 Закона о рекламе в отношении ООО «Медиа-Групп», «…».

В ходе рассмотрения данного дела ООО «Медиа-Групп» представлены следующие документы:

-   договор о взаимном оказании услуг от 02.04.2013 г. № 3 (далее – договор № 3), заключенный  с «…»;

-   график размещения видеоролика на телеканале «Россия-1».

Комиссией Тывинского УФАС установлены следующие обстоятельства размещения рассматриваемой рекламы:

-   период проведения розыгрыша - 20 апреля 2013г.;

-   организатор акции – «…»;

-   условия акции: при приобретении билета на мероприятие – концерт проекта «Хогжумчу» и этностудии «Эне-Сай», проводится розыгрыш жеребца среди посетителей данного мероприятия.

На основании договора № 3, ООО «Медиа-Групп» оказывает услуги А»…» по размещению рекламного видеоролика в эфире телеканала «Россия-1» согласно графика, который является приложением к настоящему договору. Изготовлением рекламного видеоролика ООО «Медиа-Групп» не занималось, ролик представлен «…».

В период рассмотрения дела ООО «Медиа-Групп» даны пояснения по факту нарушения Закона о рекламе, которые заключаются в том, что краткость содержания размещенной рекламной информации допустима, т.к. содержит указание на номер телефона рекламодателя, кроме того, жалоб от потребителей данной рекламы не поступало.

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе, рассмотрев материалы дела, письменные и устные пояснения ООО «Медиа-Групп», ГБУ «Центр развития тувинской традиционной культуры и ремесел», приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, определяет под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Исходя из анализа части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

Исходя из статьи 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара. Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. В правилах и условиях их проведения присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность получить какое-нибудь материальное благо, поощрение.

Поскольку из формы подачи и смысла рекламной информации следовало, что рекламируемое мероприятие было направлено на стимулирование потенциальных посетителей концерта проекта «Хогжумчу» и этностудии «Эне-Сай» путем проведения розыгрыша приза - жеребца, следовательно, рассматриваемый рекламный видеоролик является рекламой стимулирующего мероприятия и на него распространяются требования статьи 9 Закона о рекламе.

В размещенной рекламе отсутствует информация об условиях розыгрыша жеребца, а именно, о правилах розыгрыша, сроках, месте и порядке получения выигрыша, количестве разыгрываемых призов.

Таким образом, отсутствие сведений об условиях проведения «…» розыгрыша, не соответствует требованиям статьи 9 Закона о рекламе, тем самым, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести билеты на концерт проекта «Хогжумчу» и этностудии «Эне-Сай», что также противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Таким образом, содержание рассматриваемой рекламы нельзя признать соответствующим Закону о рекламе.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламопроизводитель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что  в соответствии с требованиями пунктов 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем и рекламоизготовителем спорной рекламы является «…», рекламораспространителем - ООО «Медиа-Групп».

На момент рассмотрения настоящего дела вышеуказанный рекламный видеоролик с нарушениями Закона о рекламе не транслируется, в связи с окончанием срока проведения розыгрыша приза - жеребца.

Руководствуясь статьей 5, 9, статьей 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать рекламу следующего содержания: «20 апреля 17.00 и 20.00 12+ В центре Тувинский культуры Этностудия «Энее-Сай» Проект «Хогжумчу» «…» 8 «…» «…» Не упустите шанс выиграть жеребца 8»…» Вход 1000 р.» с звуковым сопровождением: «20 апреля 17.00 и 20.00 часов Этностудия Энее-Сай, Этностудия Хогжумчу представляет «…» с альбомом Эчис Сорук, разыгрывается жеребец. Не упустите шанс», ненадлежащей  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Признать действия рекламодателя, рекламопроизводителя «…», нарушившим требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3.  Признать действия рекламораспространителя ООО «Медиа-Групп», нарушившим требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

4.  Предписание рекламодателю, рекламопроизводителю, рекламораспространителю не выдавать, в связи с окончанием размещения рекламного видеоролика на телеканале «Россия-1».

5.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 

Председатель Комиссии                                                           О. М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                      А.Г. Уйнукай

                                                                                                  О.А. Ромашова 

stdClass Object ( [vid] => 8704 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-04-02/14-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8704 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393229857 [changed] => 1393229857 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393229857 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу  № 04-04-02/14-13

 

                                                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 27декабря 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 04-04-02/14-13 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Члены Комиссии:

Уйнукай А.Г. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Ромашова О.А. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело по факту распространения рекламы, сообщающей о проведении акции, на телеканале «Россия-1» с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии законного представителя И.о. директора ООО «Медиа-Групп» «…»,

в отсутствии надлежаще извещенного «…» (в материалах дела имеются три надлежащих извещения),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного сотрудниками Тывинского УФАС России мониторинга рекламы, распространяемой на телеканале «Россия-1», выявлено распространение рекламы следующего содержания:

«20 апреля 17.00 и 20.00 12+ В центре Тувинский культуры Этностудия «Эне-Сай» Проект «Хогжумчу» «..» «…» Не упустите шанс выиграть жеребца 8 «…» Вход 1000 р. с звуковым сопровождением: «20 апреля 17.00 и 20.00 часов Этностудия Эне-Сай, Этностудия Хогжумчу представляет «…» с альбомом «…», разыгрывается жеребец. Не упустите шанс».

В результате мониторинга телевизионной рекламы составлен акт осмотра от 15.04.2013 г.

По данному факту 02.10.2013 года Тывинским УФАС России возбуждено дело № 04-04-02/14-13 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, статьи 9 Закона о рекламе в отношении ООО «Медиа-Групп», «…».

В ходе рассмотрения данного дела ООО «Медиа-Групп» представлены следующие документы:

-   договор о взаимном оказании услуг от 02.04.2013 г. № 3 (далее – договор № 3), заключенный  с «…»;

-   график размещения видеоролика на телеканале «Россия-1».

Комиссией Тывинского УФАС установлены следующие обстоятельства размещения рассматриваемой рекламы:

-   период проведения розыгрыша - 20 апреля 2013г.;

-   организатор акции – «…»;

-   условия акции: при приобретении билета на мероприятие – концерт проекта «Хогжумчу» и этностудии «Эне-Сай», проводится розыгрыш жеребца среди посетителей данного мероприятия.

На основании договора № 3, ООО «Медиа-Групп» оказывает услуги А»…» по размещению рекламного видеоролика в эфире телеканала «Россия-1» согласно графика, который является приложением к настоящему договору. Изготовлением рекламного видеоролика ООО «Медиа-Групп» не занималось, ролик представлен «…».

В период рассмотрения дела ООО «Медиа-Групп» даны пояснения по факту нарушения Закона о рекламе, которые заключаются в том, что краткость содержания размещенной рекламной информации допустима, т.к. содержит указание на номер телефона рекламодателя, кроме того, жалоб от потребителей данной рекламы не поступало.

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе, рассмотрев материалы дела, письменные и устные пояснения ООО «Медиа-Групп», ГБУ «Центр развития тувинской традиционной культуры и ремесел», приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, определяет под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Исходя из анализа части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

Исходя из статьи 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара. Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. В правилах и условиях их проведения присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность получить какое-нибудь материальное благо, поощрение.

Поскольку из формы подачи и смысла рекламной информации следовало, что рекламируемое мероприятие было направлено на стимулирование потенциальных посетителей концерта проекта «Хогжумчу» и этностудии «Эне-Сай» путем проведения розыгрыша приза - жеребца, следовательно, рассматриваемый рекламный видеоролик является рекламой стимулирующего мероприятия и на него распространяются требования статьи 9 Закона о рекламе.

В размещенной рекламе отсутствует информация об условиях розыгрыша жеребца, а именно, о правилах розыгрыша, сроках, месте и порядке получения выигрыша, количестве разыгрываемых призов.

Таким образом, отсутствие сведений об условиях проведения «…» розыгрыша, не соответствует требованиям статьи 9 Закона о рекламе, тем самым, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести билеты на концерт проекта «Хогжумчу» и этностудии «Эне-Сай», что также противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Таким образом, содержание рассматриваемой рекламы нельзя признать соответствующим Закону о рекламе.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламопроизводитель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что  в соответствии с требованиями пунктов 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем и рекламоизготовителем спорной рекламы является «…», рекламораспространителем - ООО «Медиа-Групп».

На момент рассмотрения настоящего дела вышеуказанный рекламный видеоролик с нарушениями Закона о рекламе не транслируется, в связи с окончанием срока проведения розыгрыша приза - жеребца.

Руководствуясь статьей 5, 9, статьей 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать рекламу следующего содержания: «20 апреля 17.00 и 20.00 12+ В центре Тувинский культуры Этностудия «Энее-Сай» Проект «Хогжумчу» «…» 8 «…» «…» Не упустите шанс выиграть жеребца 8»…» Вход 1000 р.» с звуковым сопровождением: «20 апреля 17.00 и 20.00 часов Этностудия Энее-Сай, Этностудия Хогжумчу представляет «…» с альбомом Эчис Сорук, разыгрывается жеребец. Не упустите шанс», ненадлежащей  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Признать действия рекламодателя, рекламопроизводителя «…», нарушившим требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3.  Признать действия рекламораспространителя ООО «Медиа-Групп», нарушившим требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

4.  Предписание рекламодателю, рекламопроизводителю, рекламораспространителю не выдавать, в связи с окончанием размещения рекламного видеоролика на телеканале «Россия-1».

5.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 

Председатель Комиссии                                                           О. М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                      А.Г. Уйнукай

                                                                                                  О.А. Ромашова 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу  № 04-04-02/14-13

 

                                                                                                                 г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 27декабря 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 04-04-02/14-13 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Долгих О.М. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России);

Члены Комиссии:

Уйнукай А.Г. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

Ромашова О.А. - старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

рассмотрев дело по факту распространения рекламы, сообщающей о проведении акции, на телеканале «Россия-1» с признаками нарушения требований части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии законного представителя И.о. директора ООО «Медиа-Групп» «…»,

в отсутствии надлежаще извещенного «…» (в материалах дела имеются три надлежащих извещения),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведенного сотрудниками Тывинского УФАС России мониторинга рекламы, распространяемой на телеканале «Россия-1», выявлено распространение рекламы следующего содержания:

«20 апреля 17.00 и 20.00 12+ В центре Тувинский культуры Этностудия «Эне-Сай» Проект «Хогжумчу» «..» «…» Не упустите шанс выиграть жеребца 8 «…» Вход 1000 р. с звуковым сопровождением: «20 апреля 17.00 и 20.00 часов Этностудия Эне-Сай, Этностудия Хогжумчу представляет «…» с альбомом «…», разыгрывается жеребец. Не упустите шанс».

В результате мониторинга телевизионной рекламы составлен акт осмотра от 15.04.2013 г.

По данному факту 02.10.2013 года Тывинским УФАС России возбуждено дело № 04-04-02/14-13 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, статьи 9 Закона о рекламе в отношении ООО «Медиа-Групп», «…».

В ходе рассмотрения данного дела ООО «Медиа-Групп» представлены следующие документы:

-   договор о взаимном оказании услуг от 02.04.2013 г. № 3 (далее – договор № 3), заключенный  с «…»;

-   график размещения видеоролика на телеканале «Россия-1».

Комиссией Тывинского УФАС установлены следующие обстоятельства размещения рассматриваемой рекламы:

-   период проведения розыгрыша - 20 апреля 2013г.;

-   организатор акции – «…»;

-   условия акции: при приобретении билета на мероприятие – концерт проекта «Хогжумчу» и этностудии «Эне-Сай», проводится розыгрыш жеребца среди посетителей данного мероприятия.

На основании договора № 3, ООО «Медиа-Групп» оказывает услуги А»…» по размещению рекламного видеоролика в эфире телеканала «Россия-1» согласно графика, который является приложением к настоящему договору. Изготовлением рекламного видеоролика ООО «Медиа-Групп» не занималось, ролик представлен «…».

В период рассмотрения дела ООО «Медиа-Групп» даны пояснения по факту нарушения Закона о рекламе, которые заключаются в том, что краткость содержания размещенной рекламной информации допустима, т.к. содержит указание на номер телефона рекламодателя, кроме того, жалоб от потребителей данной рекламы не поступало.

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения Закона о рекламе, рассмотрев материалы дела, письменные и устные пояснения ООО «Медиа-Групп», ГБУ «Центр развития тувинской традиционной культуры и ремесел», приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе, определяет под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Исходя из анализа части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

Исходя из статьи 9 Закона о рекламе, к стимулирующим мероприятиям можно отнести лотереи, конкурсы, игры, пари, вручение подарков, призов, снижение цен на товары, распродажи, скидки или иные подобные мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара. Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. В правилах и условиях их проведения присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность получить какое-нибудь материальное благо, поощрение.

Поскольку из формы подачи и смысла рекламной информации следовало, что рекламируемое мероприятие было направлено на стимулирование потенциальных посетителей концерта проекта «Хогжумчу» и этностудии «Эне-Сай» путем проведения розыгрыша приза - жеребца, следовательно, рассматриваемый рекламный видеоролик является рекламой стимулирующего мероприятия и на него распространяются требования статьи 9 Закона о рекламе.

В размещенной рекламе отсутствует информация об условиях розыгрыша жеребца, а именно, о правилах розыгрыша, сроках, месте и порядке получения выигрыша, количестве разыгрываемых призов.

Таким образом, отсутствие сведений об условиях проведения «…» розыгрыша, не соответствует требованиям статьи 9 Закона о рекламе, тем самым, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести билеты на концерт проекта «Хогжумчу» и этностудии «Эне-Сай», что также противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Таким образом, содержание рассматриваемой рекламы нельзя признать соответствующим Закону о рекламе.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламопроизводитель» и «рекламораспространитель». В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о том, что  в соответствии с требованиями пунктов 5, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем и рекламоизготовителем спорной рекламы является «…», рекламораспространителем - ООО «Медиа-Групп».

На момент рассмотрения настоящего дела вышеуказанный рекламный видеоролик с нарушениями Закона о рекламе не транслируется, в связи с окончанием срока проведения розыгрыша приза - жеребца.

Руководствуясь статьей 5, 9, статьей 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать рекламу следующего содержания: «20 апреля 17.00 и 20.00 12+ В центре Тувинский культуры Этностудия «Энее-Сай» Проект «Хогжумчу» «…» 8 «…» «…» Не упустите шанс выиграть жеребца 8»…» Вход 1000 р.» с звуковым сопровождением: «20 апреля 17.00 и 20.00 часов Этностудия Энее-Сай, Этностудия Хогжумчу представляет «…» с альбомом Эчис Сорук, разыгрывается жеребец. Не упустите шанс», ненадлежащей  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Признать действия рекламодателя, рекламопроизводителя «…», нарушившим требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3.  Признать действия рекламораспространителя ООО «Медиа-Групп», нарушившим требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

4.  Предписание рекламодателю, рекламопроизводителю, рекламораспространителю не выдавать, в связи с окончанием размещения рекламного видеоролика на телеканале «Россия-1».

5.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

 

Председатель Комиссии                                                           О. М. Долгих

 

Члены Комиссии                                                                      А.Г. Уйнукай

                                                                                                  О.А. Ромашова 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-04-02/14-13 [format] => [safe_value] => № 04-04-02/14-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 08:16:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 08:16:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393229857 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )