РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/11-14

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-05-06/11-14
Дата публикации: 24 февраля 2014, 16:00

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/11-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.01.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29.01.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель управления Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

От муниципального заказчика:

- «…..»,«…..»;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя вх. № 283 от 23.01.2014 года);

рассмотрев жалобу (вх. № 221 от 20.01.2014 года) ООО «СибЭкоПроект» («…..») на действия конкурсной комиссии открытого конкурса № 0312300001313000035 на оказание услуг по привязке проекта повторного применения для строительства объекта «Детский сад на 280 мест, пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Часть 1 статьи 112 Закона о контрактной системе гласит, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассматриваемая жалоба ООО «СибЭкоПроект» содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно жалобе, конкурсная комиссия муниципального заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе по причине не предоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов «Заявка на участие в конкурсе должна содержать: б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или нотариально заверенную копия такой выписки (для юридических лиц).

В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что заявка ООО «СибЭкоПроект» подана в электронной форме, оформлена надлежащим образом и подписана электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП).

Направляя подписанный ЭЦП электронного документа выписку из ЕГРЮЛ на участие в конкурсе, и подписывая электронный документ ЭЦП, ООО «СибЭкоПроект» подтверждает подлинность и достоверность выписки из ЕГРЮЛ. Иных способов перенести документ с бумажного носителя в электронный вид, кроме как сканирования, не имеется.

В ходе рассмотрения жалобы представитель муниципального заказчика пояснил, что конкурсной комиссией отказано в допуске к участию в открытом конкурсе заявке ООО «СибЭкоПроект», в связи с отсутствием в заявке полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копия такой выписки (для юридических лиц), а именно, копия выписка из ЕГРЮЛ имеется, однако нотариально не заверена.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого конкурса № 0312300001313000035, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0312300001313000035 на оказание услуг по привязке проекта повторного применения для строительства объекта «Детский сад на 280 мест, пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта 3 124 170,00 рублей.

Заказчиком является Администрация муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва (далее – Администрация Кызылского района).

Документация открытого конкурса утверждена распоряжением Администрации Кызылского района от 20.11.2013 г. № 275-р.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0312300001313000035-П1 от 10.01.2014 года к окончанию срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступила 1 заявка (ООО «СибЭкоПроект»), которая подана в виде электронного документа.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0312300001313000035-П2 от 15.01.2014 года заявке ООО «СибЭкоПроект» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – на основании непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно, заявка должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Согласно с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать также полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц) (пункт «б» части 3 статьи 25).

Согласно пункту 2.4.1 конкурсной документации заявка оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в 1 экземпляре по каждому лоту. Заявка, поданная в форме электронного документа, должна быть подписана в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

В связи с этим, ООО "СибЭкоПроект" имело право подать заявку на участие в открытом конкурсе в форме электронного документа применительно к части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.

На основании части 6 статьи 7 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – Закон об информации) электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Согласно части 4 статьи 11 Закона об информации в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Закон об электронной подписи) (часть 2 статьи 20).

Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В этой связи, заверение электронного документа ЭЦП обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа.

Таким образом, электронный документ, в частности заявка на участие в конкурсе, обладает признаками документа, подписанного собственноручной подписью, в случае его подписания электронной цифровой подписью.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ООО «СибЭкоПроект» указало в описи документов заявки на участие в открытом конкурсе наличие выписки из ЕГРЮЛ, выданной ФНС России на 11 страницах, и представило в составе заявки на участие в открытом конкурсе указанную выписку от 08.10.2013 года.

Следовательно, ООО «СибЭкоПроект» подавая заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме и подписанной электронной цифровой подписью, ООО «СибЭкоПроект» подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, в том числе и выписку из ЕГРЮЛ.

Таким образом, конкурсная комиссия муниципального заказчика – Администрация Кызылского района необоснованно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе № 0312300001313000035 на оказание услуг по привязке проекта повторного применения для строительства объекта «Детский сад на 280 мест, пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна заявке участника размещения заказа ООО «СибЭкоПроект».

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «СибЭкоПроект» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе № 0312300001313000035 заявки участника размещения заказов ООО «СибЭкоПроект» по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок от 15.01.2014 г.

3. Выдать муниципальному заказчику и конкурсной комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии

О.М. Долгих

 

 

Члены Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

 

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8703 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/11-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8703 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393228839 [changed] => 1393228839 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393228839 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/11-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.01.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29.01.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель управления Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

От муниципального заказчика:

- «…..»,«…..»;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя вх. № 283 от 23.01.2014 года);

рассмотрев жалобу (вх. № 221 от 20.01.2014 года) ООО «СибЭкоПроект» («…..») на действия конкурсной комиссии открытого конкурса № 0312300001313000035 на оказание услуг по привязке проекта повторного применения для строительства объекта «Детский сад на 280 мест, пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Часть 1 статьи 112 Закона о контрактной системе гласит, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассматриваемая жалоба ООО «СибЭкоПроект» содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно жалобе, конкурсная комиссия муниципального заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе по причине не предоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов «Заявка на участие в конкурсе должна содержать: б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или нотариально заверенную копия такой выписки (для юридических лиц).

В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что заявка ООО «СибЭкоПроект» подана в электронной форме, оформлена надлежащим образом и подписана электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП).

Направляя подписанный ЭЦП электронного документа выписку из ЕГРЮЛ на участие в конкурсе, и подписывая электронный документ ЭЦП, ООО «СибЭкоПроект» подтверждает подлинность и достоверность выписки из ЕГРЮЛ. Иных способов перенести документ с бумажного носителя в электронный вид, кроме как сканирования, не имеется.

В ходе рассмотрения жалобы представитель муниципального заказчика пояснил, что конкурсной комиссией отказано в допуске к участию в открытом конкурсе заявке ООО «СибЭкоПроект», в связи с отсутствием в заявке полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копия такой выписки (для юридических лиц), а именно, копия выписка из ЕГРЮЛ имеется, однако нотариально не заверена.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого конкурса № 0312300001313000035, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0312300001313000035 на оказание услуг по привязке проекта повторного применения для строительства объекта «Детский сад на 280 мест, пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта 3 124 170,00 рублей.

Заказчиком является Администрация муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва (далее – Администрация Кызылского района).

Документация открытого конкурса утверждена распоряжением Администрации Кызылского района от 20.11.2013 г. № 275-р.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0312300001313000035-П1 от 10.01.2014 года к окончанию срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступила 1 заявка (ООО «СибЭкоПроект»), которая подана в виде электронного документа.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0312300001313000035-П2 от 15.01.2014 года заявке ООО «СибЭкоПроект» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – на основании непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно, заявка должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Согласно с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать также полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц) (пункт «б» части 3 статьи 25).

Согласно пункту 2.4.1 конкурсной документации заявка оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в 1 экземпляре по каждому лоту. Заявка, поданная в форме электронного документа, должна быть подписана в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

В связи с этим, ООО "СибЭкоПроект" имело право подать заявку на участие в открытом конкурсе в форме электронного документа применительно к части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.

На основании части 6 статьи 7 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – Закон об информации) электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Согласно части 4 статьи 11 Закона об информации в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Закон об электронной подписи) (часть 2 статьи 20).

Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В этой связи, заверение электронного документа ЭЦП обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа.

Таким образом, электронный документ, в частности заявка на участие в конкурсе, обладает признаками документа, подписанного собственноручной подписью, в случае его подписания электронной цифровой подписью.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ООО «СибЭкоПроект» указало в описи документов заявки на участие в открытом конкурсе наличие выписки из ЕГРЮЛ, выданной ФНС России на 11 страницах, и представило в составе заявки на участие в открытом конкурсе указанную выписку от 08.10.2013 года.

Следовательно, ООО «СибЭкоПроект» подавая заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме и подписанной электронной цифровой подписью, ООО «СибЭкоПроект» подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, в том числе и выписку из ЕГРЮЛ.

Таким образом, конкурсная комиссия муниципального заказчика – Администрация Кызылского района необоснованно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе № 0312300001313000035 на оказание услуг по привязке проекта повторного применения для строительства объекта «Детский сад на 280 мест, пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна заявке участника размещения заказа ООО «СибЭкоПроект».

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «СибЭкоПроект» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе № 0312300001313000035 заявки участника размещения заказов ООО «СибЭкоПроект» по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок от 15.01.2014 г.

3. Выдать муниципальному заказчику и конкурсной комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии

О.М. Долгих

 

 

Члены Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

 

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/11-14

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.01.2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29.01.2014 года.

 

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии Долгих О.М. – руководитель управления Тывинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Хаджиев Ф.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Ооржак А.О. – главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хураган Н.И. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Хайын С.С. – специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

От муниципального заказчика:

- «…..»,«…..»;

в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя вх. № 283 от 23.01.2014 года);

рассмотрев жалобу (вх. № 221 от 20.01.2014 года) ООО «СибЭкоПроект» («…..») на действия конкурсной комиссии открытого конкурса № 0312300001313000035 на оказание услуг по привязке проекта повторного применения для строительства объекта «Детский сад на 280 мест, пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Часть 1 статьи 112 Закона о контрактной системе гласит, к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Рассматриваемая жалоба ООО «СибЭкоПроект» содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно жалобе, конкурсная комиссия муниципального заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе по причине не предоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов «Заявка на участие в конкурсе должна содержать: б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или нотариально заверенную копия такой выписки (для юридических лиц).

В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что заявка ООО «СибЭкоПроект» подана в электронной форме, оформлена надлежащим образом и подписана электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП).

Направляя подписанный ЭЦП электронного документа выписку из ЕГРЮЛ на участие в конкурсе, и подписывая электронный документ ЭЦП, ООО «СибЭкоПроект» подтверждает подлинность и достоверность выписки из ЕГРЮЛ. Иных способов перенести документ с бумажного носителя в электронный вид, кроме как сканирования, не имеется.

В ходе рассмотрения жалобы представитель муниципального заказчика пояснил, что конкурсной комиссией отказано в допуске к участию в открытом конкурсе заявке ООО «СибЭкоПроект», в связи с отсутствием в заявке полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копия такой выписки (для юридических лиц), а именно, копия выписка из ЕГРЮЛ имеется, однако нотариально не заверена.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон и проведя внеплановую камеральную проверку открытого конкурса № 0312300001313000035, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 г. размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0312300001313000035 на оказание услуг по привязке проекта повторного применения для строительства объекта «Детский сад на 280 мест, пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта 3 124 170,00 рублей.

Заказчиком является Администрация муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва (далее – Администрация Кызылского района).

Документация открытого конкурса утверждена распоряжением Администрации Кызылского района от 20.11.2013 г. № 275-р.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0312300001313000035-П1 от 10.01.2014 года к окончанию срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступила 1 заявка (ООО «СибЭкоПроект»), которая подана в виде электронного документа.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0312300001313000035-П2 от 15.01.2014 года заявке ООО «СибЭкоПроект» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – на основании непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно, заявка должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Согласно с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать также полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц) (пункт «б» части 3 статьи 25).

Согласно пункту 2.4.1 конкурсной документации заявка оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в 1 экземпляре по каждому лоту. Заявка, поданная в форме электронного документа, должна быть подписана в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

В связи с этим, ООО "СибЭкоПроект" имело право подать заявку на участие в открытом конкурсе в форме электронного документа применительно к части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.

На основании части 6 статьи 7 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – Закон об информации) электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Согласно части 4 статьи 11 Закона об информации в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Закон об электронной подписи) (часть 2 статьи 20).

Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В этой связи, заверение электронного документа ЭЦП обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа.

Таким образом, электронный документ, в частности заявка на участие в конкурсе, обладает признаками документа, подписанного собственноручной подписью, в случае его подписания электронной цифровой подписью.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ООО «СибЭкоПроект» указало в описи документов заявки на участие в открытом конкурсе наличие выписки из ЕГРЮЛ, выданной ФНС России на 11 страницах, и представило в составе заявки на участие в открытом конкурсе указанную выписку от 08.10.2013 года.

Следовательно, ООО «СибЭкоПроект» подавая заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме и подписанной электронной цифровой подписью, ООО «СибЭкоПроект» подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, в том числе и выписку из ЕГРЮЛ.

Таким образом, конкурсная комиссия муниципального заказчика – Администрация Кызылского района необоснованно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе № 0312300001313000035 на оказание услуг по привязке проекта повторного применения для строительства объекта «Детский сад на 280 мест, пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна заявке участника размещения заказа ООО «СибЭкоПроект».

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «СибЭкоПроект» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе № 0312300001313000035 заявки участника размещения заказов ООО «СибЭкоПроект» по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок от 15.01.2014 г.

3. Выдать муниципальному заказчику и конкурсной комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии

О.М. Долгих

 

 

Члены Комиссии

Ф.А. Хаджиев

 

 

 

А.О. Ооржак

 

 

 

Н.И. Хураган

 

 

 

С.С. Хайын

 

 

Примечание:

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-05-06/11-14 [format] => [safe_value] => № 05-05-06/11-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 08:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 08:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393228839 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тывинское УФАС России )